Настройка и проверка схем защитных устройств тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

 

 

5.13.

Настройка и проверка схем защитных устройств тепловоза ТЭП70

 

1)Проверка работы блокировок дверей высоковольтной камеры и защиты выпрямительной установки.

Проверка блокировок дверей высоковольтной камеры:

-при работающем дизеле включить автоматический выключатель “Управление тепловозом”;

-установить рукоятку контроллера на первую позицию и произвести открывание дверей высоковольтной камеры;

-при каждом открывании любой двери высоковольтной камеры должен происходить сброс нагрузки.

2)Проверка защиты выпрямительной установки:

-с выпрямительной установки снять щиты;

-при остановленном дизеле включить автоматические выключатели “Управление общее” и “Управление тепловозом”, реверсивную рукоятку установить в положение

“Вперед”, отключить ОМ1-ОМ6, установить первую позицию контроллера машиниста. Должны включиться контакторы КВГ и КВВ;

-в одной из половин выпрямительной установки имитировать срабатывание одного микропереключателя на любом из предохранителей. При этом должна загореться сигнальная лампа “Предохранитель ВУ перегорел” на обоих пультах управления;

-имитировать срабатывание второго микропереключателя на любом из предохранителей этого же плеча. Должно включиться реле РУ5 и отключатся контакторы КВГ и КВВ;

-установить нулевую позицию контроллера машиниста;

-микропереключатели вернуть в исходное состояние;

-аналогичную проверку произвести для второй половины выпрямительной установки.

3)Проверка срабатывания защиты от повышения давления в картере дизеля.

Для проверки срабатывания защиты от повышения давления в картере дизеля отсоедините трубку от жидкостного манометра. При работающем на нулевой позиции дизеле искусственно создайте давление в канале прибора (например, с помощью резиновой груши для заливки электролита в аккумуляторы), при котором жидкость поднимется до электродов контактной колодки дифманометра. При этом дизель должен остановиться.


 

 

4)Проверка работы температурных реле и реле давления.

Термореле контроля температуры воды и масла дизеля до установки на тепловоз должны быть отрегулированы следующим образом:

-элемент термореле РТВ1 контроля температуры воды на выходе из дизеля должен замыкать свой контакт при повышении температуры до (108 ± 1,5) °С;

-элемент термореле РТВ2 автоматического открытия жалюзи шахты воды “горячего” контура должен замыкать свой контакт при повышении температуры воды на входе в дизель до (73 ± 2) °С;

-элемент термореле РТМI контроля температуры масла на выходе из дизеля должен замыкать свой контакт при повышении температуры до (87 ± 1,5) °С;

-элемент термореле РТВ3 автоматического открытия жалюзи II-ой шахты охлаждение воды “холодного ” контура должен замыкать свой контакт при повышении температуры воды на входе в дизель до (45 ± 2) °С;

Во время реостатных испытаний вновь проверяйте по термометрам пульта срабатывание термореле и при необходимости произведите дополнительную проверку по ртутным термометрам с последующей подрегулировкой на тепловозе или на стенде. Места

установки ртутных термометров показаны на рис. 3.

Реле давления  масла РДМ2 (датчик сброса нагрузки) должно быть отрегулировано на

отключение нагрузки при (3 ± 0,25) кгс/см2. При работе тепловоза под нагрузкой отключите соединитель у РДМ2 и переведите контроллер машиниста с нулевой на 12 позицию. На 12 позиции должен произойти сброс нагрузки.

Реле РДМ3 (датчик блокировки пуска по давлению масла) должно быть отрегулировано на замыкание контакта при повышении давления до (0,3 ± 0,05) кгс/см2. При отключенном соединителе РДМ3 нажмите кнопку “Пуск дизеля” и убедитесь, что через 72 с электрическая схема пуска дизеля отключилась, а пуск не произошел.


 

Рисунок 3-Схема для проверки тиристоров


 

 

Реле РДМ4 (датчик остановки дизеля) должно быть отрегулировано на отключение контакта при снижении давления масла до (0,5 - 0,7) кгс/см2. При работе дизеля на нулевой позиции отключите соединитель РДМ4, после чего дизель должен остановиться.

5)Проверка работы реле заземления РЗ.

После отсоединения тепловоза от водяного реостата отключите выключатели тяговых электродвигателей ОМ1-ОМ6, включите выключатели ВкРЗ1, ВкРЗ2 и автоматический выключатель “Управление тепловозом” (АВ1). Установите 15 позицию контроллера машиниста. По вольтметру пульта управления проверьте наличие напряжения на тяговом генераторе (800 ± 60) В.

Резко переведите рукоятку контроллера машиниста с 15 позиции на нулевую. Убедитесь, что реле заземления РЗ не сработало. Если реле сработает, необходимо проверить схему включения его обмоток и соответствие таблице 46* настройки резисторов Rрз1, Rрз2 и Rрз3. Если монтаж и настройка резисторов правильные, следует проверить настройку реле РЗ или заменить заведомо исправным.

