|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
4.12.5.13. Датчики-реле давления ДЕМ102-1-02-2 тепловоза ТЭП70 ( рис.95) Датчики-реле давления ДЕМ102-1-02-2 предназначены для автоматического регулирования давления газообразных и жидких сред в установках, работающих в условиях умеренного холодного и тропического климата.
1,2-винты
Рисунок 95-Датчик-реле давления ДЕМ102-1-02-2
Значения пределов уставок, зоны нечувствительности, основной погрешности срабатываний приведены в таблице 25. Таблица 25
Масса прибора - не более 1 кг. Коммутируемая мощность контактов при напряжении 110 В – 60 Вт. Прибор состоит из следующих основных узлов : чувствительной системы, передаточного механизма, узла настройки уставок и узла настройки зоны возврата с задатчиками (пружинами), переключающего контактного устройства и устройства кабельного ввода. Принцип действия прибора основан на сравнении усилий, создаваемых давлением или разностью давлений контролируемой среды на чувствительную систему и сил упругой деформации задатчика ( пружин ) уставок и зоны возврата. Примечание. Винтом 1 производится настройка заданного давления по шкале уставок. Винтом 2 производится настройка заданного давления по шкале зоны возврата. Не допускается указатель зоны нечувствительности устанавливать ниже нижней и выше верхней рисок шкалы более чем на 0,5 мм. 4.12.5.14.Датчик-реле температуры ТАМ103 тепловоза ТЭП70 ( рис.96 ) Датчики-реле температуры ТАМ103 предназначены для автоматического управления охлаждающим устройством путем размыкания или замыкания электрической цепи управления при изменении температуры контролируемой среды. Датчик-реле температуры ТАМ103 выполнен в литом алюминиевом корпусе 10 и состоит из следующих основных частей: термосистемы, передаточного механизма с узлом настройки, переключателя и вводного устройства. В термосистему входят: сильфон 18, баллон 17, корпус 13, гайка 14, предназначенная для крепления прибора и фланец 12. Между сильфоном 18 и баллоном 17 заключена термочувствительная жидкость. В дно сильфона 18 упирается шток 16, поджимаемый
пружиной 15. К передаточному механизму относятся рычаги 3 и 11 шарнирно укрепленные на оси 1 и поджатые к штоку 16 двумя пружинами кручения 2. Кинематическая связь рычагов 3 и 11 осуществляется пружиной растяжения 5, винтом диапазона 6. Электрический ввод осуществляется штепсельным разъемом. Принцип работы прибора основан на сравнении перемещения конца штока жидкостной термосистемы, вызванного изменением объема наполнителя при изменении температуры с дифференциальным ходом переключателя. При изменении температуры контролируемой среды, окружающей баллон 17, объем жидкости изменяется, что приводит к перемещению дна сильфона 18 и штока 16, который передаст это перемещение рычагу 3. При повышении температуры контролируемой среды, рычаг 3 перемещается и через пружину 5 перемещает рычаг 11, который свободным концом воздействует на кнопку микропереключателя 4. После переключения электрических контактов переключателя 4 в случае продолжающегося повышения температуры контролируемой среды (тепловая инерция объекта или инерция исполнительного устройства), рычаг 11 садится на верхнюю крышу окна в панели 9, а рычаг 3 продолжает перемешаться. При понижении температуры контролируемой среды объем жидкости уменьшается, дно сильфона 18 и шток 16 перемещается вниз, а вместе с ними под действием пружин кручения 2 перемещаются вниз рычаги 3 и 11. Рычаг 11 отходит от кнопки-переключателя 4 и переключатель срабатывает в обратном направлении.
1-ось; 2-пружина кручения; 3-рычаг; 4-микропереключатель; 5-пружина растяжения; 6-винт диапазона; 7-прокладка; 8-контргайка; 9-панель; 10-корпус; 11-рычаг; 12-фланец; 13-корпус термосистемы; 14-гайка; 15-пружина; 16-шток; 17-баллон; 18-сильфон
Рисунок 96-Датчик-реле температуры ТАМ 103
Технические характеристики датчика-реле температуры приведены в таблице 26. Таблица 26
Зона нечувствительности прибора нерегулируемая от 3 до 6 °С на понижение. Разброс срабатываний приборов при неизменных окружающих условиях не более ± 0,6 °С (ТАМ103). Прибор должен быть работоспособен: -при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 70 °С; -при атмосферном давлении от 550 до 800 мм.рт.ст.; -при скорости изменения температуры контролируемой среды до 10 °С в мин; -после воздействия температуры окружающего воздуха от минус 60 до плюс 70 °С. Прибор имеет пылеводозащищенное исполнение. Постоянная времени в перемешиваемой воде должна быть не более 25 с. Постоянная времени в перемешиваемом воздухе должна быть не более 4 мин. Прибор ТАМ103 выдерживает 150000 циклов срабатываний при нагрузке на контакты от 15 до 60 Вт постоянного тока напряжением 110 В при индуктивной нагрузке до 2 Гн. Уплотнение штуцера чувствительной системы должно выдерживать без нарушения герметичности давление контролируемой среды 40 кгс/см2. Масса приборов должна быть не более 0,45 кг.
