Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 73

 

 

1 0 • 6 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 5.1 Применение компрессоров 
пружин 

Рис. 5.2 Снимите крышку верхнее опоры 

Рис. 5.3 Отверните гайку и снимите 

верхнюю опору (указана стрелкой) 

моторного отделения и поводки стекло­
очистителя. 

5 Стойка передней 

подвески - разборка, 

проверка и сборка 

Граспружиниватель"). Будьте осторожны 

даже при наличии компрессора - пру­

жина сжата с большим усилием и может 

"выстрелить " и нанести травму. 

Примечание: Для установки потребуется 
новая гайка крепления штока амортизатора. 

Разборка 

1. Снявстойку.очиститеееотвсякойгрязи 

и зажмите в тисках. Установите компрессоры 

Рис. 5.4,а. Снимите пружину.. 

Рис. 5.4.б. ...нижнюю опору пружины... 

пружин и сожмите пружину так, чтобы 
нижний виток отошел от опорной чашки. 
Убедитесь в том, что компрессор надежно 
установлен и не соскочит, как описано в 
инструкции производителя (рис. 5.1). 
2. Снимите крышку опоры. Отверните гайку 
наверху стойки, удерживая шток шести­
гранником (рис. 5.2). 
3. Снимите верхнюю опору (рис. 5.3). 
4. Аккуратно снимите пружину вместе с 
компрессорами и отложите в сторону (рис. 
5.4). (Безопаснее пружинные компрессоры 
снять). Снимите резиновый отбойник с 
пыльником со штока амортизатора. 
5. Осмотрите разобранную стойку на 
предмет обнаружения износа и повреж­
дений. Проверьте мягкость хода верхнего 
подшипника. Негодные компоненты заме­
ните. Осмотрите шток амортизатора - нет 
ли потеков, выкрашиваний по всей длине, 
нет пи вмятин на корпусе. Проверьте работо­

способность амортизатора, передвигая 
шток вверх и вниз на полный ход, затем на 
короткихходах 50... 100 мм. В обоих случаях 
сопротивление перемещению должно быть 
мягким и непрерывным. Если шток двигается 
неравномерно или если очевидны повреж­
дения, необходима замена. 
В. Проверьте остальные компоненты стой­
ки, обратив особое внимание на состояние 
подшипника. Подозрительные элементы 
замените. 
7. Убедитесь в чистоте и сухости всех 
компонентов. Наденьте пыльник с отбой­
ником на шток амортизатора стойки и 
закрепите нижний раструб на патроне. 

Рис. 5.4,в. ... затем подшипник нижней 

опоры и пыльник (указан стрелкой] 

8. Установите подшипник и нижнюю опору 
пружины. 
9. Установите сжатую пружину. Конец 
пружины должен упираться в выступ опоры. 

10. Установите верхнюю опору, совместив 

ее выступ сконцом пружины. Заверните новую 
гайку штока (рис. 5.10). Удерживая шток 
шестигранником, затяните гайку предпи­
санным моментом. Установите крышку 
гайки опоры. 

1 1 . Аккуратно, равномерно и постепенно 

распустите компрессоры, наблюдая за 

установкой концов пружины в упорных 

выемках. 

12. Установите стойку на автомобиль, как 

описано в параграфе 4. 

6 Передний стабилизатор 

поперечной 

устойчивости -

снятие и установка 

Снятие 

1. Поставьте клинья под задние колеса, 

затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор). 
Снимите оба передних колеса. 
2. Еслипредусмотрен.снимитезащитный 
кожух силового агрегата. Снимите прием­
ную трубу глушителя, как описано в главе 4А 
или 4Б. 
3. На моделях с механическими КПП 

Рис. 5.10 При установке верхней опоры 
проследите, чтобы конец пружины упирал­
ся в выемку опоры 

Renault Megane 

Внимание! Для разборки перед­

ней стойки подвески требуется 

компрессор для сжатия пружин 

Подвеска и рулевое управление  1 0 • 7 

Рис. 6.4 Отверните болт крепления переднего стабилизатора Рис. 6.5 Хомут переднего стабилизатора и болт (указан стрел-

поперечной устойчивости кой) его крепления 

отсоедините механизм переключения от 

КПП, как описано в главе 7А. 