При остановленном дизеле искусственно заземлите минусовую цепь тягового генератора, например, минусовую силовую шину соединить с корпусом тепловоза.

Произведите пуск дизеля, включите выключатель АВ1 и установите вторую позицию контроллера машиниста. Реле РЗ должно сработать при напряжении генератора 80-100 В и снять напряжение с генератора. На высоковольтной камере должна загореться лампа “Земля силовой цепи”, на пульте управления - “Сброс нагрузки”.

Остановите дизель, снимите заземление минусовой цепи и заземлите плюсовую шину 111Ш. Повторите предыдущую проверку срабатывания РЗ. Затем установите нулевую позицию контроллера машиниста, убедитесь, что реле не отключилось. Нажмите кнопку “Отпуск реле заземления”. Сигнальная лампа “Земля силовой цепи” должна погаснуть. Остановите дизель, снимите заземление с плюсовой шины.

 

 

 

 

 

 

*см. Техническое описание (часть 1 Руководства по эксплуатации).


 

 

Примечание. Допускается устанавливать и снимать заземление плюсовой и минусовой цепи генератора без остановки дизеля при выполнении следующих требований: рукоятка контроллера машиниста должна стоять на нулевой позиции, автоматический выключатель “Управление тепловозом” отключен, установка и снятие заземления производится с применением защитных средств.

6)Проверка работы устройства аварийного останова тепловоза.

При движении тепловоза на позиции 1-2 контроллера машиниста с малой скоростью, выдернуть ключ “Аварийный останов тепловоза” (ВкА), при этом должен включиться электрический тормоз, ток возбуждения тяговых двигателей должен возрасти до максимального значения, в тормозные цилиндры должен податься воздух давлением  (0,2±0,02)Мпа (2±0,2)кгс/см2, должен включиться тифон, начаться подача песка.

При скорости 1 км/ч схема электрического тормоза должна отключиться, дизель должен остановиться, прекратиться подача песка, тормозное усилие пневматического тормоза должно увеличиться до  0,38-0,4МПа (3,8-4,0)кгс/см2.

После проверки ключ выключателя ВкА установить на прежнее место.

7)Проверка работы указателей повреждений.

При работающем дизеле и отключенных ОМ1-ОМ6 установить 1-ую позицию КМ. Нажать кнопку Кн12(1). Стрелка “Прибора для определения неисправностей” И(1) должна отклониться от 0-го до 10-го деления. Отпустить Кн(12), стрелка прибора И1 должна возвратиться в исходное положение.

Открыть двери высоковольтной камеры. Нажать  кнопку Кн(12), стрелка приборп И1 должна отклониться до 7-го деления. Отпустить кнопку Кн(12), стрелка  прибора И1  установится в нуль.

Принудительно включить реле РУ5. Нажать кнопку Кн(12). Стрелка прибора И1 должна отклониться до 4-го деления. Отпустить кнопку, стрелка должна  возвратиться в нуль

Аналогичные проверки произвести с реле РУ3, РУ27, РУ46. Стрелка прибора  И1 должна установиться на 4, 3, 2 делениях соответственно.

Проверки повторить со 2-ой кабины тепловоза на полное отклонение стрелки  “Прибора для определения неисправностей” .

8)Проверка блокировок газового пожаротушения.

Для проверки блокировок газового пожаротушения необходимо при работающем дизеле включить первую позицию контроллера КМ, после появления нагрузки убедитесь, что пусковой рычаг затвора огнетушителя на замке (включение газового пожаротушения должно быть полностью исключено).


 

 

Выдерните за кольцо ключ электрического выключателя БГП. При этом должна выключиться нагрузка и должен остановиться дизель. После проверки ключ установите на прежнее место.

 

5.14 Проверка комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У тепловоза ТЭП70

Подготовка к работе

Установить тепловоз на испытательный шлейф проверки АЛСН.

Проверить цепи локомотивных катушек, электропневматического клапана ЭПК, РБ, РБС, РБП. Проверку выполнить для обеих пультов управления. Включить КЛУБ-У и ТСКБМ согласно “Руководству по эксплуатации 36991-00-00 РЭ ” на КЛУБ-У, “Руководству по эксплуатации НКРМ 424313 003 РЭ” на ТСКБМ и электрической схеме ТЭП70.70.20 009 Э4.

Ввести в энергонезависящую память блока электроники предрейсовую информацию тепловоза ТЭП70 с пульта БВЛ-У согласно таблице 11 (в соответствии с таблицей 4 РЭ)

Таблица 11

Номер

строки

Наименование

параметра

Индикация на

блоке БИП

Параметр из

диапазона

7

9

11

 

12

 

13

14

Категория поезда

Тип локомотива

Диаметр бандажа колесной пары 1 (ДПС 1) (мм)

Диаметр бандажа колесной пары 2 (ДПС 2) (мм)

Число зубьев ДС

Конфигурация

Категория поезда

Тип локомотива

Диаметр 1 (мм)

 

Диаметр 2 (мм)

 

Число зубьев ДС

Конфигурация

3

070

1220

 

1220

 

42

25

 

5.15 Проверка электропневматического тормоза  СПН-ЭПТ тепловоза ТЭП70

Данная проверка производится только при остановленном  дизеле.

