Выпрямитель типа В-ТППД-6,3к-1к-УХЛ2 тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

 

4.12.3. Выпрямитель типа В-ТППД-6,3к-1к-УХЛ2 тепловоза ТЭП70

 

 (рис.78)

1.   Выпрямитель предназначен для выпрямления переменного тока тягового генератора в постоянный, необходимый для питания тяговых электродвигателей  постоянного тока.

Техническая характеристика выпрямителя приведена в таблице 6.

Таблица 6.

Наименование

Значение

1. Входные параметры

 

Номинальное напряжение питания трехфазной сети (линейное), В

770

Частота напряжения питающей сети, Гц

25 - 155

2. Выходные параметры

 

Номинальный выходной ток, А

( среднее значение )

6300

Максимальный ток в течение 2 мин при номинальном расходе воздуха, А

10000

Максимальный ток в течение 5 мин при номинальном расходе охлаждающего    воздуха, А

8100

Максимальный ток в течение 2 мин при 70% расходе охлаждающего воздуха, А

6500

Номинальное выходное напряжение, В

1000

КПД, не менее, %

99,6

Габаритные размеры, мм

 

длина

800

глубина

700

высота

1000

Масса, кг

420 ± 20

 


 

 

1-каркас; 2-щит; 3-щиток заводской; 4-табличка; 5-панель; 6-съемная панель; 7-блок диодов; 8-блок диодов; 9-плата сигнализации; 10-блое реле; 11-шина “+”; 12-шина “А”; 13-шина “В”; 14-шина “С”; 15-шина “-”; 16-шина; 17-предохранитель; 18-конечный выключатель; 19-клеммный блок; 20-болт М12х55; 21-грузовой уголок; 22-болт заземления; 23-щит; 24-табличка; 25-блок диодов; 26-блок диодов; 27-шина “+”; 28-“-”

 

Рисунок 78-Выпрямитель В-ТППД-6,3к-1к УХЛ2

 

2. Конструктивно выпрямитель выполнен в виде двух шкафов, остовом которых служит каркас 1 из профильной и листовой стали ( см. рисунок 78 ).

Обслуживание двустороннее. Для удобства обслуживания и ремонта передние      щиты 2, 23 и панель 6 съемные.

В шкафу имеются диодные блоки и предохранители типа ППА-630-660-1-1 УХЛ3 (п.7.8.25.26),, расположение которых выполнено с учетом удобства монтажа и обслуживания     при эксплуатации.

Диодный блок представляет из себя девять диодов таблеточного                                        типа ДЛ153-2000-18УХЛ2, которые прижаты при помощи траверс и болтов к общему алюминиевому охладителю, установленному на стеклотекстолитовой панели,


 

 

расположенному в канале охлаждения. Выпрямитель содержит 36 диодов. Какал охлаждения образован панелями блоков диодов и задней текстолитовой панелью 5. Охлаждение диодов воздушное принудительное, направление движения воздуха снизу вверх.

На боковых стенках установлены платы сигнализации 9 и блоки реле 10.

Силовой монтаж выполнен медными шинами. Слаботочный монтаж выполнен    проводами. Для внешнего подключения слаботочных проводов в нижней части шкафов     

имеются клеммные блоки 19.

3.Электрическая схема выпрямителя представляет собой два трехфазных моста. Каждый шкаф содержит один трехфазный мост. Каждое плечо мостовой схемы   выпрямления содержит три параллельные ветви диодов с предохранителями, подобранных  по падению напряжения на диодах и предохранителях с учетом допустимой разницы 0,068 с целью уменьшения разбаланса протекающих токов по ветвям плеча.

Каждое плечо мостовой схемы выпрямления содержит две платы сигнализации 9 с целью сигнализации о целостности предохранителей или их пробое.

Сигнализация о перегорании предохранителя обеспечивается микропереключателем, установленным на нем. Каждый трехфазный мост содержит реле 10 с целью защиты от пробоя двух или более предохранителей со снятием возбуждения с тягового генератора.

