Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69    ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 68

 

 

9•6 Тормозная система 

Рис. 4.12 Установите скобу на место и 

заверните болт крепления стойки 

за укладкой проводки датчика ABS. Нанесите 
на резьбовую часть болта крепления направ­
ляющей стойки анаэробный герметик и за­

верните болт, прижав скобу. Проверьте 
правильную установку противоскрипных пру­

жин (рис. 4.12). Затяните болты направля­

ющих стоек предписанным моментом, на­
чиная с нижнего болта, придерживая стойку 
рожковым ключом. 

13. Присоедините разъем проводки к дат­

чику износа тормозной колодки, уложив 

правильно проводку. 

14. Нажмите на тормозную педаль нес­

колько раз, чтобы колодки заняли рабочее 

положение. 

15. Повторите вышеописанную процедуру с 

суппортом другой стороны. 

16. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. 

17. Проверьте уровень жидкости в резерв­

ном бачке, как описано в Еженедельных 

проверках. 

Если установлены новые 

колодки, полная эффектив­

ность тормозов будет до­

стигнута только после их 

"приработки", после проезда 

нескольких сотен километров - избе­
гайте резких торможений в этот пе­
риод. 

Рис. 5.6 Задний барабанный тормозной 

механизм 

1 Верхняя стяжная пружина 

2 Нижняя стяжная пружина 

3 Чашка пружины "солдатика" 

4 Пружина регулирово чной стойки 

А Передняя колодка 

В Задняя колодка 

С Нижняя упорная точка 

F Барашек регулировочной стойки 

5 Задние барабанные 

тормозные колодки -

проверка и замена 

оси. Никогда не меняйте колодки на од­

ном колесе, провоцируя неравномерное 

затормаживание. Никогда не вдыхайте 

пыль от колодок - она может содержать 

канцерогенный асбест. При работе с тор­

мозами надевайте пылезащитную маску. 

Для чистки и промывки НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ 

бензинами - только предусмотренным 

для этого растворителем или метиловым 

спиртом. 

1. Снимите задний барабан, как описано в 

параграфе 7. 
2. Аккуратно удалите пыль с барабана, 
тормозного шита и колодок. 
3. Измерьте-толшину каждой колодки в 
нескольких местах, если хотя бы одна 

колодка изношена меньше допустимого, 

замаслена или повреждена, замене под­

лежат все четыре колодки оси. Замасленные 

колодки ничем не чистят - их выбрасывают: 

нетудовлетворительного способа удаления 

масла сфрикционного материала, чтобы его 

не испортить. 

4. Если какая-либо колодка изношена 

необычно или замаслена, найдите причину 

повреждения и устраните ее до установки 

новых колодок. 
5. Если компоненты выглядятпригодными, 

установитетормознойбарабан.как описано 

в параграфе 7. Замена колодок описана 

далее. 
6. Запомните положение колодок, пру­

жин и деталей регулировочного механиз­

ма, чтобы не оконфузиться при установке 

(рис. 5.6). 
7. Пассатижами снимите крышечку пру­

жинной стойки ("солдатика") фиксации 

колодки, нажав ее вниз и развернув на 90°. 

Сняв колпачки, снимите пружинки и стойки 

(рис. 5,7, а, б). 
8. Отсоедините колодки отнижнегоупора 

по одной, чтобы снять натяжение нижней 

стяжной пружины и отсоедините ее от обеих 

колодок (рис. 5.8). 
9. Отведите верхние упоры колодок от 

поршней тормозного цилиндра, не повре­

див при этом уплотнения цилиндров. Отсо­

едините трос ручного тормоза от рабочего 

рычага. Теперь можно снять колодки с 

распорной стойкой с тормозного шита. Не 

нажимайте на тормозную педаль до уста­

новки колодок и барабанов. Стяните порш­

ни тормозного цилиндра прочной резинкой 

(рис. 5.9,а, б). 

10. Установив колодки с распорной стойкой 

на верстак, запомните установку пружин и 

стойки, чтобы правильно потом все собрать. 

