Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 61

 

 

7А•6 Механическая КПП 

Рис. 5.6 Разверните сальник приводного 

вала с помощью бородка и молотка 

6. Спомощью бородка разверните старый 

сальник в корпусе (рис. 5.6).Теперь его легко 

удалить длинногубцами. Будьте осторожны, 

не повредите шлицы выходного вала. 
7. Протрите начисто посадочное место 

сальника. Оберните скотчем хвостовик 

выходного вала, чтобы не повредить новый 

сальник при установке. 
8. Нанесите немного пластичной смазки 

на наружные кромки нового сальника и 

аккуратно вставьте его в посадочное отвер­

стие рабочими кромками внутрь. Запрес­

суйте его равномерно с помошью оправки 

или подходящей высокой головки на глубину, 

отмеченную при снятии старого сальника, 

опираясь при этом оправкой только на 

твердые края нового сальника (рис. 5.8,а, б). 

9. Снимите ленту с выходного вала и 

наденьте новое стопорное кольцо. 

10. Присоедините приводкой вал к КПП, как 

описано в главе 8. 

11. Залейте в КПП масло, как описано в 

параграфе 2. 

12. Установите колесо и опустите автомо­

биль. Затяните болты крепления колес 

предписанным моментом (см. главу 1А 

или 1 Б). 

Сальник левого приводного вала 

13. Сальника как такового слева в КПП не 

установлено, поскольку его роль выполняет 

чехол внутреннего шарнира. Если масло 

течет из чехла, его заменяют, как описано в 

главе 8. 

Рис. 7.3 Вид на приводную шестерню 

спидометра (указана стрелкой] со сня­

тым выходным валом КПП 

Рис. 5.8,а. Аккуратно установите новый 

сальник... 

Сальник первичного вала КПП 

14. Без разборки КПП сальник заменить 

невозможно. Направляющая втулка выжим­

ного подшипника запрессована в корпус и 

снимается внутрь. Исходя из этих сооб­

ражений замену сальника лучше доверить 

специалистам дилерского автосервиса или 

специалистам по ремонту КПП. 

6 Выключатель фонарей 

заднего хода - проверка, 

снятие и установка 

Проверка 

1. Фонари заднего хода получают питание 

через выключатель плунжерного типа, 

ввернутый в левую часть корпуса КПП, за 

внутренним шарниром приводного вала. 

Перед тем, как обвинить в неисправности 

выключатель, проверьте целостность предо­

хранителя цепи. 
2. Чтобы проверить выключатель, отсое­

дините отнего разъем проводки и омметром 

или с помощью контрольной лампочки с 

батарейкой проверьте замыкание выклю­

чателя при положении рычага переключе­

ния передач "задний ход". Если контакты 

выключателя в этом случае не замыкаются, 

он подлежит замене. 

Снятие 

3. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля и установите 

страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 
опор). 

4. Если установлен, снимите защитный 

кожух силового агрегата. 
5. Отсоедините проводку от выключателя 

и выверните его из корпуса КПП. Снимите 

уплотнительную шайбу. 

Установка 

В. Установите новую уплотнительную 

шайбу на выключатель, заверните его в 

корпус КПП и надежно затяните. Подключите 

разъем проводки. Если снимался, установите 

защитный кожух силового агрегата. Опус­

тите автомобиль. Если вытекло масло из КПП, 

долейте свежего, как описано в главе 1А 

или 1Б. 

Примечание: Привод установлен в правой 

части корпуса КПП, над приводным валом. 

На поздних моделях привод несъемный -
его можно опознать по пластиковому 
штуцеру соединения с тросом, в отличие от 
замкового соединения на ранних моделях. 

Снятие 

1. Отсоедините левый приводной вал от 

КПП, как описано в главе 8. Весь вал снимать 

нет необходимости, можно оставить его 

присоединенным к ступице и стянуть со 

шлицев выходного вала, оттянув ступичный 

узел наружу. Примечание: отсоединив вал 

от КПП, подвяжите его, чтобы не повредить 
ШРУСы и чехлы. 

