Гидроблок измерительный (в соответствии с
рисунком 16) предназначен для измерения давления в напорных линиях
гидросистемы. Он состоит из кронштейна 1, пластинчатого демпфера 2,
манометра 3 и переключателя 4 манометра. В положении «О» переключателя 4
манометра гидроблок соединен со сливом, в положении «1» - с напорной
линией насоса Н1, В положении «2» - с напорной линией насосов Н2 и НЗ.
Высокомоментные гидромоторы М1...М4 предназначены для создания
крутящего момента.
Основными деталями гидромотора являются: вал 6 (в соответствии с
рисунком 17) со сферической обоймой 11, корпус 4, крышка 3, крышка 1
распределителя с распределителем 2, поршни 8 и цилиндры 7.
В корпусе и крышке на двух подшипниках качения 5, 12 расположен вал на
шатунной шейке которого, на крышках 10, установлена сферическая обойма,
являющаяся опорой для пяти поршней. Цилиндры 7 своими цапфами
установлены в расточках корпуса и крышки.
К корпусу винтами крепится крышка, а к крышке - крышка 1 распредели
теля, в которой установлен распределитель, служащий для распределения
подводимой под давлением рабочей жидкости к цилиндропоршневым группам.
Распределитель соединен с валом карданом 13. Для обеспечения постоянного
контакта поршней с сферической обоймой служат тарельчатые пружины,
воздействующие через ограничительное кольцо 9 на поршни.
Для уменьшения удельных давлений поршней на сферическую обойму, поршни
имеют гидростатическую разгрузку. При работе гидромотора рабочая
жидкость от насоса подводится через отверстия А крышки 1 распределителя,
распределитель 2, крышку 3 и отверстия цапф цилиндра 7 в пространство,
ограниченное цилиндром, поршнем и сферической обоймой. При этом давление
рабочей жидкости передается непосредственно на сферическую поверхность
сферической обоймы и далее через поршни на вал, создавая крутящий момент
за счет эксцентриситета вала.
Трехсекционный шестеренный насос Н предназначен для нагнетания
рабочей жидкости в гидравлическую систему комбайна.
Насос собирается из трех отдельных секций с номинальными рабочими
объемами 71, 71 и 50 см .
Рабочая жидкость в каждой секции нагнетается при помощи ведущей 5 (в
соответствии с рисунком 18) и ведомой 18 шестерен, расположенных в
расточках корпуса 6 между компенсаторами 4. В качестве подшипников
применяются металлофторопластовые втулки 17, запрессованные консольно в
расточки корпуса 6 и крышки 2.
Торцевые поверхности шестерен уплотняются двумя компенсаторами под
действием давления рабочей жидкости в полостях, ограниченных специальным
уплотнением 11.
Рабочие крышки специального уплотнения 11 предохранены от выдавливания в
торцевые зазоры защитными пластинами 12.
Ведущий вал насоса уплотняется манжетой 1, которая фиксируется в крышке
за счет натяга по диаметру.
Центрирование качающего узла относительно крышки обеспечивается штифтами
3.
Крышка крепится к корпусу болтами 21, под которыми
установлены пружинные шайбы 20.
Герметичность по плоскости разъема корпус-крышка достигается установкой
резинового уплотнительного кольца 19.
Устройство второй и третьей секции аналогично первой.
Крышка 9 крепится к корпусу третьей секции болтами 10.
Передача крутящего момента от первой секции ко второй осуществляется
шлицевым соединением. Для этого в ведущей шестерне первой секции
выполнено шлицевое отверстие, в которое входит шлицевыи вал ведущей
шестерни 8 второй секции. Аналогично передается крутящий момент от
второй секции к третьей.
Первая и вторая секции насоса разделены проставкой 7. Секции соединяются
между собой болтами.
Гидрозамки двухсторонние ЗМ15, ЗМ16 (в соответствии с рисунком
19) предназначены для торможения и остановки комбайна, движущегося под
уклон, что достигается путем запирания полостей гидромоторов М3 и М4 при
отключении операции движения.
Гидрозамок представляет собой корпус 1, в котором размещены два обратных
клапана с дроссельными отверстиями и два односторонних гидрозамка.
Обратные клапаны состоят из клапанов 6, 8 и пружин 5, 9.
Работает гидрозамок следующим образом. При подаче масла в один из его
подводящих штуцеров, например «Р1» клапан 4 под действием напора масла
отходит от седла гильзы 3 и, преодолевая усилие пружины 2, смещается
влево. Масло поступает в полость Ml гидромотора.
Давлением открывается клапан 8 и масло, поступающее через штуцер «Р1»,
попадает в полость гидромотора «М1».
Одновременно с этим поршень 12 под действием напора масла перемещается
вправо и толкателем 10 перемещает клапан 7 вправо. Масло из полости
гидромотора «М2» поступает в полость «Р2» и на слив. Происходит
растормаживание гидромотора.
Аналогичным образом работает гидрозамок при подаче масла через штуцер
«Р2». В этом случае масло поступает в полость «М2»гидромотора, а из
полости «М1» - в полость «Р1» и на слив. Происходит растормаживание
гидромотора.
При прекращении подачи масла через гидрозамок к гидромотору клапан 4
усилием пружины 2 отжимается к седлу гильзы 3, а поршень 12 усилием
пружины 11 занимает исходное положение. Происходит запирание полостей
гидромотора.
Движение комбайна замедляется, т.к. клапан 8 усилием пружины 9
запирается, и масло проходит только через дроссельные отверстия клапана.