ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ И ПАРАМЕТРОВ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

На основании опыта проектирования и эксплуатации отечественных автокранов, а также анализа конструкций и параметров автокранов зарубежных фирм можно определить следующие основные направления совершенствования конструкций автокранов. Стрелы автокранов должны быть спроектированы так, чтобы их кинематические схемы позволяли обслуживать кузова собственных и рядом стоящих автомобилей, погружать в них различные штучные грузы, в том числе автомобильные контейнеры массой брутто 630 и 1250 кг.

Верхние звенья стрел автокранов целесообразно выполнять в виде телескопических балок, внутренние секции которых должны перемещаться с помощью гидроцилиндров, а не вручную. При этом гидроцилиндры должны быть разгружены от изгибающих усилий.

Стрелы автокранов, по возможности, должны быть закрытого коробчатого профиля и оборудованы основной, регулируемой по высоте, крюковой подвеской и дополнительной, нерегулируемой.

Гидроцилиндры подъема, складывания стрелы и перемещения груза должны быть поршневыми, двустороннего действия и оборудованы гидрозамками, предотвращающими самопроизвольное опускание стрелы с грузом или ее падение при обрыве трубопровода. Для исключения влияния перекосов, образующихся в результате-неточности изготовления стрел, гидроцилиндры должны иметь в днищах и головках шарнирные подшипники. С целью увеличения долговечности гидроцилиндров выносных опор их необходимо разгрузить от изгибающих усилий при работе стрелой автокрана.

Для уменьшения нагрузок на раму шасси базового автомобиля рамы автокранов необходимо выполнять из двух частей с шарнирным соединением их при езде автокрана и с блокировкой при работе стрелой.

Рабочее давление в гидросистемах автокранов должно быть-16...21 МПа, что дает возможность уменьшить диаметры гидроцилиндров и, как следствие этого, собственную массу кранового оборудования. Для увеличения эффективности работы автокраны должны быть оборудованы ограничителями грузового момента.

Металлоконструкции автокранов (стрелы, рамы, кронштейны стрел) должны быть выполнены из низколегированных сталей (бв = 500...540 МПа, бт= 350...400 МПа, ударная вязкость при температуре —40° С не ниже 392 кДж/м2), а ответственные детали механизмов поворота (стойки, винты и др.) — из высокопрочных легированных сталей (бв = 1000...1100 МПа, от = 800...850 МПа и ударная вязкость при температуре —40° С не ниже 588 кДж/м2).

 

 

Механизмы поворота автокранов должны быть реечного типа (одно- или двухреечные в зависимости от требуемого крутящего момента).

Изложенныэ задачи могут быть решены при проектировании новых моделей автокранов и модернизации серийно выпускаемых.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..