Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 69

 

 

9 • 1 0 Тормозная.система 

Снятие 

Примечание: Для этой процедуры потре­

буются новые болты направляющих стоек. 
1. Затяните ручной тормоз и поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом, 
установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка стра­

ховочных опор). Снимите соответствующее 
колесо. 

2. Снимите крышку с резервного бачка 

тормозной жидкости и положите под нее 
кружок из полиэтиленовой пленки, чтобы 

закрыть крышку герметично и минимизи­
ровать потери тормозной жидкости при 
отворачивании шланга. Пействуя иначе, 
можно пережать шланг струбциной или 
ключом "попугай". 
3. Очистите место вокруг соединения 
шланга. Ослабьте гайку соединения шланга. 
Отсоедините проводку датчика износа 
колодок (если предусмотрен) и освободите 
ее от всех креплений. 
4. Отверните два болта крепления суп­
порта, придерживая стойку тонким рожко­
вым ключом, и выбросите их. Для установки 

требуются новые. Снимите суппорт с тор­

мозного диска, отверните его от шланга 
(именно так, а не наоборот). Заткните 
отверстия, чтобы не вытекала жидкость и в 
систему не проникли воздух и грязь. Колодки 
можно оставить на месте. 

Ремонт 

5. На верстаке очистите и отмойте суппорт 
отгрязи и ржавчины, используя очищающую 

жидкость для тормозов. НЕ ВДЫХАЙТЕ 

вредную асбестовую пыль. 
6. Часовой отверткой аккуратно снимите 
хомут крепления пыльника. Выньте поршень 
из корпуса суппорта и снимите пыльник. 
Поршень должен выниматься рукой, или 
выдавливаться, если приложить сжатый 
воздух к соединительному отверстию для 
шланга. Достаточным должно быть низкое 
давление, создаваемое ножным насосом. 
Предупреждение: Берегите пальцы, 
поскольку поршень может выстрелить, 
если перестараться с давлением воздуха. 
7. Используя неострый инструмент, вро­
де старого пластикового ножа, удалите 
гидравлическое уплотнение из цилиндра, 
с превеликой осторожностью стараясь не 

Рис. 9.4 Болты крепления (В) и фитинг 

трубки [А) заднего тормозного цилиндра 

повредить поверхность цилиндра. 
8. Тщательно вымойте все компоненты, 
используя только специальную жидкость. 
Не используйте для мытья минеральные 
растворители типа керосина или бензинов, 
они агрессивны для резиновых деталей 
гидравлики. Незамедлительно высушите 
компоненты с помощью сжатого воздуха или 
ветоши, не оставляющей ворсинок. Продуйте 
каналы сжатым воздухом. 
9. Замените поврежденные и изношен­
ные детали. Обратите особое внимание на 
поверхность цилиндра и поршня. Если на них 
есть царапины, потертости или коррозия, то 
детали нужно заменить. Проверьте состо­
яние направляющих пальцев и соответству­

ющих расточек в суппорте. Пальцы не должны 
иметь повреждений; они должны доста­

точно легко перемещаться в расточках, но 
не болтаться в них. Если есть сомнения, 

замените негодные детали. 

10. Если предполагается установить назад 

прежний суппорт, то приобретите для него 
необходимые деталиудилера.Уплотненияи 
пыльники суппорта должны заменяться -
аксиома. Никогда не используйте старые 
уплотнения и пыльники. 

1 1 . Перед сборкой убедитесь в том, что все 

компоненты абсолютно чистые и сухие. 

12. Погрузите поршень и новое уплотнение 

в чистую тормозную жидкость, смажьте ею 
внутреннюю поверхность цилиндра. 

13. Установите уплотнение поршня в ка­

навку цилиндра, используя только силу паль­
цев рук - применение инструментов может 
повредить уплотнение. 

14. Установите новый пыльник на поршень. 
Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вда­
вите поршень в цилиндр, слегка поворачи­
вая его, чтобы он входил без перекоса. Пол­

ностью вдавите поршень в цилиндр, пока 
наружная кромка пыльника не уложится в 
канавку на суппорте. Установите хомут 
крепления пыльника в канавку суппорта. 

15. Нанесите смазку из ремкомплекта или 

иной подходящий антипригарный компаунд 
на направляющие втулки или стойки. Уста­
новите втулки или стойки на суппорт или 
кронштейн его крепления (в зависимости от 
модели]. Установите новые резиновые чехлы, 
уложив их в канавки. 

Установка 

16. Наверните суппорт на тормозной 

шланг. 

17. Проследите за наличием колодок на 

кронштейне суппорта и установите суппорт 
на тормозной диск, проследив за укладкой 
проводки датчика износа колодок. 