4. Отверните болты и гайки крепления 

стабилизатора к обоим рычагам (рис. 6.4). 

Отцепите оба хомута и снимите их с рычагов. 
5. Отверните болты хомутов крепления 

стабилизатора к подрамнику (рис. 6.5). 
6. Выньте стабилизатор из-под автомо­

биля и снимите резиновые втулки. 
7. Тщательно осмотрите стабилизатор -

износа, повреждений или искривления не 

должно быть. Особое внимание уделите 

опорным втулкам. Изношенные и повреж­

денные компоненты замените. 

Установка 

8. Наденьте втулки на стабилизатор и 

установите его на место. Разверните втулки 

прорезямикподрамнику.Установите хомуты. 

Полностью болты крепления хомутов в этой 

стадии не затягивайте. 
9. Смажьте резиновые опоры тонким 

слоем многоцелевой смазки (компания 

Renault рекомендует смазку Molycote 33 

medium - можно приобрести у дилера). 

Закрепите концы стабилизатора на нижних 

рычагах, правильно установив резиновые 

опоры. Заверните болты и гайки, но в этой 

стадии не затягивайте. 

Снятие 

1. Поставьте клинья под задние колеса, 

затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор). 
Снимите соответствующее колесо. 

2. Отсоедините конец стабилизатора от 

рычага, как описано в параграфе 6. 
3. Если предусмотрена, отверните болт 

крепления поддерживающей планки к лон­

жерону и гайку ее крепления к переднему 

осевому болту. Снимите поддерживающую 

планку с автомобиля (рис. 7.3, а, б). 
4. Отверните гайку и болт хомута крепле­

ния нижней шаровой опоры к поворотному 

кулаку. Аккуратно выньте палец опоры из 

хомута, стараясь не повредить резиновые 

чехлы опоры и ШРУСа. Снимите пластиковую 

защитную пластину, установленную на 

пальце опоры. 
5. Отверните осевые болты и гайки и 

снимите рычаг с автомобиля. 

Ремонт 

6. Очистите рычаг и место вокруг рези­

новых втулок. Проверьте отсутствие тре­

щин, искривлений и иных повреждений. На 

некоторых моделях к рычагу прикреплен 

щиток охлаждения тормозного диска - его 

нужно снять. Палец нижней шаровой опоры 

должен вращаться мягко, без заеданий, 

чехол опоры должен быть цел. Осевые болты 

не должны иметь повреждений и износа. 

Негодные детали замените. 

Рис. 7.3,а. Если предусмотрена, отвер­

ните верхний болт (указан стрелкой) 

крепления поддерживающей штанги... 

Рис. 7.3,б. ...и отверните гайку (указана Рис. 7.4 Отверните стяжной болт хомута 

стрелкой) от осевого болта нижнего отсоедините нижний рычаг от поворот-

рычага ного кулака 

Renault Megane 

7 Нижний рычаг передней 

подвески - снятие, ремонт 

и установка 

10. На моделях с механическими КПП 

присоедините механизм переключения, как 

описано в главе 7А. 

11. Установитеприемнуютрубуглушителя, 

как описано в главе 4А или 4Б. Если 

предусмотрен, установите защитный кожух 

силового агрегата. 

1Э. Установите передние колеса, опустите 

автомобиль и затяните болты крепления 

колес предписанным моментом. 

13. Опустив автомобиль на колеса, про­

качайте подвеску, чтобы ее элементы заняли 

рабочее положение. Затяните крепления 

стабилизатора предписанными моментами, 

начиная с болтов крепления хомутов. 

1 0 • 8 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 7.7 Установочные размеры резино­

вых втулок нижнего рычага передней 

подвески 

А - 747 ±0.5мм 

7. Поврежденные и изношенные рези­
новые втулки рычага можно заменить, 

выпрессовав их из рычага, упираясь только 
на твердые края втулок цилиндрической 
оправкой. Примечание: Втулки заменяйте 

по одной, чтобы не перепутать при установке. 

