Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65   ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 64

 

 

Автоматическая КПП 7Б•7 

12. ВдавитефланецвнутрьАКППиснимите 

стопорное кольцо (см. Примечание в начале 
параграфа). 

13. Постепенно снимая давления пружины, 

отпустите фланец и снимите его вместе с 
пружиной с АКПП. 

14. Запомните глубину посадки старого 

сальника, аккуратно удалите его, поддев 
отверткой (рис. 8.3). 

15. Очистите посадочное место сальника 

и смажьте рабочие кромки нового сальника. 
Запрессуйте сальник на отмеченную глубину 
рабочими кромками внутрь, с помошью 
молотка и подходящей оправки, опираясь 
ею только на жесткие наружные кромки 
сальника. 

16. Смажьте кромки сальника и фланец 

приводного вала и установите фланец вала 
с пружиной на АКПП, стараясь не повредить 

сальник. Сожмите пружину и установите 
стопорное кольцо. 

17. Убедитесь в правильной посадке кольца 

в канавке и установите новый колпачок в 
центре фланца. 

18. Установите приводной вал, как описано 
в главе 8. 
19. Долейте, если необходимо, трансмис­

сионную жидкость, как описано в параграфе 

11 главы 1 А. 

20. Установите колесо и опустите авто­
мобиль. Затяните болты крепления колес 
предписанным моментом. 

Сальник гидротрансформатора 

21. Снимите АКПП как описано впараграфе 

11. 

22. Снимите фиксирующую ленту и акку­
ратно снимите гидротрансформатор с вала 
АКПП. Будьте готовы к разливу жидкости. 
23. Плоской отверткой аккуратно подце­
пите сальник из гидротрансформатора, не 
повредите металлическую втулку. 

24. Очистите посадочное место сальника 
и смажьте рабочие кромки нового сальника. 
Равномерно установите новый сальник 
рабочими кромками внутрь. 
25. Аккуратно вдвиньте гидротрансфор­
матор вглубь АКПП, "надев" его на вал. 
2В. Убедитесь в том, что гидротрансфор­
матор совместился со шлицами вала АКПП, 
как описано в параграфе 11. 

АКПП тип DP0 

27. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А) и отведите его в сторону. 
28. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля и установите 

страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 

опор). Снимите соответствующее колесо. 
29. Слейтетрансмиссионнуюжидкостъ.как 
описано в параграфе 2. 
30. Как описано в главе 8, отсоедините узе л 

приводного вала с необходимой стороны. 

Вал снимать полностью необходимости нет, 
можно оставить его присоединенным к 

ступице и отсоединить от КПП, отведя ступицу 
в сторону. Примечание: Не оставляйте 
приводной вал болтаться под собственным 
весом
 - можно повредить шарнир или чехол. 
3 1 . Запомните глубину посадки старого 
сальника, затем выньте его, поддев отверт­
кой. Действуйте аккуратно, чтобы не уронить 
сальник или его пружинку в картер коробки. 
32. Протрите посадочное место сальника 
в корпусе АКПП и смажьте его рабочие 
кромки чистой гидравлической жидкостью. 
Аккуратно запрессуйте сальник с помощью 
оправки или подходящей головки и молотка, 
опираясьтолько на твердые наружные кром­
ки, в посадочное место рабочими кромка­

ми внутрь на предварительно отмеченную 
глубину. 
33. Установите узел приводного вала, как 
описано в главе 8. 
34. Запейте в коробку чистую трансмисси­
онную жидкость, как описано в параграфе 2. 
35. Установите колесо, опустите автомо­
биль и затяните болты крепления колеса 
предписанным моментом, как описано в 
главе 1 А. Подключите аккумулятор. 

Сальник гидротрансформатора 

36. Действуйте, как описано в п.п. 21 ...26. 

9 Теплообменник -

снятие и установка 

Снятие 

1. Охладитель установлен в левой задней 
части АКПП (рис. 9.1 ,а, б). Для получения 

доступа снимите воздушный фильтр и 
впускной воздуховод, как описано в главе 
4А. 