18. Проверьте правильность установки 

противоскрипных пружин и заверните два 
новых болта крепления суппорта. Затяните 
болты крепления суппорта предписанным 
моментом, начиная с нижнего болта, 
придерживая стойку рожковым ключом. 

19. Затяните гайку соединения шланга 

предписанным моментом. Снимите зажим 
хомута или полиэтиленовый кружок из-под 

крышки бачка. 

20. Прокачайте систему, как описано в 

параграфе 2. Обратите внимание на то, что 

нет необходимости прокачивать всю сис­

тему - только потревоженный контур. 

2 1 . Установите колесо, опустите автомо­
биль на землю и затяните болты крепления 
колес предписанным моментом. 

9 Задний тормозной 

цилиндр -

снятие и установка 

Предупреждение: на моделях, оборудо­

ванных ABS. перед отключением гидрав­

лических соединений (вскрытии системы) 

отключите аккумулятор и не подключайте 

его до момента окончания прокачки. 

Если этого не сделать, воздух может 

попасть в возвратный насос системы, 

откуда его выгнать очень сложно, а в 

некоторых случаях и невозможно. Отклю­

чая аккумулятор, обратитесь к описанию 

параграфа 1 главы 5А. 

Примечание: Перед началом работы, 

обратитесь к предупреждениям в парагра­
фах 2 и 5 вредности тормозной жидкости 
и асбестовой пыли. 

Снятие 

1. Снимите тормозной барабан, как опи­

сано в параграфе 7. 
2. Для минимизации потерь жидкости 
положите под крышку резервного бачка 
полиэтиленовый кружок, чтобы получить 
герметичное уплотнение. Можно для этого 
пережать тормозной шланг струбциной, 
установив ее ближе к тормозному цилиндру. 
3. Аккуратно отцепите верхнюю стяжную 
пружину и снимите ее с колодок. Отведите 
верхние торцы колодок от тормозного 
цилиндра, отсоединив их от поршней. 
4. Удалите грязь вокруг тормозного ци­
линдра и отверните гайку соединения труб­
ки (рис. 9.4). Аккуратно выньте трубку из 
цилиндра и обмотайте ееторец, чтобы грязь 
не попала в систему. Незамедлительно 
смойте или протрите пролитую жидкость. 
5. Отверните два болта крепления ци­
линдра к тормозному щиту (рис. 15.5). Сни­
мите цилиндр, стараясь не пролить жид­
кость на фрикционный материал колодок. 
6. Тормозные цилиндры не ремонтируют-
запчастей для них не производят. Проте­
кающий тормозной цилиндр заменяют 
новым. 

Установка 

7. Убедитесь в чистоте стыковочных по­
верхностей цилиндра и тормозного щита. 
На моделях с уплотнительным кольцом 

установите новое кольцо. Если кольца не 
предусмотрено, нанесите тонкий слой 
уплотнительного герметика. 

8. Разведите тормозные колодки и уста­

новите цилиндр на щит. Установите тормоз-

Renault Megane 

Тормозная.система 9 • 11 

ную трубку на цилиндр и заверните гайку 
рукой на два-три оборота, чтобы убедиться в 

том, что резьба "зашла". 

9. Заверните два болта крепления цилинд­
ра к щиту и надежно их затяните. Теперь 
затяните гаку соединения трубки предпи­
санным моментом. 

10. Снимите струбцину или полиэтиленовую 

заглушку из бачка. 

11. Установите колодки на поршнитормоз-

ного цилиндра. Аккуратно установите верх­
нюю стяжную пружину, помогая себе от­
верткой. 

12. Установите тормозной барабан, как 

описано в параграфе 13. 
13. Прокачайте гидросистему, как описано 
в параграфе 6. Поскольку предпринима­
лись меры для минимизации потерь жид­
кости, потребуется прокачать только по­
тревоженный контур. 

10 Главный тормозной 

цилиндр -

снятие и установка 

Предупреждение: на моделях, оборудо­

ванных ABS, перед отключением гидрав­

лических соединений (вскрытии системы) 

отключите аккумулятор и не подключайте 

его до момента окончания прокачки. 

Если этого не сделать, воздух может 

попасть в возвратный насос системы, 

откуда его выгнать очень сложно, а в 

некоторых случаях и невозможно. 

Примечание: Перед началом работы 
прочтите предупреждение в начале пара-
графа 3 об опасности тормозной жидкости. 

