Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 70

 

 

9 • 1 4 Тормозная система 

Установите блок на моторный щит со 

стороны моторного отделения. 

36. В салоне совместите шток усилителя с 

тормозной педалью и надежно затяните 

четыре гайки крепления. 
37. Установите втулку натормознуюпедаль. 

Установите ось вилки и закрепите ее 

пружинным фиксатором. 
38. Совместите усилитель с главным ци­

линдром. 
39. Установите звукоизоляцию и надежно 

затяните гайки крепления монтажной 

пластины. 
40. Присоедините трос сцепления к меха­

низму педали, правильно укрепив наружную 

оболочку на пластине крепления. Установите 

ограничитель хода педали. 

4 1 . Присоедините разъем проводки к вык­

лючателю стоп-сигналов, установите педаль 

итрос акселератора. 
42. Действуя под капотом, присоедините 

вакуумный шланг к контрольному клапану 

сервоусилителя, заверните гайки крепления 

главного цилиндра, затянув их предпи­

санным моментом. 
43. Подключите аккумулятор. 

44. В завершение, заведите двигатель и 

убедитесь в отсутствии утечки вакуума в 

шланге сервоусилителя. Проверьте работу 

усилителя, как описано в начале этого 

параграфа. 

Снятие 

1. Ослабьте хомут и отсоедините вакуум­

ный шланг от контрольного клапана на сер­

воусилителе (см. рис. 3.8). На праворупьных 

моделях доступкклапа ну неудобен.улучшить 

его возможно, сняв впускной/выпускной 

коллекторы итеплозашитные экраны, как опи­

сано в главе 4А или 4Б. 
2. Снимите клапан, вынув его из резино­

вого уплотнения, покручивая и одновре­

менно вытягивая. Снимите уплотнение с 

усилителя. 

Проверка 

3. Клапан можно проверить, продув его в 

обоих направлениях - воздух должен прохо­

дить только в одном: со стороны усилителя. 

Если клапан не продувается или продувается 

в обоих направлениях, его заменяют. 
4. Поврежденное резиновое уплотнение 

также подлежит замене, как и вакуумный 

шланг. 

Установка 

5. Установите в усилитель резиновое 

уплотнение. 
6. Вставьте клапан в уплотнение, стара­

ясь его не сместить и не повредить. При­

соедините к клапану вакуумный шланг, 

надежно затяните хомут. 
7. В завершение, заведите двигатель и 

проверьте отсутствие утечек вакуума. 

14 Ручной тормоз -

регулировка 

Предупреждение: На моделях с барабан­

ными тормозами если стояночный [руч­

ной) тормоз не отрегулирован, саморегу­

лирующийся механизм подвода колодок 

правильно работать не будет. С износом 

колодки это приведет к появлению чрез­

мерного зазора в паре колодка/барабан 

и увеличенному ходу педали тормоза. 

1. В обычных условиях регулировка руч­

ного тормоза поддерживается саморегули­

рующимся механизмом задних колодок. 

Регулировка ручного тормоза требуется в 

случае вытягивания троса его механизма. 
2. Поставьте клинья под передние колеса, 

включите заднюю переда чу(илиРагквАКПП). 

Отпустите ручной тормоз. Поднимите зад­

нюю часть автомобиля домкратом и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка стра­
ховочных опор). 

3. Регулировка ручного тормоза (компен­

сация вытягивания троса) производится 

вращением регулировочной гайки под 

рычагом ручного тормоза. Для получения 

доступа к гайке демонтируйте теплоза­

щитный экран в задней части рычага. 

Ослабьте контргайку (если предусмотрена] 

Рис. 14.3,б.... и снимите теплозащитный 

экран под рычагом 

и отверните регулировочную гайкутак, чтобы 

в тросе осталась едва заметная слабина 

(рис. 14.3). 

Барабанные модели тормозов 
4. Снимите оба барабана, как описано в 

параграфе 7. 
5. Убедитесь в подвижности регулиро­

вочных барашков и отверните каждый из них 

на 5...6 зубцов. 
6. Попросите помощника затянуть рычаг 

ручного тормоза, проверьте при этом 

мягкость и легкость перемещения рычагов. 

