|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ..
4.12.9.Аппараты системы автоматического регулирования тепловоза ТЭП70 4.12.9.1.Блок регулирования УСТА ( рис. 136 ). Блок регулирования унифицированной системы управления электропередачей и электроприводом тепловозов (УСТА) предназначен для управления возбуждением тягового генератора, ослаблением поля тяговых электродвигателей, регулирования напряжения бортовой сети по сигналам обратных связей с датчиков и измерительных преобразователей, питания комплекта датчиков, связи с отладочным оборудованием.
Рисунок 136-Блок регулирования системы УСТА. Габаритный чертеж
Блок регулирования обеспечивает сбор информации от измерительных преобразователей, от датчиков частоты, скорости, обеспечивает прием и обработку сигнала о положении индуктивного датчика, от контактных аппаратов и других входных сигналов из схемы тепловоза; а также производит обработку сигналов и выдает управляющее воздействие на исполнительные устройства (обмотки возбуждения возбудителя; стартер-генератора, катушки контакторов и вентилей) в соответствии с прикладным программным обеспечением системы. Техническая характеристика блока регулирования УСТА приведена в таблице 49. Таблица 49
Подробное описание устройства и работы блока регулирования УСТА см.27.Т.002.00.00.000ТО.
4.12.9.2.Блок выпрямителей тахогенераторов БВТ тепловоза ТЭП70 (рис.137) Блок выпрямителей тахогенераторов БВТ является комплектующим изделием тепловоза ТЭП70, оборудованного микропроцессорной системой управления и предназначен для выделения максимального сигнала с тахогенераторов, установленных на колесных парах тепловоза. По максимальному сигналу определяется скорость тепловоза для формирования алгоритмов управления электродинамическим тормозом.
Рисунок 137-Блок выпрямителей БВТ
Блок выполнен в металлическом корпусе. Подсоединение блока к схеме тепловоза осуществляется через штепсельный разъем. Внутри блока расположена печатная плата, на которой смонтированы шесть трехфазных мостов, собранных на диодных сборках КД205Б. На элементах R1 и С1 собран делитель напряжения и фильтр для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Входные трехфазные сигналы преобразуются в унифицированный сигнал 0 - 5В для регистрации в аналого-цифровом преобразователе и определения скорости тепловоза микропроцессорной системой.
Технические характеристики приведены в таблице 50 Таблица 50
Подробное описание устройства и работы блока БВТ см.27.Т.164.00.00.000РЭ.
4.12.9.3.Преобразователь измерительный напряжения и тока ЭП2716 (рис. 138 ) Преобразователь измерительный ЭП2716 предназначен для гальванического разделения и преобразования первичного сигнала напряжения в пропорциональный сигнал на выходе (0 5мА) . Преобразователь конструктивно состоит из двух плат, помещенных в литой корпус, выполненный из изоляционного материала. На верхней панели преобразователя расположены винты для подсоединения внешних проводников. Вход преобразователя представляет собой делитель, собранный на резисторах. Входной сигнал в зависимости от его номинального уровня, поступает на входы делителя 0,75 мВ, 150 В, 1000 В, 1500 В. Напряжение с делителя через фильтр поступает на усилитель постоянного тока, построенный на микросхеме. Он обеспечивает усиление сигнала с делителя до 1 В. С выхода усилителя сигнал поступает на узел гальванической развязки, а далее на преобразователь напряжения в выходной ток (0 5)мА, достаточный для последующей обработки в цепях управления тепловоза.
Рисунок 138-Габаритный чертеж преобразователя
Техническая характеристика преобразователя ЭП2716 приведена в таблице 51. Таблица 51
Подробное описание устройства и работы преобразователя см. ЯТАУ.411522.001ТО.
Таблица 52
4.12.9.4.Блок выпрямителей БВ-1012П тепловоза ТЭП70 ( рис.139 ) Блок предназначен для регулирования тока возбуждения тягового генератора. Блок представляет собой металлический шкаф, внутри которого смонтированы блок выпрямителя УВВ и диод заряда батареи ДБЗ. Блок состоит из корпуса, закрываемого дверью с замком со съемной ручкой. Внутри корпуса на изоляционных панелях установлены силовые диоды и тиристоры. Радиаторы диодов и тиристоров размещены в воздушном канале, смонтированном в корпусе блока, охлаждение их обеспечивается подачей воздуха от вентилятора централизованного воздухоснабжения ЦВС. На металлических планках имеются защитные цепочки, состоящие из резисторов R1 R2 и конденсаторов С1 - С2. Они защищают преобразователи от перенапряжений, вызванных коммутациями самих вентилей. Диод заряда батареи ДЗБ служит для подзаряда аккумуляторной батареи от стартер-генератора. Одновременно он исключает возможность протекания тока от аккумуляторной батареи в цепь якоря стартер-генератора ниже, чем на клеммах аккумуляторной батареи. Электрическая схема блока показана на рис.139.