Снятие 

Примечание: В зависимости от модели 

может потребоваться снятие впускного/ 
выпускного коллектора и теплозашитных 
экранов, чтобы подобраться к цилиндру (см. 
описание соответствующих глав)

1. Оттяните и снимите звуопоглощаюшее 

покрытие (рис. 10.1]. Снимите крышку 
резервногобачкавместесдатчикомуровня, 

как описано в Еженедельных проверках. 

2. Если бачок установлен непосредствен­
но сверху цилиндра, выкачайте из него всю 
жидкость. Лучшие результаты (удаление 
старой жидкости) может дать откачивание 

жидкости спринцовкой. Никогда не от­

качивайте жидкость ртом, она ядовита. 

Если бачок подлежит замене, его можно 
вынуть из уплотнений цилиндра, потянув его 
вверх. 
3. Если бачок установлен дистанционно 
(рис. 10.3), снимите его, отвернув гайки 
крепления его кронштейна, отцепите ре­
зиновую лямку (если предусмотрена) и 
опрокиньте бачок в подставленную посуду, 

чтобы слить жидкость. Шланги после этого 
можно от бачка и цилиндра отсоединить. 

4. Протрите место вокруг соединений 
трубок с главным цилиндром и разложите 
ветошь под ним для сбора жидкости. 
Запомните порядок подсоединения трубок 
на цилиндре, отверните соединительные 
гайки и аккуратно выньте трубки. Пролитую 
жидкость незамедлительно смойте боль­

шим количеством воды, обмотайте отвер­
стия в цилиндре и трубках, или заткните их 
пробками, чтобы не попала грязь. 
5. Отверните две гайки крепления и сни­
мите главный цилиндр со шпилек на вакуум­
ном усилителе (рис. 10.5]. Снимите кольце­
вую прокладку и выбросите ее, для установки 

требуется новая. 

6. Запасные части для главного тор­
мозного цилиндра не выпускаются. Проху­
дившийся главный тормозной цилиндр 

Рис. 10.1 Главный тормозной цилиндр со 

снятой звукоизоляцией 

заменяйте новым. Уплотнительное кольцо 
между главным цилиндром и усилителем 
заменяйте всякий раз, как потревожили, 
поскольку здесь возможен подсос воздуха 
из атмосферы в вакуумную полость уси­
лителя. 

Установка 

7. Перед установкой главного цилиндра 
проверьте зазор "X" (см. параграф 12). Если 
необходимо, откорректируйте этот зазор 
перемещением гайки "Р". 
8. Убедитесь в чистоте стыковочных по­
верхностей и установите новое уплотни­

тельное кольцо на задний торец главного 

цилиндра. 
9. Установите цилиндр на шпильки уси-
лителятак, чтобытолкательусилителя вошел 
в поршень цилиндра посередине. Заверните 

гайки крепления, затянув их предписанным 
моментом. 

10. На моделях без ABS протрите нако­

нечники гидравлических трубок и присоеди­
ните их, надежно затяните гайки соедине­
ний (фиттингов). Не перетяните - резьбу 
легко сорвать. Если есть адаптер "воронья 
лапа", гайки лучше затянуть предписанным 

моментом. Установите резервный бачок, 
залейте жидкость и убедитесь в отсутствии 
протечек. 

11. На моделях с ABS, установив главный 

цилиндр, заполните его тормозной жидкос­

тью и убедитесь в отсутствии протечек, 

Удалите воздух из цилиндра, как описано в 
параграфе 2. Протрите начисто фиттинги 

гидравлических трубок и присоедините 

трубки к цилиндру. Надежно затяните гайки 

Рис. 10.5 Гайки крепления главного ци­

линдра 

Рис. 10.3 Дистанционно установленный резервный бачок 

Renault Megane 

9 • 1 2 Тормозная система 

соединений (фиттингов). Не перетяните -

резьбу легко сорвать. Если есть адаптер 

"воронья лапа", гайки лучше затянуть пред­

писанным моментом. Установите резервный 

бачок, залейте жидкость и убедитесь в от­

сутствии протечек. 

12. Пополните бачок свежей тормозной 

жидкостью, как описано в "Еженедельных 

проверках" и прокачайте систему, как 

описано в параграфе 2. 

Снятие 
Модели с механическими КПП 

1. Снимитепедальсцепления.какописано 

в главе 6. 
2. Выньте пружинный фиксатор, выньте ось 

и снимите ось вилки, фиксирующую шток 

усилителя к тормозной педали (см. рис. 

12.7). 

3. Полностью выньте сквозной осевой болт 

и снимите педаль с кронштейна, запомнив 

установку осевых втулок. 
4. Изношенные и поврежденные детали 

замените. 

