Выключатель педальный типа ВП-1-11П тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

 

 4.12.5.22. Выключатель педальный типа ВП-1-11П тепловоза ТЭП70

 ( рис. 107 )

Выключатель педальный типа ВП-1-11П предназначен для управления подачей песка под колеса тепловоза.

1-основание; 2-ось; 3-пружина; 4-педаль; 5-прокладка; 6-кожух; 7-блок контактов;        8-табличка мощности; 9-рычаг; 10-гнездо; 11-шайба; 12-резиновая прокладка; 13-гайка; 14-винт М4х25; 15-винт М4х12; 16-винт М4х8; 17-шайбапружинная; 18-шайба;                19-кабельный наконечник;  20-монтажный провод; 21-заклепка

 

Рисунок 107-Выключатель педальный типа ВП-1-11У3

 

Выключатель состоит из основания 1, оси 2, пружины 3, педали блока контактов 7 и  других деталей ( см.рис.109 ).

При нажатии на педаль 4, сжимается пружина 3 и перемещается рычаг 9. При этом замыкается электрическая цепь катушек электропневматических вентилей клапана песочниц.

Техническая характеристика выключателя приведена в таблице 36.

Таблица 36

Наименование

Значение

Напряжение, В

110

Ток, А

10

Масса, кг, не более

1,2

                


 

 

                 4.12.5.23.Переключатель щеточный 23П2Н1 тепловоза ТЭП70 ( рис.108 )

Переключатели щеточные типа 23П2Н1 предназначены для коммутации электрических цепей переменного тока частотой до 2000 Гц и постоянного тока до 220 А.

В электрической схеме тепловоза используется в качестве переключателя поиска “Земли”.

Конструкция переключателя представляет собой изоляционную плату 1, на которой смонтированы 23 неподвижных клеммы 4.

На валике 2 крепится контактная ( щеточная ) подвижная система.

При перемещении пружинного щеточного контакта 3, последний фиксируется на каждой клемме через 15 °.

1-изоляционная плата; 2-валик; 3-щеточный контакт; 4-неподвижные клеммы

 

Рисунок 108-Переключатель щеточный 23П2Н1

 

Коммутация электрических цепей осуществляется согласно рис.40.

Техническая характеристика переключателя приведена в таблице 37.

Таблица 37

Наименование

Значение

Напряжение, В, не более

220

Ток, А

0,5

Масса, кг

0,22

 


 

 

           4.12.5.24.Выключатели автоматические типа А63-МУ3,А63-МГУ3, АЕ254ОМ-10У3 тепловоза ТЭП70

Выключатели автоматические А63 и АЕ25 предназначены для установки в электрических цепях тепловоза напряжением до 110 В постоянного тока для защиты от перегрузок и коротких замыканий и для оперативных включений и отключений указанных цепей.

Выключатели А63 ( рис.109 ) выполняются на номинальные токи от 0,6 до 25 А и рассчитаны для работы без замены каких либо частей.

Выключатель состоит из следующих основных частей: механизма свободного  расцепления, контактной системы, дугогасительного устройства, электромагнитного максимального расцепителя тока.

Все части выключателя смонтированы в пластмассовом корпусе. Механизм свободного расцепления обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов.

Коммутационное положение выключателя указывается на корпусе положением его рукоятки: включено - “1”, отключено - “0”, отключено автоматически - промежуточное положение.

Отключение выключателя при перегрузках и коротких замыканиях происходит   независимо от того, удерживается ли рукоятка управления во включенном положении или нет. Включение выключателя после автоматического отключения осуществляется движением  рукоятки в направлении “0” для взвода и в направлении “1” на замыкание контактов.

Расцепители изготавливаются с нерегулируемыми в условиях эксплуатации уставками   на ток срабатывания.

Выключатели допускают повторное включение через 90 с после отключения их под действием токов перегрузки и повторное включение практически мгновенно после автоматического отключения.

 

Рисунок 109-Выключатели автоматические А-63-МГУ3, А-63-МГУ3


 

 

Выключатель АЕ25 ( рис.110 ) состоит из механизма управления, контактной системы, дугогасительного устройства, максимальных расцепителей тока, основания, крышки, выводов и вспомогательных деталей.

Выключатель имеет указатель коммутационного положения, в качестве которого использована ручка управления. Механизм управления представляет собой шарнирный пятизвенный механизм..

 

Рисунок 110-Выключатель автоматический АЕ2531-10У3

 

Контактная система состоит из неподвижных контактов, закрепленных на основании, и подвижных контактов, шарнирно насаженных на рычагах оси механизма управления и обеспечивает одинарный разрыв цепи в каждой фазе.

Дугогасительное устройство устанавливается в полюсе выключателя и представляет    собой фибровую камеру с деионной решеткой, состоящей из стальных дугогасительных     пластин. Электромагнитный максимальный расцепитель тока обеспечивает защиту цепи от коротких замыканий и представляет собой электромагнит с поворотным якорем.