Если рычаги двигаются с заеданиями или 

вовсе неподвижны, убедитесь в том, что 

тросы в оболочках и механизмы не закисли. 
7. Отпустив рычаг ручного тормоза пол­

ностью, убедитесь в том, что упорные выступы 

на рабочих рычагах ручного тормоза опи­

раются в тормозные колодки. 
8. Если выступы упираются в колодки, 

попросите помощника плавно затянуть 

ручной тормоз, наблюдая за ходом рабочих 

рычагов. Послепервого или второго щелчка 

рычагом в салоне рабочие рычаги должны 

начать движение. Иными словами.на первом 

щелчке рабочий рычаг должен упираться в 

колодку, на втором - должен от нее отойти. 

Если требуется регулировка, проведите ее 

вращением регулировочной гайки. 
9. Закончив регулировку, заверните контр­

гайку. Установите теплозащитный экран и 

надежно затяните болты/гайки их креп­

ления. 

10. Установите барабаны, как описано в 

параграфе 7. Проверьте работоспособность 

саморегулирующегося механизма подвода 

колодок, попросив помощника несколько раз 

нажать на педаль тормоза. При этом в 

области заднихбарабанныхтормозов долж­

ны быть слышны щелчки. 

11. Отрегулировав зазор в барабанных 

тормозах, установите колеса, опустите 

автомобиль и затяните болты крепления 

колес предписанным моментом. 

Дисковые модели тормозов 

12. Убедитесь в подвижноститросов ручно­

го тормоза и рабочих рычагов на суппортах. 

13. Отведите рабочие рычаги назад до 

упора и, вращая регулировочную гайку под 

Рис. 14.З.в. ...чтобы получить доступ к ре­

гулировочной гайке 

Renault Megane 

13 Контрольный клапан 

вакуумного усилителя 

тормозов - снятие, 

проверка и установка 

Рис. 14.3,a. Отверните болты и гайки 

(указаны стрелками)... 

9 •16 Тормозная система 

Рис. 17.7.а. Отверните болты крепления [указаны стрелками) Рис. 17.7,б.. 

клапана регулятора давления... автомобиля 

и, отцепив тягу от задней балки, снимите узел с 

Снятие 

Примечание: Перед началом работ обра­

титесь к предупреждениям в начале пара­
графа 2. 

3. Чтобы минимизировать потерю жид­

кости, положите под пробку резервного 

бачка полиэтиленовый кружок, сделав бачок 

герметичным. 
4. Поставьте клинья под передние колеса 

и поднимите заднюю часть автомобиля. 

Установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 
страховочных опор]. 

5. Протрите место вокруг соединений 

трубок и клапана и разложите ветошь для 

сбора жидкости. Чтобы не перепутать при 

установке, навесьте бирки и нанесите метки 

на трубки и клапан. 
6. Ослабив гайки, отсоедините трубки от 

клапана. Заткните отверстия в клапане и 

трубках или обмотайте их изолентой, чтобы 

не проникла грязь и не разливалась жид­

кость. Пролитую жидкость незамедлительно 

смойте холодной водой. 

7. Выверните болты крепления и отсо­

едините шток клапана (рис. 17.7,а, б) Сни­

мите узел клапана из-под автомобиля. 

Примечание: Не ослабляйте болт хомута 
тяги клапана - если изменится длина тяги, 
кпапан потребует регупировки после замены. 

Установка 

8. Установите клапан на свое место и 

надежно затяните болты его крепления. 
9. Установите трубки на клапан по своим 

местам и затяните гайки соединений 

предписанным моментом. 

10. Прикрепите тягу клапана на место и 

опустите автомобиль. 

11. Если установили новый клапан, обратите 

внимание на проставку, установленную на 

тягу клапана, регулирующую ее длину. Если 

автомобиль стоит на колесах с по лным баком 

и водителем за рулем, ослабьте болт 

крепления хомута тяги и дайте пружине 

клапана установить длину тяги. Надежно 

затяните болтхомута и снимите проставку с 

тяги. Хотя в этом и нет крайней необхо­

димости, предъявите автомобиль дилеру 

Renault для проверки работоспособности 

клапана. 

12. Снимите полиэтиленовыйкружок из-под 

крышки резервного бачка и прокачайте 

гидросистему, как описано в параграфе 6. 