Со стороны первой кабины снять рукав, оборудованный тормозной головкой СГТ с кронштейна.

На пульте управления в первой кабине при заряженной тормозной магистрали  включить автоматические выключатели "Управление общее", "Питание ЭПТ", "ЭПТ". Проверить работу устройства на лампы "Отпуск", "Торможение", "Перекрыша" от крана машиниста при положениях крана соответственно "II", "VЭ", и "III".


 

 

В положении крана машиниста "Отпуск" выходное напряжение (статическое) должно быть в пределах 45-55 B.

При установке крана в положение "Торможение" и "Перекрыша" наблюдать кратковременное (не более 1 с) повышение выходного напряжения до (75±7,5) B, затем возврат к статическому уровню 45-55 В.

Проверить работу устройства на лампу "Торможение" нажатием реле РУ30 при поездном положении рукоятки крана машиниста. При нажатии на реле РУ30 дополнительно включается лампа "Торможение".

Проверить действие кнопки "Отпуск тормоза" при положении крана машиниста в позиции "Перекрыша"

Установить рукоятку крана машиниста в положение "Торможение" так, чтобы горели обе лампы "Отпуск" и "Торможение". Установить снятый ранее рукав на кронштейн, таким образом, оба рукава с головками СГТ должны находиться на кронштейнах. Обе лампы "Отпуск" и "Торможение" должны продолжать гореть.

Установить рукоятку крана машиниста в положение "Отпуск". Обе лампы должны погаснуть.

Проверить управление электропневматическим тормозом из второй кабины, сняв тормозной рукав со стороны этой кабины.

Проверку достаточно произвести на работу сигнальных ламп от крана машиниста, а также действие кнопки "Отпуск тормоза".

При проверке тормозов руководствоваться также "Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" ЦТ-ЦВ-ЦП-ВНИИЖТ/277

5.16 Настройка и проверка работы радиостанции РВ-1.1М тепловоза ТЭП70

Настройку и проверку радиостанции производить согласно "Инструкции по эксплуатации А174.464.424.007ИЭ".

До начала настройки  проверить полярность  напряжения питания в разъеме питания Х21 шкафа радиооборудования РВ-А13. Подключить разъем.

5.17.Регулирование прожектора тепловоза ТЭП70

5.17.1.Регулирование напряжения на лампе прожектора.

Включить на пульте машиниста автоматический выключатель "Прожектор тусклый" (АВ23). Проверить вольтметром кл.0,5 (допускается кл.1) на пределе 75 В напряжение на лампе прожектора.


 

 

На зажимах пульта 12/2 и 12/6 для различных значений подводимого к цепи прожектора напряжения аккумуляторной батареи или стартер - генератора это напряжение должно соответствовать табл.12. При несоответствии данным табл.12 произвести регулирование напряжения хомутом резистора Rc1.2 с выводом Р2.

Включить автоматический выключатель "Прожектор яркий" (АВ24). На лампе прожектора при этом должно быть напряжение, указанное в табл.12. При несоответствии произвести регулирование хомутом резистора с проводом С12.

Проверки производить на лампах переднего и заднего прожектора.

Таблица 12

Напряжение на лампах прожектора

 

Напряжение

батареи или

стартер-генератора

 

Напряжение на лампе в режиме

"тускло"

 

Напряжение на лампе в режиме

"ярко"

          В

           В

               В

             

                 Тип лампы

  Тип лампы 

 

ПЖ50-500 50В

КГМ600 110В

ПЖ50-500   50В

КГМ600 110В

 

       112

       110

       96

 

31-2

30-2

26-2

 

61-2

60-2

52-2

 

 

51-2

50-2

44-2

 

108-2

106-2

92-2

 

5.17.2.Регулирование луча прожектора

Регулирование следует осуществлять по кругу диаметром 1000 мм, нанесенному на щит и расположенному на расстоянии 10 м от защитного стекла прожектора.

Световое пятно от прожектора при включенных выключателях Вк8 и Вк9 должно совместиться с кругом. При отклонении светового пятна необходимо отрегулировать установку прожектора. Прожектор должен быть установлен по продольной оси симметрии локомотива. Осевой луч прожектора должен быть направлен параллельно плоскости пути. Регулировку луча прожектора производить перемещением болта и положением кронштейна. Методы фокусировки прожектора локомотива по ГОСТ 12.2.056-81, приложение 1               (пункт 1, 2, 3, 4).


 

 

5.18.Проверка работы системы отопления и вентиляции кабины тепловоза ТЭП70

Регулирование электродвигателей водяного калорифера ЭКФ2 в обеих кабинах машиниста.

