Тепловоз ТЭП70. Проверка нагрузочной характеристики дизель

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

5.3.

Тепловоз ТЭП70. Проверка нагрузочной характеристики дизель – генератора при положении индуктивного датчика на минимальном упоре.

Установить перемычку между клеммами  Æ3/7 и 3/10-13 (подать +110 В на электромагнит МР5).

Установить на 15 позиции контроллера  КМ  ток 4500 ± 500 А.

 

 

 


 

Таблица 8

Уровень мощности в зависимости от позиций КМ (частоты вращения коленчатого вала дизеля), устанавливается системой  УСТА.

 

Позиция КМ

n, об/мин

Р, кВт

Допуск, кВт

1

350

80

 

 

 

 

 

 

 

± 20

 

375

400

425

450

475

500

525

85

90

95

100

120

140

150

2

550

570

200

240

3

585

600

250

280

4

619

625

310

325

5

654

385

6

688

700

480

520

7

723

595

 

 

 

 

 

± 50

8

757

775

720

800

9

792

860

10

825

1010

11

861

875

1160

1250

12

895

1380

13

930

1600

14

965

1850

15

1000

2100

+ 50

- 100


 

 

5.4.Проверка мощности дизель - генератора.

На 15 поз. контроллера при токе генератора (5000±200А) при включении всех нагрузок и неработающем тормозном компрессоре проверить наличие зазора не менее 0,3мм под упором ограничения мощности . Величину зазора контролировать щупом.

Произвести контроль мощности по переносному пульту на странице "РСТ" и измерение мощности по приборам реостатной станции :

-ток генератора Iг, А – по амперметру Ар1 на пределе 7500А

(переключатель ампервольтметра установить на предел  75мВ;);

-напряжение генератора Uг, В- по вольтметру VрI;

Мощность Рг, кВт определить по формуле:

Рг = Iг · Uг · 10‾³

где  Iг – ток генератора А;

Uг – напряжение генератора, В;

Значение мощности Рг при различных атмосферных и рабочих условиях и постоянном расходе топлива дано в табл.9.

Мощность генератора измеряется при частоте вращения коленчатого вала дизеля (16,67±0,17)сˉ¹ [(1000±10)] об/мин, токе генератора (5000±200)А, включенных всех вспомогательных нагрузках и неработающем тормозном компрессоре и сравнивается с Ртабл.  (с учетом поправок по примечаниям к табл.9.). При этом должно быть выполнено условие:    Рг≥ Ртабл. – 70 кВт

Шток индуктивного датчика должен находиться в промежуточном положении, в диапазоне 20-80% полного линейного перемещения между упорами. 

Полное перемещение штока в кодовых единицах Кп определяется как:                            Кп = Кмакс – Кмин,  где

Кмакс и Кмин – кодовые единицы положения штока  индуктивного датчика на максимальном и минимальном упорах, соответственно и определяется в режиме холостого хода дизель – генератора:

-позиции КМ 0 и 1 – Кмин;

-позиции КМ 2 и выше – Кмакс.

Текущее положение штока в процентах от полного перемещения - К%, считая от минимального упора, определяется выражением:

К% =  х 100 ,     где  К- текущее положение штока в кодовых единицах.


 

 

Таблица 9.Мощность  генератора (кВт) на выходе выпрямительной установки  на 15 позиции при различных атмосферных и рабочих условиях и постоянном часовом расходе топлива, соответствующем полной мощности при нормальных условиях

Температура

окружающей

среды, К(˚С)

Атмосферное давление, кПа, (мм.рт.столба)

920

(690)

933

(700)

947

(710)

960

(720)

973

(730)

987

(740)

1000

(750)

1013

(760)

1027

(770)

1040

(780)

233(-40)

2718

2721

2723

2726

2728

2730

2733

2735

2737

2739

243(-30)

2697

2699

2701

2704

2707

2709

2712

2714

2716

2719

253(-20)

2672

2674

2677

2679

2683

2685

2687

2690

2692

2695

263(-10)

2645

2648

2651

2653

2656

2658

2660

2663

2665

2668

273( 0)