Модели с автоматическими КПП 

5. Снимите в салоне под лицевой панелью 

защитную панель педального узла (если 

предусмотрена), чтобы получить к нему 

доступ. Отверните гайку осевого болта 

педали и снимите педаль, как описано в 

параграфах 2..А 

Установка 

6. Нанесите слой пластичной многоце­
левой смазки на трущиеся поверхности 

Рис. 12.7 Замена воздушного фильтра 

сервоусилителя 

А Разрежьте новый фильтр, как указана 
F Правильное положение фильтра на 

усилителе 

осевых втулок и саму ось. Установите втулки 

на тормозную педаль, как запомнили при 

снятии. Смажьте также вилку штока вакуум­

ного усилителя тормозов. 
7. Установите педаль со втулками в крон­

штейн крепления. Совместите педаль со 

штоком усилителя и вставьте сквозной 

осевой болт. 
8. Установите ось вилки и закрепите ее 

пружинным фиксатором, установив его в 

канавку. 
9. Установите педаль сцепления, как опи­

сано в главе 6. Проверьте работоспо­

собность педального узла. 

Модели с автоматическими КПП 

10. Установите педаль, как описано в п.п. 

6...8 и затяните гайку осевого болта. Перед 

выездом проверьте работоспособность 

педального узла. 

12 Вакуумный 

сервоусилитель 

тормозной системы -

общая информация, 

проверка,снятие 

и установка 

Общая информация 

1. В зависимости от модели вакуумный 

усилитель можно снять через моторное 

отделение или из салона. 
2. Чтобы снять узел через моторное от­

деление, прежде необходимо снять главный 

тормозной цилиндр, как описано в пара­

графе 10. Это означает, что, в зависимости 

от модели, прежде требуется снять впуск­

ной/выпускной коллектор, теплозащитные 

экраны,теплозащитные экраны, узел воздуш­

ного фильтра, на моделях Scenic потре­

буется демонтировать поводки щеток стек­

лоочистителей и укрывающую панель перед 

лобовым стеклом. Снятие и установка этих 

узлов и компонентов описаны в соответ­

ствующих главах. 
3. Чтобы снять усилитель через салон, 

необходимо снять главный цилиндр и пе­

дальный узел. 

Рис.  1 2 . 1 2 Снимите пружинный фикса­

тор (указан стрелкой) и выньте ось 

Проверка 

4. Для проверки усилителя нажмите нес­

колько раз на педаль тормоза, чтобы выпус­

тить вакуум, и, удерживая педаль в нажатом 

состоянии, заведите двигатель. Как только 

двигатель заведется, должно почувствовать­

ся явное движение педали в пол, поскольку 

разрежение нарастает. Дайте двигателю 

поработатьпару минути заглушите его. Если 

теперь при нажатии чувствуется "твердая" 

педаль и дальнейшие нажатия делают ее 

еше тверже, уменьшая ее ход - усилитель 

исправен. 
5. Если усилитель не работает, как ему 

предписано выше, проверьте контрольный 

клапан усилителя, как описано в параграфе 

13. Если клапан исправен, попробуйте за­

менить воздушный фильтр сервоусилителя, 

как описано в параграфе 7. 
В. Если усилитель не работает и теперь, 

значит, неисправность скрыта внутри него 

самого. Поскольку усилитель разборный 

только в принципе, запчастей к нему не 

поставляется - неисправный усилитель 

подлежит замене целиком. 
7. Единственной деталью, которую можно 

заменить, является воздушный фильтр 

усилителя. Чтобы сделать это, стяните 

резиновый чехол с задней части усилителя 

по штоку и, аккуратно подцепив, выньте его. 

Сделайте в новом фильтре разрез, как 

указано (рис. 12.7). Наденьте фильтр на 

шток, вставьте его в усилитель и установите 

обратно резиновый чехол. 

Снятие через моторное 

отделение. 

Примечание: Для установки потребуется 

уплотнительное кольцо крепления главного 

тормозного цилиндра к усилителю. 

8. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора в 

главе 5А) и отведите его в сторону. 
9. Снимите главный цилиндр, как описано 

в параграфе 10. 

10. Отсоедините от контрольного клапана 

усилителя вакуумный шланг. 

11. Изнутри автомобиля снимите нижнюю 

защитную панель педального узла (если 

предусмотрена) с водительской стороны. 

Renault Megane 

11 Тормозная педаль -

снятие и установка 

Рис. 12.13 Гайки крепления сервоусили­

теля (указаны стрелками) 

Тормозная система  9 • 1 3 

Рис. 12.15 Отсоедините вакуумный 

шланг (указан стрелкой] 

12. Стяните пружинный фиксатор и снимите 

ось вилки, соединяющей шток усилителя с 

педалью (рис. 12.12). 

