Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72    ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 71

 

 

Тормозная система  9 • 1 9 

Рис. 20.16,а. Болт крепления датчика 

переднего колеса [указан стрелкой] 

Установка 

17. Убедитесь в чистоте датчика и ступицы. 

Перед установкойнанеситенаторец датчика 

многоцелевую смазку. 

18. Убедитесь в чистоте наконечника 

датчика. Установите датчик только силой 

руки, не забивайте его молотком. Заверните 

болт крепления датчика и затяните его 

предписанным моментом. 

19. На передних колесах проверните сту­

пицу до совмещения зуба на зубчатом коль­

це с датчиком. Измерьте зазор между зубом 

и датчиком плоским щупом (рис. 20.19]. 

Провернув ступицу, проведите еще несколь­

ко замеров с другими зубьями. Сверьте 

полученные результаты со Спецификация­

ми в начале настоящей главы. Возможно, 

дилер Renault порекомендует Вам регули­

ровочные шайбы. 
20. Уложите правильно проводку датчика, 

закрепите ее всеми креплениями, присо­

едините разъем. Установите колесо. Опус­

тите автомобиль и затяните болты крепле­

ния колес предписанным моментом. 

21 Вакуумный насос 

(дизельные двигатели) -

снятие и установка 

Снятие 

Примечание: Для установки потребуется 
новая приводная шпонка и прокладка насоса. 

1. Если необходимо улучшить доступ, 
отсоедините впускной воздуховод отвоздуш-

Рис. 20.19 Проверка зазора между зуб­

чатым колесом и датчиком 

Рис. 20.16,б. Болт крепления датчика 

заднего колеса [указан стрелкой] - дис­

ковый тормоз 

ного фильтра, как описано в главе 4Б. 
2. Ослабьте хомут и отсоедините ваку­

умный шланг от насоса. 
3. Отверните болты/гайки крепления 

насоса к головке цилиндров и снимите на­

сос. Снимите прокладку корпуса насоса и 

выбросите ее - для установки требуется 

новая. 

Установка 

4. Убедитесь в чистоте и сухости стыко­

вочных поверхностей и установите новую 

прокладку на головку. 
5. Установите насос на головку, совмес­

тив новую приводную шпонку с прорезью на 

распредвалу, заверните болты/гайки креп­

ления насоса и надежно их затяните. 
6. Присоедините вакуумный шланг и 

разъем проводки (если предусмотрен] к 

насосу.закрепивфиксаторами.Если необхо­

димо, установите впускной воздуховод. 

2 2  В а к у у м н ы й  н а с о с 

( д и з е л ь н ы е  д в и г а т е л и ) -
проверка и  р е м о н т 

1. Работоспособность вакуумного насоса 

можно проверить вакуумметром. 
2. Отсоедините вакуумную трубку от насо­

са и присоедините к штуцеру с помощью 

отрезка шланга вакуумметр. 
3. Заведите двигатель и оставьте его 

работать на холостых оборотах. Через минуту 

прибор должен зарегистрировать разреже-

Рис. 21.2 Отсоедините шланг от вакуум­

ного насоса 

оси. Никогда не меняйте колодки на 

одном колесе, провоцируя неравномер­

ное затормаживание. Никогда не вды­

хайте пыль от колодок - она может содер­

жать канцерогенный асбест. При работе 

с тормозами надевайте пылезащитную 

маску. Для чистки и промывки не поль­

зуйтесь бензинами - ТОЛЬКО предусмот­

ренным для этого растворителем или 

метиловым спиртом. 

Проверка 

1. Поставьте клинья под передние колеса, 

включите заднюю передачу (или "Р" в случае 

АКПП) и освободите ручной тормоз. Под­

нимите заднюю часть автомобиля и уста­

новите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите задние колеса. 
2. Отсоедините трос ручного тормоза от 

рабочего рычага на суппорте (рис. 23.2). 

Рис. 23.2 Отсоедините наконечник троса 

от рычага на суппорте 

Renault Megane 

Рис. 20.16,в. Болт крепления датчика 

заднего колеса [указан стрелкой] - бара­

банный тормоз 

ние 500 мм рт. ст. Если значение много 

меньше указанного, насос неисправен. 

Однако, перед вынесением приговора, 

обратитесь к дилеру за советом. Ремонт 

насоса невозможен, поскольку запасных 

частей к нему не выпускается. Если насос 

неисправен, его заменяют целиком. 