4.12.5.15. Реле промежуточные РПУ-3М тепловоза ТЭП70 Реле предназначены для эксплуатации на тепловозах в качестве промежуточных реле управления. Реле представляет собой электромагнитный аппарат с магнитной системой клапанного типа и контактами мостикового типа ( рис.97 ). При подаче на катушку 1 напряжения якорь 3 притягивается к сердечнику 2 и перемещает траверсу 4, при этом размыкающие контакты размыкаются, а замыкающие контакты замыкаются.
1-катушка; 2-сердечник; 3-якорь; 4-траверса; 5-возвратная пружина
Рисунок 97-Реле промежуточные РПУ-3
При снятии напряжения с катушки возвратная пружина приводит траверсу и якорь в исходное положение, при этом размыкающие контакты размыкаются, а размыкающие - замыкаются.
Технические данные и основные параметры реле приведены в таблице 27. Таблица 27
4.12.5.16. Вентиль электропневматический ВВ-32РУ3 тепловоза ТЭП70 ( рис.98). Вентили предназначены для дистанционного ( Электрического ) управления пневматическими механизмами тепловоза. Конструктивно вентили состоят из трех основных частей: корпуса 1 с расположенной в нем клапанной системой, электромагнитного механизма, состоящего из ярма 5, катушки 2, якоря 4 и штепсельного разъема для подключения внешних проводников. Вентиль ВВ-32Р включающего типа, т.е. при отсутствии напряжения на выводах катушки проход сжатого воздуха через вентиль закрыт. Сжатый воздух к вентилю подводится через специальную систему отверстий. Вентилем можно управлять вручную при единичных включениях. Для систематической работы ручной привод не предназначен.
Техническая характеристика вентиля приведена в таблице 28. Таблица 28
1-корпус; 2-катушка; 3-сердечник; 4-якорь; 5-ярмо; 6-прокладка резиновая; 7-крышка; 8-кнопка ручного привода; 9-винт крепления крышки; 10-гильза немагнитная; 11-клапан верхний; 12-прокладка резиновая; 13-винт регулирования скорости выхлопа; 14-гайка стопорная; 15-втулка; 16-клапан нижний; 17-пружина; 18-шайба уплотнительная; 19-заглушка
Рисунок 98-Вентиль электропневматический ВВ-32ШУ3
4.12.5.17. Вентиль электропневматический ВВ-1000 тепловоза ТЭП70 (рис.99). Вентили предназначены для дистанционного управления пневматическими приводами. Конструктивно вентили состоят из корпуса с расположенной в нем клапанной системой, электромагнитного механизма и болтов М5 · 8 для подсоединения внешних проводников. Сжатый воздух к вентилю подводится через специальную систему отверстий.
1-заглушка; 2,13,31-втулка; 3,33-затвор нижний; 4,9,32-шток; 5,34-затвор; 6,18,26,30-прокладка; 7,14,15,27-кольцо; 8-ярмо; 10-сердечник; 11-катушка; 12-якорь; 16-колпачок; 17,19,20,21-шайба; 22-гайка; 23-винт; 24-крышка; 25-трубка; 28,35-корпус; 29-пружина
Рисунок 99-Вентиль электропневматический ВВ-1000
Техническая характеристика вентилей приведена в таблице 29 Таблица 29
4.12.5.18.Рубильник Р-220АП, переключатель П-330АП, разъединитель ГВ-22АП (рис.100,101,102), ГВ-25БП (рис.103). Указанные аппараты предназначены для замыкания, размыкания без тока электрических цепей тепловоза. Механизм рубильника и выключателя смонтирован на прессованной или асбоцементной изоляционной панели 1. Прессованная панель у рубильника и переключателя состоит соответственно из двух или трех одинаковых частей, стянутых шпильками и гайками. Контактные элементы состоят соответственно из щек и стоек 2,3 и двух или трех подвижных ножей 4, закрепленных на щеках и шарнирной стойке 3. К свободному концу ножей 4 закреплена изоляционная рукоятка 5, которой и производят переключение ножей в соответствующее положение. Разъединители ГВ-22АП устанавливаются в цепи аккумуляторной батареи. Переключатель П-330АП устанавливается в цепи аварийного возбуждения тягового генератора, рубильник Р-220АП, выключатель ГВ-25БП - в цепи реле заземления.
