Остановка и торможение мотовозов и автодрезин

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95

 

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 3

 

 

Остановка и торможение мотовозов и автодрезин

 

 Торможение производится для замедления хода или полной остановки машины. Остановки могут быть преднамеренные (в заранее намеченном машинистом месте) и экстренные в случае внезапного возникновения препятствия.

Для остановки машины нужно выжать сцепление, прикрыть дроссельную заслонку и поставить рычаг перемены передач в нейтральное положение, снять ногу с педали сцепления и, плавно притормаживая основным тормозом, остановить машину в нужном месте.

При торможении винтовым тормозом нужно его затягивать плавно. В момент остановки тормоз следует немного отпустить, чтобы не было резкой остановки. При торможении пневматическим тормозом ручку тормозного крана необходимо попеременно поворачивать до отказа и возвращать в первоначальное положение, добиваясь плавного, без рывков, торможения.

При экстренном торможении винтовой тормоз затягивают до предела, а при торможении пневматическим тормозом ручку тормозного крана поворачивают до конца и задерживают в таком положении до полной остановки машины.

Сцепление выключают в конце торможения.

Во всех случаях нельзя допускать заклинивания колесных пар (движения «юзом»), так как в этом случае происходит быстрый износ колес и на поверхности катания могут появиться выбоины и скользуны. Тормозной путь при движении «юзом» увеличивается, так как сцепление колес с рельсом уменьшается. При начале движения «юзом» нужно отпустить тормоза и после начала качения колесных пар вновь включить их.

 

 

 

 

Управление газобаллонными мотовозами и автодрезинами

 

 Все
правила и приемы управления мотовозов и автодрезин, работающих на бензине, сохраняются и для газобаллонных мотовозов и автодрезин. Органы управления (монетка ручного газа и воздушная заслонка) выполняют те же функции, что и при работе на бензине. При питании двигателя газом необходимо увеличить опережение зажигания на 6—8°.

 

 

 

Пуск двигателя мотовозов и автодрезин

 В теплое время года пуск двигателя на газе производится легко, при этом рекомендуется придерживаться такой последовательности: установить монетку опережения зажигания в положение позднего зажигания и монетку ручного газа в положение холостого хода. Затем открыть воздушную заслонку (нормальное ее положение) и магистральный вентиль. После этого, включив зажигание, стартером или заводной ручкой резко повернуть коленчатый вал. После двух-трех оборотов коленчатого вала двигатель должен начать работать.

Если двигатель сразу не завелся, следует прикрыть воздушную заслонку и вновь включить стартер. При этом нельзя долго держать прикрытой воздушную заслонку.

При пуске остывшего двигателя надо путем кратковременного нажатия на стержень мембраны второй ступени открыть клапан второй ступени и тем самым заполнить впускную систему газом. Пуск двигателя при этом облегчается.

В зимний период, когда температура наружного воздуха ниже 0°, холодный двигатель рекомендуется заводить на бензине и после прогрева переходить на газ.

 

 

Переход с одного вида топлива на другой

 Перевод двигателя с бензина на газ и наоборот рекомендуется производить на неработающем двигателе. При этом необходимо придерживаться такой последовательности.

При переходе с газа на бензин: закрыть вентиль на баллоне и магистральный вентиль и выработать при этом весь газ из магистрали. Затем отсоединить шланги форсунки и вакуум-разгружателя, а также закрыть винт холостого хода газовой трубки. После этого открыть бензокран и завести двигатель.

При переходе с бензина на газ: при работающем двигателе перекрыть бензокран; двигатель должен работать до полного опорожнения поплавковой камеры карбюратора, после чего двигатель остановится сам. Затем выключить зажигание и соединить шланги форсунки и вакуум-разгружателя. Далее открыть винт холостого хода на 2—2,5 оборота и вентиль на баллоне, а также магистральный вентиль. После этого включить зажигание и завести двигатель.

 

 

 

Холостой ход мотовозов и автодрезин

 

 При работе на газе двигатель должен работать устойчиво при крайнем положении ручной монетки дросселя. Холостой ход регулируют на прогретом двигателе винтом холостого хода.

 

 

Остановка двигателя мотовозов и автодрезин

Кратковременную остановку двигателя, работающего на сжиженном газе, следует производить путем выключения зажигания.

При более длительных остановках закрыть магистральный вентиль и выработать весь газ из магистрали. При постановке в ремонт закрыть вентили баллонов, выработать весь газ и затем закрыть магистральный вентиль.

Машинист или водитель должен располагаться на сиденье свободно, слегка откинувшись на спинку. При свободной посадке уменьшается утомляемость. Правая рука машиниста мотовоза должна лежать на ручке управления дроссельной заслонкой, а в случае торможения — на ручке тормоза. Левой рукой производится переключение реверса коробки перемены передач, переключение выключателей на щитке прибора и включение электрического сигнала.

Ноги должны быть свободно вытянуты. Правой ногой включается воздушный сигнал, а левая нога должна быть около педали сцепления и ею, при необходимости, следует выключать сцепление. При движении в обратную сторону водитель для удобства управления поворачивается с сиденьем на 180°.

Машинист мотовоза и водитель автодрезины обязаны внимательно следить за состоянием пути и сигналами и в то же время систематически наблюдать за контрольными приборами на щитке и реагировать на их показания, не отвлекая своего внимания от пути.

Кабина водителя должна хорошо вентилироваться. Отработавшие газы не должны проникать из-под капота двигателя в кабину, поэтому все уплотнения нужно содержать в исправности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95