|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
4.12.5.22. Выключатель педальный типа ВП-1-11П тепловоза ТЭП70 ( рис. 107 ) Выключатель педальный типа ВП-1-11П предназначен для управления подачей песка под колеса тепловоза.
1-основание; 2-ось; 3-пружина; 4-педаль; 5-прокладка; 6-кожух; 7-блок контактов; 8-табличка мощности; 9-рычаг; 10-гнездо; 11-шайба; 12-резиновая прокладка; 13-гайка; 14-винт М4х25; 15-винт М4х12; 16-винт М4х8; 17-шайбапружинная; 18-шайба; 19-кабельный наконечник; 20-монтажный провод; 21-заклепка
Рисунок 107-Выключатель педальный типа ВП-1-11У3
Выключатель состоит из основания 1, оси 2, пружины 3, педали блока контактов 7 и других деталей ( см.рис.109 ). При нажатии на педаль 4, сжимается пружина 3 и перемещается рычаг 9. При этом замыкается электрическая цепь катушек электропневматических вентилей клапана песочниц. Техническая характеристика выключателя приведена в таблице 36. Таблица 36
4.12.5.23.Переключатель щеточный 23П2Н1 тепловоза ТЭП70 ( рис.108 ) Переключатели щеточные типа 23П2Н1 предназначены для коммутации электрических цепей переменного тока частотой до 2000 Гц и постоянного тока до 220 А. В электрической схеме тепловоза используется в качестве переключателя поиска “Земли”. Конструкция переключателя представляет собой изоляционную плату 1, на которой смонтированы 23 неподвижных клеммы 4. На валике 2 крепится контактная ( щеточная ) подвижная система. При перемещении пружинного щеточного контакта 3, последний фиксируется на каждой клемме через 15 °.
1-изоляционная плата; 2-валик; 3-щеточный контакт; 4-неподвижные клеммы
Рисунок 108-Переключатель щеточный 23П2Н1
Коммутация электрических цепей осуществляется согласно рис.40. Техническая характеристика переключателя приведена в таблице 37. Таблица 37
4.12.5.24.Выключатели автоматические типа А63-МУ3,А63-МГУ3, АЕ254ОМ-10У3 тепловоза ТЭП70 Выключатели автоматические А63 и АЕ25 предназначены для установки в электрических цепях тепловоза напряжением до 110 В постоянного тока для защиты от перегрузок и коротких замыканий и для оперативных включений и отключений указанных цепей. Выключатели А63 ( рис.109 ) выполняются на номинальные токи от 0,6 до 25 А и рассчитаны для работы без замены каких либо частей. Выключатель состоит из следующих основных частей: механизма свободного расцепления, контактной системы, дугогасительного устройства, электромагнитного максимального расцепителя тока. Все части выключателя смонтированы в пластмассовом корпусе. Механизм свободного расцепления обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Коммутационное положение выключателя указывается на корпусе положением его рукоятки: включено - “1”, отключено - “0”, отключено автоматически - промежуточное положение. Отключение выключателя при перегрузках и коротких замыканиях происходит независимо от того, удерживается ли рукоятка управления во включенном положении или нет. Включение выключателя после автоматического отключения осуществляется движением рукоятки в направлении “0” для взвода и в направлении “1” на замыкание контактов. Расцепители изготавливаются с нерегулируемыми в условиях эксплуатации уставками на ток срабатывания. Выключатели допускают повторное включение через 90 с после отключения их под действием токов перегрузки и повторное включение практически мгновенно после автоматического отключения.
Рисунок 109-Выключатели автоматические А-63-МГУ3, А-63-МГУ3
Выключатель АЕ25 ( рис.110 ) состоит из механизма управления, контактной системы, дугогасительного устройства, максимальных расцепителей тока, основания, крышки, выводов и вспомогательных деталей. Выключатель имеет указатель коммутационного положения, в качестве которого использована ручка управления. Механизм управления представляет собой шарнирный пятизвенный механизм..
Рисунок 110-Выключатель автоматический АЕ2531-10У3
Контактная система состоит из неподвижных контактов, закрепленных на основании, и подвижных контактов, шарнирно насаженных на рычагах оси механизма управления и обеспечивает одинарный разрыв цепи в каждой фазе. Дугогасительное устройство устанавливается в полюсе выключателя и представляет собой фибровую камеру с деионной решеткой, состоящей из стальных дугогасительных пластин. Электромагнитный максимальный расцепитель тока обеспечивает защиту цепи от коротких замыканий и представляет собой электромагнит с поворотным якорем.
1-козырек; 2-выключатель Рисунок 111-Выключатель А 3795П
Техническая характеристика автоматических выключателей приведена в таблице 38. Таблица 38.
МГ* - электромагнитный максимальный расцепитель с гидравлическим замедлением срабатывания М** - электромагнитный максимальный расцепитель без замедления срабатывания 10*** - без свободных контактов и без дополнительных расцепителей.
4.12.5.25. Выключатель автоматический ВА51-39 тепловоза ТЭП70 (рис. 112 ) Выключатель автоматический ВА51-39 предназначен для включения в нормальном режиме и отключения тока при перегрузках и коротких замыканиях в цепи электродвигателя привода компрессора. Техническая характеристика выключателя приведена в таблице 39 Таблица 39
Рисунок 112
4.12.5.26. Выключатель автоматический ВА21-29 тепловоза ТЭП70 (рис. 113 ) Выключатель автоматический ВА21-29 предназначен для защиты цепи вентилятора мультициклонных фильтров.
