ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТОВ, ВОДИТЕЛЕЙ И ИХ ПОМОЩНИКОВ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95 

 

 

3.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТОВ, ВОДИТЕЛЕЙ И ИХ ПОМОЩНИКОВ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН



Состав бригад, обслуживающих мотовозы и автодрезины. Мотовозы и автодрезины, эксплуатируемые на железных дорогах Министерства путей сообщения, обслуживаются одним или двумя лицами.

К управлению мотовозами и автодрезинами, эксплуатируемыми на путях МПС независимо от их ведомственной принадлежности, допускаются лица, имеющие свидетельство на право управления машиной и удостоверение о ежегодной сдаче экзаменов по Правилам технической эксплуатации железных дорог, инструкциям по сигнализации, движению поездов, безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Инструкции о порядке обеспечения безопасности движения при маневровой работе.

 

К испытаниям на право управления мотовозом и автодрезиной допускаются лица не моложе 18 лет, годные по заключению медицинской комиссии к работе, связанной с движением поездов, имеющие 6-месячный стаж работы слесарем и наездившие в качестве действующего помощника машиниста мотовоза или водителя автодрезины 6 тыс. км.

Помощник машиниста или водителя автодрезины также должен иметь удостоверение о сдаче экзаменов на право работы помощником машиниста мотовоза.

Категорически запрещается управление мотовозом или автодрезиной лицам, находящимся в нетрезвом состоянии. Во время движения машины члены бригады не должны отвлекаться от своих прямых обязанностей какими-либо посторонними делами.

Если во время работы машинист или его помощник почувствуют себя больными, то они обязаны сообщить об этом руководителю работ или дежурному по станции. Машинист и его помощник не могут отлучаться во время работы от машины, не предупредив об этом друг друга.

В случае, если машинисту мотовоза или водителю автодрезины необходимо отлучиться от машины, он обязан затормозить ее, выключить двигатель и ключ от зажигания взять с собой. При отсутствии машиниста мотовоза или водителя автодрезины помощникам категорически запрещается приводить машину в движение.

 

 



Обязанности машиниста мотовоза и водителя автодрезины.

Перед выездом на работу машинист мотовоза или водитель автодрезины обязан:

тщательно проверить техническое состояние машины, исправность действия электрооборудования, двигателя, тормозной системы, сигнальных приборов, ходовых частей, правильность и надежность сцепки машины с прицепами или вагонами, обозначить головную и хвостовую части поезда сигналами.

Машинист или водитель не имеет права выезжать на перегон при наличии следующих неисправностей: течь радиатора или бензобака; не работают приборы сигнализации; расшатан кузов; трещины в буксовых коробках;

колесные пары не соответствуют по своему техническому состоянию требованиям, изложенным в соответствующих инструкциях;

излом хотя бы одного листа рессоры;

не действуют тормоза;

неисправны ударно-упряжные приборы;

недогружены или неправильно загружены балластные ящики; насос масляной или водяной системы не дает нормального давления;

не работает хотя бы один цилиндр двигателя;

 

 

коренной или шатунный подшипник коленчатого вала двигателя с подплавленной или выкрошившейся баббитовой заливкой;

трещина или излом хотя бы одного зуба шестерен коробки перемены передач, реверса или осевого редуктора;

трещина в корпусах коробки перемены передач, реверса и осевых редукторов.

Перед выездом необходимо проверить наличие документов, инструмента и сигналов, а также предъявить машину для осмотра механику-наладчику (или лицу, его заменяющему).

Затем нужно получить от руководителя предприятия путевой маршрутный лист с отметкой механика-наладчика или лица, его заменяющего, о разрешении выезда; произвести заправку машины горючим и смазкой.