2610

2612

2615

2617

2621

2623

2626

2628

2631

2633

283( 10)

2562

2564

2567

2569

2572

2575

2577

2580

2582

2586

293( 20)

2512

2514

2518

2520

2523

2525

2528

2530

2533

2536

303( 30)

2457

2460

2463

2465

2468

2471

2473

2476

2479

2482

313( 40)

2434

2437

2440

2442

2445

2448

2451

2454

2457

2459

318(45)

2422

2424

2427

2430

2432

2435

2438

2441

2444

2447

                     

 

Примечание1.При изменении температуры топлива, подаваемого к топливному насосу, на каждый 1К(1˚С)выше или ниже 303 К(30˚) табличное значение мощности  необходимо соответственно снижать или  повышать на 2,44 кВт.

                        2.При изменении температуры воды  на входе в охладитель наддувочного     воздуха на каждый 1К(1˚С) выше или ниже 318 К (45˚) табличное значение мощности необходимо соответственно снижать или повышать на 2,47 кВт. 

Измерение температуры воды на входе в охладитель наддувочного воздуха  и топлива производить ртутным термометром, устанавливаемым в гильзы на соответствующих трубопроводах).

В случае несоответствия параметров этого пункта заданным  выполнить следующее:

При соответствии зазора  под болтом упора ограничения мощности величине не  менее 0,3 мм и несоответствии мощности  выяснить причину ее отклонения по перечню неисправностей, приведенному в руководстве по эксплуатации дизель- генератора                        2А-9ДГ.16РЭ.

При зазоре под упором ограничения мощности менее 0,3 мм с нагрузкой на позиции 15 контроллера машиниста:

-проверить положение стрелки указателя нагрузки регулятора по шкале нагрузки, стрелка должна находиться против деления 9,5-10.

1.Если стрелка находится в пределах 9,5-10 делений, т.е. регулятор настроен правильно, необходимо произвести регулирование привода управления топливными насосами в соответствии с  Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.


 

 

2.Если стрелка регулятора находится ниже 9,5 делений шкалы  необходимо произвести настройку привода управления топливными насосами и уровня мощности регулятора в соответствии с Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

3.Если стрелка регулятора находится выше 10 деления шкалы и индуктивный датчик в рабочем положении, необходимо выполнить настройку регулятора мощности в соответствии с Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

4.Если стрелка регулятора находится выше 10 деления шкалы и индуктивный датчик находится на минимальном упоре, необходимо проверить уровень мощности при положении индуктивного датчика на минимальном упоре в соответствии с прилагаемой таблицей 8.

5.5.Проверка внешней характеристики тягового генератора на позиции 15 контроллера тепловоза ТЭП70

На позиции 15 контроллера внешняя характеристика должна удовлетворять  следующим требованиям:

-величина напряжения на участке ограничения внешней характеристики по напряжению должна быть в пределах (800±20) В;

-величина тока на участке ограничения внешней характеристики по току  должна быть в пределах (7000 - 7400) А;

-при изменении тока по внешней характеристике генератора между ограничениями по напряжению и току шток индуктивного датчика не должен становиться на упоры;

- в контрольной точке мощность должна соответствовать требованиям п.5.4.

Снять внешнюю характеристику генератора при токах 0 - 200; 2800 – 3000; 5000;  6600 - 6800; 7000 - 7400 А с записью параметров: ток и напряжение тягового генератора, токи возбуждения возбудителя и тягового генератора, положение индуктивного датчика в кодовых единицах.

5.6.Проверка снижения тока тягового генератора и включения звукового сигнала при имитации режима боксования

5.6.1.Проверку производить в следующей последовательности:

-отключить один из 6-ти плюсовых силовых проводов, идущих к водяному реостату;

-отключить провода 1472 и 1475 с клемм 6/20 и 6/21 соответственно;

-установить нагрузочный ток генератора 2000-4000А;

-установить имитатором скорости тепловоза скорость 15-20 км/ч.


 

 

При этом ток генератора должен уменьшиться до 1000-1200А и включиться звуковой сигнал в обеих кабинах.

После проверки восстановить схему.

