Регулятор напряжения вспомогательного генератора РНВГ-110-3-У3 тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 

 4.12.6.

Регулятор напряжения вспомогательного генератора РНВГ-110-3-У3 тепловоза ТЭП70

 (рис.119)

Регулятор РНВГ предназначен для стабилизации напряжения стартер- генератора на тепловозе.

Конструктивно регулятор выполнен в блоке унифицированной конструкции (БУК), который включает в себя металлический корпус со съемной крышкой и вмонтированные    разъемы для двух сменных модулей: ячейки управления (ЯУ) и ячейки ключа (ЯК). В   крышке имеются прорезь для подступа к автомату включения регулятора и отверстия для индикаторов, сигнализирующих о нормальной работе ячейки управления и ключа. На внутренней стороне крышки приведена схема подключения регулятора к электрическим цепям тепловоза. Для обеспечения естественного конвективного теплообмена элементов регулятора с окружающей средой в корпусе выполнены вентиляционные отверстия. К электрической схеме тепловоза регулятор подсоединяется через штепсельный разъем, расположенный на нижней стороне регулятора.

 

Рисунок 119-Преобразователь напряжения РНВГ-110-3-У3


 

 

Принцип работы регулятора РНВГ иллюстрирует рис.120. Напряжение на якоре вспомогательного генератора регулируется током, протекающим через обмотку возбуждения. Величина напряжения на якоре Ин (сигнал обратной связи) измеряется ячейкой              управления (ЯУ), которая генерирует- сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ-сигнал), ШИМ-сигнал поступает на ячейку ключа (ЯК). Общее время открытого состояния ключа определяет среднее значение тока возбуждения генератора. Диод заряда батареи предназначен для исключения разряда аккумуляторной батареи (АБ) через генератор. Сопротивление заряда батарей (СЗБ) служит для уменьшения тока заряда аккумуляторной батареи (АБ) после пуска дизеля.

РНВГ-110-3 – регулятор напряжения вспомогательного генератора

ЯУ-   ячейка управления

ЯК-   ячейка ключа

Вг-    вспомогательный генератор

АБ-   аккумуляторная батарея

СЗБ- диод заряда батареи

Uн-   сигнал обратной связи по напряжению

 +Uп, -Uп – напряжение питания регулятора

 

Рисунок 120-Схема, поясняющая принцип работы регулятора РНВГ-110-3

 


 

 

Технические характеристики регулятора приведены в таблице 45.

Таблица 45

Наименование параметра

Значение

Напряжение питания, В

110

Максимально-допустимый регулируемый ток обмотки возбуждения, А

 

22

Потребляемая мощность, Вт

40

Диапазон настройки защиты по     напряжению, В

Масса, не более, кг

 

132-150

6

Подробное описание устройства и работы регулятора см.27.Т.О52.00.00.000РЭ

 

 

4.12.7.Резисторы тепловоза ТЭП70

По конструкции и назначению все резисторы делятся на нерегулируемые и регулированные. В зависимости от токопроводящего слоя резисторы в электрических цепях тепловоза подразделяются на металлопленочные ( сплавные ) С2-33 , С2-10 и проволочные С5-35В и С5-36В.

Резисторы типа С2-33 , С2-10 ,С5-35В - нерегулируемые. Резисторы типа С5-36В ,        СП5-37Т - регулируемые

Токопроводящим элементом у нерегулируемых металлопленочных резисторов является пленка сплава или окиси металла.

Проводящим элементом нерегулируемых и регулируемых проволочных резисторов служит проволока, намотанная на керамическое основание.

В электрической схеме тепловоза применяются панели с резисторами типа ПР, которые устанавливаются на изоляционных панелях, изготовленных из пластмассы на  основе стекловолокна. Эти панели выпускаются трех типов: ПР-20 ( рис.121 ) с резисторами     мощностью 50 Вт, ПР-40 ( рис.122) с резисторами мощностью 100 Вт, и ПР-50 ( рис.123) с резисторами мощностью 350 Вт.


 

 

 

Рисунок 121-Панель с резистором ПР-20…УХЛ3

 

Рисунок 122-Панель с резистором ПР-40…УХЛ3


 

 

Конструктивно панели с резисторами ПР-50 состоят из панели 1 и резистора 2 в виде фарфорового цилиндра с намотанной на нем обмоткой из проволоки высокого омического сопротивления соответствующего диаметра и длины. Независимо от величины и мощности резистора изоляционные панели выполнены конструктивно унифицированными, что позволяет   с помощью соединительных шпилек собирать их в группы с количеством резисторов до  семи.