2. Для минимизации потерь жидкости, 

пережмите шланги системы охлаждения с 
двух сторон охладителя. Действуя иным 

образом, слейте охлаждающую жидкость, 
как описано в главе 1 А. 
3. Ослабив хомуты, отсоедините шланги 

Рис. 9.1 ,а. Теплообменник крепится бол­

тами (указаны стрелками) сверху АКПП 

AD4 

от охладителя - приготовьтесь к разливу 

жидкости. Смойте разлитую жидкость 
холодной водой незамедлительно и перед 
продолжением процедуры просушите место 

вокруг. 
4. Отверните болт(ы) и снимите охлади­
тель с АКПП. Немного жидкости прольется, 
поэтому вокруг охладителя разложите 
ветошь. Не допускайте попадания грязи в 
картер АКПП. 

5. Снимите уппотнительные кольца с бол­

тов крепления и кольца, установленные 

между охладителем и АКПП. Кольца выб­
росите - для установки требуются новые. 

Установка 

6. Смажьте новые уппотнительные кольца 
чистой трансмиссионной жидкостью, уста­
новите два новых кольца в основании 
охладителя и по одному кольцу на каждый 
болт крепления. 
7. Установите охладитель на корпус АКПП 
сверху так, чтобыуплотненияне сместились. 
Заверните болты крепления и затяните их 
предписанным моментом. 
8. Присоедините шланги охлаждения и 
надежно затяните хомуты. Снимите зажимы 
со шлангов. 
9. Установите воздушный фильтр и впуск­
ной воздуховод, как описано в главе 4А. 

10. В завершение, долейте охлаждающей 

жидкости, доведя ее до необходимого 
уровня. Проверьтеуровень жидкости в АКПП, 

как описано в Еженедельных проверках и 

главе 1А. 

10 Электронные компоненты 

АКПП - снятие и установка 

Примечание: Какой бы электронный ком­
понент АКПП не заменялся, необходимо 
произвести переустановку режимов полной 
нагрузки и движения накатом. Для этого 

требуется диагностический прибор Renault 

Рис. 9.1 ,б. Теплообменник установлен в 

левой задней части АКПП DPO 

Стрелка указывает на идентификационный 
номер 

Renault Megane 

7Б•8 Автоматическая КПП 

(XR25). Если такой прибор недоступен, 

обратитесь за помощью к диперу. Отказ от 
этого приводит к несвоевременным пере­

ключениям передач АКПП, на панели при­

боров будет сиять предупреждающая 
лампочка. 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора 
в главе 5А) и отведите его в сторону. Эту 
проиедуру необходимо производить при 
всяком вмешательстве в электронную схе­

му управления. 

Многофункциональный 

переключатель [AD4] 

2. Многофункциональный переключатель 
информирует БЭУ о положении рычага 
селектора передач, предотвращая запуск 
стартера при включенных передачах и 

управляявключениемфонарейзаднегохода. 

Переключатель установлен в задней части 
АКПП, над левым приводным валом. 
3. Чтобыснятьпереключатель.проспедите 
от него проводку и отсоедините электри­

ческий разъем. 
4. Отверните болт крепления и снимите 
прижимную планку. Отверните болт "массо­
вого" провода и выньте переключатель из 

АКПП вместе с уплотнитепьным кольцом. 

Многофункциональный 

переключатель (DPO) 

5. Многофункциональный переключатель 
информирует БЭУ о положении рычага 
селектора передач, предотвращая запуск 
стартера при включенных передачах и 
управляя включением фонарей заднего хо­
да. Переключатель установлен сверху на 
корпусе коробки. 
6. Переведите селектор в положение 

Рис. 10.13 Расположение датчиков на 

АКПП DP0 

1 Входной датчик скорости 

2 Выходной датчик скорости 
3 Электромагнитный клапан управлений 

потоком жидкости через 

теплообменник 

4 Датчик линейного давления 

Neutral, отсоедините наконечник троса 
селектора отрычага многофункционального 
переключателя. 
7. Освободите трос от кронштейна, раз­
вернув фиксирующие обоймы в противопо­
ложных направлениях. 
8. Отметьте положение, в котором уста­
новлен переключатель, отверните два болта 
крепления переключателя. 
9. Освободите запорный механизм разъе­

ма и отсоедините разъем от колодки. 