5.7.Проверка настройки параметров ослабления поля тепловоза ТЭП70

5.7.1.На нулевой позиции контроллера машиниста переключатели ослабления поля Тб(1) и Тб(2) перевести в положение “Авт.”. Проверку производить на  позиции 15 контроллера машиниста при включенных вспомогательных нагрузках и неработающем тормозном компрессоре после настройки внешней характеристики тягового генератора. Электрические машины и аппараты должны быть прогреты.

Установить с помощью водяных реостатов ток генератора 4500-4600 А и, плавно уменьшая его, фиксировать срабатывание контактора КШ1.

После срабатывания первого перехода немного опустить водяные реостаты и, медленно поднимая их, фиксировать срабатывание контактора КШ2. Срабатывание КШ1 должно происходить при напряжении генератора Иг=(665±20В), а КШ2 при напряжении генератора Иг==(675±20В) со сдвигом во времени 10-12с.

Срабатывание переходов фиксировать по загоранию сигнальных ламп на пульте реостатной станции и по переносному пульту управления в режиме  “ПЕР”.

5.8.Проверка срабатывания реле защиты по максимальному току РМ1, РМ2,РМ3 тепловоза ТЭП70

5.8.1.Проверка срабатывания реле защиты по максимальному току генератора РМ1.

Отключить отключатели моторов ОМ1-ОМ6. На  переносном пульте управления выбрать опцию ВНХ. Данный режим позволяет имитировать изменение тока тягового генератора (на выходе выпрямительной установки) и отслеживать точки изменения напряжения главного генератора на внешней характеристике без реального нагружения  главного генератора  на внешней характеристике без реального нагружения главного генератора на реостат или тормозные резисторы. При первоначальном входе в данный режим последняя строка пустая. Для входа в режим управления тягового генератора необходимо нажать клавишу “5”. При этом в нижней строке экрана пульта появиться надпись “ПРОВЕРКА”, что является сигналом готовности к работе в  этом режиме. Кнопками ¬ или ® ток генератора можно уменьшать или увеличивать на 15 А при каждом нажатии. При длительном удержании кнопки (более 1с) ток автоматически будет увеличиваться или уменьшаться. При увеличении псевдотока до  (7500±2000)А должно включиться реле РМ1, произойти отключение возбуждения генератора и включение лампы “Сброс нагрузки”. Для  выхода из режима необходимо нажать клавишу “5”.


 

 

5.8.2.Проверка действия от реле РМ2 защиты тягового генератора и выпрямительной установки при ассиметричных режимах работы. На 0-ой позиции контроллера машиниста отключить провод 763 с клеммы 3 размыкающего контакта реле РМ2. При взятии нагрузки фиксировать загорание сигнальной лампы “Сброс нагрузки”.

5.8.3.Настройка защиты по максимальному тормозному току РМ3.

От зажима катушки реле РМ3 отсоединить провод  273 и подсоединить этот зажим РМ3 дополнительным технологическим проводом к минусу тягового генератора, например к резистору Rрз.1 вместе с проводом 547.

Подключить вольтметр кл.0,5 между выводом резистора  Rрм3.1  с проводом 250 и выводом катушки РМ3 в месте подсоединения технологического провода.

Отключить отключатели моторов ОМ1-ОМ6. Полностью ввести резисторы  Rрм3.1- Rрм3.3.

Набирая позиции контроллера машиниста с 0-ой и выше добиться срабатывания реле РМ3 и зафиксировать напряжение срабатывания. Контролировать срабатывание реле по сбросу нагрузки.

Постепенно уменьшая сопротивление резисторов Rрм.3 добиться срабатывание реле РМ3 при напряжении (410±10)В. Регулирование сопротивления резисторов Rрм.3 производить на 0-ой позиции контроллера машиниста.

5.9.Проверка нагрузочной характеристики при отключении одного из отключателей моторов тепловоза ТЭП70

5.9.1.Отключить один из отключателей моторов (ОМ1-ОМ6). Произвести запуск дизеля, включить нагрузку. Выйти в основное меню, нажав кнопку “ЕSс”, выбрать опцию  “ТЕПЛ”, нажать “Ввод”. При входе в режим “ТЕПЛ” из основного меню на экране пульта появится новое подменю. Подвести курсор к опции “РСТ”, нажать кнопку  “Ввод”. Пульт переходит в режим ввода параметров для просмотра при реостатных испытаниях.