Тщательно очистите посадочные места 

втулок, снимите всевозможные заусенцы, 
которые могут помешать запрессовке. 
Смажьте новые втулки подходящей смазкой. 
Запрессуйте новые втулки, как указано на 
рис. 7.7. Проследите за соблюдением 
расстояния "А" между втулками. Протрите 
лишнюю смазку и повторите процедуру для 
остальных втулок. 

Установка 

8. Приложите нижний рычаг к кронштейну 
и вставьте два осевых болта с задней стороны 

рычага. Наверните гайки, но в этой стадии 
затягивайте их только "от руки". 
9. Установите пластиковый защитный 
воротничок на шаровую опору и установите 
ее палец в хомут поворотного кулака. 
Вставьте болт хомута и затяните гайку его 

крепления предписанным моментом. 

10. Если предусмотрена, установите под­

держивающую планку на хвостовик перед­
него болта. Установите болт крепления с 

гайкой, затянув болт в этой стадии только 
"от руки". 

11. Как описано в параграфе 6, присое­

дините стабилизатор к нижнему рычагу, 
правильно установив резиновые шайбы-
опоры. Не затягивайте полностью резьбовые 
крепления в этой стадии. 

12. Установите колесо, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колеса 
предписанным моментом. 

13. "Прокачайте" подвеску, чтобы ее ком­

поненты "нашли свое место". Затяните все 
резьбовые крепления предписанными мо­
ментами, начиная с осевых болтов, затем 

стабилизатор и поддерживающую планку 
(если таковая предусмотрена). 

Рис. 8.2 Гайки и болты [указаны стрел­

ками] крепления нижней шаровой опоры 

передней подвески 

8 Нижняя шаровая опора 

передней подвески -
снятие и установка 

Снятие 

1. Выполните операции, описанные в п.п. 
1 ...4 параграфа 7. 

2. Отверните гайки с болтами крепления 
шаровой опоры к нижнему рычагу (рис. 8.2). 
Снимите шаровую опору. 
3. Палец опоры должен вращаться мягко, 
без заеданий. Чехол опоры должен быть цел. 
Если есть повреждения, опора заменяется 
целиком - чехол опоры несъемный. В 
ремкомплект опоры Renault входят опора, 
пластиковый защитный воротничок и болты 
с гайками, которые отдельно в запасные 
части не поставляются. 

Установка 

4. Установите опору на рычаг, вставьте 
болты с шайбами и заверните гайки пред­

писанным моментом. 
5. Выполните операции, описанные в п.п. 
9...13 параграфа 7. 

9 Подшипники задних 

ступиц - проверка и замена 

Примечание: Подшипник - двухрядный 
роликовый конусный закрытого типа со 

смазкой, спреднатягом, необслуживаемый. 
Перед началом процедуры убедитесь в на­

личии всех запасных частей. Не пытайтесь 

"улучшить "регулировкуподшипника, затяги­

вая гайку ступицы - получится "как всегда". 

Проверка 

1. Поставьте клинья под передние колеса 

и включите заднюю передачу (или "Р"). Под­
нимите заднюю часть автомобиля и устано­
вите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите соответствующее 
колесо и полностью отпустите ручной тор­
моз. 
2. Износ подшипников можно проверить, 
измерив их осевой люфт. Для этого укрепите 

Рис. 9.4 Удалите стопорное кольцо (ука­

зано стрелкой) 

кронштейн индикатора часового типа так, 
чтобы ножка измерите ля уперлась в ступицу. 
Допустим люфтнеболееО.ОЗ мм. Если люфт 
увеличен, подшипник изношен и подлежит 
замене. 

Снятие 

Барабанные тормоза 

3. Снимите задний тормозной барабан, 

как описано в главе 9. 
4. Снимите стопорное кольцо в центре 

барабана (рис. 9.4). 
5. Надежно уприте ступицу барабана. 

Выпрессуйте подшипник из ступицы с помо­

щью подходящей цилиндрической оправки, 

опираясь на наружную обойму. 
6. Тщательно очистите ступицу,удалив все 

следы смазки и грязи. Удалите возможные 

заусенцы, которые могут помешать запрес­

совке нового подшипника. Убедитесь в 

отсутствии трещин и иных повреждений 

ступицы, если необходимо, замените ее. 