Рисунок 139-Блок выпрямителей кремниевых БВ-1012ПУ3
Техническая характеристика блока приведена в таблице 53 .Таблица 53
Перечень элементов, установленных в блоке Таблица 54
4.12.9.5.Блок выпрямителей БВ301УХЛ3 тепловоза ТЭП70 ( рис.140 ) Блок предназначен для использования в схеме защиты тяговых электродвигателей тепловоза от боксования, обрыва вывода.
Рисунок 140-Блок выпрямителей БВ301УХЛ3
Блок представляет собой разборную металлическую конструкцию, которая состоит из шасси и кожуха, скрепляемых двумя винтами. К уголкам шасси прикреплена плата, на которой размещены элементы схемы: диоды, установленные на кронштейнах, выполняющих роль радиаторов, и соединенных по мостовой шестифазной схеме. Для крепления блока на тепловозе к кожуху приварены кронштейны с отверстиями. Присоединение блока к электрической схеме тепловоза производится с помощью. Схема электрическая принципиальная блока БВ301УХЛ3 приведена на рис.141.
Рисунок 141-Схема электрическая принципиальная блока выпрямителей БВ301УХЛ3
Основные технические данные блока приведены в таблице 55. Таблица 55
4.12.9.6. Блок выпрямителей БВ-102УХЛ3 тепловоза ТЭП70 (рис.142). Блок предназначен для использования в схеме защиты от замыкания на корпус в любой точке силовой схемы. Блок БВ-102 ( рис.142) представляет собой разборную металлическую конструкцию, которая состоит из шасси и кожуха, скрепляемых двумя винтами. На шасси закреплена изоляционная панель с набором диодов, соединенных по мостовой схеме. Крепления блока на тепловозе осуществляется через два отверстия, расположенных на кронштейнах кожуха. Присоединение блока к электрической схеме тепловоза производится при помощи штепсельного разъема. Электрическая схема приведена на рис.143 Технические данные блока приведены в таблице 56. Таблица 56
Рисунок 142-Блок выпрямителей БВ 102УХЛ3
Рисунок 143-Схема электрическая принципиальная блока выпрямителей БВм102УХЛ3
4.12.9.7.Трансформатор ОСМ1-0,063У3 тепловоза ТЭП70 (рис. 144 ) Трансформатор предназначен для измерения частоты вращения возбудителя. Трансформатор по принципу конструкции катушечный, предназначен для работы в продолжительном режиме, крепится к конструкции с помощью лап крепления.
Рисунок 144-Габаритный чертеж трансформатора ОСМ Техническая характеристика трансформатора приведена в таблице 57 Таблица 57
4.12.9.8. Источник питания ИП-5АП тепловоза ТЭП70 (рис.145) Источник питания ИП-5АП предназначен для установки на тепловозе с напряжением бортовой сети 110 В и служит для обеспечения стабилизированным, гальванически развязанным напряжением индикаторов давления ИД-1. Конструктивно источник питания прдставляет собой разборную металлическую конструкцию, состоящую из корпуса, двух плат печатного монтажа и радиатора. Внешнее подсоединение осуществляется при помощи соединителя штепсельного, расположенного в нижней части корпуса источника питания. Источник питания представляет собой стабилизированный транзисторный преобразователь постоянного напряжения в переменное с последующим понижением напряжения с помощью трансформатора до необходимого уровня, выпрямлением и фильтрацией.
Рисунок 145-Источник питания ИП-5АП
Техническая характеристика источника питания приведена в таблице 58. Таблица 58
*Допускается повышение напряжения до 150 В в течение 1 с. Подробное описание устройства и работы источника питания см.ЦБРИ.434751.001РЭ.
4.12.9.9.Индуктивный датчик ИД-42ПУ3 тепловоза ТЭП70 ( рис.146 ) Индуктивный датчик ИД предназначен для связи системы автоматического регулирования с регулятором дизеля. Он состоит из корпуса, в котором размещена катушка и подвижный сердечник - якоря.. Якорь датчика сочленяется со штоком сервомотора регулятора мощности дизеля. Датчик представляет собой электрический преобразователь, в котором линейное перемещение якоря вызывает изменение индуктивности и, следовательно, полного сопротивления катушки. Максимальный сигнал датчика соответствует положению якоря, выдвинутому за корпус, а минимальный - максимально вдвинутому положению. Таким образом, благодаря такой конструкции индуктивного датчика, сигнал уставки по мощности может
меняться и в процессе работы объединенный регулятор дизеля стремится поддерживать мощность тягового генератора равной свободной мощности дизеля.
Рисунок 146-Индуктивный датчик ИД-42УХЛ3
Техническая характеристика индуктивного датчика приведена в таблице 59. Таблица 59
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ..
|
|
|