Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67   ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 66

 

 

8•6 Приводные валы 

Рис. 4.4 Пружина с колпачком, установ- Рис. 4.5 Снимите стопорное кольцо... 

ленная в ШРУС без пружинного штифта 

Рис. 4.6 ... и снимите трипод съемником 

4. Нашарнирах RС462Еснимитепружину 

с колпачком изнутри наружной обоймы 

шарнира (рис. 4.4). 
5. Снимите стопорное кольцо, фиксиру­

ющее трипод на валу (рис. 4.5). В некоторых 

моделях трипод может быть закернен на 

валу. Снимите кернение напильником. От­

метьте положение трипода относительно 

вала керном или краской. 
6. Теперь трипод можно снять (рис. 4.6). 

Еслитугосидит.воспользуйтесь съемником. 

Папки съемника не должны опираться на 

ролики, чтобы их не повредить. Можно 

воспользоваться гидравлическим прессом, 

однако, тоже не нагружая ролики. 
7. Сняв трипод, сдвиньте чехол и внут­

ренний "воротничок" с вала. 
8. Протрите начисто компоненты шар­

нира, но не сотрите метки совмещения, 

Рис. 4.13.а. Установите пружину с кол­

пачком в наружную обойму шарнира..

нанесенные при разборке. Мыть эти шар­

ниры керосином или иным растворителем 

НЕЛЬЗЯ. 
9. Осмотрите детали шарнира на пред­

мет обнаружения сколов, выбоин, рако­

вин, износа и иных повреждений. Ролики 

должны вращаться мягко и без заеданий. 

Поврежденные или изношенные шарниры 

заменяют, но наружные обоймы в запасные 

части не поставляются. Приобретите новый 

ремкомплект: чехол, хомуты и смазку. Рем-

комплект можно приобрести у дилера. 

10. Обмотайте шлицы вала скотчем. На­

деньте хомут и чехол на вал. 

11. Снимите скотч, затем, совместив мет­

ки, совместите шлицы трипода и вала. Мо­

лотком через проставку из мягкого метал­

ла набейте трипод на вал, не повредив при 

этом ролики и шлицы. Можно напрессовать 

триподспомошьюгидравлическогопресса, 

опираясь только на внутреннюю часть 

трипода. 

12. Зафиксируйте трипод стопорным коль­

цом, установив его надежно в канавке вала. 

Если кольца не предусмотрено, закерните 

трипод на валу в трех местах с разведением 

в 12С° - молотком и керном. 

13. Установите пружину с колпачком в 

обойму, равномерно распределите смазку 

по шарниру (рис. 4.13.а, б). 

14. Набейте чехол оставшейся в тюбике 

ремкомплекта смазкой и соберите шарнир 

(рис. 4.14,а, б). 

15. Сдвиньте чехол по валу, уложив его 

кромки в канавки вала и наружной обоймы. 

16. Установите хомуты по краям чехла. 
17. Просуньте тупой бородок под крайчехла. 

Сдвиньте шарнир так, чтобы получить 

расстояние "А" между узким срезом чехла и 

торцом обоймы (рис. 4.17,а, б). Удерживая 

шарнир в этом положении, снимите бородок. 

18. Наденьте большой хомут на край чехла 

на наружной обойме. Затянитехомут, сдавив 

его выступающую часть кусачками, если нет 

специального инструмента (рис. 4.18). 

Поступите также и с малым хомутом. 

19. Перед установкой проверьте плавность 

перемещения шарнира во всех плоскостях. 

Установите приводной вал, как описано в 

параграфе 2. 

Левый приводной вал 

20. Снимите приводной вал, как описано в 

параграфе 2. 
2 1 . Снимите стопорное кольцо, фиксиру­

ющее трипод на валу. В некоторых моделях 

трипод может быть закернен на валу. 