Проверить тестерoм напряжение на электродвигателе ЭКФ2 между зажимами пульта 18/20 и 14/1…9 при включении тумблера "Калорифер" (Тб16) в положение максимальной частоты вращения. Оно должно составлять (55±2)В при напряжении стартер-генератора (110±3)В.

При отклонении напряжения от заданного следует произвести его регулирование хомутом  резистора Rэкф2 между проводами 1511 и 1518.

Проверить напряжение на электродвигателе ЭКФ2 между зажимами пульта 18/20 и 14/1…9 при включении тумблера Тб16 в положение минимальной частоты вращения. При напряжении стартер-генератора (110±3)В напряжение на электродвигателе ЭКФ2 должно составлять (27±2)В.

При отклонении от заданной величины произведите регулирование резистора Rэкф2 хомутом между проводами 1518 и 1517.

Регулирование электродвигателей электрокалориферов ЭКФ1.

Проверить в обеих кабинах осмотром электродвигателя при вскрытых полах возможность поступления к нему и отвода охлаждающего воздуха.

Включить на пульте управления автоматический выключатель  "Вентиляция" (АВ12). Проверить тестером напряжение на введенном полностью резисторе электродвигателя калорифера, расположенном в высоковольтной камере (для передней кабины – на Rэ1, для задней кабины – на Rэ2), которое должно быть (46±6)В, что соответствует частоте вращения электродвигателя (1650±250) об/мин при работающем дизеле.

В случае отклонения для какой- либо кабины напряжения  от заданного проверить величину сопротивления соответствующего резистора (Rэ1 или Rэ2):  при полностью введенном резисторе типа СР-315Э она должна быть  27-33 Ом, кроме того, проверить направление вращения: электродвигатель должен иметь левое вращение со стороны привода.

Проверка системы в режимах "Вентиляция" и "Электрокалорифер".

Включить на пульте управления автоматический выключатель "Вентиляция" (АВ12) и убедиться, что через 7 выходных патрубков в кабину поступает воздух при любом из двух возможных положений заслонки воздухозаборника. Забор свежего воздуха должен осуществляться при положении педали воздухозаборника "от себя".

Выключить автоматический выключатель "Вентиляция" и включить тумблер "Электокалорифер" (Тб17). Убедиться, что через 10 мин. работы электрокалорифера установится перепад температур воздуха на входе в заборный патрубок и в выходном патрубке


 

 

равный (298±5)К (25±5)ºС.

Проверка системы защиты электрокалорифера от перегрева.

Датчики-реле температуры РТК типа ТАМ103, установленные в коробе электронагревателей ЭН1 и ЭН2 до установки на тепловоз должны быть отрегулированы  на срабатывание при температуре 373ºК(100ºС).

В высоковольтной камере отсоединить провод 1725 от зажима 7/13  и провод 1729 от зажима 7/22, для отключения электродвигателей вентиляторов электрокалориферов в обеих кабинах.

При работающем дизеле включить тумблер "Электрокалорифер" (Тб17) на пульте управления N1. Через 8-12 мин. после включения должен сработать датчик-реле температуры РТК.

5.19.Проверка тормозных резисторов под нагрузкой

Подготовка схемы нагружения на тормозные резисторы к работе.

Снять крепеж, соединяющий шину 193Ш с шиной 192Ш и нижней частью шины шунта Ш1 (см.рис.5). Снятую шину 193Ш подсоединить к верхней части шины шунта Ш1 и к шине 198Ш  посредством освободившегося крепежа.

Отсоединенные  ранее провода тормозных резисторов 182,188,194,200,205,210 подключить к шине 111Ш. Включить выключатель ВкРЗ1.

К шунту Ш1 подключить силовые зажимы шунтов Шр7-Шр12, установленных на специальной панели. Вторые зажимы шунтов с помощью подсоединенных к ним проводов соединить с зажимами тормозного переключателя ТП с проводами и шинами 187Ш,191,197,203,208,213.

Измерительные зажимы шунтов соединены с контактами соединителя, установленного на этой же панели.

В разрыв проводов 278 и 282, идущих от электродвигателей ЭВТ1 и ЭВТ2 вентиляторов охлаждения тормозных резисторов, подключить шунты на ток 300А и подсоединить к ним амперметры Ар11 и АР12.

Для измерения напряжения электродвигателей вентиляторов между проводами 273 на реле РМ3 и 250  на резисторе Rрз2.2 подсоединить вольтметр кл.0,5.

Перевести переключатель ПН в положение "Тормозные резисторы" и убедиться, что жалюзи тормозных резисторов находятся в открытом положении.


 

 

Проверка тормозных резисторов.

Проверка работы защиты тормозных резисторов с реле РЗТ.

Для контроля правильности подключения реле защиты тормоза РЗТ к электродвигателям  вентиляторов тормоза и исправности их цепей отключить провод 280 на катушке реле РЗТ.

