Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 72

 

 

1 0 • 2 Подвеска и рулевое управление 

Углы установки колес 

Схождение передних колес (автомобиль не загружен) + 0°10' ± 10' (+1 ±1 мм) 
Схождение задних колес (автомобиль не загружен)*: 

Megane: 

Все модели кроме седана 0°10' ± 20' (-3.0 ± 2 мм) 
Седан 0°25' ± 20' (-2.5 ± 2 мм) 

Scenic 0°25' ± 20' (-2.5 ± 2 мм) 

* Примечание: Схождение задних колес не регулируется. 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н * м 

Передняя подвеска 

Болты хомутов крепления стабилизатора 

поперечной устойчивости 32 

Болты/гайки крепления стабилизатора к нижнему рычагу 32 

Гайка* крепления приводного вала: 

Тип Nyloc с отдельной шайбой 250 

Гайка с наполнителем и встроенной шайбой типа ENKO 280 

Нижний рычаг: 

Болт хомута крепления шарнира нижней шаровой опоры 55 

Болты крепления нижней шаровой опоры 75 
Гайки осевого болта: 

Все модели кроме Scenic 90 

Scenic 100 

Болт тяги к брызговику 30 
Ось нижнего рычага/тяги: 

Болт.. 30 
Гайка 90 

Стойка подвески: 

Болты крепления стойки к поворотному кулаку 180 

Верхние болты крепления стойки 30 
Верхняя гайка крепления опорной чашки 60 

Болты крепления подрамника к кузову: 

Передние 60 
Задние 110 

Задняя подвеска 

Гайки * крепления оси 100 
Болт крепления заднего продольного рычага 
к кронштейну опоры 70 
Амортизатор: 

Нижний болт крепления амортизатора: 

все модели кроме Scenic 135 
Scenic 125 

Верхний болт крепления амортизатора 100 

Гайка* ступицы 175 

Рулевое управление 

Гайки фиттингов гидравлических трубок: 

Питающая трубка (от насоса к рейке) 24 

Возвратная трубка (от рейки к насосу): 

Алюминиевый корпус 22 
Стальной корпус 28 

Трубка механизма 15 

Рулевая колонка: 

Болты и гайки крепления 20 

Гайка хомута крестовины 25 

Болты крепления рулевого механизма 55 

Болт* крепления рулевого колеса 45 
Рулевой наконечник: 

Стяжной болт хомута 20 
Гайка крепления 35 

Внутренний шарнир к рейке: 

Узел SMI 50 
Узел TRW 80 

* Используйте новые болты/гайки 

Подвеска и рулевое управление  1 0 • 3 

1 Общая информация 

Передняя подвеска - независимая, со 

стойками McPherson, нижними попереч­
ными рычагами и стабилизатором попе­
речной устойчивости. Стойки с витыми 
пружинами и встроенными телескопичес­
кими амортизаторами крепятся верхней 
частью к усиленным опорам кузова. Нижняя 
часть стойки привернута двумя болтами к 
верхней части поворотного кулака, который 
несет ступицу, тормозные диск и суппорт. 
Ступицы вращаются в подшипниках, укреп­
ленных на поворотных кулаках. Нижняя часть 
поворотного кулака соединена посредством 
шаровой опоры с нижним поперечным 

рычагом подвески. Шаровая опора крепится 
к рычагу болтами, к ступице - с помощью 

хомута с болтом. Рычаг внутренним концом 
крепится к кузову посредством резиновых 

сайпент-блоков, ограничивая боковое и 
продольное перемещение передних колес. 
Стабилизатор поперечной устойчивости 
устанавливается на все модели. Стаби­
лизатор соединен с рычагами подвески и 
крепится через резиновые опоры к под­
рамнику. 

Задняя подвеска - состоит из балки с 

продольными рычагами. Балка содержит два 
торсиона, две штанги стабилизатора и 
поперечину, соединяющую два продольных 

рычага. Торсионы и штанги стабилизато­
ров соединяются в середине стремянкой, 
наружными концами они присоединены к 
продольным рычагам. 

Рулевой механизм - обыкновенного 

реечного типа, с рулевой ударопоглошаю-
щей колонкой. Колонка соединена с меха­
низмом промежуточным валом с двумя 
крестовинами. Нижняя крестовина проме­

жуточного вала крепится к валу рулевого 

механизма хомутом с эксцентриковым 
болтом. 

