Автокран 4901

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Автокран 4901

 

 Стрела автокрана (рис. 7) состоит из кронштейна стрелы 1, нижнего звена 3 прямоугольного П-образного сечения, усиленного в нижней части ребрами жесткости, и гидроцилиндров: 7 — перемещения груза с крюком 8, 2 — подъема и 4 — складывания стрелы. Кронштейн стрелы соединяется со стойкой механизма поворота с помощью клина 9, крышки 6 и болта 5.

Принципиальная схема гидропривода автокрана 4901 (рис. 8) и принцип его работы аналогичны схеме и принципу работы гидропривода автокрана 4030П.

 

 

Для изменения скоростей перемещения рабочих органов автокрана служит дроссель-регулятор 15 типа ПГ55-24, расположенный в схеме между линиями высокого и низкого давления. Изменение расхода рабочей жидкости, пропускаемой дросселем-регулятором

от минимального 0,41 • 10-5 м3/с до максимального 5,83 • 10-4 м3/с, осуществляется поворотом вручную золотника дросселя-регулятора. Давление рабочей жидкости, создаваемое насосом, контролируется с помощью манометра 16.

Предохранительный клапан отрегулирован на давление 11 МПа. В гидросистеме имеются два фильтра: заливной 13 и сливной 11 с тонкостью очистки соответственно 125 и 63 мкм.

 

 

 

 

Рис. 7. Стрела автокрана 4901

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Схема гидропривода автокрана 4901:

1 — гидроцилиндр перемещения груза; 2 — термоклапан; 3 — гидроцилиндр подъема стрелы; 4 — гидроцилиндр складывания стрелы; 5 — механизм поворота; 6 — обратный клапан; 7 — гидроцилиндры выносных опор; 8 — гидрозамок; 9, 17 — гидрораспределители; 10 — бак; 11 — сливной фильтр; 12 — запорное устройство; 13 — заливной фильтр; 14 — насос; 15 — дроссель-регулятор; 16 — манометр; 18 — предохранительный клапан; 19, 20, 21 — коллекторы; I — IV золотники.

 

 

 

 

Выбор рабочей жидкости зависит от температурных условий работы автокрана. В качестве рабочей жидкости завод-изготовитель рекомендует масло АМГ-10 (ГОСТ 6794—53) при температуре окружающего воздуха от — 15 до — 40° С и масло веретенное АУ (ГОСТ 1642—75) при температуре от — 15 до + 50° С.

Для контроля угла наклона автокрана служит уровень (рис. 9), установленный на корпусе механизма поворота 1. Уровень состоит из верхнего кронштейна 3, проушины 2, стержня 4, подвеса 5, гнезда 6, пружины 7 и нижнего кронштейна 8 со штифтом 9. В транспортном положении гнездо 6 под действием пружины поднято в крайнее верхнее положение и подвес находится в нем. Для включения уровня в рабочее положение необходимо повернуть стержень 10 при помощи штифта 9 по часовой стрелке до упора. При допустимом для работы автокрана уклоне рабочей площадки острие конуса не должно выходить за пределы диаметра верхней выточки гнезда 6.

Автокран 4901 значительно превосходит по технико-экономическим показателям автокран 4030П (удельный показатель массы его равен 0,394 т/кН • м). Однако он имеет и недостатки: верхнее звено

 

стрелы выполнено в виде гидроцилиндра, работающего на изгиб, отсутствуют ограничитель грузового момента, регулируемая крюковая подвеска и трехопорная шарнирная рама автокрана. При модернизации автокрана 4091 эти недостатки могут быть устранены.

 

 

 

Рис. 9. Уровень для контроля угла наклона автокрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..