Выбор места расположения оборудования автокранов с объемным гидроприводом

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Выбор места расположения оборудования автокранов с объемным гидроприводом

На автокранах, предназначенных для погрузки в кузов базового или рядом стоящего автомобиля различных штучных грузов, а также автомобильных контейнеров массой брутто 0,63 и 1,25 т, почтовых контейнеров .массой брутто 0,55 т и других, крановое оборудование целесообразно устанавливать между кабиной базового автомобиля и кузовом (рис. 13, а). Такое расположение кранового оборудования позволяет полностью использовать площадь кузова, а также обеспечивает при заданном вылете стрелы и соответствующей кинематике равномерное распределение грузов. Кроме того, при установке кранового оборудования между кабиной и кузовом обеспечиваются равномерное распределение веса кранового оборудования по раме шасси, возможность укладки стрелы в транспортном положении между кабиной и кузовом, удобство управления автокраном, рациональное расположение выносных опор, при котором они не влияют на углы съезда и складываются, так, что не выступают за габарит автомобиля по ширине, удобство крепления рамы автокрана к раме автомобиля.

Поскольку насос, установленный на коробке отбора мощности, находится в передней части автомобиля, при расположении кранового оборудования между кабиной и - кузовом необходимы более короткие трубопроводы от насоса к гидроцилиндрам. Их сопротивление меньше и, следовательно, КПД гидропередачи кранового оборудования выше, чем гидропередач оборудования, расположенного в других местах. Следует иметь в виду, что сечение лонжеронов базового автомобиля за кабиной наибольшее, поэтому напряжения, возникающие в раме автомобиля при работе кранового оборудования, будут наименьшими.

К недостаткам установки кранового оборудования между кабиной и кузовом следует отнести возможные перегрузки передней оси базового автомобиля и необходимость укорочения кузова некоторых автомобилей на величину, равную ширине рамы автокрана.

На автокранах, предназначенных для погрузки и перевозки длинномерных грузов, таких как трубы, прокат, строительные сваи и другие, крановое оборудование устанавливают посредине кузова длиннобазового автомобиля (рис. 13, б). Такое расположение позволяет производить погрузку и разгрузку длинномерных грузов при малом вылете стрелы. Поскольку длинномерные грузы укладывают вдоль кузова, то расположение кранового оборудования посредине кузова незначительно снижает коэффициент использования его площади. При этом обеспечивается хорошее распределение

веса кранового оборудования по осям автомобиля и не изменяется расположение центра тяжести автокрана.

На автокранах, работающих с прицепами и предназначенных для погрузки и перевозки лесоматериалов, крановое оборудование устанавливают сзади кузова базового автомобиля (рис. 13, в). Такое расположение позволяет обслуживать кузова базового автомобиля и прицепа при нормальной длине стрелы. При установке

 

кранового оборудования сзади кузова необходимо некоторое усиление рамы автомобиля, так как при езде по неровностям в ней могут возникнуть напряжения, превышающие допустимые.

Поскольку автокран работает на выставленных выносных опорах и активный момент, создаваемый весом груза и стрелы, передается на его раму и опоры, рама автомобиля при этом не несет нагрузки. Установка кранового оборудования сзади кузова автомобиля разгружает переднюю ось автомобиля, и при определенном весе кранового оборудования автокран может стать неуправляемым при езде. Поэтому необходимо произвести расчет осевых нагрузок и сравнить их с допустимыми для базового автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 13. Место расположения кранового оборудования на автомобилях:
а — между кабиной и кузовом; 6 — посредине кузова; в — сзади кузова,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..