На первой позиции контроллера машиниста измерить поочередно переносным вольтметром напряжение между проводом 273 на катушке РМ3 и отключенным проводом 280, затем между проводом 277 на катушке реле РЗТ.

При каждом замере это напряжение должно быть (1,5±0,3В). Провод 280 подключить на катушку реле РЗТ.

При отличии  напряжения от указанной величины проверить подключение обмоток электродвигателей ЭВТ1, ЭВТ2 (см.схему  ТЭП70.70.00.008Э3).

Проверить срабатывание реле РЗТ при имитации обрыва  в цепях ЭВТ1,ЭВТ2 предварительным поочередным отключением проводов 275 и 279. Сначала отключить провод 275, включить нагрузку и убедиться, что реле РЗТ сработало и отключило нагрузку. Подключить провод 275 и произвести аналогичную проверку с проводом 279.После проверки подключить провод 279.

На первой позиции под нагрузкой проверить направление вращения вентиляторов: они должны вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Проверить наличие выхода воздуха из блоков тормозных резисторов.

Проверить по амперметрам Ар11 и АР12 наличие тока в цепях электродвигателей вентиляторов. Убедиться в отсутствии посторонних шумов и касания лопастей о диффузор при вращении вентиляторов.

Контроллером машиниста установить позицию, на которой обеспечивается  величина тока генератора по амперметру пульта управления (2000±350)А.

Измерить по штатному прибору пульта управления напряжение генератора. Подсчитать эквивалентное сопротивление тормозных резисторов по формуле ,  которое должно составлять 0,12-0,14 Ом.

При отклонении Rэкв от заданного проверить тормозные резисторы.

Проверка токораспределения  по тормозным резисторам.

Соединитель панели с шунтами подключить к соединителю панели с амперметрами для измерения токов в тормозных резисторах.


 

 

Постепенно увеличивая позицию контроллера машиниста, установить нагрузочный ток близкий к 3000А и произвести проверку токораспределения по тормозным резисторам.

Из произведенных измерений определить наименьшее () и наибольшее  (Imax) значение тока. Отношение       должно быть не менее 0,94.

Проверка работы электродвигателей вентиляторов.

Увеличивая позицию контроллера машиниста установить нагрузочный ток близкий к 4000А. Подсчитать коэффициент пересчета на 4000А по формуле . Произвести измерение напряжения и токораспределения по электродвигателям вентиляторов.

С учетом этого коэффициента К определить напряжение по электродвигателям вентиляторов при токе 4000 А.

Напряжение на ЭВТ1 и ЭВТ2 при токе генератора 4000А должно быть (275±)В.

Установить 15 позицию контроллера машиниста. Через 5 минут после этого произвести измерение тока и напряжения генератора  по приборам пульта управления. Вычисленная по этим данным мощность генератора должна соответствовать п.5.4. Величина тока генератора должна быть(4500±500А).

После окончания проверок отсоединить шунты и приборы, включенные в разрыв проводов 278 и 282 электродвигателей вентиляторов охлаждения тормозных резисторов на блоке тормозных резисторов, одновременно  производя проверку срабатывания реле РЗТ. Сначала отключить технологический провод от одного шунта, включить нагрузку и убедиться, что реле РЗТ сработало. Отключить второй провод от шунта и восстановить монтаж цепи электродвигателя. Повторить аналогичную проверку РЗТ при отключении шунта другого электродвигателя.

Отсоединить от реле РМ3 и резистора  Rрз2.2  вольтметр для измерения напряжения на электродвигателях ЭВТ1 и ЭВТ2.

Подготовка электрической схемы тепловоза к проведению приемо-сдаточных испытаний на реостатной станции.

Подключить тепловоз к реостатной станции согласно п.5.2.1.9.


 

 

5.20.Проверка и регулировка вспомогательного оборудования тепловоза ТЭП70

 

Во время регулировочных работ проверьте и отрегулируйте:

1)электропневматический тормоз. Проверку работы электропневматического тормоза и плотности трубопровода производите согласно действующим инструкциям РЖД;

2)приборы взаимодействия электрического (ЭТ) и пневматического (ПТ) тормозов – согласно схеме ТЭП70.40.01.005ПЗ, которая по ведомости эксплуатационных документов направляется в депо с каждым тепловозом. Электропневматический вентиль ВВ1715(ВТ1 по схеме) должен отключать ПТ при действии ЭТ. Электропневматический вентиль ВВ32Ш (ВТ2 по схеме) при срыве (отключении) ЭТ должен подавать воздух к реле давления 404.000 (РД1 и РД2 по схеме) и далее к тормозным цилиндрам давлением 1,8 – 2,0 кгс/см2 . Сигнализатор отпуска тормозов (усл. № 352А) при срабатывании воздухораспределителей (при давлении воздуха 0,3 – 0,4 кгс/см2) должен включить ЭТ. Реле ДЕМ102-1-02-2 (РДТ2 по схеме) при повышении давления в магистрали вспомогательного тормоза до 2,3+0,2 кгс/см2 должно отключить ЭТ. При выдергивании ключа аварийной остановки тепловоза должен включаться ЭТ, одновременно сработать электропневматический вентиль ВВ32Ш (ВТ2 по схеме) и подать воздух давлением 1,8 – 2,0 кгс/см2 к реле давления 404.000 (РД1 и РД2 по схеме) и далее к тормозным цилиндрам;