2. Снимите стопорное кольцо и фиксиру­

ющую шайбу. Снимите левый выходной вал 

КПП с дифференциала. Левый выходной вал 

КПП работает также в качестве корпуса 

слайдера (внутреннего шарнира) левого 

приводного вала. 
3. Поверните дифференциал так, чтобы 

сателлиты (планетарные шестерни) устано­

вились вертикально, чтобы можно было 

увидетьшестернюпривода спидометра (рис. 

7.3). 
4. Вытяните фиксатор и снимите датчик 

спидометра снаружи корпуса КПП (рис. 7.4,а, 

б). 
5. Длинными острогубцами снаружи КПП 

выньте вертикально приводной вал датчика 

спидометра. 
В. Тем же инструментом выньте привод­

ную шестерню спидометра изнутри корпуса 

дифференциала, очень постарайтесь ее не 

уронить. 

7. Осмотрите зубья шестерни - нет ли 

износа и повреждений. Если зубья шестерни 

повреждены, потребуется разобрать КПП -

это лучше поручить специалистам дилер­

ского автосервиса. 

Установка 

8. Длинными острогубцами (или острыми 
длинногубцами - как угодно - прим. перев.) 

Renault Megane 

Рис. 5.8.б.... и запрессуйте его с помо­

щью оправки или подходящей головки 

7 Привод датчика 

спидометра -

снятие и установка 

Механическая КПП  7 А • 7 

Рис. 7.4,а. Снятие датчика скорости 
(датчика спидометра) из корпуса КПП 

вставьте приводную шестерню датчика 
спидометра на свое место. 
9. Снаружи корпуса КПП установите при­
водной вал датчика спидометра. Убедитесь 
в правильности совмещения вала и шес­
терни (рис. 7.9). 

10. Установите датчик спидометра и закре­

пите фиксатором. 

1 1 . Вставьте выходной вал КПП, закрепив 
его прижимной фиксирующей шайбой и 

стопорным кольцом. 

12. Присоедините приводной вал, как опи­

сано в главе 8. 

8 Механическая КПП -

снятие и установка 

Примечание: В этом параграфе описано 
снятие КПП. как отдельного узла, оставляя 
двигатель на автомобиле. Можно снять и 
весь силовой агрегат, отделив затем КПП от 
двигателя на верстаке, как это описано в 
главе 2Г. Для выполнения операции, описан­
ной ниже, могут потребоваться новые пру­
жинные штифты фиксации приводного вала 
к выходному валу КПП. Для уплотнения кон­
цов штифтов потребуется подходящий 
герметик. 

Снятие 

1. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля и установите 
страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 

Рис. 8.8 Болты крепления левого чехла 

приводного вала к КПП 

Renault Megane 

Рис. 7.4,б. В поздних моделях привода 
спидометра не предусмотрено 

опор). Если установлен, снимите защитный 

кожух силового агрегата или пластиковую 
крышку снизу КПП, в зависимости от модели. 
Снимите оба передних колеса. 
2. Снимите аккумулятор и полку, как 
описано в главе 5А. На ранних моделях 
Scenic достаточно отсоединить провод 
"массы". 
3. Отверните сливную пробку и спейте 
трансмиссионное масло в подходящую 
посуду (рис. 8.3). Очистите пробку, заверните 

ее и надежно затяните. 

4. Снимите переднюю часть левого локе­

ра, как описано в главе  1 1 . 
5. Как описано в главе 9, демонтируйте 
левый передний тормозной суппорт с пово­
ротного кулака, не отсоединяя тормозных 
трубок. Подвяжите суппорт кпружине подвес­
ки проволокой. Чтобы легче было подоб­
раться к стяжному болту нижней шаровой 
опоры, снимите кронштейн скобы суппорта. 