 

 

1-козырек; 2-выключатель

Рисунок 111-Выключатель А 3795П

 

Техническая характеристика автоматических выключателей приведена в таблице 38.

Таблица 38.

 

 

Тип

 

 

Номинальный ток, А

 

 

Номинальное напряжение, В

Уставка тока

мгновенного

срабатывания в

кратности к

номинальному току

 I/Iн ( отсечка )

 

 

Масса, кг

А63-МГ*У3

5

110

10 Iн

0,27

А63-МГ У3

16

110

10 Iн

0,27

А63-М**У3

10

110

Iн

0,27

АЕ2541М-10*** У3

5

110

Iн

0,4

АЕ2542М-10 У3

5

110

1,3 I

0,4

АЕ2544М-10 У3

10

110

Iн

0,4

 

МГ* - электромагнитный максимальный расцепитель с гидравлическим замедлением срабатывания

М** - электромагнитный максимальный расцепитель без замедления срабатывания

10*** - без свободных контактов и без дополнительных расцепителей.


 

 

4.12.5.25. Выключатель автоматический ВА51-39 тепловоза ТЭП70 (рис. 112 )

Выключатель автоматический ВА51-39 предназначен для включения в нормальном   режиме и отключения тока при перегрузках и коротких замыканиях в цепи электродвигателя привода компрессора.

Техническая характеристика выключателя приведена в таблице 39

Таблица 39

Наименование

Значение

Номинальный ток, А

Номинальный ток теплового максимального расцепителя тока, А

Исполнение

Привод

Исполнение максимальных расцепителей тока по зоне защиты

Масса, не более, кг

630

 

400

стационарное

ручной

расцепитель в зонах токов короткого замыкания и перегрузки

12,5

 

Рисунок 112

 

4.12.5.26. Выключатель автоматический ВА21-29 тепловоза ТЭП70 (рис. 113 )

Выключатель автоматический ВА21-29 предназначен для защиты цепи вентилятора мультициклонных фильтров.

 


 

 

Рисунок 113-Двухполюсный выключатель

 

Техническая характеристика приведена в таблице 40

Наименование

Значение

Максимальный номинальный ток выключателя, А

Число полюсов главной цепи

Привод

Масса, кг

63

 

2

ручной

0,92

 


 

 

4.12.5.27. Выключатель ВПУ-011БЕ тепловоза ТЭП70 ( рис.114)

Выключатель состоит из металлического корпуса 1, разделенного перегородкой на  два отсека, в одном из которых расположен контактный блок, в другом - механизм мгновенного действия. В верхней части корпуса в отверстие перегородки пропущен приводной вал 11, на внешнем конце которого установлен рычаг 3 с роликом. На внутреннем конце вала,   выступающем в отсек механизма мгновенного действия, закреплен поводок 10. В торцевом отверстие держателя 17, ход которого ограничивается упорами корпуса, вставлен с   возможностью перемещения капроновый толкатель 16, подпружиненный цилиндрической пружиной 15. Толкатель снабжен наклонными поверхностями, соединяющимися под углом и взаимодействующими со скобой 18, жестко закрепленной на ведомом валу 19. В контактном отсеке корпуса закреплена изоляционная колодка 9 с неподвижными контактами 7 и винтами 8 для подсоединения проводов. На конце ведомого вала закреплен контактный рычаг 2, в окнах которого установлены подвижные мостиковые контакты 6, электрически изолированные друг от друга и подпружиненные цилиндрическими пружинами 5. Изменение рабочего хода (справа,  слева ) обеспечивается упором 14, установленным на направляющей втулке 13 с возможностью изменения угла установки и фиксации в заданном положении программным винтом 4. В  исходном положении толкатель фиксирует ведомый вал и контактный рычаг в крайнем положении. При воздействии на рычаг 3 внешнего усилия поворачивается приводной вал с поводком, причем толкатель, набегая на скобу одной наклонной поверхностью, взводит цилиндрическую пружину. После того как толкатель перейдет через скобу, происходит мгновенное срабатывание контактной системы. Выключатель с приводом рычаг с роликом- с самовозвратом. Возврат системы после снятия усилия с рычага 3 происходит под  действием возвратной пружины. Выключатель поставляется с рабочим ходом вправо, с роликом на 1 ступени. Для получения рабочего хода влево необходимо отпустить  программный винт 4, затем приводным рычагом 3 перевести его в другое крайнее положение и затянуть винт. Отпустить гайку приводного рычага и установить его на нужный угол, согласовав с направлением движения управляющего упора. Управляющий упор рабочего механизма должен обеспечивать рабочий ход ролика выключателя 14 °.