Снимите кернение напильником. Отметьте 

положение трипода относительно вала кер­

ном или краской. 
22. Теперь трипод можно снять. Если туго 

сидит, воспользуйтесь съемником. Лапки 

съемника не должны опираться на ролики, 

чтобы их не повредить. Можно воспользо­

ваться гидравлическим прессом, однако, 

тоже не нагружая ролики. 
23. Сняв трипод, сдвиньте чехол и спрес­

суйте подшипник с вала или выпрессуйте 

Рис. 4.13,б.... и набейте смазкой из рем- Рис. 4.14,а. Набейте чехол и трипод ос- Рис. 4.14,б. _ и совместите половинки 

комплекта тавшейся смазкой... шарнира 

Renault Megane 

Приводные валы 8•7 

Рис. 4.17,а. Сборочный размер внутрен- Рис. 4.17,б. Сборочный размер внутрен­

него шарнира с пружинным штифтом - него шарнира без пружинного штифта -

шарнир типа RC 462 шарнир типа RC 462 Е 

А = 190± 1 мм А= 203 ± 1 мм 

Рис. 4.18 Кусачками сдавите выступа­

ющую часть хомута 

вал из подшипника. Снимите фиксирующую 

пластину, запомнив, какой стороной она 

установлена. 
24. Приобретите новый чехол в комплекте с 

маленьким подшипником. 
25. Поскольку подшипник и чехол представ­

ляют собой уплотнение по типу манжетного, 

чехол с подшипником нужно напрессовать 

на вал. Применение молотка с оправкой 

увеличивает риск повреждения уплотнения. 

26. Установите на приводной вал фикси­

рующую пластину. 
27. Придерживая вал, напрессуйте на него 

подшипник с чехлом с помощью молотка и 

отрезка трубы, опираясь только на внутрен­

нюю обойму подшипника. Подшипник запрес­

суйте так, чтобы расстояние от его торца до 

торца вала было равно указанному (рис. 

4.27,а, б). 
28. Совместив предварительно нанесенные 

метки, совместите шлицы трипода и вала. 

Молотком через проставку из мягкого 

металла набейте трипод на вал, не повре­

див при этом ролики и шлицы. Можно 

напрессовать трипод с помощью гидрав­

лического пресса, опираясь только на 

внутреннюю часть трипода. 
29. Зафиксируйте трипод стопорным коль­

цом, установив его надежно в канавке вала. 

Если кольца не предусмотрено, закерните 

трипод на валу в трех местах с разведением 

в 12СР - молотком и керном. 
30. Перед установкой проверьте плавность 

перемещения шарнира во всех плоскостях. 

Установите приводной вал, как описано в 

параграфе 2. 

5 Замена чехлов шарниров 

приводных валов (модели 
с АКПП) -

общая информация 

В момент написания настоящего Руко­

водства информации по разбору этих шар­

ниров не было, хотя они очень схожи по 

конструкции с шарнирами моделей с меха­

ническими КПП. Если требуется замена 

Рис. 4.27,а. Напрессовка внутреннего 

подшипника/чехла на левый приводной 

вал - механические КПП 

Рис. 4.27,б. Сборочный размер для ле­

вого внутреннего подшипника/чехла -

механические КПП 

L=118±0.2мм- КПП JB1 

L=123 ±0.2 мм- КПП JBЗ 

чехла шарнира, привод можно снять с 
автомобиля и отнести для ремонта на 

дилерском автосервисе. 

6 Ремонт шарниров -

общая информация 

Если проведение проверок, описанных в 

главе 1А или 1Б, выявило неисправность 

шарнира приводного вала, прежде снимите 

колпачок ступицы и убедитесь в том, что 

гайка крепления вала затянута 

предписанным моментом. Установите 

колпачокна место и проверьте затяжку гайки 

другого вала. 

Прокатитесь на автомобиле (проведите 

дорожную проверку) и прослушайте шар­

нир, в движении при крайнем положении 

рулевого колеса. Щелканье выдаст неис­

правный наружный шарнир. 

Неисправный внутренний шарнир вы­

дает себя увеличивающейся вибрацией при 

наборе скорости. 

Шарниры можно разобрать и проверить, 

как описано в параграфах 3,4 и 5. 

На моделях с механическими КПП 

ремонт наружного шарнира невозможен -

заменяют вал в сборе. Для внутреннего 

шарнира в запасные части поставляется 

трипод с роликами, но износ наружной 

обоймы также требует замены вала. 

На моделях с АКПП износ любого 

шарнира требует замены всего вала, по­

скольку шарниры отдельно в запасные час­

ти не поставляются. 

На моделях, оборудованных ABS со старого 

приводного вала нужно снять кольцо датчика 

системы и переставить на новый шарнир, 

как описано в параграфе 23 главы 9. 

