Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63    ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 62

 

 

7А•10 Механическая КПП 

Рис. 8.31 Отсоедините от датчика вклю­
чения фонарей заднего хода проводку 

иперенесите на него вес коробки (рис. 8.41). 
42. Снимите стартер, не отсоединяя про­

водку, и отведите его в сторону. Проверьте, 

все ли от КПП отсоединено. 
43. Проверьте надежность вывешивания 

двигателя талью, отверните четыре болта/ 

гайки крепления левой опоры силового 

агрегата к КПП (рис. 8.43,а, б). 
44. Аккуратно опустите силовой агрегат, 

чтобы между КПП и кузовом получился 

достаточный зазор. Двигатель не должен 

опираться на правую сторону моторного 

отделения. 
45. Отверните оставшиеся болты и две 

гайки крепления КПП к двигателю. Вдвоем с 

помощником выведите КПП из зацепления с 

двигателем (рис. 8.45,а - г). Проследите, 

чтобы КПП не повисла на входном валу и не 

опиралась валом на лепестки нажимного 

диска сцепления. 

Установка 

46. Установка - обратная процедура. Обра­
тите внимание на следующее. 

а) Перед установкой КПП на двигатель 

убедитесь в том, что випка выключения 

сцепления правильно зацеплена за 

выжимной подшипник. Чтобы при 

установке вилка не соскочила, 

подвяжите ее к колоколу. 

Рис. 8.33 Использование кран-балки для 
вывешивания двигателя. Обратите вни­
мание на стойку балки, упирающуюся в 
лонжерон 

б) Убедитесь в том, что направляющие 

втулки правильно установлены в КПП. 

в) Нанесите немного молибденовой 

смазки на шлицы первичного вала 

КПП. Не кладите смазку ложкой -

свалится со шлицев и попадет на 

фрикционный диск, после чего КПП 

придется снимать снова. 

г) Убедитесь в том, что направляющая 

втулка стартера тоже на месте. 

д) Присоединяя приводные валы, 

устанавливайте новые пружинные 

штифты, как описано в п. 10. 

е) Уплотните штифты подходящим 

герметиком. 

ж) Проверьте уровень масла в КПП, как 

описано в главе 1А или 1Б. 

з) Затягивайте все гайки и болты 

предписанными моментами. 

9 Ремонт механической 

КПП - общая информация 

Ремонт КПП - сложная задача для 

автолюбителя. В дополнение к необхо­
димости разборки и сборки механизма с 
множеством мелких деталей нужна исклю­
чительная точность замеров и, при необ­
ходимости, подбора разных втулок, про-
ставок и т.п. Внутренние компоненты КПП 

Рис. 8.35 Отсоедините оболочку троса от 

кронштейна 

часто трудно приобрести, многие из них 

неоправданно дороги. Исходя из этих 

соображений, если неисправность или шумы 

в КПП прогрессируют, лучше поручить 

ремонт специализированной мастерской, 

или приобрести восстановленную КПП для 

замены. 

Тем не менее, ремонт КПП для опытного 

механика вполне выполним, если для этого 

запастись необходимым инструментом и 

выполнять работу неторопясь, шаг за шагом, 

чтобы чего-нибудь не просмотреть. 

Для ремонта требуются съемники 

стопорных колец (наружных и внутренних), 

съемники подшипников, молоток из мягкого 

металла, набор пробойников и кернов, 

индикаторная головка с кронштейнами и, 

возможно, гидравлический пресс. Также 

требуется ровный устойчивый верстак и 

тиски. 

При разборке необходимо запоминать, 

как установлена та или иная деталь, чтобы 

собрать коробку правильно и без лишней 

потери времени. 

Перед началом ремонта неплохо было 

бы четко представлять себе, какой узел КПП 

неисправен. Обратитесь к разделу Поиск 

неисправностей в настоящем руководстве 

для получения более полной информации. 

Рис. 8.36 Снятие датчика положения коленвала с колокола 

Рис. 8.37 Один из болтов крепления стартера крепит и 

кронштейн проводки 

Renault Megane 

Механическая КПП 7А•11 

Рис. 8.38 Один из верхних болтов креп- Рис. 8.39,а. Гидравлические трубки ГУР Рис. 8.39,б.... и сбоку КПП 
ления КПП также крепит и кронштейн внизу... 

Рис. 8.41 Перенесите вес КПП на под- Рис. 8.43,а. Отверните болты и гайку... 
катной домкрат 

Рис. 8.43.б. ... и снимите левую опору с 

КПП 

Рис. 8.45,а. Передняя гайка крепления Рис. 8.45,б. Задняя гайка крепления КПП Рис. 8.45.в. Снятие КПП с двигателя 
КПП к двигателю к двигателю 

Рис. 8.45.г. КПП снята 

Renault Megane 

Глава 7Б 

Автоматическая КПП 

Содержание  

Общие сведения 1 Трос селектора - снятие и установка 6 
Замена трансмиссионной жидкости - АКПП тип DP0 2 Привод спидометра - снятие и установка 7 
Фильтр трансмиссионной жидкости АКПП - замена 3 Сальники - замена 8 
Трос селектора - регулировка 4 Теплообменник - снятие и установка 9 
Узел рычага селектора - снятие и установка 5 Электронные компоненты АКПП - снятие и установка 10 

Автоматическая КПП - снятие и установка 11 

Ремонт автоматической КПП - общие сведения 12 

Степени сложности 

Спецификации  

Общие данные 

Тип с электронным управлением, четырьмя передними передачами и 

одной задней. Дифференциал главной передачи встроен в корпус 
АКПП. 