 


 

 

1-корпус; 2-контактный рычаг; 3-рычаг; 4-программный винт; 5-пружина;                    6-подвижный мостиковый контакт; 7-неподвижный контакт; 8-винт; 9-изоляционная колодка; 10-поводок; 11-приводной вал; 12-пружина; 13-направляющая втулка;            14-упор; 15-пружина; 16-толкатель; 17-держатель; 18-скоба; 19-вал

 

Рисунок 114-Выключатель путевой ВПУ-011БЕ

 

Техническая характеристика путевых выключателей ВПУ-011БЕ приведена в таблице 41

Наименование

Значение

Род тока

Номинальный ток, А

Контакты

Коммутационная износостойкость, циклов ВО

постоянный

16

1”з” + 1”р”

· 106

              

 

 4.12.5.28.Выключатели путевые ВПК-2110Б, ВПК-2112Б тепловоза ТЭП70

Выключатели путевые ВПК-2110Б и ВПК-2112Б ( рис.115) предназначен для коммутации электрических цепей блокировки.

Конструкция выключателя ВПК-2112 представляет собой корпус в котором размещены контактная система 3 с подвижными 5 и неподвижными 4 контактами мостикового типа. Выключатель ВПК-2110Б отличается от выключателя ВПК-2112Б отсутствием рычага с роликом.


 

 

1-толкатель; 2-корпус; 3-контактная система; 4-неподвижный контакт; 5-подвижный контакт; 6-крышка; 7-рычаг с роликом

 

Рисунок 115-Выключатель путевой ВПК-2112УХЛ3

 

Возврат контактной системы в исходное положение осуществляется возвратной   пружиной.

Техническая характеристика путевых выключателей приведена в таблице 42.

Таблица 42

Наименование

Значение

Род тока

постоянный

Номинальное напряжение, В:

 для ВПК-2112Б

 для ВПК-2110Б

 

110

110

Номинальный ток, А

10

Контакты: ВПК-2112Б

                   ВПК-2110Б

1”З”; 1”Р”

1”3”; 1”Р”

Масса, кг ВПК-2112Б

0,3

                 ВПК-2110Б

0,3

             


 

 

          4.12.5.29.Панели с предохранителями типа ПП тепловоза ТЭП70

Панели с предохранителями предназначены для защиты от перегрузки по току     различных цепей электропередачи тепловоза.

Конструктивно панель с предохранителями выполнена в виде изоляционного     основания 1 из асбоцемента или прессматериала с укрепленными на нем контактными стойками 2 и крепежными деталями для подсоединения к защищаемым цепям -собственно панель и установленным в стойку предохранителем 3 ( рис.116, 117 ).

Предохранитель 3 состоит из патрона и одной или двух плавких вставок, заключенных   в патрон, рассчитанных на определенный ток и напряжение.

Принцип работы панели с предохранителями заключается в том, что при повышении     тока в защищаемой цепи сверх допустимого значения сменная часть ( плавкая вставка ) предохранителя перегорает ( плавится ), разрывая цепь и отключая потребитель от   источника питания. На панели типа ПП-5011П установлен быстродействующий предохранитель, не подлежащий разборке и замене плавкой вставки.

1-изоляционное основание; 2-контактные стойки; 3-предохранитель

 

Рисунок 116-Панель с предохранителем ПП-4010УХЛ3; ПП-4011УХЛ3


 

 

 

Рисунок 117-Предохранитель ПП-5011УХЛ3

 

Техническая характеристика предохранителей приведена в таблице 43.

Таблица 43

 

Типоисполнение

панелей

 

Предохранитель

 

Плавкая вставка

 

Масса,

кг

Напряжение, В

Ток, А

Кол-во патрон.

 

Тип

Напряжение, В

Ток, А

Кол-во, шт.

ПП-4010П

220

200

1

ПР-2

220

125

1

1,32

ПП-4011П

220

200

1

ПР-2

220

160

1

1,32

ПП-5011П

380

250

1

ПП-57-343.72

380

160

1

1,3

                 
 

               4.12.5.30.Колодка клеммная КП-10УХЛ3 тепловоза ТЭП70

Колодка клеммная КП-10 предназначена для подсоединения проводов при монтаже электрических цепей тепловоза.

Колодка ( рис.118 ) представляет собой панель 1, в шестигранные гнезда которой вставляются контактные болты 2 для подсоединения наконечников проводов. Болты закреплены гайками 5 с шайбами 3.4. На концах панели имеются выступы ( лапки ) с отверстиями для крепления колодки.

Техническая характеристика клеммной коробки приведена в таблице 44.

Таблица 44

Наименование

Значение

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток, А

20

Количество контактных зажимов, шт

10

Масса, кг

0,25

 

1-панель; 2-болт контактный; 3,4,5-гайки, шайбы

 

Рисунок 118-Колодка клеммная СК-2ВУХЛ3

         

          

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..