18 Выключатель 

стоп-сигналов - снятие, 

установка и регулировка 

Снятие 

1. Выключатель установлен на кронштей­

не педали под лицевой панелью. 
2. Чтобы снять выключатель, отсоедините 

от него разъем проводки и выверните его с 

кронштейна (рис. 18,2,а, б). 

Установка и регулировка 

3. Заверните выключатель в кронштейн 
педали. 
4. Присоедините омметр к выводам пере-

Рис. 18.2,а. Отсоедините разъем проводки.. 

Рис. 18.2,б.... и выверните датчик включения стоп-сигналов [для 

ясности лицевая панель снята] 

Renault Megane 

Тормозная_система 9•17 

Рис. 19.1 Расположение компонентов системы ABS Teves 

А Лампочка ABS 1 Гидравлический блок 3 Задающее зубчатое колесо 

В Лампочка кодов неисправности 2 Колесный датчик 4 Датчик стоп-сигналов 

ключателя. Контакты должны быть не зам­

кнуты. Нажмите на педаль тормоза и про­

верьте замыкание контактов (ноль сопро­

тивления) после перемещения педали на 

5 мм. Если необходимо, переставьте вык­

лючатель, перемещая его на резьбе, до 

соответствия свободного хода предписан­

ному. 

5. Если омметра нет, ту же регулировку 

можно провести, подключив электрический 

разъем к выключателю и попросив помощ­

ника понаблюдать за стоп-сигналами. 

В. Отрегулировав выключатель (с оммет­

ром), подключите разъемипроверьте работу 

стоп-сигналов. 

19 Антиблокировочная 

система тормозов ABS -

общая информация 

Система ABS устанавливается йа все 

автомобили. Система АБС состоит из 

гидравлического модулятора, получающего 

сигналы от четырех датчиков вращения 

колес. Гидравлический модулятор состоит 

из блока электронного управления (БЭУ), 

восьми гидравлических электромагнитных 

клапанов (по два на каждый тормозной 

механизм - впускной и выпускной клапаны) и 

возвратного насоса с электрическим приво­

дом. Назначение системы - предотвраще­

ние блокировки вращения колес при реэ-

комторможении.Этодостигаетсяавтомати-

Renault Megane 

ческим растормаживанием соответствую­

щего колеса, после чегоусилие торможения 

прикладывается к колесу вновь. Задние 

тормозные механизмы срабатывают одно­

временно (рис. 19.1). 

Электромагнитные клапаны управля­

ются сигналами, поступающими из БЭУ, ко­

торый, в свою очередь, управляется сигна­

лами, поступающими от четырех датчиков 

скорости вращения колес. Магнитные дат­

чики скорости вращения колес срабатывают 

от зубчатого кольца, установленного на 

ступице колеса. Сравнивая эти сигналы, БЭУ 

может вычислить скорость вращения колес 

автомобиля. При отклонении скорости 

вращения какого-либо колеса от скорости 

автомобиля, обрабатывая полученные сиг­

налы, система может предугадать момент 

блокировки замедляющего свое вращение 

колеса. В обычных условиях система ведет 

себя так же, как и система без ABS. 

Если система предполагаетблокировку 

какого-либо колеса, она дает команду со­

ответствующему клапану изолировать тор­

моз соответствующего колеса от главного 

тормозного цилиндра. 

Если скорость вращения колеса про­

должает снижаться по отношению к ско­

рости других колес, система АБС выталки-

ваеттормознуюжидкостьобратновглавный 

цилиндр, ослабляя торможение. Когда все 

четыре колеса будут замедлять свое враще­

ние одинаково, возвратный насос остано­

вится и все электромагнитные клапаны 

откроются снова, позволив главному ци­

линдру снова воздействовать гидравли­

ческим давлением на рабочие цилиндры. 

Этот цикл может повторяться несколько раз 

в секунду. 

Действие электромагнитных клапанов 

и возвратного насоса создает пульсации в 

гидравлической системе, они передаются 

на тормозную педаль и работа возвратного 

насоса также может быть слышна. 

Действие системы АБС в огромной 

степени зависит от электрических сигна­

лов. Чтобы предотвратить воздействие на 

систему ложных сигналов, встроенный кон­

тур безопасности следит за всеми сигна­

лами, поступающими в БЭУ. Если поступает 

ложный сигнал, или низко напряжение в сети, 

система автоматически выключается, на 

панели загорается предупреждающий 

сигнал о выключении системы АБС. При этом 

сохраняется обычный режим работы тор­

мозной системы. 