Рулевой механизм установлен на перед­

нем подрамнике, соединен с поворотными 
кулаками передних стоек рулевыми тягами 

и рулевыми наконечниками, проходящими 
сзади поворотных кулаков. Регулировка 
схождения обеспечивается посредством 

вращения резьбовых креплений рулевых 
наконечников к рулевым тягам. 

Большинство моделей оборудованы 

усилителем рулевого управления. Насос ГУР 

- традиционный, с ременным приводом от 
шкива коленвала. 

Внимание! Если Ваш автомобиль обору­

дован магнитолой с противоугонной сис­

темой, перед отключением аккумулятора 

убедитесь в том, что код активации Вам 

известен. 

2 Поворотный кулак -

снятие и установка 

Примечание: Выполняя данную операцию 

очень важно использовать новые ступичные 
гайкиснаполнителемивстроеннойшайбой 
типа Enko, применение которых не требует 
нанесения на шлицы приводного вала 
анаэробного герметика. Эта гайка должна 
постепенно заменить гайки предыдущей 
конструкции Nyloc на всех автомобилях.
 Для 
гаек Nyloc ремкомплекты больше не выпус­
каются. На моделях с механическими КПП 

для установки требуются новые пружинные 

штифты, фиксирующие внутренний шарнир 
приводного вала с выходным валом КПП. 

Примечание: Конструкция ранних моделей 
требовала покрытия перед установкой 

шлицев наружного шарнира приводного 
вала анаэробным герметиком. Поэтому для 
снятия ступицы в этом случае требуется 
съемник. 

Снятие 

1. Снимите декоративный колпак, ослабь­

те ступичную гайку и болты крепления колес. 
2. Поставьте клинья под задние колеса, 
затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­

вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 

домкратом и установка страховочных опор). 

Снимите соответствующее переднее ко­
лесо. 
3. На моделях с ABS демонтируйте колес­
ный датчик и отведите его в сторону, как 

описано в главе 9. Отсоединять проводку не 

требуется. 

4. Заверните, по меньшей мере, два болта 
крепления колеса в ступицу и затяните их 
предписанным моментом. Отверните гайку 

ступицы (полное описание процедуры - в 
параграфе 2 главы 8). Гайку выбросите -для 
установки требуется новая. 
5. Отверните гайку крепления рулевого 
нэконечникакповоротномукупаку.Снимите 
рулевой наконечник съемником для конус­
ных шарнирных соединений. 
6. Если требуют внимания подшипники 
ступицы, снимите тормозной диск, как 
описано в главе 9. Если это не так, отверните 
два болта крепления тормозного суппорта к 
поворотному кулаку и снимите суппорт с 
диска (рис. 2.6). Подвяжите суппорт к 
пружине стойки, чтобы не нагружать тормоз­

ной шланг. 
7. Отверните гайку и стяжной болт хомута 
крепления нижнего рычага к поворотному 
кулаку. Аккуратно поддев рычагом, выведите 
шаровую опору из хомута кулака, стараясь 
не повредить чехлы ШРУСа или шаровой 

опоры. Обратите внимание на пластиковую 
защитную пластину шаровой опоры. 
8. Отверните две гайки от болтов креп­
ления стойки к поворотному кулаку, запом­
нив, что гайкиустанавливаются сзади походу 
автомобиля. Выньте болты и подоприте 
поворотный кулак (рис. 2.8). 
9. Отсоедините наружный шарнир от 
ступицы и снимите поворотный кулак с 
автомобиля. Примечание: Применение 

гайки Nyloc Требует покрытия шлицев 
наружного шарнира приводного вала перед 

установкой анаэробным герметиком. Поэ­

тому для снятия ступицы в этом случае 
требуется съемник или молоток с выко­

лоткой из мягкого металла. Отсоединив 
шарнир, подвяжите его, чтобы не повредить 

чехол и ШРУС. 

Установка 

10. Убедитесь в чистоте шпицевого соеди­

нения шарнира и ступицы. Удалите все следы 
анаэробного герметика. 

11. Совместившлицы.вставьтевалдоупора 

в ступицу. Вставьте два болта крепления 
стойки к поворотному кулаку, наверните 
гайки и затяните их предписанным мо­
ментом. 