Освободите стопорный выступ рабочего 

рычага ручного тормоза и отсоедините 

пружину болта регулировочной стойки от 

передней колодки. Отсоедините верхнюю 

стяжную пружину, отсоедините переднюю 

колодку и стяжную пружину от узла задней 

колодки с регулировочной стойкой. Отцепите 

регулировочную стойку от задней колодки и 

снимите пружину, запомнив способ ее 

установки (рис. 5.10,а - 7). 

Рис. 5.7,а. Пассатижами разверните кол­

пачок на 90°... 

Рис. 5.7.б. Снимите пружину и стойку 

Рис. 5.8 Выведите колодку из нижнего 

упора и отцепите нижнюю стяжную пру­

жину 

Renault Megane 

Внимание! Тормозные колодки 

заменяются всегда комплектом -

четыре штуки на оба колеса одной 

Тормозная система 9•7 

Рис. 5.9,а. Снимите колодки с тормоз­

ного шита и отсоедините наконечник 

троса ручного тормоза 

11. Выньте регулировочный болт из стойки 

и тщательно осмотрите узел на предмет 

обнаружения признаков повреждения и из­

носа, обратив особое внимание на регули­

ровочный болт и барашек; негодные компо­

ненты замените. Правая стойка не взаимо­

заменяема елевой,они соответственно мар­

кированы канавками на втулках барашка. 

Болт левой стойки имеет две канавки, болт 

правой - одну (рис. 5.11). 

12. В зависимости от типа колодок может 

потребоваться снять рабочий рычагручного 

тормоза со старой задней колодки и пере­

ставить на новую. Закрепите рычаг новым 

фиксатором,которыйпридаетсявкомплекте 

колодок. Все стяжные пружины должны быть 

заменены, вне зависимости от их состояния. 

Наборы пружин можно приобрестиу дилера. 

13. Убедитесь втом, что все детали правиль­

но устанавливаете, и нанесите молибдено­

вую смазку на резьбу регулировочного болта. 

Наверните регулировочный барашекна болт 

почти вплотную к его головке и установите 

болт в стойку. 

14. Установите прижимную пружину регу­

лировочной стойки на заднюю колодку, за­

цепив пружину за колодку крючком, который 

короче. Зацепите регулировочную стойку за 

пружину и вставьте стойку на место в прорезь 

задней колодки. 
15. Зацепите верхнюю стяжную пружину за 

заднюю колодку. За другой конец пружины 

зацепите переднюю колодку и, опуская вниз 

переднюю колодку, заведите головку болта 

Рис. 5.10.г. .. . и снимите пружину, за­

помнив, что она зацеплена коротким 

крючком за колодку 

Renault Megane 

Рис. 5.9,б. Стяните поршни тормозного 

цилиндра прочной аптекарской резинкой 

регулировочной стойки в вырез колодки. Как 

только болт установите, зацепите его 

пружину за прорезь в передней колодке (рис. 

5.15). 

16. Снимитерезинку.скрепляющуюпоршни 

тормозного цилиндра. Снимите пыльники 

поршней и убедитесь в отсутствии течей 

цилиндра или иных повреждений. Оба 

поршня должны легко перемещаться. В 

параграфе 9 описана процедура замены 

тормозного рабочего цилиндра. 

17. Перед установкой очистите тормозной 

шит и нанесите антипригарный компаунд 

или высокотемпературную тормозную смаз­

ку на все контактирующие поверхности 

тормозного щита и колодок, на контактные 

поверхности поршней и нижний упор коло­

док. Не кладите слишком много смазки, 

Рис. 5.10.б.... выведите колодки из зацеп­

ления со стойкой и снимите верхнюю 

стяжную пружину [указана стрелкой] 

Рис. 5.11 Регулировочные стойки иден­

тифицируются по меткам [канавкам -

указаны стрелкой] на барашке - пока­

зана левая стойка 

Рис. 5.10.а. Отцепите пружину регулиро­

вочной стойки от передней колодки... 