3)редукторы (усл. № 348). Редукторы РЕД1 и РЕД2 по схеме второй ступени торможения отрегулируйте на давление (6 ± 0,2) кгс/см2, на трубопроводе замещения электрического тормоза пневматическим (РЕД3 по схеме) – на давление (2 – 0,2) кгс/см2.

После регулировки редукторы запломбируйте;

4)предохранительные клапаны усл. №Э-216 отрегулируйте на давление                          (10 ± 0,2) кгс/см2 и запломбируйте;

5)реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДК по схеме) подключенное к питательной магистрали после главных резервуаров должно отключать электропривод компрессора при достижении давления в главных резервуарах (9 ± 0,2) кгс/см2 и включить его при падении давления до (7,5 ± 0,2) кгс/см2;

6)реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ3 по схеме), подключенное к тормозной магистрали, при снижении давления в ней до 3 ± 0,2 кгс/см2 должно отключать нагрузку с главного генератора и восстанавливать цепь при повышении давления в магистрали до               5 –0,2 кгс/см2. Реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ4 по схеме), подключенное тоже к тормозной магистрали, при снижении давления в ней до 3 ± 0,2 кгс/см2 должно включать с полной эффективностью электрический тормоз (при экстренном торможении краном 


 

 

машиниста) или II-ю ступень пневматического тормоза (при V³ 60 км/ч) и выключать торможение при повышении давления в магистрали до (4 ± 0,2) кгс/см2;

7)сигнал вызова из дизельного помещения.

При нажатии кнопки "Вызов помощника" проверьте на звучание сигнал, который четко должен быть слышен в дизельном помещении при работе дизеля на 15 позиции контроллера;

8)тифон проверьте на звучание при давлении 8 кгс/см2 ; тифон должен издавать ровный громкий звук;

9)компрессор ПК-5,25. Проверьте работу компрессора (проверка параметров включения и отключения компрессора производится в соответствии с п.5.2.1.14). При работе компрессора не должно быть ненормальных шумов, стуков и вибраций. Давление масла в масляной системе компрессора при максимальной температуре масла (85 °С) должно быть не менее 1,5 кгс/см2. Уровень масла должен находиться между рисками на стержне маслоуказателя. Не допускается выброс масла через фильтр компрессора. При наличии капель масла снимите воздушный фильтр и проверьте выброс масла через патрубок на руку или на лист бумаги, выброс капель не допускается, следы масляных паров допускаются. Температуру масла в компрессоре проверьте по окончании режимных испытаний при остановленном дизеле. Температура масла должна быть не выше 85 °С и проверяется при наличии признаков перегрева;

10)редуктор гидронасосов. При работе редуктора не должны наблюдаться ненормальные стуки, прерывистые шумы, течи по выходным валам. Проверьте поступление масла в редуктор, которое определяется нагревом трубок маслопровода;

11)вентилятор ЦВС. При работе вентилятора не должны наблюдаться ненормальные прерывистые шумы, течи масла. Давление масла должно быть не ниже 0,5 кгс/см2 при              п=500 об/мин.;

12)жалюзи холодильника. При автоматической работе открытие жалюзи должно осуществляться при температурах воды “горячего” контура (67 ± 1,5) °С и воды “холодного” контура (45 ± 1,5) °С на выходе из дизеля. Разность температур включения и выключения жалюзи не должно превышать 6 °С;


 

 

13)охлаждающее устройство

На 15 позиции контроллера при работе под нагрузкой проверьте на ощупь равномерность работы охлаждающих секций. Заметной разницы в нагреве, как отдельных секций, так и их частей не должно быть. Во всех соединениях охлаждающего устройства и местах постановки секций течи и подтекания не допускаются;

14)гидропривод вентиляторов

Температура масла в системе гидропривода должна быть не более 90 °С . Начало вращения гидромотора должно происходить при температуре воды “горячего” контура            (70 ± 1,5) °С, воды “холодного” контура-50±1,5 °С. Максимальную частоту вращения вал гидромотора должен иметь при температуре воды “горячего” и “холодного” контура–(77±1,5)°С и(57 ± 1,5) °С. Работа гидромашин должна быть без посторонних стуков. Течи по гидромашинам и трубопроводу  не допускаются. При повышении давления масла в системе гидропривода до 70 кгс/см2 подклинкой вилок перепускного клапана, не должно быть посторонних стуков. На 15 позиции контроллера и полностью подклиненных вилках перепускных клапанов давление в системе должно быть не менее 90 кгс/см2;

15)средства пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация. Установка воздухопенного пожаротушения (см. рис. 4) и автоматическая пожарная сигнализация испытываются при работающем дизеле. При открытии пускового крана на генераторе из него должна выходить сплошная струя пены. Проверяйте установку в течение 5 с с обоих

постов управления. После испытания установки произведите дозаправку резервуара и продувку трубопровода.


