Аппараты системы автоматического регулирования тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

 

4.12.9.Аппараты системы автоматического регулирования тепловоза ТЭП70

             4.12.9.1.Блок регулирования УСТА ( рис. 136 ).

          Блок регулирования унифицированной системы управления электропередачей и электроприводом тепловозов (УСТА) предназначен для управления возбуждением тягового генератора, ослаблением поля тяговых электродвигателей, регулирования напряжения бортовой сети по сигналам обратных связей с датчиков и измерительных преобразователей, питания комплекта датчиков, связи с отладочным оборудованием.


 

 

 

Рисунок 136-Блок регулирования системы УСТА. Габаритный чертеж

 

Блок регулирования обеспечивает сбор информации от измерительных преобразователей, от датчиков частоты, скорости, обеспечивает прием и обработку сигнала о положении индуктивного датчика, от контактных аппаратов и других входных сигналов из схемы     тепловоза; а также производит обработку сигналов и выдает управляющее воздействие на исполнительные устройства (обмотки возбуждения возбудителя; стартер-генератора, катушки контакторов и вентилей) в соответствии с прикладным программным обеспечением системы.

Техническая характеристика блока регулирования УСТА приведена в таблице 49.

Таблица 49

Наименование

Значение

Напряжение питания, В

Потребляемая мощность, не более, Вт

Масса, не более, кг

110

50

16

Подробное описание устройства и работы блока регулирования УСТА см.27.Т.002.00.00.000ТО.

 


 

 

4.12.9.2.Блок выпрямителей тахогенераторов БВТ тепловоза ТЭП70

 (рис.137)

Блок выпрямителей тахогенераторов БВТ является комплектующим изделием тепловоза ТЭП70, оборудованного микропроцессорной системой управления и предназначен для   выделения максимального сигнала с тахогенераторов, установленных на колесных парах тепловоза. По максимальному сигналу определяется скорость тепловоза для формирования алгоритмов управления электродинамическим тормозом.

 

Рисунок 137-Блок выпрямителей БВТ

 

Блок выполнен в металлическом корпусе. Подсоединение блока к схеме тепловоза осуществляется через штепсельный разъем. Внутри блока расположена печатная плата, на  которой смонтированы шесть трехфазных мостов, собранных на диодных сборках КД205Б. На элементах R1 и С1 собран делитель напряжения и фильтр для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Входные трехфазные сигналы преобразуются в унифицированный сигнал 0 - 5В для регистрации в аналого-цифровом преобразователе и определения скорости тепловоза микропроцессорной системой.

 

 


 

 

Технические характеристики приведены в таблице 50

Таблица 50

Наименование

Значение

Входное значение синусоидального напряжения, В

Сопротивление нагрузки, кОм

Напряжение на нагрузке, В

Сопротивление изоляции, МОм, не менее

Способ охлаждения

Масса, кг, не более

 

0 ... 115

1

0    10

1

естественная вентиляция

1,5

Подробное описание устройства и работы блока БВТ см.27.Т.164.00.00.000РЭ.

 

4.12.9.3.Преобразователь измерительный напряжения и тока ЭП2716 (рис. 138 )

Преобразователь измерительный ЭП2716 предназначен для гальванического   разделения и преобразования первичного сигнала напряжения в пропорциональный сигнал на выходе (0   5мА) .

Преобразователь конструктивно состоит из двух плат, помещенных в литой корпус, выполненный из изоляционного материала. На верхней панели преобразователя расположены винты для подсоединения внешних проводников.

Вход преобразователя представляет собой делитель, собранный на резисторах. Входной сигнал в зависимости от его номинального уровня, поступает на входы делителя                         0,75 мВ, 150 В, 1000 В, 1500 В. Напряжение с делителя через фильтр поступает на усилитель постоянного тока, построенный на микросхеме. Он обеспечивает усиление сигнала с  делителя до 1 В. С выхода усилителя сигнал поступает на узел гальванической развязки, а далее на преобразователь напряжения в выходной ток (0   5)мА, достаточный для последующей обработки в цепях управления тепловоза.


 

 

 

Рисунок 138-Габаритный чертеж преобразователя

 

Техническая характеристика преобразователя ЭП2716 приведена в таблице 51.

Таблица 51

Наименование

Значение

Напряжение питания, В

Ток выходной, мА

Мощность, потребляемая преобразователем от источника питания,не более, Вт

Масса, не более, кг

15 ± 0,5

5

 

0,7

1,2

Подробное описание устройства и работы преобразователя см.  ЯТАУ.411522.001ТО.