10. Отверните три болта крепления крон­
штейна поддержки модулятора, отверните 

два болта крепления разъема модулятора и 
отсоедините зеленый разъем. 

1 1 . Снимите переключатель с корпуса 

АКПП. 

Потенциометр дросселя 

12. Процедура описана в параграфе 13 или 
14 главы 4А. 

Датчик скорости 

13. НаАКППА04датчикустановлен сверху 

коробки, в переднем левом углу. На АКПП 

DPO входной датчик скорости установлен в 
левой части АКПП, над кронштейном креп­
ления проводки. Выходной датчик скорости 

установлен сразу над левым приводным 

валом (рис. 10.13). 

14. Если необходимо улучшить доступ, сни­

мите узел воздушного фильтра и кронштейн 
крепления, как описано в главе 4А. 

15. Проследите проводку от датчика и 

отсоедините разъем. 

1 В. Отверните болт крепления, снимите 

прижимную планку и выньте датчик из КПП 
вместе с уплотнитепьным кольцом. 

Датчик линейного давления 

17. Датчик установлен в основании КПП, 

спереди. 

18. Для получения доступа затяните ручной 

тормоз, поднимите переднюю часть автомо­
биля домкратом и установите страховочные 
опоры(см. Поднятие автомобиля домкратом 

и установка страховочных опор). Отверните 
винты крепления и снимите пластиковую 
крышку. 

19. Проследите проводку от датчика и 

отсоедините разъем. 
20. Будьте готовы к разливу жидкости. 
Отверните болт крепления и снимите при­

жимную планку. Снимите датчик и уплот-

нительное кольцо. 

Блок электронного управления 

(БЭУ) 

2 1 . Блокустановлен под капотом слева, под 
полкой аккумулятора. 
22. Отцепите резиновую лямку, отсоедини­
те разъемы проводки и снимите блок с ав­
томобиля. 

Установка 

23. Установка - обратная процедура. Под­
ключите аккумулятор и переустановите 

режимы АКПП. 
24. Многофункциональный переключатель 
регулируется следующим образом. Устано­
вите селектор в Neutral, подключите к вы­
водам датчика омметр. Медленно вращайте 
переключатель до замыкания его внутренних 
контактов (показания омметра - ноль). За­

тяните болты крепления переключателя 

и убедитесь снова в том, что его контакты 
замкнуты. Проверьте правильность вклю­
чения всех режимов. Стартер должен вклю­
чаться только в положениях Park и Neutral. 

11 Автоматическая КПП -

снятие и установка 

Примечание: Если устанавливается новая 
АКПП или гидротрансформатор, БЭУ тре­
бует перепрограммирования с помощью 

тестера XR25. Обратитесь за помощью к 

дилеру. Следующие параграфы описывают 
процедуру снятия АКПП DPO. Процедура 

снятия и установки для моделей AD4 
аналогична. 

Снятие 

1. Снимите аккумулятор и его поддон, как 

описано в главе 5А. 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­
нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите защитный ко­

жух силового агрегата и оба передних 
колеса. 

3. Отсоедините проводку от аккумулятора 
и АКПП. 
4. Снимите воздушный фильтр и впускной 
воздуховод, как описано в главе 4А. 
5. Отсоедините наконечник троса селек­
тора от многофункционального переключа­
теля сверху АКПП. Снимите наружную обо­
лочку троса от кронштейна крепления, 
развернув два запорных кольца в противо­
положных направлениях. Не двигайте 
оранжевое кольцо, освободив запорные 
кольца. Если при снятии оранжевое кольцо 

сломается, на работу троса это, однако, не 
повлияет и замены троса не потребует. 
6. Вытяните фиксатор и отсоедините 
разъем проводки АКПП. Чтобы не допустить 
проникновения грязи, оберните разъем 
полиэтиленовым мешком. 
7. Отверните болты кронштейна креп­
ления проводки двигателя и снимите его. 
8. Демонтируйте датчик BMT сверху 
колокола КПП и отведите его в сторону. 
9. Пережмите шланги системы охлаж­
дения с двух сторон охладителя. Действуя 
иным образом, слейте охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1 А. Ослабив хому­
ты, отсоедините шланги от охладителя. 