Подробное описание работы схемы защиты изложено в Руководстве по эксплуатации выпрямителя ИЖРФ 435.514.018РЭ.

Питание выпрямителя осуществляется от тягового генератора, статорные обмотки   которого соединены в две звезды, напряжения на которых сдвинуты на 30 электрических  градусов относительно друг друга. Номинальное напряжение цепей управления 110 В  постоянного  тока. Допустимый диапазон изменения напряжения - от + 20 % до - 30 % от номинального.

При срабатывании одного предохранителя выпрямитель должен сохранять работоспособность с номинальными параметрами.

Выпрямитель имеет встроенную защиту:

1)от внутренних и внешних коротких замыканий. Защита должна осуществляться при помощи предохранителей, включенных последовательно с диодами;

   2)от перенапряжений. Защита должна осуществляться с помощью лавинных диодов.

Выпрямитель имеет сигнализацию:

1)о перегораниии одного из предохранителей в параллельных ветвях диодов с выдачей оперативного напряжения 110 В для включения сигнальной лампы на пульте управления машиниста;


 

 

2)о перегорании двух или более предохранителей в одном плече в виде коммутации    независимых замыкающего и размыкающего контакта. Контакты обеспечивают коммутацию постоянного тока 1,6 А при напряжении 110 В и постоянной времени 0,05 с, при этом электрической схемой тепловоза обеспечивается автоматическое снятие возбуждение тягового генератора;

3)внутреннюю сигнализацию о сгорании предохранителя. Сигнализация осуществляется при помощи визуального указателя предохранителя.

 

 

4.12.4.Батарея аккумуляторная типа 48ТН-450ТМУ2 тепловоза ТЭП70

 

Батарея аккумуляторная ( рис.79 ) предназначена для работы в стартерном режиме   для пуска дизеля от стартер - генератора , а также для питания цепей управления, освещения   и вспомогательных нагрузок при неработающем стартер - генераторе.

Рисунок 79-Секция батареи аккумуляторной 48ТН-450ТМ


 

 

Батарея состоит из 24 последовательно соединенных секций. Секция батареи аккумуляторной состоит из двух последовательно соединенных аккумуляторов. Корпус секции изготавливают из ударопрочного морозостойкого термопласта.

Аккумулятор состоит из блока электродов, разделенного на два полублока.     Электролитом служит раствор серной кислоты плотностью ( 1,245 ± 0,005 ) г/см3, приведенной к температуре 30 °С.

Блок электродов аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, припаянных токоведущими ушками и соответственно к положительным и отрицательным борнам и разделенных между собой сепараторами, изготовленными из мипласта.

Крышки аккумуляторов соединяются моноблоками и герметизируются мастикой, повышенной хладостойкости и которая защищена сверху от физических и механических воздействий специальной накладкой. Накладка соединена с моноблоком шаговой точечной

сваркой. На крышке имеются выступы, в которые вставляются ручки для транспортирования секций.

Горловина крышки служит для заливки в аккумулятор электролита, доливки дистиллированной воды, измерения температуры и плотности электролита, для выхода газа из аккумулятора.

Горловина закрывается пробкой с вентиляционным отверстием. Вентиляционная пробка состоит из корпуса, крышки и отражателя, который обеспечивает задержание электролита от разбрызгивания.

Последовательное соединение аккумуляторов и секций между собой осуществляется   с помощью плоских медных перемычек, имеющих свинцовое покрытие.

Батарея поставляется в виде 24 отдельных секций по 2 аккумулятора в каждой и соединяемых последовательно при установке на  тепловозе. Масса батареи ~ 1680 кг.    Заряженная батарея имеет  напряжение при разомкнутой цепи 96 В. Электрические характеристики приведены в таблице 7.


 

 

Таблица 7

 

Режим разряда

 

Напряжение на аккумуляторе в конце разряда, В, не менее

 

Емкость, А-ч, не менее

Длительность разряда

Ток, А

 

 

10 ч.