Рис. 2.6 Отверните болты крепления и 

снимите суппорт с диска 

Рис. 2.8 Отверните болты с гайками 

крепления поворотного кулака к стойке 

передней подвески 

Рис. 2.9 Съемником стяните поворотный 

кулак и ступицу со шлицев приводного 

вала 

Renault Megane 

1 0 • 4 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 2.11 Болты устанавливаются спере­

ди стойки, гайки - сзади 

12. Установитешайбуиновуюгайку(ЕМКО) 
ступицы, затянув ее в этой стадии только "от 
руки". 
13. Убедитесь в том, что пластиковая 

защитная шайба установлена на нижнюю 

шаровую опору и установите палеи опоры в 

поворотный кулак. Установите болт хомута 

и затяните его гайку предписанным мо­

ментом. 
14. Присоедините к поворотному кулаку 

рулевой наконечник и затяните его гайку 

предписанным моментом. 

15. На моделях с ABS установите в кулак 

колесный датчик и затяните болт его 

крепления предписанным моментом, как 

описано в главе 9. 

1В. Установите тормозной диск (если 

снимался), совместив предварительно 

нанесенные метки, надежно затяните его 

болты крепления. Установите суппорт, надев 

его на тормозной диск. Нанесите несколько 

капель анаэробного герметика (компания 

Renault рекомендует Loctite Frenblock -

можно приобрести у дилера) на резьбовые 

части болтов крепления суппорта, заверните 

их и затяните предписанным моментом, как 

описано в главе 9 (рис. 2.16). 

17. Заверните два болта крепления колеса. 

Затяните гайку ступицы предписанным 

моментом, как описано в главе 8, применив 

метод, использованный при отворачивании 

гайки. 

18. Убедитесь в свободном вращении 

ступицы, установите колесо и опустите 

автомобиль. Затяните болты крепления 

колеса предписанным моментом. 

3 Подшипники передней 

ступицы -
проверка и замена 

Примечание: Двухрядный роликовый под­
шипник смазан, отрегулирован, имеет 
уплотнения и не требует обслуживания. Без 
крайней необходимости не пытайтесь сни­
мать подшипник, поскольку при снятии он 
повреждается. Никогда не перетягивайте 

гайку ступицы, пытаясь "улучшить" регули­

ровку подшипника - получится "как всегда". 
Примечание: Для снятия и установки 
подшипника требуется пресс, или, в крайнем 

случае, солидные тиски и подходящие 
оправки (большие головки). Ступица запрес­
сована во внутреннюю обойму подшипника 
с натягом. Если при снятии подшипника его 
внутренняя обойма осталась на ступице, 

потребуется съемник с острыми лапками. 

Проверка 

1. Чтобы проверить износ передних под­

шипников, требуется индикатор часового 

типа, чтобы измерить осевой зазор. Уприте 

ножку измерителя в тормозной диск, укрепив 

кронштейн прибора на поворотном кулаке. 

Зазор должен быть в пределах 0...0.05 мм. 

Если зазор больше, значит, подшипник 

изношен и подлежит замене. 

Замена 

2. Снимите поворотный кулак, как описано 
в параграфе 2. Отверните винты крепления 
грязезащитного щита и снимите его со 
ступицы. 
3. Установите поворотный кулак на дере­

вянные блоки или зажмите в тисках. Упира­

ясь подходящей трубчатой оправкой только 

на внутреннюю часть фланца ступицы, 

выпрессуйте её из подшипника. Если ступи­

ца выпрессовалась вместе с внутренней 

двойной обоймой подшипника, стяните ее 

со ступицы съемником (см. Примечание). 
4. Удалите внутреннее стопорное кольцо 

из поворотного кулака (рис. 3.4). 
5. Если необходимо, установите внутрен­

нюю обойму на сепаратор подшипника, на­

дежно уприте внутреннюю сторону ступицы. 

Опираясь подходящей цилиндрической 

оправкой только на внутреннюю обойму 

выпрессуйте весь подшипник изповоротного 

кулака. 
6. Тщательно очистите ступицу и поворот­

ный кулак, удалив все следы смазки и грязи. 

Сошлифуйте всяческие заусенцы, которые 

могут быть внутри кулака или на ступице. 

Убедитесь в отсутствии трещин и иных 

повреждений. Негодные компоненты заме­

ните. Как указано выше, подшипник и стопор­

ное кольцо заменяются при любых условиях. 

У дилера можно приобрести ремкомплект: 

подшипник, стопорное кольцо и упорную 

шайбу. 
7. При сборке убедитесь (если возможно) 

в том, что новый подшипник набит смазкой. 