чтобы она не попала на фрикционный 

материал колодок. 

18. Убедитесь в том, что упорный выступ на 

рабочем рычаге ручноготормоза упирается 

в ребро задней колодки. 

19. Установите узел колодок и регулиро­

вочной стойки на место. Совместите верх­

ние торцы колодок с поршнями тормозного 

цилиндра. Зацепите наконечник троса руч­

ного тормоза за крючок рычага задней 

колодки. Установите нижнюю стяжную пру­

жину на обе колодки и уприте обе колодки 

своими нижними торцами в нижний упор. 
20. Постукиваяпокоподкам,отцентрируйте 

колодки на тормозном барабане. Устано­

вите фиксирующие колодки пружинные 

стойки ("солдатики") и закрепите пружины 

колпачками. 

Рис. 5.10.в. Отцепите регулировочную 
стойку от задней колодки... 

Рис. 5.15 Правильно соберите компонен­

ты перед установкой 

9•8 Тормозная система 

Рис. 6.3 Измерение микрометром тол-

шины тормозного диска 

21. Отверткой разверните барашек регули­
ровочной стойки так, чтобы можно было на­
деть барабан на колодки с легким трением 
(наружный "диаметр" колодок должен быть 
меньше внутреннего диаметра барабана 
примерно на 1.0 мм). 
22. Наденьте барабан на колодки, но гайку 
ступицы пока не устанавливайте. 
23. Повторите вышеописанную процедуру с 
другим барабаном. 
24. Заменив колодки с обеих сторон, отре­
гулируйте зазор между барабаном и ко­
лодками, несколько раз нажав на педаль 

тормоза. Нажимая на педаль, попросите 

помощника прослушать работу регулиро­
вочного механизма: при отпускании педали 
должны быть слышны шелчки срабатыва­
ющего механизма регулировки. 
25. Снимите оба задних барабана и отре­
гулируйте трос ручного тормоза, как описано 
в параграфе 14. 

26. Установите тормозные барабаны, как 
описано в параграфе 7. 
27. В завершение, проверьте уровень тор­
мозной жидкости, как описано в Еженедель­
ных проверках. 

Если устанавливаете новые 

колодки, полная эффектив­

ность тормозов будет до­

стигнута только после про­

бега автомобиля в несколь­

ко сотен километров. Избегайте в этот 

период резких торможений. 

6 Передний тормозной 

диск - проверка, снятие 

и установка 

Примечание: Перед началом работ про­

чтите предупреждения в начале параграфа 

4, о вредности асбестовой пыли. 

Проверка 

Примечание: Для сохранения равномер­
ности и эффективности торможения за­
меняются оба диска, если хотя бы один 

требует замены. При этом заменяются 

новыми и тормозные колодки. 

1. Поставьте клинья под задние колеса, 

затяните ручной тормоз и поднимите 

Рис. 6.4 Измерение биения диска ин­

дикатором часового типа 

переднюю часть автомобиля. Установите 
страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 

опор). Снимите соответствующее колесо. 
2. Если необходимо увеличить обзор, 
снимите тормозные колодки. Проворачивая 

диск, проверьте глубину канавок и выбоин. 
Небольшие выбоины "имеют право быть", но 
чрезмерные указывают на необходимость 

замены диска. 
3. Обычное явление - образование ржа­
вого венца по периметру диска, его можно 

удалить, если необходимо. Проверьте тол­

щину диска микрометром (рис. 11.3). Изме­
рения проведите в нескольких местах. Если 

хотя бы в одном местето лщина диска умень­

шилась меньше допустимой Специфика­
циями, замене подлежат оба диска. 