 

 

РР1-резервуар; КН1-кран продувочный (постоянно закрытый); КН2,КН6-кран пусковой;  КН3-кран продувочный (постоянно открытый); ГП1,ГП2-генератор высокократной пены с пусковым краном КН4,КН5 соответственно; ДР1-дроссель; ВН1,ВН2-вентиль (контрольный); ВН3-вентиль (сливной); РУК1,РУК2-рукав гибкий; Щ1-щуп

Рисунок 4-Установка пожаротушения воздухопенная.

Схема пневмогидравлическая принципиальная

 

При нажатии на пульте машиниста кнопки “Контроль пожарной сигнализации” должны засветиться табло “Пожар левой стороны”, “Пожар правой стороны и ВК” и должен включиться звуковой сигнал.

При нажатии кнопки “Отпуск пожарной сигнализации” лампочки световых табло должны погаснуть и должна прекратиться подача звукового сигнала.

Контроль сигнализации произведите с обеих кабин машиниста. Проверьте давление в огнетушителе типа ОС-8МД по манометру;

16)сигнал боксования.

При нажатии на реле боксования РБ должен включиться звуковой сигнал боксования. Его звучание должно быть четким;


 

 

17)защита обслуживающего персонала от поражения током.

При работе дизеля на 1-15-ой позициях контроллера при открывании дверей высоковольтной камеры или выпрямительной установки должен произойти сброс нагрузки.

Во время проведения регулировочных и проверочных работ произведите внешний осмотр всех механизмов и агрегатов и составьте перечень дефектов, подлежащих устранению. Замеченные дефекты должны быть устранены, после чего тепловоз должен пройти контрольную проверку технического состояния на реостатной станции.

5.21.Проверка технического состояния тепловоза на реостатной станции после окончания регулировочных работ.

Подключить тепловоз к реостатной станции согласно п.5.2.1.9.

Перед проверкой произведите пуск дизеля в соответствии с требованиями п.5.2.1.

Выйдите на 15 позицию контроллера машиниста и при токе генератора                        5000 – 5400 А прогрейте все системы дизель- генератора и электрооборудование в течение             одного часа.

На реостатной станции проверьте:

1)состояние электрооборудования и измерительных приборов;

2)отсутствие течи масла из дизеля, компрессора, вентилятора ЦВС, редуктора гидропривода, фильтров и других агрегатов, а также отсутствие посторонних стуков и шумов.

На 15 позиции проверьте параметры дизеля по п.5.11.

На реостатной станции должны быть проверены:

1)Величина напряжения вспомогательного генератора.

Величина напряжения, поддерживаемая с помощью преобразователя  АРН, на всех позициях контроллера, должна находиться в пределах (110 ± 1) В при неработающем тормозном компрессоре и 110+ 2 В при работающем компрессоре.

2)Внешняя характеристика генератора на 15 позиции контроллера. Она должна соответствовать следующим контрольным параметрам:

-начало ограничения по напряжению 800-40 В;

-при токе генератора Iг=0 напряжение генератора Uг не более (800±20)В;

-ток ограничения по току (7200±200)А;

 


 

 

-значение мощности в кВт на клеммах выпрямительной установки при частоте вращения дизеля (1000 ± 10) об/мин и токе (5000 ± 200) А в зависимости от атмосферных условий должно соответствовать данным таблицы 8 с учетом поправок по примечаниям к ней с отклонением       -  70 кВт;

-работа объединенного регулятора должна удовлетворять п.5.4 и 5.10 и данным   таблицы 8.

Шток якоря индуктивного датчика в зоне постоянной мощности не должен выходить на упоры.

Проверка работы схемы на промежуточных позициях

1)Якорь индуктивного датчика регулятора мощности не должен выходить на минимальный упор на позициях контроллера выше 4-й. На 0-й и первой позиции якорь

индуктивного датчика должен находиться на минимальном упоре.

2)На 2-й позиции контроллера при токе 1400 А мощность генератора должна быть     180-280 кВт (при нахождении индуктивного датчика на минимальном упоре).

Величина мощности на остальных промежуточных позициях контролю не подлежит.

3)Сброс нагрузки должен быть при температуре воды на выходе из дизеля (105 ± 1,5) °С и масла на выходе (87 ± 1,5) °С.

При этом дизель не должен останавливаться. Превышение температуры выше указанных значений запрещается. Контроль осуществляется по ртутному термометру.

4)Максимальный ток генератора на II позиции контроллера должен быть равен             3000-4000 А.