Внимание! Тормозные колодки 

заменяются всегда комплектом -

четыре штуки на оба колеса одной 

23 Задние дисковые 

тормозные колодки -

проверка и замена 

9 • 2 0 Тормозная система 

Рис. 23.3 Отверните болты крепления 

направляющих стоек, придерживая стой­

ки рожковым ключом 

3. Отверните болты крепления направля­
ющих стоек, придерживая их от провора­
чивания рожковым ключом (рис. 23.3). 
4. Снимите скобу и подвяжите ее. напри-
мер.ккронштейну выпускной системы, чтобы 
она не висела на тормозном шланге. 
5. Выньте пассатижами колодки из суп­
порта (рис. 23.5). 
6. Измерьте толщину колодок вместе с 
основанием. Если хотя бы одна колодка 
имеет недопустимый износ, замасливание 

или повреждение, замене подлежат все 
четыре колодки оси. Приемлемого способа 

удаления масла из фрикционного материа­

ла не существует. Перед установкой нового 
комплекта колодок устраните причину их 
замасливания. Новые колодки можно при­
обрести у дилера компании Renault. 
7. Есликолодкиещепригодны.тщательно 
очистите их мягкой проволочной щеткой, 
обратив внимание на боковые и тыльные 
поверхности. Прочистите канавки во фрик­
ционном материале и удалите посторонние 
включения. Очистите посадочные места 
колодок в суппорте. 

8. Перед установкой колодок убедитесь в 
легком перемещении втулок направляющих 
стоек и целостности их защитных чехлов. 
Удалите кистью пыль с суппорта и поршня, но 

не вдыхайте ее - она может содержать 
канцерогенную асбестовую пыль.
 Убедитесь 

в целостности пыльников поршней и отсут­
ствие протечек, коррозии или иных повреж­
дений поршней. Если эти компоненты тре­
буют внимания, обратитесь к описанию 
параграфа 24. 

Рис. 23.5 Снимите тормозные колодки Рис. 23.9 Утопите поршень струбциной 

Замена 

9. Если устанавливаете новые колодки, 

поршень нужно утопить в суппорт заподлицо 
с его поверхностью. Это можно сделать, вра­

щая поршень по часовой стрелке подходя­
щей отверткой за вырезы в поршне (рис. 
23.9). Следите за уровнем жидкости в ре­
зервном бачке - если он превысит отметку 
МАХ, жидкость нужно откачать сифонным 
методом - не ртом (жидкость ядовита) -
спринцовкой или гидрометром, или присое­
динив шланг к штуцеру для прокачки (см. 
параграф 2). 

10. Установите колодки фрикционным 
материалом к диску. 
11. Установите скобу суппорта, накрыв ею 

колодки так, чтобы противоскрипные пружин­
ки уперлись в скобу. Прижав скобу, заверните 
новые болты крепления направляющих. 
Затяните болты крепления предписанным 

моментом, придерживая стойки рожковым 
ключом. 

12. Несколько раз нажмите на педаль тор­

моза, чтобы колодки прижались к диску и 
восстановилась обычная "жесткость" пе­
дали. 

13. Повторите процедуру с другим суп­

портом. 

14. Установите трос ручного тормоза и 

проверьте его регулировку, как описано в 
параграфах 14 и 16. Установите колеса и 
опустите автомобиль. Затяните болты креп­
ления колес предписанным моментом. 

15. Проверьте уровень тормозной жидкос­

ти, как описано в Еженедельных проверках. 

Если устанавливались новые 

колодки, полная эффектив­

ность тормозов будет до­

стигнута только после нес­

кольких сотен километров 

пробега - колодки должны притереться 

к диску. Избегайте в этот период резких 

торможений. 

24 Задний тормозной 

суппорт - снятие, 

ремонт и установка 

Примечание: Перед началом процедуры 
прочтите предупреждения, содержащиеся 
в параграфах 2 и 23 о вредности асбестовой 
пыли и тормозной жидкости. 

Снятие 

1. Поставьте клинья под передние колеса, 

включите заднюю передачу (или "Р" в случае 
АКПП), поднимите заднюю часть автомобиля 
и установите страховочные опоры (см. 