Проверить нагрузочную характеристику по позициям контроллера машиниста.

Нагрузочная характеристика должна соответствовать таблице 10 с точностью (+1%-5%) для позиции контроллера 15 и ориентировочно для остальных.

Нагрузочная характеристика дизель – генератора при отключении одного из отключателей моторов.

Таблица 10

N,КМ

1

2

3

4

5

6

7

8

Р, кВт

80

225

275

325

410

500

660

800

 


 

 

Продолжение таблицы 10

N,КМ

9

10

11

12

14

15

Р, кВт

1000

1175

1350

12600

2000

2225

 

5.10.Проверка мощности на позициях плавного трогания и нагрузочной характеристики дизель – генератора

5.10.1.Проверка мощности на 1-ой и 2-ой позициях контроллера

Установить нулевую позицию контроллера машиниста. Нажать и держать в нажатом положении кнопку “Маневр”. Контролировать по переносному пульту мощность на позициях плавного трогания. При токе генератора 1000 А мощность должна составлять (80±20 кВт), что соответствует напряжению 50-100В. На первой позиции мощность дизель – генератора должна иметь то же значение, что и на нулевой.

На позиции 2 контроллера при нахождении индуктивного датчика на минимальном  при токе тягового генератора 1400 А и напряжении 130-200 В мощность должна составлять 180-280 кВт.

Положение индуктивного датчика на максимальном и минимальном упорах определяется в соответствии с 5.4.

5.10.2.Проверка нагрузочной характеристики дизель – генератора.

При снижении позиции контроллера с 15-ой до четвертой индуктивный датчик не должен становиться на максимальный и минимальный упоры.

Ход штока индуктивного датчика должен быть больше нуля и меньше максимальной величины.

Контролировать положение индуктивного датчика по переносному пульту управления УСТА.

5.11.Проверка параметров дизель - генератора

При работе дизеля тщательно проверьте трубопроводы: масляный, водяной, топливный, воздушный и гидропривода. Трубы должны быть надежно укреплены, утечки в местах соединений не допускаются.

При работе дизеля на полной мощности, нормальных атмосферных условиях (барометрическом давлении 760 мм. рт. ст., температуре окружающего воздуха 20 °С, влажности 70 %) и температуре топлива 30 °С:

1)температура выпускных газов по отдельным цилиндрам должна быть не более 620 °С.

Допустимая разность температур по отдельным цилиндрам не более 100 °С;


 

 

2)максимальное давление сгорания в цилиндре –не более 130 кгс/см2.

Допустимая разность давлений сгорания между цилиндрами – не более 10 кгс/см2.

ПримечаниеУвеличение (уменьшение) температуры окружающей среды на 1 °С по сравнению с нормальными условиями вызывает увеличение (уменьшение) температуры газов по цилиндрам на 2 °С и уменьшение (увеличение) максимального давления сгорания по цилиндрам на 0,2 кгс/см2.

Регулирование температур выпускных газов и давления сгорания по цилиндрам дизеля производите в соответствии с требованиями “Руководства по эксплуатации “ 2А-9ДГ.16РЭ  на дизель-генератор.

3)статическое разрежение на входе в патрубок турбокомпрессора –не более                      300 мм. вод. ст. Давление наддувочного воздуха (избыт.) (1,8 + 0,2) кгс/см2.

4)противодавление на выпуске, замеренное в выпускном фланце дизеля, -не более         500 мм. вод. ст.;

1)При отличии атмосферных условий от нормальных определение максимального давления сгорания и давления наддувочного воздуха производится по графикам, приведенным на рис. 2; предельных параметров выпускных газов – по графику, приведенному в инструкции по эксплуатации дизель - генератора.