10. Отверните верхние болты крепления 

АКПП к двигателю. 

1 1 . Снимитепередниечастиобоихлокеров, 

отстегнув крепления и отвернув болты. 

Renault Megane 

Автоматическая КПП 7Б•9 

Рис. 11.31 Гидротрансформатор, привязанный к колоколу через отверстие для дат­
чика ВМТ 

12. Снимите оба приводных вала, как опи­

сано в главе 8. Наружные ШРУСы отповорот-
ных кулаков не отсоединяйте, сняв ихвместе. 

13. Демонтируйте кронштейны крепления 

трубок ГУР к КПП. 

14. Отсоедините проводку от входного и 

выходного датчиков скорости на АКПП. 

15. Снимите стартер, как описано в гла­

ве 5А. 

16. Демонтируйте стойку крепленияприем-

ной трубы глушителя к АКПП. 

17. Демонтируйте тягу задней опоры с 

АКПП, ослабьте второй болт и отклоните тягу 
вниз. 

18. Отверните болты/гайки крепления 

рулевого механизма кподрамнику.Снимите 
хомуты и аккуратно выньте рулевой меха­
низм, сняв его с подрамника. Подвяжите 
рулевые наконечники к пружинам подвес­
ки, чтобы при опускании подрамника они 
удержали рулевой механизм. 

19. Демонтируйте клаксон, как описано в 

главе 12. 
20. Чтобы улучшить доступ, снимите пе­
редний бампер, как описано в главе  1 1 . 
2 1 . Перенесите вес подрамника на подкат-
ной домкрат. Отверните болты крепления 
подрамника и опустите его. Выньте под­
рамник из-под автомобиля. 
22. Присоедините к левой стороне двига-
телятапь и перенесите на нее вес двигателя. 
Вместо тали можно воспользоваться кран-
балкой. Опирать балку на передние крылья и 
их попки не стоит, поскольку крылья - плас­
тиковые и для веса двигателя слабоваты. 
Если пользуетесь поперечной балкой, опи­

райте ее в задний левый угол и передний 
правый; прежде снимите контроллер (БЭУ) 
АКПП, правую фару и впускной воздуховод. 
Можно подпереть двигатель подкатным 
домкратом, проложив между домкратом и 
поддоном кусок доски, но в этом случае 
двигатель должен быть вывешен равно­
мерно. 
23. Демонтируйте кронштейны гидравпи-
ческихтрубокГУР с АКПП. Отведите трубки в 
сторону и подвяжите, чтобы не мешали. 
24. Отверните болты крепления кронштей­
на опоры АКПП к панели кузова и опустите 
АКПП вниз так, чтобы между панелью и ко­

робкой был достаточный для снятия зазор. 
25. Гидротрансформатор крепится к план­
шайбе тремя гайками, которые становятся 
доступны, если снят стартер, через образо­
вавшееся отверстие. Проверните двигатель 

так, чтобы гайки стали поочередно видны 

через отверстие для стартера, отверните и 
выньте их. Примечание: Гайки после отво­
рачивания подлежат замене.
 Если необхо­
димо, демонтируйте защитную крышку внизу 
АКПП. 
26. Перенесите вес АКПП на подкатной 
домкрат или (что предпочтительнее) на 
специальную подставку для КПП. 
27. Демонтируйте левую опору КПП/дви­

гатель с КПП и кузова. 
28. Опустите КПП и двигатель насколько 
можно вниз, стараясь не повредить (если 

установлен) компрессор кондиционера. 