13. Отверните четыре гайки крепления 

усилителя. Из моторного отделения выньте 

усилитель вместе спрокладкой(рис. 12.13). 

Поврежденную прокладку замените. 

Снятие через салон 

Примечание: Для установки потребуется 
уппотнитепьное кольцо крепления главного 

тормозного цилиндра к усилителю. 

14. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см.Отключение аккумулятора в главе 
5А) и отведите его в сторону. Отверните 
гайки крепления главного цилиндра, сни­
мите его с усилителя вместе с уплотни-
тельным кольцом, которое необходимо 
теперь заменить. 

15. Отсоедините вакуумный шланг от конт­
рольного клапана на сервоусилителе (рис. 
12.15). 
16. Действуя в салоне автомобиля, отсое­

дините трос акселератора от педали. От­
верните гайку крепления педали акселе­
ратора и снимите педаль (рис. 12.16). 

17. Отсоедините разъем выключателя стоп-

сигналов сверху тормозной педали. 

18. Снимитеограничительходатормозной 

педали и отсоедините трос сцепления от 
механизма педали наверху педального узла 
(рис. 3.11 ,а. б). 

19. Отверните гайки крепления вокруг 

педального узла и снимите звукоизоляцию 
(рис. 12.19). 
20. Теперь можно снять педальный узел 

Рис. 12.16 Снимите педаль акселера­

тора 

вместе с пластиной крепления и сервоу­

силителем (рис. 12.20). 

2 1 . Чтобы снять сервоусилитель с педаль­

ного узла, отверните четыре гайки крепле­

ния усилителя к пластине крепления пе­

дального узла (рис. 12.21). 
22. Снимите пружинный фиксатор и вынь­

те ось вилки крепления штока усилителя 

к педали. Обратите внимание на проставку, 

установленную на внутренней стороне 

педали. 

Установка из моторного 

отделения 

23. Перед установкой проверьте регули­

ровку штока усилителя. Сняв прокладку, про­

верьте размеры (рис. 12.23).Еслитребуется 

регулировка, размер "L" можно изменять, 

отвернув контргайку и изменяя положение 

вилки штока, размер "X" можно изменять, 

перемещая гайку (Р). Закончив регулировку, 

затяните контргайку. 
24. Проверьте отсутствие повреждений 

уплотнения контрольного клапана, если 

необходимо - замените его. 
25. Установите новое уплотнительное 

кольцо на задний торец главного цилиндра. 
26. Убедитесь в чистоте сопрягающихся 

поверхностей и установите прокладку на 

заднюю сторону усилителя. Установите 

усилитель на моторный щит. 

27. Действуя внутри салона автомобиля, 

установите сервоусилитель на пластину 

крепления. Соедините шток усилителя с 

педалью и затяните четыре гайки крепления 

предписанным моментом. 

Рис. 12.19 Снимите звукоизоляцию с пе­

дального узла 

28. Установите вилку на педаль и уста­

новите ось вилки. Закрепите ее пружинным 

фиксатором, установив его в канавку. 

Установите защитную панель. 
29. В моторном отделении присоедините 

вакуумный шланг у клапану усилителя. 
30. Установите главный цилиндр, как опи­

сано в параграфе 10 и прокачайте систему, 

как описано в параграфе 2. 
3 1 . Подключите аккумулятор, как описано в 

главе 5А. 
32. Заведите двигатель и убедитесь в гер­

метичности вакуумных со единений. Проверь­

те работоспособность усилителя, как опи­

сано в начале настоящего параграфа. 

Установка из салона 

33. Перед установкой проверьте регули­

ровку штока усилителя. Сняв прокладку, 

проверьте размеры (рис. 12.23). Если тре­

буется регулировка, размер "L" можно 

изменять, отвернув контргайку и изменяя 

положение вилки штока, размер "X" можно 

изменять, перемещая гайку (Р). Закончив 

регулировку, затяните контргайку. 
34. Проверьте отсутствие повреждений 

уплотнения контрольного клапана, если 

необходимо - замените его. 
35. Установите новое уплотнительное 

кольцо на задний торец главного цилиндра. 

Рис. 12.20 Снимите узел с моторного 

щита - убедитесь в том, что главный 

цилиндр отсоединен 

Рис. 12.21 Отверните четыре гайки креп­
ления (указаны стрелками) чтобы отсое­
динить усилитель от педального узла 

Рис. 12.23 Регулировочные размеры ва­

куумного усилителя тормозов 

С Вилка штока L= 133 мм 

Р Гайка штока Х =22.3 мм 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..