Комбайн П110-01. Гидравлическая аппаратура

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий П110-01. ТУ У12.00174065.134-2000 Руководство по эксплуатации - часть 1

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

1.4.8.4

Комбайн П110-01. Гидравлическая аппаратура



Панель гидроблоков А5 (см. рисунок 4 2П110.00.00.000НРЭ2)

предназначена для размещения на ней блока управления гидромоторами 1, блока управления гидроцилиндрами 5, шести клапанов «ИЛИ» 2, 4 и двух обратных клапанов 3.

Устанавливается панель гидроблоков на раме комбайна.

Блок управления гидроцилиндрами АЗ (см. рисунокб 2П110.00.00.000НРЭ2) предназначен для управления работой гидроцилиндрами Ц1...Ц15. Состоит блок управления из плиты 2, на которой установлены семь электромагнитных распределителей 1 и 3.

Блок управления гидромоторами А4 (см. рисунок 6 2П110.00.00.000НРЭ2) предназначен для управления работой питателя и ходовой части.

Блок управления состоит из корпуса 1 гидроблока, на который установлены: два клапана «ЗАПРЕТ» 6, односторонний гидрозамок 5, гидрораспределитель 1 с электромагнитным управлением, два электромагнитных распределителя 4 и блок клапанов 3.

Электромагнитные распределители РЗ...Р11 (в соответствии с рисунком 3) предназначены для управления подачей масла в полости силовых гидроцилиндров.

Электромагнитный распределитель представляет собой корпус, в котором расположены золотник 6, поршни 8, 9, 10, 11 и два электромагнитных клапана, основными деталями которых являются якорь 1 электромагнита, толкатель 2, втулки 3, 5 и шарик 4.

Принцип работы электромагнитного распределителя следующий.

При отключенных электромагнитах (положение «А») масло под давлением подается к штуцеру «НАПОР» и через проточки и отверстия в корпусе поступает к торцам поршней 8, 9, 10, 11. При этом шарики 4 прижаты к седлам втулок 3. Штуцер «НАПОР» отсечен от штуцеров «ИСП.1» и «ИСП.2», штуцер «СЛИВ» сообщается со штуцерами «ИСП.1» и «ИСП.2».

 

 

При включении левого электромагнита якорь 1 электромагнита перемещает толкатель 2, отжимает шарик 4 от седла втулки 3 и прижимает его к седлу втулки 5. Полости за поршнями 10, 11 сообщаются со сливной линией, давление в этих полостях падает. Полости за поршнями 8, 9 остаются сообщенными с линией высокого давления, давление в этих полостях возрастает. Из-за перепада давления поршни 8, 9 перемещаются влево, смещая в левую сторону золотник 6 и поршни 10, 11. При этом штуцер «НАПОР» сообщается со штуцером «ИСП.1», а штуцер «СЛИВ» - со штуцером «ИСП.2» (в положении «Б»). При выключении электромагнита все детали распределителя возвращаются в исходное положение.

При включении правого электромагнита золотник 6 перемещается вправо (положение «В»). При этом штуцер «НАПОР» сообщается со штуцером «ИСП.2», а штуцер «ИСП.1» - со штуцером «СЛИВ».

При ручном управлении необходимо, сняв предохранительный колпачок, резко, но без удара, нажать на кнопку 7 ручного управления. Кнопка переместит якорь 1 электромагнита с толкателем 2 и произойдет работа, аналогичная изложенной выше. Нажатие на правую кнопку имитирует включение правого электромагнита, нажатие на левую - включение левого электромагнита.

Односторонний гидрозамок ЗМ1 (в соответствии с рисунком 4) состоит из корпуса 8, в котором установлены гильза 4, клапан 3, толкатель 6, поршень 7 и пружины 2, 5. С торцов корпуса установлены крышки 1, 9.

В исходном положении гидрозамок закрыт. При этом клапан 3 прижат пружиной 2 к седлу гильзы 4, а толкатель 6 и поршень 7 отжаты пружиной 5 в крайнее правое положение. Полости «А» и «Р» разобщены.

При подаче масла в полость управления «У» поршень и толкатель 6 перемещаются влево, сжимая пружину 5. Под воздействием толкателя влево также перемещается и клапан 3, сжимая пружину 2. Полости «А» и «Р» сообщаются, масло из полости «А» идет через полость «Р» на слив.

Двухсторонние гидрозамки 3M2...3M14 (в соответствии с рисунком 5) предназначены для запирания полостей гидроцилиндров при прекращении подачи в них масла.