29. Перенеся вес АКПП на подкатной дом­
крат, ослабив, отверните болты и гайки 
крепления АКППкдвигателюзапомните при 
этом расположение всех гаек, болтов и 
кронштейнов для правильной последующей 
установки. Еще раз проверьте, все пи 
отсоединено и отведено в стороны, чтобы не 
помешало снятию. 
30. Вывернув болты, убедитесь в том, что 
гидротрансформатор полностью вдвинут в 
КПП, сдвиньте домкрат и коробку влево, 
чтобы сошла с направляющих втулок. 
3 1 . Отведя коробку, опустите домкрат и 
выньте ее из-под автомобиля. Если направ­
ляющие втулки имеют слабую посадку, 
снимите их и сложите, чтобы не потерять. 

Закрепите гидротрансформатор, подвя­
зав его за шпильки к корпусу КПП через 
отверстие для датчика ВМТ в колоколе. 

Установка 

32. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее: 

а] Отвяжите гидротрансформатор и пол­

ностью протолкните его вглубь АКПП. 

Нанесите слой молибденовой смазки 
(Renault рекомендует смазку Molykote 
BR2) на центрирующее кольцо гидро­
трансформатора. 

б] Установите (если снимались) направля­

ющие втулки на свои места и про чистите 
резьбу стоек крепления гидротрансфор­
матора к планшайбе. 

в] При установке АКПП совместите резьбо-

вые стойки гидротрансформатора с от­
верстиями в планшайбе. Нанесите анаэ­

робный герметик (Renault рекомендует 

состав Loctite Frenbloc) на резьбу НОВЫХ 
гаек, наверните их и затяните предпи­
санным моментом. 

г) Все гайки и болты затягивайте предпи­

санными моментами (если предписано]. 

д) Установите приводные валы, как описано 

в главе 8. 

е) Присоедините трос селектора и отрегу­

лируйте его, как описано в параграфах 6 
и 4. 

ж) В завершение, допейте жидкости в АКПП 

предписанного типа и количества, как 

описано в параграфе 3 или главе 1А. 

12 Ремонт АКПП -

общие сведения 

Ремонт автоматических коробок пере­

дач не под силу автолюбителю и должен быть 
поручен специалистам автомастерских. 

Если появилась неисправность в АКПП, 
автомобиль должен быть предъявлен спе­
циалистам соответствующим образом 
оборудованного дилерского автосервиса 
для проверки. 

Не снимайте АКПП с автомобиля для 

предполагаемого ремонта, пока професси­
ональная диагностика не будет проведена, 
поскольку многие проверки могут быть 
выполнены только при условии, что коробка 

установлена на автомобиль. 

Renault Megane 

Глава 8 

Приводные валы 

Содержание  

Общее описание 1 Замена чехлов шарниров приводных валов 
Приводные валы - снятие и установка 2 (автоматические КПП) - общая информация 5 
Чехол наружного шарнира приводного вала Ремонт приводных валов - общая информация 6 

(механические КПП) - замена 3 Подвесной подшипник - замена 7 

Чехол внутреннего шарнира приводного вала Проверка состояния приводных валов 

(механические КПП) - замена 4 и шарниров см. главу 1А или 1Б 

Степени сложности 

Спецификации . 

Смазка 

Тип 

Количество смазки на шарнир (механические КПП): 

Шарнир GE 86 (наружный) 
Шарнир АС 1700 (наружный) 
Шарниры RC 462 и RC 462 Е 

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Гайка крепления приводного вала: 

Тип "Nylstop" с отдельной шайбой 
Тип "ENKO" со встроенной шайбой 

Болты крепления фиксирующей пластины чехла приводного вала: 

Автоматические КПП 

Механические КПП (левый приводной вал) 

Mobil CVJ 825 или EXF 57 С (специальная смазка, поставляется в 
тюбиках в комплекте с чехлом; шарниры - закрытого типа, 
заполняются смазкой на заводе) 

320 гр 

140гр 
180гр 

Н*м 

250 
280 

35 
25 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 
опытом 

Довольно легко, 
доступно 

для начинающего 
с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 
доступно опытному 
автомеханику 

Очень сложно, 
доступно очень 
опытному механику 
или профессионалу 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65