Поднятие автомобиля домкратом и уста­

новка страховочных опор). Снимите соот­
ветствующее колесо. 
2. Отсоедините наконечниктроса ручного 
тормоза от рабочего рычага суппорта, 
вытяните оболочку троса из кронштейна на 
корпусе суппорта. 
3. Для минимизации потерь жидкости ус­
тановите под крышку резервного бачка по­

лиэтиленовый кружок, создав герметичное 

уплотнение (не повредите при этом датчик). 

Можно пережать струбциной тормозной 
шланг поближе к суппорту (рис. 24.3). 
4. Удалите грязь вокруг соединения тор­
мозной трубки с суппортом и отверните 
соединительную гайку. Аккуратно выньте 

трубку и обмотайте ее конец изолентой, что­

бы грязь не попала в систему. Незамедли­

тельно удалите пролитую жидкость. 

5. Выверните болты крепления суппорта, 
придерживая направляющие стойки рож­
ковым ключом, и снимите суппорт с диска. 
Болты выбросите - для установки требуются 
новые. Колодки можно не снимать. 

Рис. 24.3 Пережмите шланг струбциной 

Рис. 24.4 Гайка фиттинга тормозной 

трубки 

Renault Megane 

Тормозная система 9•21 

Рис. 24.11 Пассатижами установите 

трос ручного тормоза 

Рис. 25.4 Снимите раму суппорта 

Рис. 25.5 Снимите защитный колпачок 

подшипника ступицы 

Ремонт 

6. На момент написания настоящего 

руководства информации о запасных частях 

к суппорту не было. Обратитесь за советом к 

дилеру компании Renault. 

Установка 

7. Убедитесьвтом.чтотормозныеколодки 
правильно установлены. Установите суппорт 
на тормозной диск. 
8. Проследите затем, чтобы противоскрип-
ные пружины колодок были правильно прижа­
ты скобой. Заверните два новых болта креп­
ления суппорта. Затяните болты предписан­
ным моментом, начиная с нижнего болта, 
придерживая направляющие стойки рож­
ковым ключом. 
9. Протрите начисто соединение тормоз­
ной трубки/шланга. Установите трубку на 
суппорт и надежно затянете гайку соеди­
нения (фиттинга). Снимите зажим стормоз-
ного шланга или удалите полиэтилен из-под 
пробки бачка. 

10. Прокачайте тормозную систему, как 

описано в параграфе 6. Поскольку были 
предприняты меры для минимизации потерь 
жидкости, прокачать потребуется только 
потревоженный контур. 

11. Вставьте трос ручного тормоза в крон­

штейн на суппорте и закрепите еготам. При­
соедините наконечник троса к рабочему 
рычагу (рис. 24.11). 

12. Нажмите несколько раз на тормозную 

педаль, чтобы колодки прижались к диску. 
Проверьте и, если необходимо, отрегули­
руйте трос ручного тормоза, как описано в 
параграфе 14. 

13. Установите колесо, опустите автомо-

.биль и затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. Проверьте уро­
вень тормозной жидкости, как описано в 
Еженедельных проверках. 

25 Задние тормозные 

диски - проверка, 

снятие и установка 

Примечание: Перед началом работы про­

чтите предупреждения в параграфе 23 о 

вредности асбестовой пыли. Если замены 
требует один диск, заменить нужно оба, 

чтобы сохранить равномерность затормажи­

вания колес. При сборке потребуется новая 
гайка ступицы. 

Проверка 

1. Поставьте клинья под передние колеса, 

включите заднюю (или "Р" в случае АКПП) 

передачу. Поднимите заднюю часть авто­

мобиля и установите страховочные опоры. 

Снимите соответствующее колесо. 
2. Проверка диска описана в параграфе 6. 

Снятие 

3. Снимите тормозные колодки, как опи­

сано в параграфе 23. 

4. Снимите два болта крепления рамы 

(кронштейна) суппорта и снимите раму (рис. 

25.4). 
5. С помощью молотка и большой шли-

цевой отвертки аккуратно снимите колпачок 

ступичной гайки (рис. 25.5). 
6. Головкой с удлинителем отверните 

гайку и снимите шайбу. Гайку выбросите -

для установки требуется новая. 

7. Теперь можно снять рукой диск со 

ступицей с оси ступицы. Если подшипник 

ступицы плотно сидит на оси, постучите по 

периферии диска обрезиненным молот­

ком, или воспользуйтесь универсальным 

съемником (рис. 25.7). 