4. Если есть подозрение, что диск искрив­
лен, с помощью набора плоских щупов, встав­
ляя их между диском и кронштейном креп­

ления суппорта, или стрелочного индикатора 
проверьте биение диска и сравните с 
допусками, приведенными в Спецификациях. 
Замеры нужно проводить примерно в 10 мм 
отнаружногокраядиска(рис. 11.4).Замерь­

те биение на нескольких радиусах диска. 
Если биение диска превышает допустимое, 

снимите диск и убедитесь в том, что сты­
ковочная поверхность диска и ступицы аб­
солютно чистая. Проверьте также, что состо­
яние ступичного подшипника не влияет на 
результат измерений. Если биение все же 
превышает допустимое, диск подлежит 
замене. 
5. Проверьте отсутствие трещин диска 
(особенно вокруг болтов крепления колес). 
Замените диск, если необходимо. 

Снятие 

6. Отверните два болта крепления суп­
порта к поворотному кулаку и снимите суп­
порт. Подвяжите суппорт к стойке подвески 
куском проволоки, чтобы не нагружать 

тормозной шланг (рис. 6.6]. 

7. Если диск предстоит устанавливать 
назад, отметьте его положение относитель­
но ступицы краской или мелом. Отверните 
два винта крепления диска к ступице и 
снимите диск. Если диск плотно сидит, по­
могите ему сойти обрезиненным молотком. 

Рис. 6.6 Отверните два болта (указаны 

стрелками] крепления суппорта к пово­

ротному кулаку и снимите суппорт с дис­

ка, подвязав его к стойке 

Установка 

В. Установка - процедура, обратная сня­

тию. Обратите внимание на следующее: 

а) Стыковочные поверхности диска и ступицы 

должны быть чисты и ровны. 

б) Если имеются, совместите предвари­

тельно нанесенные метки. Болты креп­

ления диска затягивайте предписанным 
моментом. 

в) Если устанавливаете новый диск, подхо­

дящим растворителем сотрите предо­
хранительную смазку с диска до его 
установки на ступицу. 

г) Нанесите анаэробный герметик (компа­

ния Renault рекомендует Loctite Fren-
block на резьбовую часть болтов креп­
ления суппорта и затяните их предпи­
санным моментом. 

д) Установите колесо и опустите автомо­

биль. Затяните болты крепления колес 
предписанным моментом. В завершение, 
нажмите несколько раз на педаль тор­
моза, чтобы колодки подошли к диску и 
заняли рабочее положение. 

7 Задние тормозные 

барабаны - снятие, 

проверка и установка 

Примечание: Перед началом работы об­
ратитесь к предупреждениям параграфа 

5 о вредности асбестовой пыли. 

Замена 

Примечание: Для установки потребуется 
новая гайка крепления ступицы. 

1. Поставьте клинья под передние колеса 

и поднимите заднюю часть автомобиля. Ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите соответствующее 
колесо. 
2. Молотком и мощной шлицевой от­
верткой аккуратно снимите колпачок в 
центре барабана (рис. 7.2). 
3. Головкой с удлинителем отверните 
гайку крепления ступицы и снимите шайбу 
(если установлена). Гайку можно выбросить 
- для установки требуется новая. 

Renault Megane 

Тормозная система 9•9 

Рис. 7.2 Подцепив, удалите колпачок сту­

пицы в центре барабана 

4. Теперь должно быть возможным снятие 

барабана вместе с узлом подшипников 

ступицы рукой. Затруднения могут быть, если 

подшипник ступицы сидит на оси с натягом 

или если тормозные колодки держат бара­

бан изнутри. Если виноват подшипник, мож­

но помочь барабану сойти с помощью об-

резиненного молотка, ударяя с обратной 

стороны по периметру барабана. Можно 

воспользоваться съемником. Если мешают 

колодки, действуйте следующим образом. 
5. Прежде убедитесь в том, что рычаг 

ручного тормоза полностью отпущен. Под 

автомобилем ослабьте стопорную гайку 

"ручника" и ослабьте натяжение тросов, 

отворачивая регулировочную гайку. На 

большинстве моделей для этого придется 

отвернуть гайки крепления и снять тепло­

защитные экраны, чтобы добраться до гайки 

регулировки. 
6. Вставьте отвертку в отверстие болта 

крепления колеса в барабане так, чтобы за 

рычаг привода ручного тормоза сдвинуть 

колодки (рис. 7.6,а - в). Толкните рычаг до 

упора в выступ на колодке. Теперь можно 

снять барабан и дистанционную втулку с оси 

ступицы. 