Идентификационный код: 

Модели выпуска до августа 1999 (приблизительно) AD4 
Модели выпуска с сентября 1999 (приблизительно) DP0 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н * м 

АКПП  A D 4 
Болты крепления крышки планшайбы 24 
АКПП/ двигатель 50 
Болты теплообменника 25 
Болты крепления фильтра 5 
Гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе: 

Оригинальные гайки - желтые 25 
Модифицированные гайки - черные* 21 

Болты крепления поддона 10 

А К П П DPO 
Сливная пробка 25 
АКПП/двигатель 45 
Болт теплообменника 50 
Болты крепления платы модульного разъема 20 
Болты крепления многофункционального переключателя 10 

Маслозаливная трубка 35 
Гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе* 30 

* Используйте новые гайки 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко, 
доступно 
для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 
компетентному 
автомеханику 

Сложно, 
доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

7Б•2 Автоматическая КПП 

1 Общие сведения 

Модели, описанные в настоящем ру­

ководстве, оборудованы четырехскорост-
ными автоматическими КПП с полностью 
электронным управлением. 

Конструкция КПП включает в себя гид­

ротрансформатор, планетарные механизмы, 
муфты и тормоза с гидравлическим уп­
равлением. Коробка передач управляется 

командами из блока электронного управ­
ления (БЭУ) посредством электроуправля-
емых клапанов. В АКПП установлены сле­
дующие датчики: входной датчик скорости, 
выходной датчик скорости, электромагнит­
ный клапан управления охлаждением жид­
кости и датчик давления [рис. 1.2,а, б). 

АКПП AD4 устанавливалась на автомо­

били выпуска примерно до августа 1999 
года, после чего стали устанавливаться 
АКПП DPO. Основная разница между этими 

двумя типами коробок состоит в том, что в 
АКПП DP0 предусмотрены функции SHIFT-

LOCK и LOCK-UP. Система SHIFT-LOCK не 
разрешает переместить рычаг селектора 
КПП без одновременного нажатияна педаль 

тормоза.Система LOCK-UPсостоитизмини-

сцепления, расположенного внутри гидро­

трансформатора, которое подключает дви­

гатель непосредственно к планетарной 
части АКПП при некоторых условиях, исклю­
чая всякую пробуксовку турбины гидротранс­

форматора, которая может иметь место. 
Функция LOCK-UP включается по команде 
из БЭУ. 

Планетарная часть КПП обеспечивает 

четыре передачи вперед и одну заднюю 
передачу. Передаточное отношение КПП 
зависит от того, какие из его звеньев ос­

тановлены, или соединены между собой, 

или свободно вращаются. Остановка и сое­
динение звеньев производится с помощью 

тормозов и муфт, которые активируются 

гидравлическим блоком управления. Гид­
ронасос, установленный внутри коробки, 
обеспечивает давление жидкости для 
управления сцеплениями и тормозами, 
равно и работу гидротрансформатора. 

Импульсы от различных датчиков и 

переключателей, установленных в АКПП, 
корпусе дросселя и механизме селектора 
поступают в БЭУ, где происходит их обра­
ботка для принятия решения о выборе не­
обходимой в данный момент передачи. БЭУ 
управляет электромагнитными клапанами, 
которые открывают или закрывают каналы 
внутри гидравлического блока управления, 
включая или отключая, таким образом, раз­
личные сцепления и тормоза соответствую­

щих шестеренчатых планетарных передач, 
выбирая необходимую в каждом конкретном 
случае, в зависимости от скорости инагрузки 

на двигатель. Водитель можетигнорировать 
информацию от компьютера БЭУ, путем 
перемещения рычага селектора передач 
(выбрав, если требуется, определенную 
передачу), вне зависимости от оборотов 
двигателя. 

Жидкость АКПП охлаждается, проходя 

через теплообменник (кулер), установлен­
ный сверху АКПП. Через охладитель прохо­
дит также жидкость системы охлаждения 
двигателя. 

Из-за сложности конструкции любая 

работа по ремонту и обслуживанию АКПП 
должна быть доверена дилеру. Информация, 
имеющаяся в следующих параграфах, со­
держит только общие положения и неко­
торые данные по обслуживанию, которое вла­
делец может выполнить самостоятельно. 

Предупреждение: Если магнитола, уста­

новленная на Вашем автомобиле, обо­

рудована противоугонной системой, пе­

ред отключением аккумулятора убеди­

тесь в том, что код активации магнитолы 

Вам известен. 

Рис 1.2,б Вид в разрезе на АКПП DP0 

Renault Megane 

Рис. 1.2.а Вид в разрезе АКПП AD4 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  ..