1-панель изоляционная; 2,3-стойка; 4-ножи подвижные; 5-рукоятка изоляционная
Рисунок 100-Рубильник Р220АУ3
1-панель изоляционная; 2-щека; 3-стойка шарнирная; 4-ножи подвижные; 5-рукоятка изоляционная Рисунок 101-Переключатель П-330АУ3
Рисунок 102-Разъединитель ГВ-22АУ3
Рисунок 103-Разъединитель типа ГВ-25БУ3
Техническая характеристика аппаратов приведена в таблице 30. Таблица 30
4.12.5.19.Универсальный переключатель типа УП5316Т-С447У3, УП5313Т-С322У3 тепловоза ТЭП70 В электрической схеме тепловоза применяется универсальный переключатель УП5316Т-С447, УП5313Т-С322. Универсальный переключатель ( рис.104 ) состоит из набора секций, стянутых шпильками. Через секции проходит центральный валик 7, на одном конце которого укреплена пластмассовая рукоятка 1. Для крепления рукоятки к панели на передней стойке переключателя имеются выступы с отверстиями под установочные винты 2. Коммутация электрических цепей производится контактами 12, располагаемыми в секциях аппарата. Количество контактов определяется диаграммами замыканий переключателей. В электрической схеме тепловоза применяется универсальный переключатель, который имеет 12 секций.
1-рукоятка; 2-винты установочные; 3-храповик; 4-ножка; 5,10-стойки передняя и задняя; 6-пружина; 7-валик; 8-перегородка; 9-шпильки; 11-палец контактный; 12-контакты серебряные; 13-рейка изоляционная; 14-рычаг; 15-скоба контактная неподвижная; 16-шайба кулачковая; 17-шип; 18-скоба включения; 19-зажимы контактные
Рисунок 104-Переключатель универсальный УП5316Т-С447У3
Каждая секция состоит из пластмассовой перегородки, на которой установлены два подвижных контактных пальца 11 с металлокерамическими контактами типа СН40, две скобы включения пальцев и зажимы 19 для присоединения проводников. В каждой секции расположено по 3 пластмассовых кулачковых шайбы 16, одна из крайних шайб секции предназначена для включения левого контактного пальца, средняя -для отключения как левого, так и правого пальцев и вторая, крайняя -для включения правого пальца. Все кулачковые шайбы насажены на центральный вал. Неподвижные контакты, приваренные к скобам 15, укреплены на гетинаксовой рейке 13, которая стягивает переднюю 5 и заднюю 10 стойки
переключателя. При повороте валика с насаженными на него кулачковыми шайбами в ту или другую сторону, включение пальцев происходит от нажатия выступом рабочей поверхности крайней левой или крайней правой шайбы на хвостовик скобы включения; шипы пальцев при этом входят во впадины средней шайбы. Отключение пальцев происходит при нажатии выступом рабочей поверхности средней шайбы на шип; хвостовик скобы включения в это время входит во впадину соответствующей левой или правой шайбы. Таким образом, включение и отключение контактных пальцев является жестким. Универсальный переключатель отличается от других конструкций командоаппаратов тем, что жесткая система включения и отключения контактных пальцев является наиболее надежной в работе. Переход контактных пальцев из нулевого положения в положение “1 пульт управления” или “П пульт управления” происходит при минимальном угле поворота кулачковых шайб, равном ± 45 °. Фиксация положений производится специальным устройством, смонтированным на передней стойке аппарата. На неподвижных контактах каждой секциии имеются присоединительные зажимы для подсоединения проводов. В нулевом положении все контакты разомкнуты за исключением секции 23 - 24, что отражено диаграммой замыканий в таблице 37. Универсальные аппараты устанавливаются на панелях при помощи винтов М5. Контакты универсальных переключателей допускают длительную нагрузку постоянным током до 20А, кратковременную ( не более 10 сек.) - до 75А, и кратковременную ( не более 3 сек.) - до 250А. Предельная разрывная способность контактов, переключателей при частоте переключений не более двух в час не должна превосходить величин, указанных в таблице 31.
Таблица 31
Масса, кг 2,45
Таблица 32 Диаграмма замыканий
4.12.5.20.Тумблеры П2Т-2, ТВ1-2 тепловоза ТЭП70 ( рис.105 ) Переключатели мгновенного действия (тумблеры ) двухполюсные П2Т-2 и ТВ1-2 предназначены для работы в электрических цепях постоянного и переменного тока. В электрических цепях тепловоза применяются для коммутации цепей управления и освещения. Тумблер П2Т-2 имеет три фиксированных положения. Среднее положение является нейтральным ( выключено ). Тумблер ТВ1-2 имеет два крайних фиксированных положения. При переключениях рукоятки в крайние положения следует переводить резко до отказа во избежание подгара контактов, медленный перевод рукоятки из одного положения в другое не допускается.
Рисунок 105-Тумблеры
Техническая характеристика тумблеров приведена в таблице 33. Таблица 33.
4.12.5.21.Выключатели кнопочные серии КУ тепловоза ТЭП70 Выключатели ( рис.106 ) предназначены для коммутации электрических цепей управления тепловоза. Технические данныеТипоисполнения выключателей соответствует таблице 34 Таблица 34
Рисунок 106-Выключатели кнопочные серии КЕУ3
Коммутационная износостойкость при нагрузках, указанных в таблице 35 должна быть не менее 1 · 106 циклов при значениях номинальных рабочих токов (I н.р.) и номинальных рабочих напряжений в соответствии с таблицей 35. Таблица 35
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
|
|
|