ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95 

 


НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

Машинист мотовоза и водитель автодрезины являются ответственными за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на мотовозе, автодрезине во время их работы.

При работе на газобаллонных мотовозах необходимо руководствоваться Инструкцией по уходу и технике безопасности при эксплуатации автомобилей, мотовозов и автодрезин, работающих на сжиженном газе, и правилами устройства, содержания и освидетельствования цистерн и бочек для сжиженных газов.

При работе на перегоне и при производстве маневров на станциях машинист мотовоза, водитель дрезины должны строго выполнять правила техники безопасности.

К эксплуатации допускаются лишь технически исправные мотовозы и автодрезины, о чем в путевом маршрутном листе должна делаться отметка.





1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

Машинисты и водители обязаны следить, чтобы в кабине мотовоза и автодрезины не перевозились грузы, громоздкая ручная кладь, а также горючие и смазочные материалы в открытой таре.

Во избежание несчастного случая нельзя во время движения сходить с мотовоза или автодрезины и садиться на них, а также стоять на платформе, подножках, крыше кабины.

Пуск двигателя необходимо производить, как правило, при помощи стартера; пользоваться рукояткой можно только после ремонта и в холодное время года, при этом нужно выполнять следующие правила:

а) двигатель могут запускать только помощник водителя или специально инструктированные рабочие;

б) нельзя применять какие-либо рычаги, действующие на рукоятку или храповик коленчатого вала;

в) зажигание должно быть позднее;

г) не разрешается брать рукоятку «в обхват»;

д) движение рукоятки следует направлять снизу вверх, а не сверху вниз;

 

 

е) рукоятка должна иметь гладкую, свободно вращающуюся муфту без заусенцев.

Необходимо следить за тем, чтобы храповик коленчатого вала имел исправные, несработанные прорези, а рукоятка — прямую, соответствующей длины и прочности шпильку.

Тормоза должны давать плавно возрастающее усилие торможения, действуя одновременно на колеса каждой оси. При регулировке тормозов двигатель должен быть выключен. Нельзя включать двигатель и трогать мотовоз или автодрезину с места до получения сигнала от лица, производящего эту регулировку.

Проверка технического состояния мотовоза и автодрезины и их отдельных агрегатов при возвращении с работы и выезде на работу производится при выключенном двигателе и заторможенных колесах, за исключением случаев опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки машины на ходу.

Проверку напряжения аккумуляторной батареи нужно производить прибором (вольтметром) или нагрузочной вилкой, а не коротким замыканием.

При обнаружении каких-либо ненормальностей в работе (стуки, перебои, перегрев букс и т. д.) необходимо найти и устранить неисправность. Не следует производить крепление, регулировку, ремонт каких-либо движущихся частей механизмов, а также протирку и смазку их во время работы. Нельзя также вывертывать свечи зажигания при работающем двигателе.

При закипании воды в радиаторе пробку радиатора следует снимать осторожно во избежание ожогов от паров воды.

Заливая бензин, электролит и антифриз, необходимо принимать меры санитарной предосторожности в соответствии с существующими правилами по обращению с указанными жидкостями.

Необходимо следить, чтобы выхлопные газы не попадали в кабину, так как это может вызвать отравление окисью углерода.

Во избежание возникновения пожара при осмотре, заправке, чистке приборов питания двигателя и бензопроводов запрещается пользоваться открытым огнем и курить. Нельзя также допускать скопления грязи и обтирочных концов в кабине, пропитанных горючими веществами, во избежание их воспламенения.

В случае воспламенения горючего в карбюраторе топливный бак нужно отключить, а двигателю дать поработать до тех пор, пока топливо из карбюратора будет полностью израсходовано.

Необходимо немедленно устранять подтекание топлива и смазки из бензо- и маслопроводов, приборов питания и фильтров, а вытекшее топливо и смазку нужно с машины удалить.

Для быстрой ликвидации возникшего пожара на мотовозе и автодрезине должен быть установлен огнетушитель.

При работе на автодрезинах, оборудованных подъемными кранами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

удостовериться в отсутствии препятствий на пути движения стрелы крана и груза;

 

 

не допускать нахождения рабочих, обслуживающих кран под грузом, а также посторонних лиц, вблизи места работы крана;

производить поворот стрелы при помощи каната, а не толканием или подтягиванием груза руками; при работе крана автодрезина, должна быть заторможена, а рама опираться на рессорные домкраты;

не эксплуатировать кран в случае наличия на каждом метре грузового каната 10% оборванных проволок;

не сбрасывать поднятого груза с крюковой обоймы;

не превышать установленную скорость подъема и опускания груза;

не совмещать операции по подъему груза и перемещению его по стреле;

следить за тем, чтобы груз надежно был закреплен к крюку; не оставлять по окончании работы поднятый груз на крюке.

Во время работы крана крановщик и строполыцик должны подавать и повторять условные сигналы в начале и конце каждой операции.

При движении машины по заводским или карьерным путям машинисту или водителю нужно бдительно следить за габаритно-стью грузов, близко расположенных к рельсам. Особую осторожность нужно проявлять при движении по скользким рельсам или в период листопада, так как в это время возможно скольжение колес при торможении.

Работа мотовозов и автодрезин на этилированном бензине разрешается лишь после переоборудования их в соответствии с инструкцией. При работе на этилированном бензине должны строго выполняться санитарные правила и меры личной профилактики.

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95