 

 

Таблица 52

Наименование

Значение

Входное напряжение переменного тока, в, в пределах

 

14 - 55

Входное напряжение постоянного тока, В

13,5 ± 10%

Выходное напряжение импульсов, В

± 10%

Длительность импульса, Мкс

300 ± 30%

Частота напряжения переменного тока, Гц, в пределах

 

66 - 220

Масса, кг

11,7

 

4.12.9.4.Блок выпрямителей БВ-1012П тепловоза ТЭП70 ( рис.139 )

Блок предназначен для регулирования тока возбуждения тягового генератора.

Блок представляет собой металлический шкаф, внутри которого смонтированы блок выпрямителя УВВ и диод заряда батареи ДБЗ. Блок состоит из корпуса, закрываемого дверью    с замком со съемной ручкой. Внутри корпуса на изоляционных панелях установлены силовые диоды и тиристоры. Радиаторы диодов и тиристоров размещены в воздушном канале, смонтированном в корпусе блока, охлаждение их обеспечивается подачей воздуха от    вентилятора централизованного воздухоснабжения ЦВС.

На металлических планках имеются защитные цепочки, состоящие из резисторов R1  R2     и конденсаторов С1 - С2. Они защищают преобразователи от перенапряжений, вызванных коммутациями самих вентилей.

Диод заряда батареи ДЗБ служит для подзаряда аккумуляторной батареи от стартер-генератора. Одновременно он исключает возможность протекания тока от аккумуляторной батареи в цепь якоря стартер-генератора ниже, чем на клеммах аккумуляторной батареи.

Электрическая схема блока показана на рис.139.


 

 

 

Рисунок 139-Блок выпрямителей кремниевых БВ-1012ПУ3

 

Техническая характеристика блока приведена в таблице 53

.Таблица 53

Наименование

Значение

Выпрямленное напряжение ( среднее ), В

200

Выпрямленный ток ( средний ), А

220

Способ охлаждения

Расход воздуха, м3

Диод заряда батареи:

Номинальный ток, А

Номинальное напряжение, В

принудительная вентиляция

0,167

10

150 ± 10 %

110 ± 10 %

Масса, кг

35

 


 

 

Перечень элементов, установленных в блоке

Таблица 54

Позиционное обозначение

Наименование

Тип

Количество

VД1 - VД5

Диод

ДЛ161-200-7-10УХЛ2

5

C1

С2 - С3

С4, С5

Конденсатор

Конденсатор

Конденсатор

МБГЧ-1-2А-250В-1мкф±10%

МБГЧ-1-3Б-1000В-0,5мкф±10%

К75П-4-И-1000В-0,1мкф±10%

1

2

2

R1 - R2

Резистор

С5-35В-50-39 Ом ± 10%

2

VS1, VS2

Тиристор

Вилка

ТЛ16-8-332

2РТТ20БЧШ6В

2

1

 

             

               4.12.9.5.Блок выпрямителей БВ301УХЛ3 тепловоза ТЭП70 ( рис.140 )

Блок предназначен для использования в схеме защиты тяговых электродвигателей тепловоза от боксования, обрыва вывода.

 

Рисунок 140-Блок выпрямителей БВ301УХЛ3


 

 

Блок представляет собой разборную металлическую конструкцию, которая состоит из шасси и кожуха, скрепляемых двумя винтами. К уголкам шасси прикреплена плата, на которой

размещены элементы схемы: диоды, установленные на кронштейнах, выполняющих роль радиаторов, и соединенных по мостовой шестифазной схеме. Для крепления блока на   тепловозе к кожуху приварены кронштейны с отверстиями. Присоединение блока к электрической схеме тепловоза производится с помощью. Схема электрическая   принципиальная блока БВ301УХЛ3 приведена на рис.141.

Рисунок 141-Схема электрическая принципиальная блока выпрямителей БВ301УХЛ3


 

 

Основные технические данные блока приведены в таблице 55.

Таблица 55

Наименование

Значение

Номинальное напряжение, В, не более

1000

Номинальное напряжение изоляции блока (относительно корпуса), В

 

1000

Номинальный ток ( среднее значение ), А

3

Максимальный ток диода, А

10

 

Масса, не более, кг

3,5

 

4.12.9.6. Блок выпрямителей БВ-102УХЛ3 тепловоза ТЭП70 (рис.142).

Блок предназначен для использования в схеме защиты от замыкания на корпус в любой точке силовой схемы.

Блок БВ-102 ( рис.142) представляет собой разборную металлическую конструкцию, которая состоит из шасси и кожуха, скрепляемых двумя винтами. На шасси закреплена изоляционная панель с набором диодов, соединенных по мостовой схеме. Крепления блока на тепловозе осуществляется через два отверстия, расположенных на кронштейнах кожуха.