При работе дизеля на полной мощности параметры систем дизеля должны иметь следующие значения:

1)рекомендуемая температура воды “горячего” и “холодного” контуров на входе в дизель (70-77)±1,5 °С и . (50-57) °С соответственно. Сброс нагрузки происходит при температуре воды на выходе из дизеля (108 ±1,5) °С.;

2)рекомендуемая температура масла на выходе из дизеля 68-80 °С. Сброс нагрузки происходит при температуре масла на выходе из дизеля (87 ± 1,5) °С.;

3)давление масла на входе в дизель при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин и температуре масла на выходе из дизеля 80 °С должно быть не менее 5,5 кгс/см2, а при                            350 об/мин –не ниже 1,3 кгс/см2. При пуске дизеля и температуре масла в системе не ниже 15 °С, максимальное давление масла на выходе из масляного насоса должно быть не выше 12 кгс/см2;

4)давление топлива в топливоподкачивающей системе должно быть не менее            1,5 кгс/см2 при нормальных условиях;


 

 

5)разрежение в картере дизеля должно быть 10 - 100 мм. вод. ст.

При появлении давления в картере выше 60 мм. вод. ст. дизель должен автоматически остановиться.

Примечание. Проверку срабатывания дифманометра проверяйте в соответствии с п.5.13

5.12.Проверка работы схемы электрического тормоза

Условия проверки: Проверка производится после отключения от реостата  с подсоединенными тяговыми электродвигателями.

 Проверка производится  при работающем дизеле. Перед проверкой тормозная магистраль должна быть заряжена воздухом, кран машиниста - стоять в положении “II

 

Рисунок 2-Зависимость измерения давления наддувочного воздуха и предельных

значений максимального давления сгорания от температуры                                          окружающего воздуха для режима полной мощности дизеля

 

(поездное), давление воздуха в тормозных цилиндрах от вспомогательного крана должно быть менее 0,18 МПа (1,8 кгс/см²).

На передней стенке высоковольтной камеры включить тумблер “Электрический тормоз”(Тб1), на пульте управления – автоматический выключатель “Электрический


 

 

тормоз”(АВ7), реверсивную рукоятку контроллера машиниста установить в положение “Вперед”. При этом должна загореться сигнальная лампа “Жалюзи ЭТ открыты”.

Проверка включения электрического тормоза от контроллера

Установить контроллер на тормозную позицию “П”, на пульте машиниста должна загореться  лампа “Тормоз электрический”, сигнализирующая о сборке схемы электрического тормоза.

Перевести контроллер на позицию “100 км/ч”, затем нажать и удерживать во включенном положении кнопку “Проверка ЭТ”. Ток возбуждения тяговых электродвигателей, по пультовому прибору “Ток тяги”, должен возрасти до (800 ± 40)А.

Проверка замещения электрического тормоза пневматическим

Отпустить кнопку “Проверка ЭТ”, лампа “Тормоз электрический” должна погаснуть. По манометру “Воздух в тормозных цилиндрах” проконтролировать, что в тормозные цилиндры поступает воздух давлением (0,2 ± 0,02)МПа [(2,0 ± 0,2)кгс/см²]. При

несоответствии давления воздуха заданному следует произвести регулирование редуктора РЕД3.

Проверка блокировки пневматического тормоза

Перевести контроллер из положения “100 км/ч” в положение “П”, при давлении воздуха в тормозных цилиндрах указанном в предыдущем пункте. Снова должна загореться лампа “Тормоз электрический”, а давление воздуха в тормозных цилиндрах снизится до нуля в результате срабатывания вентиля блокировки пневматического тормоза ВТ1, обеспечивающего сообщение тормозных цилиндров тепловоза с атмосферой.

Проверка отключения электрического тормоза при торможении вспомогательным краном

Не изменяя положения контроллера позиция “П”, горит сигнальная лампа “Тормоз электрический”, произвести торможение вспомогательным краном до появления давления воздуха (0,23 – 0,05)Мпа / (2,3 – 0,5) кгс/см² в тормозных цилиндрах. При этом давлении должно сработать реле давления воздуха в магистрали вспомогательного тормоза РДТ2 и разобрать схему электрического тормоза. Лампа “Тормоз электрический” должна погаснуть.