Проверка 

7. Аккуратно удалите пыль с барабана, но 

НЕ ВДЫХАЙТЕ ЕЕ, она вредна для здоровья. 

8. Протрите барабан снаружи. Осмотрите 

его - если есть трешины (часто они появ­

ляются вокруг отверстий для колесных 

болтов) или иные повреждения, барабан 

Рис. 7.6.в. Снимите тормозной барабан и 

дистанционное кольцо с оси 

Renault Megane 

Рис. 7.6,а. Отверткой через болтовое от­

верстие ослабьте рабочий рычаг ручного 

тормоза... 

требует замены. 

9. Осмотрите барабан внутри. Небольшие 

царапины допустимы, но если есть глубокие 

борозды, барабан нужно заменить. По пери­

метру барабана внутри можно увидеть по­

ясок из ржавчины и продуктов износа коло­

док - это обычное дело, поясок нужно 

соскоблить и отполировать тонкой 

(120...150 единиц) наждачной бумагой. 

Если поясок - результат выработки, барабан 

можно проточить (в допустимых Специфи­

кациями пределах) или заменить. 

10. Если есть подозрение, что барабан 

изношен сверх допустимого, или имеет 

овальную выработку, нужно измерить его 

внутренний диаметр в нескольких местах. 

Производите измерения попарно - второе 

под прямым углом первому, чтобы опреде­

лить овальность. Овальность, неустранимая 

проточкой, требует замены барабана. 

Установка 

11. Если устанавливаете новые барабаны, 

удалите подхо дящим растворителем предо-

хранительное покрытие, которое можетбыть 

нанесено внутри. 

12. Убедитесь в том, что упорный выступ на 

рабочем рычаге ручноготормозаупирается 

в ребро колодки. Смажьте ось ступицы, кон-

ктирующую с барабаном трансмиссионным 

маслом, установите дистанционную втулкуи 

наденьте на ось барабан, стараясь, чтобы 

масло не попало на фрикционный материал 

колодок. Нажмите несколько раз на педаль 

тормоза, чтобы сработал саморегулиру-

Рис. 7.15,а. Установите новую ступичную 

гайку... 

Рис. 7.6,б.... толкните рычаг внутрь, что­

бы выступ (указан стрелкой) уперся в реб­

ро тормозной колодки 

ющийся механизм. 

13. Повторите описанную процедуру с 

другим барабаном 

14. Снимите барабан(ы) и отрегулируйте 

ручной тормоз, как описано в параграфе 14. 

15. Отрегулировав трос ручного тормоза, 

установите барабан(ы), установите прижим­

ную шайбу (если таковая предусмотрена) и 

новую гайку ступицы. Затяните гайку предпи­

санным моментом. Установите колпачок 

ступицы в центре барабана (рис. 7.15.а, б). 

16. В завершение, установите колёса, 

опустите автомобиль и затяните болты 

крепления колес предписанным моментом. 

8 Передний суппорт -

снятие, ремонт и установка 

Предупреждение: на моделях, оборудо­

ванных ABS. перед отключением гидрав­

лических соединений [вскрытии системы) 

отключите аккумулятор и не подключайте 

его до момента окончания прокачки. 

Если этого не сделать, воздух может 

попасть в возвратный насос системы, 

откуда его выгнать очень сложно, а в не­

которых случаях и невозможно. Отключая 

аккумулятор, обратитесь к описанию па­

раграфа 1 главы 5А. 

Примечание: Перед началом работы обра­
титесь к предупреждениям в начале пара­
графов 2 и 4, содержащих информацию о 
вредности тормозной жидкости и асбес­

товой пыли. 

Рис. 7.15,б. ...и затяните ее предпис­

анным моментом 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69    ..