Присоединение блока к электрической схеме тепловоза производится при помощи штепсельного разъема. Электрическая схема приведена на рис.143

Технические данные блока приведены в таблице 56.

Таблица 56

Наименование параметра

Норма

Номинальный ток плеча, А, не более

1

Обратное напряжение диода, В

1000

Номинальное напряжение, В

670

Номинальное напряжение изоляции                     ( относительно корпуса ), В

Масса, кг, не более

 

1000

2,8

 


 

 

 

Рисунок 142-Блок выпрямителей БВ 102УХЛ3


 

 

 

Рисунок 143-Схема электрическая принципиальная блока выпрямителей БВм102УХЛ3

 

4.12.9.7.Трансформатор ОСМ1-0,063У3 тепловоза ТЭП70 (рис. 144 )

Трансформатор предназначен для измерения частоты вращения возбудителя.

Трансформатор по принципу конструкции катушечный, предназначен для работы в продолжительном режиме, крепится к конструкции с помощью лап крепления.


 

 

Рисунок 144-Габаритный чертеж трансформатора ОСМ

Техническая характеристика трансформатора приведена в таблице 57

Таблица 57

Наименование

Значение

 

 

 

Номинальное напряжение первичных   обмоток, В

 

220

Номинальное напряжение вторичных  обмоток, В

 

24

Номинальная мощность вторичных      обмоток, кВА

 

0,063

Масса, кг

1,4

 


 

 

4.12.9.8. Источник питания ИП-5АП тепловоза ТЭП70 (рис.145)

Источник питания ИП-5АП предназначен для установки на тепловозе с напряжением бортовой сети 110 В и служит для обеспечения стабилизированным, гальванически      развязанным напряжением индикаторов давления ИД-1. Конструктивно источник питания прдставляет собой разборную металлическую конструкцию, состоящую из корпуса, двух плат печатного монтажа и радиатора. Внешнее подсоединение осуществляется при помощи соединителя штепсельного, расположенного в нижней части корпуса источника питания.

Источник питания представляет собой стабилизированный транзисторный   преобразователь постоянного напряжения в переменное с последующим понижением   напряжения с помощью трансформатора до необходимого уровня, выпрямлением и    фильтрацией.

Рисунок 145-Источник питания ИП-5АП

 


 

 

Техническая характеристика источника питания приведена в таблице 58.

Таблица 58

Наименование

Значение

Параметры первичного источника питания:

 

Род тока

постоянный

Номинальное входное напряжение, В

110

Диапазон изменения входного напряжения, В

80 - 115*

Выходные параметры источника питания:

количество пар выходных, разнополярных со средней точкой, источников постоянного тока

 

 

2

Потребляемый ток, не более, А

1

Номинальное напряжение каждого из источников, В

15

Максимальный ток нагрузки каждого источника, А

0,6

Коэффициент пульсаций при активной нагрузке, не более

 

0,02

Частота пульсаций, кГц, не менее

4

Габаритные размеры, мм, не более

322 х 137 х 206

Масса, кг, не более

2,9

 

*Допускается повышение напряжения до 150 В в течение 1 с.

Подробное описание устройства и работы источника питания см.ЦБРИ.434751.001РЭ.

           

          4.12.9.9.Индуктивный датчик ИД-42ПУ3 тепловоза ТЭП70 ( рис.146 )

Индуктивный датчик ИД предназначен для связи системы автоматического    регулирования с регулятором дизеля. Он состоит из корпуса, в котором размещена катушка   и подвижный сердечник - якоря.. Якорь датчика сочленяется со штоком сервомотора регулятора мощности дизеля.

Датчик представляет собой электрический преобразователь, в котором линейное перемещение якоря вызывает изменение индуктивности и, следовательно, полного    сопротивления катушки. Максимальный сигнал датчика соответствует положению якоря, выдвинутому за корпус, а минимальный - максимально вдвинутому положению. Таким образом, благодаря такой конструкции индуктивного датчика, сигнал уставки по мощности может


 

 

 меняться и в процессе работы объединенный регулятор дизеля стремится поддерживать  мощность тягового генератора равной свободной мощности дизеля.

Рисунок 146-Индуктивный датчик ИД-42УХЛ3

 

Техническая характеристика индуктивного датчика приведена в таблице 59.

Таблица 59

Наименование

Значение

Напряжение, В

17

Частота питающего напряжения, Гц

220

Ход якоря при изменении сопротивления от наименьшего до наибольшего, мм

 

65

Минимальное полное сопротивление катушки    ( не более ), Ом

 

50

Наибольшее полное сопротивление катушки    ( не менее ), Ом

 

550

Ток номинальный, А

0,26

Активное сопротивление катушки, Ом

20

Масса, кг

1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..