Рисунок 113-Двухполюсный выключатель
Техническая характеристика приведена в таблице 40
4.12.5.27. Выключатель ВПУ-011БЕ тепловоза ТЭП70 ( рис.114) Выключатель состоит из металлического корпуса 1, разделенного перегородкой на два отсека, в одном из которых расположен контактный блок, в другом - механизм мгновенного действия. В верхней части корпуса в отверстие перегородки пропущен приводной вал 11, на внешнем конце которого установлен рычаг 3 с роликом. На внутреннем конце вала, выступающем в отсек механизма мгновенного действия, закреплен поводок 10. В торцевом отверстие держателя 17, ход которого ограничивается упорами корпуса, вставлен с возможностью перемещения капроновый толкатель 16, подпружиненный цилиндрической пружиной 15. Толкатель снабжен наклонными поверхностями, соединяющимися под углом и взаимодействующими со скобой 18, жестко закрепленной на ведомом валу 19. В контактном отсеке корпуса закреплена изоляционная колодка 9 с неподвижными контактами 7 и винтами 8 для подсоединения проводов. На конце ведомого вала закреплен контактный рычаг 2, в окнах которого установлены подвижные мостиковые контакты 6, электрически изолированные друг от друга и подпружиненные цилиндрическими пружинами 5. Изменение рабочего хода (справа, слева ) обеспечивается упором 14, установленным на направляющей втулке 13 с возможностью изменения угла установки и фиксации в заданном положении программным винтом 4. В исходном положении толкатель фиксирует ведомый вал и контактный рычаг в крайнем положении. При воздействии на рычаг 3 внешнего усилия поворачивается приводной вал с поводком, причем толкатель, набегая на скобу одной наклонной поверхностью, взводит цилиндрическую пружину. После того как толкатель перейдет через скобу, происходит мгновенное срабатывание контактной системы. Выключатель с приводом рычаг с роликом- с самовозвратом. Возврат системы после снятия усилия с рычага 3 происходит под действием возвратной пружины. Выключатель поставляется с рабочим ходом вправо, с роликом на 1 ступени. Для получения рабочего хода влево необходимо отпустить программный винт 4, затем приводным рычагом 3 перевести его в другое крайнее положение и затянуть винт. Отпустить гайку приводного рычага и установить его на нужный угол, согласовав с направлением движения управляющего упора. Управляющий упор рабочего механизма должен обеспечивать рабочий ход ролика выключателя 14 °.
1-корпус; 2-контактный рычаг; 3-рычаг; 4-программный винт; 5-пружина; 6-подвижный мостиковый контакт; 7-неподвижный контакт; 8-винт; 9-изоляционная колодка; 10-поводок; 11-приводной вал; 12-пружина; 13-направляющая втулка; 14-упор; 15-пружина; 16-толкатель; 17-держатель; 18-скоба; 19-вал
Рисунок 114-Выключатель путевой ВПУ-011БЕ
Техническая характеристика путевых выключателей ВПУ-011БЕ приведена в таблице 41
4.12.5.28.Выключатели путевые ВПК-2110Б, ВПК-2112Б тепловоза ТЭП70 Выключатели путевые ВПК-2110Б и ВПК-2112Б ( рис.115) предназначен для коммутации электрических цепей блокировки. Конструкция выключателя ВПК-2112 представляет собой корпус в котором размещены контактная система 3 с подвижными 5 и неподвижными 4 контактами мостикового типа. Выключатель ВПК-2110Б отличается от выключателя ВПК-2112Б отсутствием рычага с роликом.
1-толкатель; 2-корпус; 3-контактная система; 4-неподвижный контакт; 5-подвижный контакт; 6-крышка; 7-рычаг с роликом
Рисунок 115-Выключатель путевой ВПК-2112УХЛ3
Возврат контактной системы в исходное положение осуществляется возвратной пружиной. Техническая характеристика путевых выключателей приведена в таблице 42. Таблица 42
4.12.5.29.Панели с предохранителями типа ПП тепловоза ТЭП70 Панели с предохранителями предназначены для защиты от перегрузки по току различных цепей электропередачи тепловоза. Конструктивно панель с предохранителями выполнена в виде изоляционного основания 1 из асбоцемента или прессматериала с укрепленными на нем контактными стойками 2 и крепежными деталями для подсоединения к защищаемым цепям -собственно панель и установленным в стойку предохранителем 3 ( рис.116, 117 ). Предохранитель 3 состоит из патрона и одной или двух плавких вставок, заключенных в патрон, рассчитанных на определенный ток и напряжение. Принцип работы панели с предохранителями заключается в том, что при повышении тока в защищаемой цепи сверх допустимого значения сменная часть ( плавкая вставка ) предохранителя перегорает ( плавится ), разрывая цепь и отключая потребитель от источника питания. На панели типа ПП-5011П установлен быстродействующий предохранитель, не подлежащий разборке и замене плавкой вставки.
1-изоляционное основание; 2-контактные стойки; 3-предохранитель
Рисунок 116-Панель с предохранителем ПП-4010УХЛ3; ПП-4011УХЛ3
Рисунок 117-Предохранитель ПП-5011УХЛ3
Техническая характеристика предохранителей приведена в таблице 43. Таблица 43
4.12.5.30.Колодка клеммная КП-10УХЛ3 тепловоза ТЭП70 Колодка клеммная КП-10 предназначена для подсоединения проводов при монтаже электрических цепей тепловоза. Колодка ( рис.118 ) представляет собой панель 1, в шестигранные гнезда которой вставляются контактные болты 2 для подсоединения наконечников проводов. Болты закреплены гайками 5 с шайбами 3.4. На концах панели имеются выступы ( лапки ) с отверстиями для крепления колодки. Техническая характеристика клеммной коробки приведена в таблице 44. Таблица 44
1-панель; 2-болт контактный; 3,4,5-гайки, шайбы
Рисунок 118-Колодка клеммная СК-2ВУХЛ3
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
|
|
|