Установка 

8. Перед установкой диска смажьте ось 

ступицы трансмиссионным маслом. Не 

испачкайте маслом фрикционный материал 

колодок. Если устанавливаете новый диск, 

подходящим растворителем смойте консер­

вирующую смазку. 
9. Наденьте диск на ось ступицы и напрес­

суйте его легкими ударами обрезиненного 

молотка. 
10. Заверните новую гайку задней ступицы 

с шайбой (если предусмотрена). Установите 

колпачок гайки в центре диска. 

11. Нанесите несколько капель анаэроб­

ного герметика на резьбовые части болтов 

крепления рамы суппорта. Затяните болты 

предписанным моментом. 

12. Установите тормозные колодки, как 

описано в параграфе 23. 

13. Проверьте и отрегулируйтетрос ручного 

тормоза, как описано в параграфе 14. 

14. Установите колеса и опустите автомо­

биль. Затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. 

Рис. 25.7 Снимите диск со ступицей с оси Рис. 25.10 Затяните ступичную гайку 

предписанным моментом 

Renault Megane 

Глава 10 

Подвеска и рулевое управление 

Содержание  

Общая информация 1 

Поворотный кулак - снятие и установка 2 

Подшипники передней ступицы -

проверка, снятие и установка 3 

Стойка передней подвески - снятие и установка 4 

Стойка передней подвески - разборка, проверка и сборка 5 
Передний стабилизатор поперечной устойчивости -

снятие и установка 6 

Нижний рычаг передней подвески -

снятие, ремонт и установка 7 

Нижняя шаровая опора передней подвески -

снятие и установка 8 

Подшипники задних ступиц - проверка и замена 9 

Задний амортизатор - снятие, проверка и установка 10 
Задний стабилизатор поперечной устойчивости -

снятие и установка 11 

Задняя балка - снятие и установка 12 

Задняя балка - ремонт - общая информация 13 

Степени сложности 

Дорожный просвет автомобиля -

общая информация и проверка 14 

Рулевое колесо - снятие и установка 15 

Рулевая колонка - снятие, проверка и установка 16 
Рулевой механизм - снятие, проверка и установка 17 

Насос усилителя рулевого управления - снятие и установка 18 
Гидросистема усилителя рулевого управления - прокачка 19 
Резиновый чехол рулевого механизма - замена 20 
Рулевой наконечник - снятие и установка 21 

Рулевая тяга и внутренний шарнир - снятие и установка 22 
Углы установки колес - общая информация 23 
Проверка рулевого управления 

и передней подвески см. главу 1А или 1Б 

Проверка уровня жидкости в гидроусилителе 

рулевого управления см. Еженедельные проверки 

Ремень привода насоса гидроусилителя 

рулевого управления см. главу 1А или 1Б 

Обслуживание колес и шин, 

проверка давления в них см. Еженедельные проверки 

Спецификации  

Коды двигателей 

Бензиновые двигатели: 

1.4 л E7J 764, K4J 750 

1.6 л К4М 700, К4М 701 

2.0 л F4R 740, F4R 741 

Дизельные двигатели: 

Двигатели без турбонаддува - модели D F8Q 620, F8Q 622, F8Q 788 

Двигатели стурбонаддувом: 

Модели сП" - форкамерный впрыск F8Q 784, F8Q 786 

Модели dTi - непосредственный впрыск F9Q 730, F9Q 734 

Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail" F9Q 732 

Передняя подвеска 

Зазор в подшипнике передней ступицы 0...0.05 мм 

Задняя подвеска 

Зазор в подшипнике ступицы 0...0.03 мм 

Рулевое управление 

Длина промежуточной сминаемой секции безопасности: 

Все модели кроме Scenic: 

Модели с правым расположением рулевого управления.... 373,5 ± 0.5 мм 

Модели с левым расположением рулевого управления 
и без усилителя 426.6 ± 0.5 мм 

Модели с левым расположением рулевого управления 

и с усилителем 370.4 ± 0.5 мм 

Модели Scenic: 

Модели с правым расположением рулевого управления.... 391.1 ± 0.5 мм 

Модели с левым расположением рулевого управления 

и без усилителя 426.6 ± 0.5 мм 

Модели с левым расположением рулевого управления 

и с усилителем 378.1 ± 0.5 мм 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко, 

доступно 
для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 
автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72