Если в системе появилась неисправ­

ность, автомобиль следует предъявить 

дилеру для проведения диагностики и 

ремонта. 

20 Компоненты системы 

ABS - снятие и установка 

Гидравлический блок 

Предупреждение: На моделях с ABS от­

ключите аккумулятор прежде, чем вскры-

9 • 1 8 Тормозная.система 

вать гидравлическую систему и не под­

ключайте аккумулятор, пока не прокача­

ете систему. Если этого не сделать, воз­

дух может попасть в гидронасос, откуда 

его удалить будет очень сложно [в неко­

торых случаях невозможно) (см. пара­

граф 2). Перед отключением аккумуля­

тора прочтите параграф 1 главы 5А. 

Примечание: Перед началом работы про­

чтите предупреждения, содержащиеся в 

параграфе 2 о вредности тормозной жид­
кости. Для отсоединения гидравлических 

трубок приготовьте пробки-затычки, чтобы 

предотвратить выход гидравлической жид­
кости и попадание воздуха и грязи в систему. 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А) и отведите его в сторону. 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо. 

3. Снимите правый локер колесной арки. 
4. Освободите фиксатор и отключите от 

гидравлического блока электрический 

разъем. 
5. Положите под крышку резервного бачка 

полиэтиленовый кружок, чтобы создать 

герметичноеуплотнение и минимизировать 

потерижидкости. Приготовьтесь к разлитию 

тормозной жидкости - разложите ветошь 

под соединениями трубок. 
В. Протрите место вокруг соединений 

трубок. Запомните, как трубки подключены к 

блоку, чтобы правильно установить при 

сборке: трубки и входы в блок имеют цветную 

маркировку (рис. 20.6). Отверните гайки 

соединений и аккуратно снимите трубки. 

Изолируйте трубки от проникновения в 

систему грязи. Незамедлительно смойте 

разлитую жидкость. Примечание: Если 

штуцеры блока не заткнуть, в него может 
попастъвоздух(см.предупреждениявначале 
параграфа). 

7. Отверните болты крепления блока и 

снимите его с автомобиля. 

Установка 

8. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее: 

а) Перед присоединением трубокубедитесь 

втом, что штуцеры блока заполнены жид­
костью, как описано в параграфе 2. 
Затяните гайки соединений трубок затя­
гивайте предписанными моментами. 

б) Убедитесь в правильной укладке проводки 

и присоедините разъем. 

в) Перед подключением аккумулятора про­

качайте систему, как описано в пара­
графе 6. 

г) При первой же возможности обратитесь 

к дилеру компании Renault для провер­
ки работоспособности системы ABS с по­
мощью специализированного оборудо­
вания. 

Блок управления ABS 

Снятие 

9. Выполните операции, описанные 

в п.п. 1 ...4. 

10. Отверните болты крепления кронштей­

на гидравлического блока и аккуратно сни­

мите кронштейн с блока. Подвесьте блока 

так, чтобы не нагружать гидравлические 

трубки. 

11. Отверните винты крепления и снимите 

электронный блок управления с гидрав­

лического блока. 

Установка 

12. Установка - обратная процедура. Про­

следите за правильным сочленением блоков. 

Датчик переднего колеса 

Снятие 

13. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А) и отведите его в сторону. 

14. Поставьте клинья под задние колеса. 

Поднимите переднюю часть автомобиля и 

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите соответству­

ющее колесо. 

15. Проследите проводку от датчика и 

открепите ее от всех креплений, запомнив 

ее укладку. Отсоедините разъем проводки. 

16. Отверните болт крепления датчика 

к поворотному кулаку и снимите датчик 

вместе с проводкой с автомобиля (рис. 

20.16,а-в). 

Рис. 20.6 Подключение гидравлических трубок на гидравлическом блоке 

А Вход от главного цилиндра С К переднему левому колесу (желтый) 

(первичный) D К заднему правому колесу (красный) 

В Вход от главного цилиндра Е К заднему левому колесу (синий) 

(вторичный) Е Кпереднемуправомуколесу(зеленый) 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..