 

 

Проверка работы электрического тормоза от крана машиниста

Установить контроллер в положение 0, нажать и удерживать кнопку “Проверка ЭТ”. Краном машиниста установить давление воздуха в тормозных цилиндрах (0,03 – 0,04)МПа                  [(0,3 – 0,4) кгс/см²]. При этом должно сработать реле давления РДТ1 и произойти сборка схемы

электрического тормоза, загорится сигнальная лампа “Тормоз электрический”. Ток

возбуждения тяговых электродвигателей должен, плавно возрасти до значения (800 ± 40)А.

Установить кран машиниста в положение  “II” (поездное), при этом произойдет отключение электрического тормоза. Сигнальная лампа “Тормоз электрический” погаснет. Отпустить кнопку  “Проверка ЭТ".

Проверка включения электрического тормоза в режиме экстренного торможения

Нажать и удерживать кнопку “Проверка ЭТ”, установить кран машиниста в положение  “VI” (экстренное торможение). При этом должен замкнуться контакт реле РДТ3 и получит питание реле управления экстренным торможением РУ27. Произойдет сборка схемы электрического тормоза и загорится сигнальная лампа “Тормоз электрический”. Величина тока возбуждения тяговых электродвигателей должна плавно возрасти до значения (800 ± 40)А.

Установить кран машиниста в положение  “II” (поездное), при этом произойдет отключение электрического тормоза. Сигнальная лампа “Тормоз электрический” погаснет.

Отпустить кнопку “Проверка ЭТ”.

Проверка отключения тяговой нагрузки при повышении давления в тормозных цилиндрах.(по сигналу УСТа) и реле РДТ3.

Отключить выключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6;

Установить 1-ую позицию контроллера машиниста.  Произвести торможение краном машиниста до величины давления в тормозных цилиндрах (0,03-0,04)Мпа(0,3-0,4кг/cм²). Контроль произвести по манометру "Воздух в тормозных цилиндрах 1 и 2 тележка".

Должен сработать сигнализатор отпуска тормозов РДТ1. При этом снимется возбуждение с главного генератора. Контроль вести по прибору "Напряжение главного генератора".

Восстановить давление воздуха в тормозной магистрали.


 

 

Проверить отключение тяговой нагрузки при снижении давления в тормозной магистрали.

Произвести торможение краном машиниста для снижения давления в тормозной магистрали до величины (0,30-0,02) МПа [(3,0-0,2) кгс/см².]

Контроль вести по манометру "Магистраль, главные резервуары". При этом давлении  срабатывает реле РДТ3 и происходит отключение возбуждения. Контроль осуществлять по загоранию лампы "Сброс нагрузки".

Произвести зарядку тормозной магистрали. При достижении давления (0,50-0,02) МПа (5,0-0,2)кгс/см² должно произойти включение возбуждения, лампа "Сброс нагрузки" должна погаснуть.

Включить выключатели ОМ1-ОМ6.

Проверка настройки реле РДА1 (РДА2), контролирующее положение разобщительного крана перед электропневматическим клапаном ЭПК.

Отключить автоматический выключатель "Питание источника питания КЛУБ".

Подсоединить мультиметр между клеммами 19(1)/4 и 19(1)/5 в переднем пульте. При повышении давления в тормозной магистрали до (0,21±0,02) МПа [(2,1±0,2) кгс/см²] контакты реле должны замкнуться.

Размыкаются контакты при давлении (0,1±0,02) МПа [(1,0±0,2) кгс/см²]

Контроль вести по манометру, "Магистраль, главные резервуары".

Проверку реле РДА2 произвести со второго пульта управления аналогично.

Проверка работоспособности схемы поддержания  скорости.

Нажать и поддерживать во включенном состоянии кнопку "Проверка ЭТ". Рукоятку контроллера  установить на позицию 0 км/ч. По амперметру А1 "Ток-тяга" величина тока возбуждения тяговых электродвигателей должна составлять (800±40)А.

Постепенно переводить рукоятку контроллера на позицию 100 км/ч. Должно произойти резкое уменьшение тока возбуждения с (800±40)А до значения  400-500А.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36