Гидрозамок представляет собой корпус 1, в котором размещены два обратных клапана и управляющее устройство.

Обратные клапаны пропускают поток масла только в одном направлении. Основные детали обратного клапана - клапаны 3, гильзы 9 и пружины 8.

Управляющее устройство под воздействием потока масла управляет работой обратных клапанов. Оно состоит из поршня 6, толкателей 2, 5 и пружин 4,7.

Работает гидрозамок следующим образом. При подаче масла в один из его подводящих штуцеров, например в «2», клапан 3 под действием напора масла отходит от седла гильзы 9 и, преодолевая усилие пружины 8, смещается вправо. Масло через штуцер «ЦИЛ.2» поступает в поршневую полость гидроцилиндра (положение «Б»).

Одновременно с этим поршень 6 под действием напора масла перемещается влево и толкателем 5 открывает левый обратный клапан. Масло из штоковой полости гидроцилиндра через штуцер «ЦИЛ.1» поступает в бак.

Аналогичным образом работает гидрозамок при подаче масла через подводящий штуцер «1». В этом случае масло через штуцер «ЦИЛ.1» поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а из поршневой полости через штуцер «ЦИЛ.2» - в бак.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Схема работы гидрораспределителей РЗ.. .PI 1

1-якорь электромагнита; 2-толкатель; 3,5-втулка; 4-шарик; 6-золотник; 7-кнопка ручного управления; 8,9,10,11-поршень.

 

 

Рисунок 4-0дносторонний гидрозамок ЗМ1

1,9-крышка; 2,5-пружина; 3-клапан; 4-гильза; 6-толкатель; 7-поршень; 8-корпус.
 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Двухсторонний гидрозамок ЗМ2.. .ЗМ14

1-корпус; 2,5-толкатель; 3-клапан; 4,7,8-пружина; 6-поршень; 9-гильза.
 

 

 

 

 

При прекращении подачи масла через гидрозамок к гидроцилиндру клапаны 3 усилием пружин 8 отжимаются к седлам гильз 9, а поршень 6 усилием пружин 4, 7 занимает среднее положение - происходит запирание (отсечка) полостей гидроцилиндров (положение «А»).

Обратные клапаны KOI, К02 (в соответствии с рисунком 6) предназначены для пропуска масла в одном заданном направлении (в направлении стрелки, выполненной на корпусе) и запирания линии нагнетания насосов Н.2, НЗ из полости гидромоторов Ml, М2.

Обратный клапан состоит из корпуса 1, навинченного на переходник 4 и кольца 5.

При подаче масла по направлению стрелки, нанесенной на корпусе 1, клапан 2 под давлением масла отходит вправо, сжимая пружину 3 и открывая проход маслу через пустотелый клапан в линии нагнетания насосов Н2, НЗ.

При обратном потоке клапан под действием пружины и скоростного напора закрывается, перекрывая путь маслу из гидромоторов Ml, М2.

Клапаны «ИЛИ» КИ1...КИ6 (в соответствии с рисунком 7) предназначены для пропускания потока масла в одном направлении и одновременно запирания потока масла в противоположном направлении.

Клапан «ИЛИ» состоит из корпуса 4, втулки 2, шарика 3 и двух штуцеров 1.

При подаче масла к каналу «Б» шарик 3 перемещается во втулке в крайнее левое положение, перекрывая канал «А» и открывая проход маслу в канал «У». И, наоборот, при подаче масла к каналу «А» шарик перемещается в крайнее правое положение, перекрывая канал «Б» и открывая проход маслу в канал «У».

Клапаны «ЗАПРЕТ» Kl, К2 (в соответствии с рисунком 8) предназначен для отсечения потока масла от насосов Н.2, Н.З в полости гидромоторов М3, М4 при работе нагребающих лап питателя.

Клапан состоит из корпуса 4, в котором выполнены каналы «Р», «А», «Ь», «У»

.В корпусе 4 установлены: гильза 8, клапан 7, толкатель 5, поршень 2, крышка 1 и пружины 3,6.

Клапан работает следующим образом.

При подаче масла в канал «Р» поток масла перемещает клапан 7 и толкатель 5 влево, сжимая пружину 6. Полости «Р» и «А» сообщаются и масло от насосов Н.2, Н.З поступает в полости гидромоторов М3, М4 при включенных электромагнитах Р10, Р11, в результате чего скорость перемещения комбайна осуществляется ускоренно.

