ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

 

 Базовые параметры автокранов с объемным гидроприводом

Базовыми являются параметры, определяющие силовую, кинематическую и габаритную характеристики автокрана, а также его технико-экономические показатели. Это — номинальная грузоподъемность автокрана, грузовой момент, вылет стрелы, угол ее поворота, наибольшая высота подъема крюка, скорости подъема и опускания груза и поворота стрелы, масса кранового оборудования, масса автокрана, габаритные размеры в транспортном положении: высота, ширина, длина.

Большинство параметров относится к характеристике кранового оборудования, а такие параметры, как наибольшая высота подъема крюка, вес автокрана и габаритные размеры в транспорт-лом положении, определяются как характеристикой кранового оборудования, так и базовым автомобилем и в зависимости от типа автомобиля могут изменяться.

Грузоподъемность автокрана выбирается по ряду номинальных грузоподъемностей (ГОСТ 1575—75) с учетом максимального веса -единичного груза, подлежащего погрузке, и возможности полного использования площади кузова и грузоподъемности базового автомобиля. Исходя из этого, можно рекомендовать следующий ряд грузоподъемностей автокранов, т: 0,25, 0,5; 0,63; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5. При этом вылет стрелы, определяемый из условий возможности обслуживания собственного кузова и кузова рядом стоящего автомобиля, должен соответствовать следующему ряду, м: 2,5; 3,6; 4,5; 5,0, 6,3. Для работы н^ строительных площадках вылет стрелы может быть увеличен до 10 м.

Скорость подъема и опускания груза должна быть в пределах 0,3...0,41 м/с. Скорость поворота стрелы — 6...307с.

Угол поворота стрелы для автокранов общего назначения — 210...270°, для лесовозов — 360...400°.

 

 

Массовые характеристики автокранов с объемным гидроприводом

Для правильного выбора базового автомобиля, определения нагрузок на его переднюю и заднюю оси, а также для определения коэффициента устойчивости автокрана конструктору уже на стадии эскизного проектирования автокрана, когда конструкция еще реально не существует, необходимо знать ориентировочную массу кранового оборудования.

 

 

Анализируя существующие отечественные и зарубежные конструкции автокранов, можно функционально связать массу кранового оборудования с такими наиболее влияющими на нее параметрами, как грузоподъемность и вылет стрелы. Полученная эмпирически расчетная формула для определения ориентировочной массы кранового оборудования в зависимости от номинальной грузоподъемности автокрана и вылета стрелы имеет вид

 

 

 

 

 

Массовый коэффициент для выпускаемых отечественных автокранов составляет 0,140...0,142, для перспективных — 0,130.. .0,135.

В табл. 4 приведена рассчитанная по формуле (1) ориентировочная масса кранового оборудования при массовых коэффициентах 0,141 и  0,132.

Формула (1) и табл. 4 носят обобщенный характер и не могут отражать специфику каждого конкретного автокрана. Поэтому после разработки рабочих чертежей автокрана необходимо уточнить массу его элементов, а также произвести перерасчет нагрузок на переднюю и заднюю оси автомобиля и коэффициента устойчивости.

Отдельные элементы кранового оборудования в общей массе автокрана mк составляют следующую часть:

 

 

4. Ориентировочная масса кранового оборудования, т

 

 

 

Металлоконструкция:

стрела................... . . . 0,165

рама . .....................0,170

Кронштейн стрелы....................0,075

Механизм поворота-...................0,152

Выносные опоры.....................0,090

Гидроцилиндры.....................0,180

Трубопроводы.................... 0.-030

Гндроооорудование . .................0,060

Прочие элементы. . ...................0,078

Как видно из приведенных данных, наибольшая масса кранового оборудования приходится на металлоконструкцию и гидроцилиндры. Поэтому применение в конструкциях автокранов низколегированных сталей типа 10ХСНД (ГОСТ 19281—73) с бв= 540 МПа и бт = 400 МПа, повышение рабочих давлений в гидросистеме до 16...21 МПа, а также использование современных методов расчета деталей и узлов автокрана с учетом реальных коэффициентов динамичности позволяют значительно уменьшить массу кранового оборудования, рационально распределить нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля и улучшить общую характеристику автокрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..