Комбайн П110-01. Установка насосная

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий П110-01. ТУ У12.00174065.134-2000 Руководство по эксплуатации - часть 1

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

1.4.9

Комбайн П110-01. Установка насосная  - часть 1

 

 (см. рисунок 15 2П110.00.00.000НРЭ2)

предназначена для подачи рабочей жидкости под давлением в гидросистему.

Насосная установка состоит из электродвигателя 1 мощностью 55 кВт, трехсекционного шестеренчатого насоса 9 (НШ71-71-50 М4 правого вращения), бака 3, гидропанели 11, коллектора 20, напорных фильтров 10, воздушного фильтра 12, сливного коллектора 8, измерительного гидроблока 7.

Насосная установка является модульной конструкцией, смонтированной на сварном баке 4, который с помощью центратора 18 и рукава 17 гидравлически соединяется с рамой-баком комбайна и крепится к нему болтами и вкладышем. К фланцам бака 3 крепятся с одной стороны двигатель 1, а с другой - насос 9, которые соединяются между собой с помощью зубчатых полумуфт 2, 6 и обоймы 4.

Для контроля уровня и температуры масла в баке в него встраивается датчик контроля уровня и температуры (входит в комплект КПТУ).

На рисунке 14 2П110.00.00.000НРЭ2 показана схема гидравлических

соединений насосной установки, а на рисунке 15 2П110.00.00.000НРЭ2 - ее принципиальная гидравлическая схема.

Верхняя часть бака 3 (над уровнем масла) через воздушный фильтр 12 заполнена воздухом. При снижении уровня масла в баке (при заборе масла на выдвижение гидроцилиндров), благодаря разряжению в баке, происходит подсос воздуха в бак. Воздух, засасываемый в бак из атмосферы, проходя через воздушный фильтр, очищается.

При повышении уровня масла в баке (за счет слива масла в бак при втягивании гидроцилиндров) воздух из маслобака вытесняется тем же путем (но в обратном направлении) в атмосферу.

Для контроля за уровнем масла на стенке бака 3 установлен маслоуказатель 5. Уровень масла в баке должен быть на 25-30 мм ниже верхней риски маслоуказателя.

Слив масла из гидросистемы в бак производится через сливной коллектор 8. Для слива масла из бака в нижней части предусмотрены крышки.

Гидропанель (см. рисунок 16 2П110.00.00.000НРЭ2) предназначена для размещения аппаратуры, которая обеспечивает разгрузку гидросистемы от давления при неработающих исполнительных органах и выполняют функцию предохранения от превышения давления при работающих исполнительных органах.

Гидропанель состоит из корпуса 3, на котором установлены разгрузочные клапаны 2, предохранительные клапаны 4 и гидрораспределители 1. Установлена панель на кронштейне насосной установки.

Клапан разгрузочный (см. рисунок 17 2П110.00.00.000НРЭ2) предназначен для автоматической разгрузки насоса гидросистемы от давления путем соединения линии нагнетания со сливом.

Клапан разгрузочный состоит из корпуса 6 с каналами для подвода линий нагнетания Н, слива С и управления У. Во внутренней расточке корпуса смонтированы седло 3, клапан 4, пружина 7, пробка 9 и уплотнительные кольца 2, 5 18 и 10. Клапан 4 выполнен с дроссельными отверстиями диаметром 1,6 мм.

Работа клапана заключается в следующем. В исходном положении насос гидросистемы выключен, линия управления У закрыта, клапан 4 пружиной 7 и давлением жидкости прижат к седлу 3, при этом линия нагнетания Н отсоединена от линии слива С. При включении насоса гидросистемы линия управления У

 

автоматически открывается и рабочая жидкость из линии нагнетания Н проходит через дроссельные отверстия в клапане 4 в линию управления У. За счет перепада давления на дроссельных отверстиях клапана 4 и разности площадей уплотняемых поверхностей он сжимает пружину 7 и открывает проход рабочей жидкости из линии нагнетания Н на слив С.

При проведении операций в гидросистеме линия управления У автоматически закрывается, перепад давления на дроссельных отверстиях клапана 4 исчезает и последний пружиной 7 прижимается к седлу 3, отключая линию нагнетания Н от слива С.

Напорные фильтры Ф1-ФЗ предназначены для очистки масла гидросистемы от твердых частиц.

Основными деталями фильтра являются: головка 1 (в соответствии с

рисунком 12), сетчатый фильтроэлемент 4, стакан 5 и седло 2. На корпусе нанесена стрелка, указывающая требуемое направление потока масла.

Работает фильтр следующим образом. Масло поступает через входное отверстие В в полость стакана 5, проходит через сетчатый фильтроэлемент 4, очищается и через центральное отверстие седла 2 и выходное отверстие Б поступает в систему.