5)Работа узлов и механизмов проверяется согласно п.5.20.

Кроме указанных параметров проверьте:

При резком сбросе нагрузки рукояткой контроллера с 15 на 0 позицию дизель не должен останавливаться.

Режим аварийного возбуждения генератора

На 15-й позиции контроллера при токе генератора 3500 А напряжение на выходе выпрямительной установки должно быть 600-650 В.

На VII –й позиции контроллера при токе 2500 А напряжение на выпрямительной установке должно быть 360-440 В.

На 2-й позиции контроллера при токе 1000 А напряжение на выходе выпрямительной установки должно быть 250-300 В.


 

 

После окончания проверок дизель должен быть остановлен.

Результаты проверок запишите в формуляры тепловоза и дизель- генератора.

Проверку работы электрического тормоза производите при обкаточных испытаниях.

После проверки схему восстановить.

5.22.Контрольная проверка технического состояния тепловоза без подключения к водяному реостату.

После каждого текущего ремонта ТР-1 на каждом тепловозе производите контрольную проверку работы дизель- генератора и электрической схемы. Контрольную проверку работы дизель- генератора и электрической схемы тепловоза производите без подсоединения к нагрузочным реостатам реостатной станции на холостом ходу дизель –генератора и при нагружении его на тормозные резисторы, пользуясь переносным отладочным пультом 27Т.111.00.00.000. При проведении контрольной проверки произведите работы по дизель- генератору  вспомогательному оборудованию и электрооборудованию  в

соответствии с п.п.5.2.1.11-5.4 настоящей инструкции. Аналогичные контрольные проверки проводите при обнаружении во время эксплуатации отклонений в работе дизель- генераторной установки или системы автоматического регулирования.

После проведения реостатных испытаний произвести демонтаж комплекта термоэлектрического для замера температуры выпускных газов в последовательности обратной установке (см. п. 5.2.1.10 и руководства на дизель- генератор).

5.23.Проверка тепловозной /нагрузочной/ характеристики дизель - генератора при нагружении на тормозные резисторы

Снимите 5 шин с панели БН, установленной в силовом отсеке высоковольтной камеры.

Откройте короб высоковольтной камеры, закрывающий тормозной переключатель и реверсор.

На тормозном переключателе снимите гайки, крепящие наконечники проводов, установите на наконечники и закрепите гайками снятые шины, перемкнув следующие шины и провода: 134 с 187 и 191, 142 с 197, 154 с 203, 162 с 208, 174 с 213 согласно рис.5


 

 

Рисунок 5

 

 


 

 

На тормозные резисторы при этом подается “-” выпрямительной установки                             (см. ТЭП70.70.00.008Э3)

Установите переключатель ПН в положение “Тормозные резисторы”.

Установите 1 позицию контроллера машиниста с нагрузкой и убедитесь, что при этом имеются показания на приборах щитка контроля и пульта управления. Убедитесь в работе вентиляторов обдува тормозных резисторов.

Постепенно переходите на 15 позицию контроллера. Ток генератора на 15 позиции должен составлять 4500 ± 500 А по переносному отладочному пульту системы УСТА. Мощность на выходе выпрямительной установки должна соответствовать таблице 9 с учетом поправок по примечаниям к ней с отклонением до – 70 кВт. Индуктивный датчик должен находиться в среднем положении в диапазоне 20-80 % полного линейного перемещения между упорами. В случае отклонения мощности, от указанной в таблице, установите 0 позицию контроллера, клеммы 3/7 и 3/10-13  закоротите и на 15 позиции проверьте мощность на минимальном упоре индуктивного датчика.

Значения  мощности должны соответствовать таблице 8 п.5.4.

Если мощность на 15 позиции соответствует таблице 8, проверьте работу дизеля и регулятора.

Настройку регулятора производите согласно Руководства по эксплуатации 2А09ДГ.16РЭ.

Проверьте контрольным частотомером или пультом УСТА частоту вращения коленчатого вала дизеля, которая должна быть (1000 ± 10) об/мин. (по штатному тахометру дизеля (1000 ± 15) об/мин.).

Если мощность на 15 позиции не соответствует таблице 8, проверьте параметры системы УСТА по переносному отладочному пульту. Проверьте возбудитель, генератор и выпрямительную установку.

В случае отклонения параметров системы УСТА (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации ОЭП.597.00.00.000 ТО) выясните причину и устраните ее.

Проверьте мощность генератора на 2 позиции, которая должна быть 180-280 кВт (при нахождении индуктивного датчика на минимальном упоре или подачи питания на МР5).

При отсутствии питания на МР5 переводя рукоятку контроллера с 15 на 14, 13 и более низкие позиции, убедитесь, что якорь индуктивного датчика регулятора мощности ставится на минимальный упор не выше 4 позиции и находится в положении минимального упора на позиции 0.


 

 

После окончания проверки верните схему в исходное состояние.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37