Рис. 8.1 Открепите внизу КПП маленькую 
крышку 

Рис. 7.9 Совмещение приводной шестер­
ни и вала датчика спидометра 

В. Как описано в главе 9, снимите левый 
колесный датчик ABS. 
7. Отсоедините от левого поворотного 
рычага рулевой наконечник, как описано в 
главе 10. 
8. Отверните болты крепления левого 
чехла приводного вала к КПП (рис. 8.8). 
Э. Отверните стяжной болт левой шаро­
вой опоры к поворотному кулаку (рис. 8.9). 
Отведите рычаг вниз и отсоедините опору 
от кулака. Если есть возможность, зафик­
сируйте рычаг в нижнем положении, чтобы 
не повредить чехол приводного вала. 

10. Выверните болты крепления левого 

поворотного кулака к стойке подвески. 
Снимите кулак со стойки и выньте из-под 
автомобилявместесприводным валом (рис. 
8.10). 

1 1 . Снимите правый передний локер. 
12. Как описано в главе 9, демонтируйте 

правый передний суппорт вместе с крон-

Рис. 8.3 Сливная пробка КПП 

Рис. 8.10,а. Демонтируйте левый пово­
ротный кулак со стойки подвески 

Рис. 8.9 Отверните стяжной болт крепле­
ния левой шаровой опоры к поворотному 
кулаку 

7 А • 8 Механическая КПП 

Рис. 8.10.б. ... снимите приводной вал 

вместе с поворотным кулаком 

штейном с поворотного кулака, не отсое­

диняя гидравлические трубки. Подвяжите 

суппорт к пружине подвески проволокой. 

Примечание: Только теперь можно получить 
достаточно пространства, чтобы отвернуть 
стяжной болт хомута нижней шаровой 
опоры. 

13. Как описано в главе 9, снимите правый 

колесный датчик ABS. 

14. Отсоедините от правого поворотного 

рычага рулевой наконечник, как описано в 

главе 10. 

15. Отверните стяжной болт правой ша­

ровой опоры к поворотному кулаку. Отведите 

рычаг вниз и отсоедините опору от кулака. 

Если есть возможность, зафиксируйте рычаг 

в нижнем положении, чтобы не повредить 

чехол приводного вала. 

16. Если предусмотрен (ранние модели), 

снимите пружинный штифт, фиксирующий 

внутренний шарнир приводного вала с 

выходным валом дифференциала 

17. Если предусмотрен промежуточный 

подвесной подшипник, демонтируйте его с 

блока цилиндров. Отверните болты креп­

ления правого поворотного кулака к стойке 

подвески. Снимите кулак со стойки и выньте 

из-под автомобиля вместе с приводным 

валом (рис. 8.17,а, б), как описано в главе 8. 

18. Отсоедините выпускную систему от ка­

талитического нейтрализатора, как описано 

в главе 4А или 4Б. 

19. Демонтируйте тяги подрамника с двух 

сторон (рис. 8.19). Снимите их полностью 

или разверните, чтобы не мешали, на осях 

нижних болтов. 

Рис. 8.19 Снятие тяг подрамника 

Рис. 8.17,а. Подвесной подшипник 

правого приводного вала и хомут 

20. Открепите проводку от левой части 

подрамника. Отсоедините от КПП шину 

"массы" (рис. 8.20). 
21. Демонтируйте опоры трубок ГУР с 

правой стороны подрамника и под рулевым 

механизмом. 
22. Демонтируйте теппозащитный экран из-

под рычага переключения передач. 
23. Если предусмотрена, отцепите воз­

вратную пружину и отсоедините шток 

механизма переключения от КПП, как 

описано в параграфе 4. Чтобы отвести шток 

в сторону, демонтируйте теплозащитные 

экраны под днищем [рис. 8.29). 
24. Отверните болт крепления тяги задней 

и опоры двигателя к КПП, ослабьте болт тяги 

на подрамнике и отверните тягу назад (рис. 