Слегка смажьте маслом внутреннюю и 

наружную поверхность подшипника. 
8. Перед установкой нового подшипника 

снимите пластиковые заглушки, прикрыва-

ющиеуплотнения с двух сторонподшипника, 

но внутреннюю пластиковую втулку пока 

оставьте, чтобы две половинки внутренней 

обоймы были скреплены. 
9. Надежно уприте поворотный кулак и 

установите подшипник на ступицу. Запрес­

суйте его равномерно спомощьютрубчатой 

оправки, опираясь только на наружную 

обойму. 

10. Запрессовав подшипник, установите 

новое стопорное кольцо и снимите плас­

тиковую втулку. Смажьте консистентной 

смазкой уплотнитепьные кромки. 

Рис. 2.16 На резьбовые части болтов крепления суппорта Рис. 3.4 Стопорное кольцо (указано стрелкой] подшипника 

необходимо нанести анаэробный герметик ступицы 

Renault Megane 

Подвеска и рулевое управление 10 • 5 

Рис. 3.11 Установка фланца ступицы 

1 Упорная пластина (еспи 

предусмотрена) 

Рис. 4.4 Отверните болты крепления 

(указаны стрелками) - Меgаnе 

11. Наденьте внутреннюю обойму на сту­

пицу. Напрессуйте внутреннюю обойму на 
ступицу, опираясь только на края обоймы, до 
упора вупорную шайбу/фланец ступицы (рис. 
3.11). Убедитесь в том, что фланец ступицы 
вращается свободно. Протрите лишнюю 
смазку. 

12. Установите грязезащитный щиток и 

заверните винты его крепления. 

13. Установите поворотный кулак, как 

описано в параграфе 2. 

Снятие 

1. Поставьте клинья под задние колеса. 

Затяните ручной тормоз, поднимите перед­

нюю часть автомобиля и установите страхо­

вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 

домкратом и установка страховочных опор). 

Снимите соответствующее переднее ко­

лесо. 
2. Отверните болт крепления и снимите 

кронштейн тормозного шланга/проводки, 

укрепленный внизу стойки (рис. 4.2). 
3. Отверните две гайки болтов крепления 

стойки к поворотному кулаку, запомнив, что 

гайки устанавливаются сзади по ходу авто­

мобиля. Выньте оба болта и подоприте кулак 

(рис. 4.3). 
4. Подкапотомотметьте.какбоптыкрепят 

стойку к кузову, попросите помощника ее 

поддержать и отверните болты (рис. 4.4). 

Renault Megane 

Рис. 4.2 Отвернув болт крепления, сни­

мите кронштейн проводки/шланга 

Рис. 4.5,а. На моделях Scenic снимите 

крышку стойки... 

5. На моделях Scenic болты расположены 

под укрывающей панелью перед лобовым 

стеклом.Для получения доступа снимите оба 

поводка щеток, как описано в главе 2 и 

уплотнитель моторного щита. Отверните 

винты и снимите панели, сдвинув их к центру 

лобового стекла, чтобы освободить центри­

рующие выступы с двух сторон. Снимите 

крышки стоеки отверните болты, как описано 

выше (рис. 4.5). 
В. Освободив стойку от поворотного кула­

ка, выньте ее из-под крыла, стараясь не пов­

редить чехол наружного ШРУСа (рис. 4.В). 

Установка 

7. Установите стойку на место, стараясь 

не повредить чехол ШРУСа. Установите 

верхнюю опору, сориентировав ее по отвер­

стиям кузова, заверните болты крепления и 

Рис. 4.6 Снимите стойку передней под­

вески 

Рис. 4.5,б.... и отверните болты крепле­

ния верхней опоры 

затяните их предписанным моментом. 

Передние отверстия используются на авто­

мобилях, оборудованных ГУР, задние - на ав-

томобиляхбезтакогоусипителя. Разверните 

опору, как требуется (рис. 4.7). 

8. Установите болты крепления стойки к 

поворотному кулаку с передней стороны по 

ходу автомобиля. Наверните гайки и затя­

ните их предписанным моментом. 

9. Установите кронштейн шланга/про­

водки, надежно заверните болт его креп­

ления. 

10. На моделях Scenic нанесите на верх­

ние крышки стойки полоску герметика. Ус­

тановите укрывающие панели, уплотнитель 

Рис. 4.7 Установка болтов с гайками 
крепления стойки 
А Модели без ГУР В Модели с ГУР 

4 Стойка передней 

подвески -

снятие и установка 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..