При подаче масла в канал «У» поток масла перемещает поршень 2 вправо, сжимая пружину 3. Толкатель 5 и клапан 7 таюке перемещаются вправо, полости «А» и «Р» разобщаются. В полости гидромоторов М3, М4 масло поступает теперь только от насоса Н1, вследствие чего перемещение комбайна осуществляется с малой скоростью.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 - Обратный клапан KO1, К02

1-корпус; 2-клапан; 3-пружина; 4-переходник; 5-кольцо.
 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Клапаны «ИЛИ» КИ1.. .КИ6

1-штуцер; 2-втулка; 3-шарик; 4-корпус.
 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 - Клапан «Запрет К1, К2»

1-гильза; 2-корпус; 3-клапан; 4,6-пружина; 5-толкатель; 7-поршень; 8-крышка.
 

 

 

 

Дроссель ДРК1 (в соответствии с рисунком 9) представляет собой местное гидравлическое сопротивление, установленное на пути потока масла с целью ограничения (регулирования) его расхода и создания перепада давления.

Данный дроссель - односторонний, оказывает сопротивление потоку масла, протекающему через него только в одном направлении.

Дроссель состоит из угольника 4, в который ввернут корпус 1. В корпусе установлен клапан 2 с пружиной 3. В клапане имеется дроссельное отверстие «А».

Принцип работы дросселя следующий. При подаче давления в полость «В» поток масла перемещает клапан 2 вправо, сжимая пружину 3. Масло из полости «В» свободно поступает в полость «Б».

При подаче давления в полость «Б» масло проходит через дроссельное отверстие «А». Происходит потеря напора, в результате чего давление перед входом в дроссель повышается, а на выходе из дросселя понижается. Расход масла, протекающий через дроссель, уменьшается.

Гидрораспределители PI, Р2, Р12, Р13 (в соответствии с рисунком 10) двухпозиционного исполнения с электромагнитным управлением предназначены для изменения направления потока рабочей жидкости в гидросистеме.

Гидрораспределитель состоит из корпуса 5, в котором выполнены каналы: подвод давления Р, отводы А и Б к исполнительным органам и сливные каналы Т. В центральном отверстии корпуса 5 установлен золотник 6, осуществляющий распределение потока рабочей жидкости, и пружина возврата 7. Гидрораспределители с пружинным возвратом золотника имеют один узел управления (электромагнит 3). С противоположного торца корпус гидрораспределителя закрыт крышкой 1. При подаче напряжения через штепсельный разъем 2 включается электромагнит 3.

Для включения электромагнита вручную предназначена рукоятка 4.

Работает гидрораспределитель следующим образом.

При включении электромагнита 3 происходит перемещение золотника из исходного положения в крайнее, при этом канал подвода Р рабочей жидкости соединяется с каналом отвода А рабочей жидкости. После отключения электромагнита пружиной возврата 7 золотник возвращается в исходное положение.

Уплотнение мест соединений труб и мест присоединения их к гидравлическим сборочным единицам (в соответствии с рисунком 11) обеспечивают плотным прилеганием элементов соединений между собой.

К гидравлическим сборочным единицам трубы присоединяют ввертными присоединениями (штуцера, угольники) с резиновыми прокладками.

Присоединения труб через ввертные угольники 6 уплотняют кольцами 9 с фторопластовыми защитными шайбами 8, которые установлены в гайках 7.

В соединении по внутреннему конусу штуцер ввертного угольника 6 имеет внутренний конус, сопрягаемый с ниппелем 4. Сопрягаемые детали стянуты

накиднои гайкой 5.

Во фланцевых соединениях уплотнительным элементом служит резиновое кольцо 1, установленное между фланцами 2, которые стянуты болтами 3.

На рисунке 3 2П110.00.00.000НРЭ2 показана схема гидравлическая соединений комбайна.

 

 

 

 

 

Рисунок 9 - Дроссель ДРК1

1-корпус; 2-клапан; 3-пружина; 4-угольник.
 

 

 

 

 

Рисунок 10-Гидрораспределители PI, Р2, Р12, Р13

1-крышка; 2-штепсельный разъем; 3-электромагнит; 4-рукоятка; 5-корпус; 6-золотник; 7-пружина возврата.
 

 

 

 

 

 

Рисунок 11 - Примеры соединений и присоединений труб

1, 9-кольцо; 2 - фланец; 3 - болт; 4 - ниппель; 5 - накидная гайка; 6 - ввертной угольник; 7 - гайка; 8 - защитная шайба.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..