Автокран 4030П

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Автокран 4030П

 

 Рама автокрана (рис. 3)—цельносварная, состоит из продольных 3 и 13 и поперечных 4 и 14 балок, выполненных из гнутого профиля. В средней части рамы имеются 16 отверстий для установки болтов крепления механизма поворота. В правой части рамы продольные балки закрыты листовым металлом

с помощью электродуговой сварки и образуют бак 11 для рабочей жидкости. В этом баке имеются заливная горловина с крышкой 9, сливная горловина 12 и пробка 8 для слива рабочей жидкости. В заливной горловине бака установлен сетчатый фильтр с метками для указания уровня рабочей жидкости. По краям поперечной балки 13 приварены кронштейны 10 для крепления к раме с помощью хомутов 17 выносных опор и кронштейны 15 для крепления к раме автомобиля. Для установки стрелы автокрана в транспортное положение на раме имеется винтовой зажим 1 и резиновый буфер 16. Рама кранового оборудования прикреплена к раме шасси базо-вого автомобиля с помощью стремянок 6 и подкладок 5 и 7. Для предотвращения деформации лонжеронов рамы базового автомобиля под стремянками устанавливаются деревянные вставки 2.

Кронштейн стрелы (рис. 4) с гидроцилиндром подъема одностороннего действия состоит из трубы цилиндра 10 с приварным днищем 15 и кронштейном 11, плунжера 17, направляющих втулок 6 и 9, распорной втулки 8, уплотнительной втулки 5 с тремя уплотнительными кольцами и крышки 4 с войлочным пылесъемным кольцом 3. К корпусу 10 приварен кронштейн 1 для крепления стрелы. В головке плунжера имеется кронштейн крепления шатунов 2, приводящих в движение стрелу автокрана. При подаче рабочей жидкости к штуцеру 18 плунжер под давлением перемещается вверх. Опускается он под действием собственного веса, веса стрелы и груза. Для выпуска воздуха из гидросистемы в верхней части гидроцилиндра подъема стрелы установлена пробка 7. Кронштейн стрелы

прикреплен к стойке механизма поворота 12 с помощью клина 16, крышки 13 и болта 14.

Стрела автокрана (рис. 5) — цельносварная, состоит из нижнего звена 2 прямоугольного П-образного профиля, верхнего звена 3 прямоугольного закрытого профиля, трубы 4 с крюком 5 и гидроцилиндра складывания стрелы 7. Перемещение трубы с крюком в направляющих втулках верхнего звена стрелы осуществляется вручную и фиксируется рукояткой 6 в ^трех положениях при вылете стрелы: на 2,8; 3,3 и 3,6 м.

Нижнее звено прикреплено к кронштейну стрелы шарнирно с помощью пальца 1 и связано с головкой плунжера гидроцилиндра подъема стрелы через кронштейн двумя шатунами 8. При управлении гидроцилиндром подъема, т. е. при выдвижении или втягивании плунжера, шатуны перемещают стрелу и вращают ее относительно оси кронштейна 9, поднимая или опуская груз.

 

 

 

 

Рис. 3. Рама автокрана 4030П.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 4. Кронштейн стрелы с гидроцилиндром подъема автокрана 4030П

 

 

 

 

Рис. 5. Стрела автокрана 4030П.

 

 

 

 

Рис. 6. Схема гидропривода автокрана 4030П

 

 

Верхнее звено с трубой складывается при работе гидроцилиндра складывания.
Принципиальная схема гидропривода автокрана показана на рис. 6. Рабочая жидкость от гидронасоса 13 поступает к трехпозиционным гидрораспределителям 14 и 5, которые соединены последовательно цепью управления предохранительным и перепускным клапанами. В нейтральном положении золотников I — V рабочая жидкость по трубопроводу подается в полость перепускного клапана распределителя 14, открывает его и через сливной фильтр 10 попадает в бак 11. При управлении золотниками I u II гидрораспределителя типа Р75-П2А-ГП1 рабочая жидкость поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 1 и 2, в результате чего поднимаются или опускаются выносные опоры. Чтобы при работе автокрана выносные опоры не поднимались, а оставались в положении первоначальной установки, в днищах гидроцилиндров имеются гидрозамки 3, закрывающие выход рабочей жидкости из поршневой полости. При управлении золотником IV гидрораспределителя типа Р75-43-ПГ2В рабочая жидкость подается в соответствующие полости механизма поворота 7, и стрела автокрана поворачивается.

Для уменьшения скорости поворота и опускания груза в гидросистеме имеются обратнодросселирующие клапаны 6 и 9.

Подъем стрелы осуществляется при работе гидроцилиндра 8 плунжерного типа, управляемого золотником V. Опускание происходит под действием собственного веса плунжера и груза. Верхнее звено стрелы складывается при работе гидроцилиндра 4, управляемого золотником III. В гидросистеме автокрана имеются два фильтра: заливной 12 и сливной 10 с тонкостью очистки 125 мкм.

Для предохранения гидросистемы от перегрузок гидрораспределитель 14 снабжен предохранительным клапаном ПК, отрегулированным на давление 9 МПа. Предохранительный клапан служит ограничителем грузоподъемности автокрана.

Привод гидронасоса осуществляется от коробки передач базового автомобиля через коробку отбора мощности. При ручном управлении дроссельной заслонкой карбюратора изменяется частота вращения коленчатого вала двигателя базового автомобиля, в результате чего изменяется производительность насоса, и как следствие, скорость подъема груза. \

Выбор рабочей жидкости для гидросистемы автокрана зависит от температурных условий его работы (табл. 3).



3. Масла, рекомендуемые заводом-изготовителем в качестве рабочей жидкости для автокрана 4030П

 

 

 

 

Автокран 4030П имеет ряд недостатков: удельный показатель массы, приходящейся на 1 кН • м грузового момента, равен 0,0464 т/кН • м, в то время как для автокрана 4903 он составляет 0,033 т/кН • м; отсутствует ограничитель грузового момента, что не позволяет работать с грузами большого веса на меньшем вылете стрелы; рабочее давление низкое (8 МПа); выдвижение и фиксация трубы с крюком производятся вручную; скорость опускания стрелы не регулируется, так как гидроцилиндр подъема плунжерного типа. Эти недостатки могут быть устранены при модернизации автокрана.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..