45

1,75

450

5 ч.

68

1,7

340

5 мин.

1350

1,45

112,5

Прерывистый (15 включений) длительность разряда, с

60

0,6

12

 

 

 

 

100

2100

1100

 

 

 

 

1,75

1,0

1,45

85

 

Емкости, указанные в таблице, гарантируются при соблюдении следующих условий: плотность электролита в начале разряда ( 1,245 ± 0,005 ) г/см3, отнесенная к температуре      30 °С, уровень электролита над щитком ( 25 ± 2 ) мм.

Подробное описание устройства батареи, подготовки к работе и эксплуатации                     см. ИРФБ.563414.024ИЭ.

 

 

 

 

4.12.5.Электрические аппараты силовых цепей и цепей управления тепловоза ТЭП70

4.12.5.1.Контроллер КМ-2202У3

Контроллер предназначен для коммутации электрических цепей управления в   тяговом и в тормозном режимах работы тепловоза. Контроллер представляет собой коммутационное устройство с ручным управлением состоящее ( рис.80 ) из корпуса 34, кулачкового механизма, штурвала 22, рукоятки 14. Корпус 34 контроллера представляет собой изоляционную панель, на которой установлен рычаг передачи движения, контакты 4, фиксатор 9, планки 6, обойма 36, а также планки 3, служащие для установки контроллера в  пульты управления тепловоза. На контроллере применены контакты мостикового типа. Кулачковый механизм состоит из вала, кулачков 31, и храпового колеса 27,  главного барабана, корпуса 7, реверсивного барабана, упора 20. Кулачки 31 и храповое колесо 27 главного барабана непосредственно насажены на вал, поворачивающийся на


 

 

шарикоподшипниках 13. Поворот вала кулачкового механизма ( главного барабана ) на

конечных позициях ограничивается штоком 26 и упором 15.

1-кулиса; 2-сельсин; 3,6-планка; 4-контакт; 5,31-кулачок; 7,34-корпус; 9-фиксатор;                10-поводок; 11-толкатель; 12,15,20-упор; 13-подшипник; 14-рукоятка; 16-кнопка;            17-тяга; 18,24-винт; 19,23-крышка; 21, 28, 35-пружина; 22-штурвал; 25-основание;           26-шток; 27-храповик главного барабана; 29-прокладка; 30-сухарь; 32-кулачок привода сельсина; 33-скоба; 36-обойма; 37-шарик; 38-болт контактный; 39-пружина плоская;  40-мостик контактный; 41-рычаг; 42-болт контактный; 43-держатель; 44-пружина;    45-изолятор; 46-шарикоподшипник

 

Рисунок 80-Контроллер КМ-2202 У2


 

 

Корпус 7 реверсивного барабана выполнен из двух стянутых болтами половинок, между которыми установлены шарикоподшипники 13, толкатель 11 и сухари 30. Кулачковый механизм при помощи скоб 33 прикрепляется  к корпусу контроллера.

Контроллер имеет три положения корпуса реверсивного барабана ( Вперед, Назад и      нейтральное ), пятнадцать позиций ( исключая нулевую ) главного барабана в тяговом режиме и семьпозиций ( исключая нулевую ) главного барабана в тормозном режиме.

Управление главным барабаном осуществляется при помощи штурвала 22, установленного на упор 20 и закрепленного на валу кулачкового механизма при помощи крышки 19 и винта 18. Переход главного барабана через нулевую позицию ( при переходе с тяговых позиций на тормозные или с тормозных позиций на тяговые ) осуществляется при помощи кнопки 16, при нажатии на которую тяга 17 поднимает упор 15 над штоком 26, что позволяет перевести     штурвал на необходимую позицию ( тяговую или тормозную ). Пружина 21 служит для возврата упора в исходное положение.

Управление реверсивным барабаном осуществляется при помощи съемной      рукоятки 14.

 

 

Рисунок 81-Схема электрическая контроллера КМ-2202 У3


 

 

 

Рисунок 81а-Схема электрическая контроллера КМ-2202 У3

 

Техническая характеристика контроллера приведена в таблице 8.