При выезде на работу и во время работы машинист мотовоза или водитель автодрезины обязан:

точно соблюдать ПТЭ, инструкции по сигнализации, движению поездов, обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, о порядке обеспечения безопасности движения при маневровой работе на станциях, требования всех приказов МПС и дороги, направленных на обеспечение безопасности движения поездов;

иметь при себе свидетельство установленного образца на право управления машиной, удостоверение о сдаче ПТЭ, надлежаще оформленный маршрутный лист, исправные часы, сверенные с часами дежурного по станции, и расписание движения поездов. Водители автодрезин, оборудованных крановыми установками, обязаны иметь, кроме того, удостоверение на право работы на кранах, а водители газобаллонных мотовозов и автодрезин — удостоверение на право работы на этих машинах; аккуратно заносить в путевые маршрутные листы следующие сведения: о начале и конце работы, пробеги по перегону в километрах, наименование и количество тонн перевезенного груза или число перевезенных людей, количество израсходованного горючего и смазки и сведения о всех неисправностях, выявленных и устраненных во время работы.

Машинист должен следить за правильной укладкой и креплением груза на прицепных платформах, соблюдением его габарита, сохранностью в пути и за состоянием сцепки; обеспечивать соблюдение мер противопожарной безопасности при перевозке легковоспламеняющихся грузов. При вынужденной остановке в пути надо выявить и быстро устранить неисправности машины, обеспечивая безусловное выполнение поперегонного времени хода (согласно графику движения поездов), установленного поездным диспетчером или дежурным по станции.

При следовании по перегонам и станциям необходимо зорко следить за сигналами, сигнальными знаками и указателями, положением стрелочных переводов. Машинист или водитель и его

помощник обязаны повторять друг другу показания сигналов.

 

 

 

 

 

При аварии или вынужденной остановке на перегоне нужно немедленно оградить машину в соответствии с Инструкцией по сигнализации и быстро устранить неисправность, после чего снять сигналы ограждения и продолжать движение.

В случае невозможности быстрого устранения неисправности и продолжения движения с условием соблюдения установленного поперегонного времени, сообщить о случившемся дежурному по станции и принять меры к выводу машины с перегона.

Бригады, обслуживающие мотовоз или автодрезину, должны бережно относиться к машинам, обеспечивать их сохранность, добиваться сокращения расхода запасных частей, материалов, горючего и смазки; строго соблюдать график производства технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов; добиваться выполнения и перевыполнения межремонтных норм пробега.

После возвращения с работы бригада обязана: тщательно осмотреть и проверить исправность машины и принять меры к устранению обнаруженных неисправностей, подготовив ее к последующей работе (провести ежедневный уход — ЕУ);

проверить остаток горючего, наличие смазки, в зимнее время выпустить воду из радиатора, оформить путевой маршрутный лист и доложить начальнику хозединицы о выполнении задания, а механику хозединицы — о состоянии машины, представляя ему заявку на необходимый ремонт, потребные запасные части и материалы;

в случае постановки машины на место, не являющееся постоянной стоянкой, и при наличии на прицепных платформах грузов, требующих охраны, принимать меры к их сохранности.

Машинисту мотовоза и водителю автодрезины запрещается: выезжать на неисправной машине, с неправильно нагруженными или перегруженными прицепами;

при наличии горючего, смазки или воды в количестве, не гарантирующем движение до пункта назначения, а также при наличии недоброкачественного горючего или смазки, не обеспечивающих нормальную работу машины;

использовать машину не по прямому назначению (перевозка грузов и людей, не указанных в путевом маршрутном листе);

на автодрезинах, оборудованных краном, работать на неисправном или с просроченным освидетельствованием кране; превышать установленную скорость движения.

Машинист мотовоза и водитель автодрезины имеют право требовать:

от начальника хозединицы остановки машины для производства технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов согласно утвержденному графику, а также для производства текущих ремонтов;

от механика хозединицы снабжения запасными частями, материалами, инструментом, горючим и смазкой (согласно действую-

 

 

щим нормам) для обеспечения нормальной, технически правильной и безопасной эксплуатации мотовоза, автодрезины;

от лица, в чье распоряжение занаряжена машина, расписки в путевом маршрутном листе о выполнении наряда-задания на каждый совершенный рейс.

Машинист мотовоза и водитель автодрезины несут ответственность за точное выполнение ПТЭ, инструкций, сохранность вверенной им машины и ее техническое состояние, а также за безопасность перевозимых людей в случае, когда отсутствует старший работник, сопровождающий мотовоз, автодрезину. Кроме того, они несут ответственность за своевременное и безопасное проследование мотовоза или автодрезины по перегону согласно графику.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95