8.24,а, б). 
25. Если предусмотрен, отверните гайки и 

снимите теплозащитный экран из-под 

рулевого механизма. 
26. Поставьте колеса в положение прямо­

линейного движения. Убедитесь в том, что 

положение рулевого колеса соответствует 

этому. Чтобы не повредить вращающуюся 

спираль подушки безопасности, подвяжите 

рулевое колесо в этом положении. 
27. Отверните болты/гайки крепления 

рулевого механизма к задней части подрам­

ника. Снимите хомуты крепления и аккурат­

но отделите механизм от подрамника. Под­

вяжите рулевые наконечники к пружинам 

передней подвески с двух стороны, чтобы 

при снятии подрамника рулевой механизм 

не свалился [рис. 8.27,а - в). 
28. Чтобы расширить пространство, сни-

Рис. 8.20 Крепление шины "массы" к КПП 

Рис. В.17,б. Снятие правого приводного 

вала вместе с поворотным кулаком 

мите передний бампер, как описано в гла­

ве 11. 
29. Демонтируйте клаксон, как описано 

в параграфе 12. 
30. Перенесите на подкатной домкрат или 

стойки вес переднего подрамника, отвер­

ните болты крепления подрамника и опустите 

его. Выньте подрамник из-под автомобиля 

(рис. 8.30,а - в). 
3 1 . Отсоедините от датчика включения 

заднего хода и датчика спидометра (если 

предусмотрен] проводку (рис. 8.31). На ран­

них моделях отсоедините трос спидометра. 
32. Снимите воздушный фильтр и впуск­

ные воздуховоды, как описано в главе 4А 

или 4Б. На турбодизелях снимите впускные 

и выпускные воздуховоды интеркулера. 
33. Присоедините к левой стороне двига­

теля таль и перенесите на нее вес двигате­

ля. Вместо тали можно воспользоваться 

кран-балкой. Опирать балку на передние 

крылья и их полки не стоит, поскольку крылья 

- пластиковые и для веса двигателя сла­

боваты (рис. 8.33). 
34. На моделях Scenic, если необходимо, 

снимите поводки щеток стеклоочистите­

лей лобового стекла, уплотнение панели 

моторного щита и две решетки перед 

лобовым стеклом. 
35. Отсоедините трос сцепления от вилки 

КПП, вынув наружную оболочку троса из 

кронштейна (рис. 8.35). Отведите трос в 

сторону. 
36. Отверните болт крепления и снимите 

датчик положения коленвала с верхней 

части колокола КПП (рис. 8.36). Отведите 

датчик в сторону. 
37. Отверните три болта крепления стар­

тера, запомнив положение кронштейна 

крепления проводки на одном из них. 
38. Отверните два верхних болта крепления 

КПП к двигателю, запомнив положение 

кронштейна крепленияпроводки(рис.8.38). 
39. Если предусмотрены, демонтируйте 

кронштейны гидравлических трубок ГУР с 

КПП (рис. 8.39,а, б). Отведите трубки в 

сторону и подвяжите, чтобы не мешали. 
40. Если предусмотрен, демонтируйте 

опорный кронштейн выпускной системы от 

задней части КПП. 
4 1 . Подведите под КПП подкатной домкрат 

Renault Megane 

Механическая КПП 7А•9 

Рис. 8.23,а. Оттяните резиновый чехол... Рис. 8.23,б. ... отверните болт и отсое- Рис. 8.23,в. Демонтируйте теплозащит-

дините шток переключения ный экран 

Рис. 8.24,а. Тяга заднее опоры силового Рис. 8.24.б. Отверните болт крепления Рис. 8.27.а. Опора рулевого механизма 

агрегата тяги 

Рис. 8.27,б. Снятие хомута крепления рулевого механизма 

Рис. 8.27.в. Подвяжите рулевые тяги к пружинам подвески 

Рис. 8.30,а. Подоприте подрамник под- Рис. 8.30,б. ... отверните болты крепле- Рис. 8.30,в.... и опустите подрамник на 
катным домкратом... ния... пол 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  ..