Renault Megane 

7 Подвесной подшипник -

замена 

Примечание-.Для выполнения этой операции 
потребуется подходящий съемник. 

1. Снимите правый приводной вал, как 

описано в параграфе 2. 
2. Убедитесь в том, что наружная обойма 

8•8 Приводные валы 

подшипника вращается свободно, без зае­

даний и люфтов. Замените изношенный 

подшипник следующим образом. 
3. Если необходимо, снимите стопорное 

кольцо подшипника (рис. 7.3). 

4. Съемником с длинными лапками стя­

ните подшипник с внутреннего конца вала. 
5. Тщательно очистите сопрягающиеся 

поверхности вала и нового подшипника. 
В. Смажьте внутреннюю поверхность 

подшипника и установите его на вал. 

7. Молотком через отрезок трубы, опи­

раясь только на внутреннюю обойму, на­

прессуйте подшипник до упора в плечики 

вала. 

8. Если предусмотрено, установите сто­

порное кольцо. 

9. Проверьте свободу и мягкость вра­

щения подшипника, как описано в парагра­

фе 2. 

Рис. 7.3 Снимите стопорное кольцо (ука­

зано стрелкой) 

Renault Megane 

Глава 9 

Тормозная система 

Содержание 

Общая информация 1 

Гидравлическая система - прокачка 2 
Гидравлические трубки и шланги - замена 3 

Передние тормозные колодки - замена 4 
Задние барабанные тормозные колодки - проверка и замена .... 5 
Передний тормозной диск - проверка, снятие и установка 6 
Задние тормозные барабаны - снятие, проверка и установка 7 

Передний суппорт - снятие, ремонт и установка 8 

Задний тормозной цилиндр - снятие и установка 9 
Главный тормозной цилиндр - снятие и установка 10 

Тормозная педаль - снятие и установка 11 

Вакуумный сервоусилитель тормозной системы -

проверка, снятие и установка 12 

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов -

снятие, проверка и установка ....„ 13 

Регулировка ручного тормоза .....:. 14 
Рычаг ручного тормоза - снятие и установка 15 

Тросы ручного тормоза - снятие и установка 16 

Регулятор давления задних тормозов -

проверка, снятие и установка 17 

Датчик включения стоп-сигналов -

снятие, установка и регулировка 18 

Антиблокировочная система тормозов ABS -

общая информация 19 

Компоненты системы ABS - снятие и установка 20 
Вакуумный насос (дизельные двигатели) -

снятие и установка 21 

Вакуумный насос (дизельные двигатели) -

проверка и ремонт 22 

Задние дисковые тормозные колодки -

проверка и замена 23 

Задний тормозной суппорт - снятие, ремонт и установка 24 

Задний тормозной диск - проверка, снятие и установка 25 
Проверка износа передних дисковых 

тормозных колодок см. главу 1А или 1Б 

Проверка уровня гидравлической 

жидкости см. Еженедельные проверки 

Замена гидравлической жидкости см. главу 1А или 1Б 
Проверка износа задних барабанных 

тормозных колодок см. главу 1А или 1Б 

Степени сложности 

Пегко, 

доступно новичку 

с минимальным 
опытом 

Довольно легко, 

доступно 

для начинающего 
с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

Спецификации 

Антиблокировочная система ABS 

Передние датчики: 

Зазор между кольцом и датчиком (регулируется) 1.0 ± 0.6 мм 

Сопротивление датчика 1000 Ом 
Задние датчики: 

Зазор между кольцом и датчиком: не регулируется и не измеряется. 
Сопротивление датчика 1000 Ом 

Передние тормоза 

Диаметр диска: 

Модели Megane 1.4 л и 1.9 л Dti 259 мм 
Все другие модели 280 мм 

Максимальное биение диска (все модели) „ 0.07 мм 

Толщина диска: Нового Минимальная 

Megane*: 

А 20.6 мм 17.6 мм 

В 22.0 мм 19.8 мм 

С 24.0 мм 21 .В мм 

Scenic 24.0 мм 21.8 мм 

Толщина тормозной колодки (с основанием) 18.2 мм 6.0 мм 

* В зависимости от модели и типа двигателя. Обратитесь к дилеру Renault 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67    ..