 

1-панель; 2-резистор

 

Рисунок 123-Панель с резистором ПР-50…УХЛ3

 

Назначение резисторов, установленных на панелях, ПР-20, ПР-40, ПР-50 и их параметры указаны в таблице 46. Резисторы типа СП5-37 ( рис.124) используются в схеме освещения тепловоза. Номинальная мощность резистора СП5-37 - 75 Вт.


 

 

Рисунок 124-Резистор СП5-37Т

 

Резисторы силовых цепей типа ЛР ( рис.125 ) изготавливаются из фехралевой   проволоки ленты ) прямоугольного сечения. Элемент сопротивления выполнен из ленты, которая изогнута зигзагообразно и на прямолинейных участках имеет выштампованные в продольном направлении гофры, придающие ей большую жесткость. С помощью стяжных шпилек резистор закрепляется, через изоляторы в единую конструкцию. Выводы с резистора выполняются с помощью медных шин, привариваемых к крайним и промежуточным    виткам резистора. Сопротивление регулируется с помощью перемычек, привариваемых к крайним и промежуточным виткам резистора, а также с помощью перемычек,  привариваемых между соседними витками. Кроме того, ленточные резисторы можно устанавливать друг над другом. В этом случае используются стяжные шпильки, вмонтированные в изоляторы.


 

 

Масса – 10,0 ± 1,0 кГ

 

Рисунок 125-Резистор типа ЛР-9233П

 


 

 

Техническая характеристика резисторов типа ЛР приведена в таблице 47.

Таблица 47

 

 

 

Тип

Количество элементов в аппарате

 

 

Обозначение ступеней сопротивления

 

 

Сопротивление

при 20 °С, Ом

Номинальный ток, А

 

 

Рабочее напряжение, В

 

ЛР-9120П

 

1

 

Р4 - Р5

 

Р- Р6

 

0,0225

 

0,011

 

220

 

300

 

 

750

 

 

ЛР-9230П

 

2

Р0 - Р1

 

Р0 - Р2

0,0114

 

0,0054

 

 

425

 

950

 

ЛР-9231П

 

2

Р- Р1

 

Р0 - Р2

 

0,0135

 

0,0066

 

425

 

950

ЛР-9233П

2

Р1 - Р2

0,17

100

110

Масса резисторов, кг:

с двумя элементами                                                             11,0 ± 1,1

с одним элементом                                                                 4,7 ± 0,47

 

В силовых цепях электрического тормоза применяются резисторы большой мощности с принудительной вентиляцией типа РЛТ ( рис126 ). Они отличаются от резисторов ЛР   значительно большими размерами. С целью увеличения теплоотдачи прямолинейные участки ленты выполнены с определенными выштамповками, позволяющими турбулизировать поток охлаждающего воздуха и увеличить мощность.

Эти резисторы требуют принудительного воздушного охлаждения, поэтому их эксплуатация   даже кратковременная, без принудительного охлаждения категорически запрещается.


 

 

Рисунок 126-Резистор ленточный обдуваемый РЛТ 9110П, РЛТ9111П

 

Техническая характеристика резисторов типа РЛТ приведена в таблице 48.

Таблица 48

 

 

         Тип

 

 

Сопротивле

ние ступени при 20 °С

 

Номинальный

ток при принуди- тельной вентиляции, А

 

 

Номинальное напряжение, В

 

 

Номинальная

 мощность

 рассеяния, кВт

РЛТ-9110П

-

830

1000

175

РЛТ-9111П

0,17 ± 5 %

830

1000

175

 

Масса резистора, кг                                                           » 25

 

 

 

 

             4.12.8.Электроизмерительные приборы тепловоза ТЭП70

          Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, шунты, индикатор давления ИД-1, термометр сопротивления ТП2 представлены на рис.127 - 135.                                Краткая характеристика приборов приведена в разделе 5.


 

 

Рисунок 127-Амперметр М1611

 

 

Рисунок 128- Прибор электроизмерительный М 42300

 

Рисунок 129- Шунт стационарный 75 ШСММ3-150-0,5


 

 

 

Рисунок 130- Шунт стационарный 75 ШСММ3-1000-0,5

 

 

 

           

Рисунок 131- Шунт стационарный 75 ШСММ3-300-0,5

 


 

 

Рисунок 132- Шунт стационарный 75 ШСММ3-7500-0,5

 

 

Рисунок 133-Индикатор давления ИД-1


 

 

 

Рисунок 134- Термометр сопротивления ТП2

 

 

Рисунок 135- Шунт переносный 75ШП 1,5/7,5-0,2; 15/30-0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..