При повышении перепада давления, по мере загрязнения фильтроэлемента, открывается предохранительный клапан 3 и неочищенная жидкость, минуя сетчатый фильтроэлемент, поступает в систему.

Фильтр воздушный ФВ (в соответствии с рисунком 13) предназначен для очистки воздуха, поступающего в бак Б1.

Фильтр состоит из сапуна 4, корпусов 3, 6, соединенных между собой, и закрытых крышкой 1.

При выдвижении штоков гидроцилиндров и уменьшении объема масла в баке воздух из атмосферы проходит через канал В и масляную ванну Б - происходит первичная очистка. Далее воздух проходит через канал А и масляную ванну Г -происходит вторичная очистка; далее воздух проходит через сапун 4 и поступает в бак Б1 через угольник 2.

При втягивание штоков гидроцилиндров и увеличении объема масла в баке воздух, вытесняемый из бака, проходит через сапун 4, масляную ванну Б и канал В — выходит в атмосферу.

Закреплен фильтр на баке при помощи бонки 8.

Коллектор ВН (в соответствии с рисунком 14) предназначен для перекрытия всасывающей линии насоса Н.

Коллектор состоит из корпуса 3, в котором установлены клапан 1 с пружиной 2 и валик 4 с эксцентриком Г. На валике имеется рукоятка 5 с фиксатором 6.

Коллектор имеет два рабочих положения «О» и «3». В каждом из этих положений рукоятка 5 фиксируется при помощи фиксатора 6.

Для подачи масла к насосу Н рукоятку 5 коллектора устанавливают при помощи фиксатора 6 в положение «О». При этом валик 4 проворачивается и своим эксцентриком Г воздействует на клапан 1, перемещая его влево, сжимая пружину 2. Через образовавшийся зазор масло поступает к насосу Н.

При установке рукоятки 5 в положение «3» валик 4 проворачивается и эксцентрик Г отходит от клапана 1.

Под воздействием пружины 2 клапан 1, перемещаясь вправо, прижимается к седлу В корпуса 3, перекрывая поток масла.Установлен коллектор на фланце бака Б1.

 

 

 

 

Рисунок 12 - Напорные фильтры Ф1.. .ФЗ

1-головка; 2-седло; 3-предохранительный клапан; 4-сетчатый фильтроэлемент; 5-стакан.
 

 

 

 

 

Рисунок 13 - Фильтр воздушный ФВ

1-крышка; 2-угольник; 3,6-корпус; 4-сапун; 5,7-пробка; 8-бонка.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 14 - Коллектор ВН

1-клапан; 2-пружина; 3-корпус; 4-валик; 5-рукоятка; 6-фиксатор.
 

 

 

 

 

Клапаны предохранительные КП1, КП2, КПЗ (в соответствии с рисунком 15) предназначены для поддержания установленного давления и предохраняют от превышения давления.

Предохранительный клапан состоит из стакана 1, в котором размещены пружина 10 и регулировочный винт 2, перемещающийся по резьбе в стакане. Пружина 10 одним концом упирается в регулировочный винт, а другим в шайбу 7, которая находится на коническом клапане 9. Конический клапан вместе с седлом 4 образуют затвор клапана. Уплотнение клапана осуществляется резиновыми кольцами круглого сечения 6 , 8 и защитным кольцом 5. Регулировочный винт 2 уплотняется по стакану 1 резиновым кольцом круглого сечения 3. Наружная концевая часть регулировочного винта имеет головку под гаечный ключ. На концевую часть винта навинчена контргайка 11.

Регулировку предохранительного клапана на необходимое давление начала открытия производят путем поворота регулировочного винта 2 и контргайки 11.

Принцип работы клапана состоит в следующем: масло подводится к предохранительному клапану через отверстие Р и отводится через отверстие Т. При давлении, не превышающем предельное, конический клапан 9 под действием пружины 10 прижат к седлу 4. Поток масла через клапан отсутствует. Устанавливается равновесие по обе стороны клапана 9. Клапан 9 разгружен от действия гидравлических сил и прижат усилием пружины 10 к седлу 4. Масло поступает только в систему. Если давление в системе достигает предельного значения, при котором преодолевается усилие пружины 10, клапан 9 отходит от седла 4 и образуется кольцевая щель, так что масло перепускается из полости высокого давления Р через внутренний канал клапана и полость слива Т в бак, таким образом поддерживая заданное давление в гидросистеме.

Снижение давления в системе приводит к закрытию клапана 9 и разобщению нагнетательной и сливной полостей.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 15 - Предохранительный клапан КП1, КП2, КПЗ

1 - стакан; 2-регулировочный винт; 3,6,8-резиновое кольцо (круглого сечения); 4-седло; 5-защитное кольцо; 7-шайба; 9-клапан; 10-пружина; 11-контргайка.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..