Автокран 4903

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


Автокран 4903

 

 

 (см. рис. 2) предназначен для перевозки, погрузки и выгрузки разнообразных штучных грузов на поддонах, в ящиках, бочках и другой таре. При оборудовании автокрана соответствующими грузоподъемными приспособлениями он может осуществлять погрузку и разгрузку навалочных грузов. Кроме того, автокран можно устанавливать в кузов базового или рядом стоящего автомобиля, а также снимать с этих автомобилей контейнеры массой брутто 630 и 1250 кг. На строительстве небольших сооружений автокран может быть использован в качестве монтажного средства.

Кран устанавливается на длиннобазовом автомобиле ЗИЛ-130Г, что позволяет повысить, по сравнению с автомобилем ЗИЛ-130, коэффициент использования кузова на 12,8%, несмотря на укорочение кузова в передней части на 450 мм.
 

 

 Стрела автокрана (рис. 2) — цельносварная, состоит из нижнего, звена 2, верхнего телескопического звена 3 и гидроцилиндров: 4 — перемещения груза, 11 — подъема и 9 — складывания стрелы. Верхнее телескопическое звено 3 состоит из средней балки 7, перемещающейся с помощью гидроцилиндра 4, и внутренней балки 5, выдвигаемой вручную. К этой балке прикреплена регулируемая крюковая подвеска 6. Дополнительная крюковая подвеска 8 не регулируется на высоте. Горизонтальное перемещение ее осуществляется гидроцилиндром 4, с которым она связана жестко, а направляющей для нее служит верхняя полка звена стрелы 3. Подъем и опускание стрелы выполняются гидроцилиндром подъема И, складывание верхнего телескопического звена — гидроцилиндром 9.

Кронштейн стрелы соединен со стойкой механизма поворота с помощью клина, фиксируемого болтами. Гидроцилиндры и звенья стрелу соединены шарнирно с помощью осей, фиксируемых стопорной планкой и двумя болтами. В днищах гидроцилиндров и головках штоков имеются шарнирные подшипники типа ШС (ГОСТ 3635-54).

Рабочая жидкость к гидроцилиндрам подъема, складывания и перемещения подводится по трубопроводам от центрального коллектора, расположенного под стойкой механизма поворота.

 

 

 Принципиальная схема гидропривода автокрана 4903 (рис. 12) и принцип его работы в основном аналогичны схеме и принципу работы гидропривода автокрана 4030П. Однако имеются некоторые особенности. Механизм поворота автокрана — реечного типа и оборудован поддерживающими клапанами 2, позволяющими уменьшать скорость поворота в конце хода поршня и динамические нагрузки. Для изменения скорости движения звеньев автокрана служит дроссель-регулятор ПГ55-24.

 

 

 

 

 

Рис. 12. Схема гидропривода автокрана 4903:
1 — гидроцилиндры выносных опор; 2 — поддерживающий клапан; 3 — механизм поворота; 4 — гидроцилиндр перемещения груза; 5, 20 — гидрозамки; 6 — гидроцилиндр складывания верхнего звена; 7 — гидроцилиндр подъема стрелы; 8 — коллектор; 9, 19 — гидрораспределители; 10 — электрогидроклапан; 11 — сливной фильтр; 12 — бак; 13 — заливной фильтр; 14 — запорное устройство; 15 — насос; 16 — дроссель- регулятор; 17 — запорный кран; 18 — манометр; I—VI — золотники.

 

 

 

 

В соответствии с требованиями Госгортехнадзора автокран 4903 снабжен ограничителем грузового момента рычажного типа, смонтированным на стреле. Ограничитель срабатывает при грузовом моменте, превышающем-номинальный на 10%.

Автокран 4903 по технико-экономическим показателям превосходит автокраны 4030П, 4901 и 5912. Удельный показатель массы его равен 0,0330 т/кН • м, более рациональная кинематика стрелы автокрана 4903 позволяет полностью загрузить платформу автомобиля. контейнерами массой брутто 630 и 1250 кг, чего нельзя сделать при использовании автокранов 4030П и 5912. Оснащение стрелы изменяемой на высоте гибкой крюковой подвеской, а также наличие перемещаемого дополнительного крюка значительно расширяют возможности использования автокрана 4903 по сравнению с автокранами 4030П и 5912. Реечный механизм поворота, установленный на автокране 4903, более технологичный и долговечный в работе, чем винтовой, устанавливаемый на автокранах 4030П,

 

4901 и 5912. Применение трехопорной шарнирной рамы значительно повышает долговечность шасси базового автомобиля и кранового оборудования.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..