 

 

Таблица 8

 

Наименование

Значение

Контакты

Номинальное напряжение U и, В

Постоянная времени, с

Номинальный ток, А

Номинальный отключаемый                          ( включаемый ток ), А

110

0,05

20

7,5

 

Предельный отключаемый (включаемый) ток, А

Раствор не менее, мм

Провал не менее, мм

Контактное нажатие, Н

10

 

7

2

± 1

Переключатель тормозной силы

Номинальный ток, А

Номинальное напряжение, В

Число коммутируемых цепей :

максимальное

используемое

Число позиций главного барабана (исключая нулевую) тяговых

                                   тормозных

Число положений реверсивного барабана ( включая нейтральное )

Число цепей главного барабана

для тяги

для тормоза

Число цепей реверсивного барабана

Род тока контактов

                сельсина

Режим работы контактов

                          сельсина

0,28

70

 

15

12

 

15

7

 

3

 

11

4

8

постоянный

переменный

продолжи-

тельный

 

 

 

 


 

 

4.12.5.2. Переключатели электропневматические типа ППК-8064ЛУ3, ППК-8122ЛУ3 тепловоза ТЭП70

Переключатели применяются для коммутации обесточенных электрических цепей        тяговых электродвигателей постоянного тока. Переключатель ППК-8064Л используется на тепловозе в качестве реверсора, ППК-8122Л - в силовой схеме электрического тормоза в качестве тормозного переключателя.

Переключатели электропневматические ( рис.82, 83 ) представляют собой     многополюсные аппараты с общим электропневматическим диафрагменным приводом 1 и двусторонним расположением кулачковых контактных элементов 2.

1-диафрагменный привод; 2-кулачковый элемент; 3-неподвижный контакт;                        4-подвижный контакт; 5-кулачковая шайба; 6-вал

 

Рисунок 82-Переключатель электропневматический ППК-8064 У3

 

Управление приводом - дистанционное электрическое с помощью    электропневматических вентилей.

Кулачковый контактный элемент состоит из изоляционного контактодержателя с двумя подвижными контактами 4 с общим выводом, двух изоляционных контактодержателей с неподвижными контактами 3 и кулачковой шайбы 5. Кулачковые шайбы укреплены на валу 6, который вращается под воздействием электропневматического привода диафрагменного типа.


 

 

Профиль кулачковых шайб выбран таким образом, что при снятии напряжения с выводов катушки вентиля переключатель остается во включенном положении. На аппаратах     установлены четыре вспомогательных контакта мостикового типа с контактными напайками из серебра. С помощью различных по форме медных пластин, устанавливаемых на боковых контактодержателях, обеспечивается необходимая схема переключений, что и позволяет использовать эти аппараты и в качестве реверсора, и в качестве тормозного переключателя.

 

1-привод диафрагменный; 2-элемент кулачковый; 3-контакт неподвижный; 4-контакт подвижный; 5-шайба кулачковая; 6-вал

 

Рисунок 83-Переключатель электропневматический ППК-8122 У3

 

Технические характеристики тормозного переключателя приведены в таблицах 9, 10.

Таблица 9

Наименование

Значение

 

ППК-8064ЛУ3

ППК-8122ЛУ3

Номинальный ток, А

1000

900

Номинальное значение напряжения       вентиля ВВ-32, В

110

110

Ход штока, мм

                                  12

 


 

 

 

 

Таблица 10

Коммутационная способность контактов вспомогательной цепи:

 

Наименование

Значение

 

Номинальная

Напряжение, В

Включаемый ток, А

Отключаемый ток, А

Постоянная времени, с

100

1

1

0,05

 

 

Предельная

Напряжение, В

Предельный включаемый и отключаемый ток, А

Постоянная времени, С

120

3

 

0,05

 

Масса переключателей, кг,                   ППК-8064Л                       152

                                                                ППК-8122Л                        152

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..