Подшипник и стопорное кольцо заменяются 

без каких-либо условий. Ремкомплект, 

состоящий из подшипника, стопорного 

кольца, проставки, упорной шайбы ступичной 

гайки и колпачка можно приобрести у 

дилера. 
7. При сборке проверьте (если возмож­

но] наличие смазки в подшипнике. Слегка 

смажьте трансмиссионным маслом внут­

реннюю и наружную поверхность подшип­

ника для облегчения запрессовки. 
8. Надежно уприте ступицу. Равномерно 

запрессуйте подшипник, опираясь на наруж­

ную обойму цилиндрической оправкой. 
9. Убедитесь в том, что подшипник запрес­

сован до упора в плечики и закрепите его 

стопорным кольцом. Убедитесь в полной 

посадке стопорного кольца в канавку. 

10. Установите тормозной барабан, как 

описано в главе 9. 

Дисковые тормоза 

11. Проверьте наличие запасных частей. 

Если подшипники приобретены отдельно, 
выполните процедуры, описанные в п.п. 4...9 
настоящего параграфа (рис. 9.11). 

12. В большинстве моделей дисксподшип-

ником и ступицей - неразборный элемент. В 

таких случаях поступают следующим образом. 

Renault Megane 

Подвеска и рулевое управление 10 • 9 

Рис. 9.11 Стопорное кольцо подшипника 

задней ступицы (указано стрелкой] 

Рис. 10.2 Отверните нижний болт крепле­

ния заднего амортизатора... 

Рис. 10.3 ...и верхний болт (указан стрел­

кой]. Снимите амортизатор с автомобиля 

13. Снимитеиустановитеузел.какописано 

в главе 9. 
Заверните новую ступичную гайку. Затяните 
ее предписанным моментом и установите 
колпачок гайки. 

10 Задний амортизатор -

снятие, проверка 

и установка 

Снятие 

1. Поставьте клинья под передние колеса 

и включите заднюю передачу (или "Р"). 
Поднимите заднюю часть автомобиля и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор]. Снимите соответствующее 

колесо. 
2. Слегка поддомкратьте задний продоль­

ный рычаг, чтобы немного сжать амортиза­

тор. Отверните нижний болт крепления с 

шайбой (рис. 10.2). 
3. Отверните верхний болт крепления и 
снимите амортизатор с автомобиля (рис. 

10.3). 

Проверка 

4. Зажмите амортизатор в тиски. Осмот­

рите шток амортизатора - нет ли потеков, 
выкрашиваний металла по всей длине, нет 
ли вмятин на корпусе. Проверьте работоспо­
собность амортизатора, передвигая шток 
вверх и вниз на полныйход, затем на коротких 
ходах 50... 100 мм. В обоих случаях сопротив­
ление перемещению должно быть мягким и 
непрерывным. Если шток двигается неравно­
мерно или если очевидны повреждения, 
необходима замена. Проверьте отсутствие 
износа и повреждений резиновых втулок. 
Если повреждения есть, амортизатор за­

меняется целиком, поскольку втулки отдель­

но в запасные части не поступают. Пов­

режденные болты крепления замените. 

Установка 

5. Перед установкой амортизатора за­

жмите его в тисках и несколько раз пол­
ностью "прокачайте* (это необходимо, если 
новый амортизатор хранился горизон­
тально). Нанесите на болты крепления амор-

Renault Megane 

тизатора многоцелевую смазку (компания 

Renault рекомендуетсмазку МоlycoteBR2-
можно приобрети у дилера). 
6. Установите амортизатор на место, 
заверните верхний болт его крепления, 
затянув в этой стадии только "от руки". 
7. Заверните нижний болт крепления 
амортизатора, затянув его в этой стадии 
тожетолько"от руки'.Опустите нижний рычаг 
и уберите домкрат. 
8. Установите колесо, опустите автомо­
биль и затяните болты крепления колес 
предписанным моментом. 
9. "Прокачайте" автомобиль, чтобы рези­
новые втулки амортизатора "нашли"свое 

место" и затяните болты крепления предпи­
санным моментом. 

11 Задний стабилизатор 

поперечной 

устойчивости -

снятие и установка 

Стабилизатор и встроен в заднюю балку. 

Обратитесь к описанию параграфа 12. 

12 Задняя балка -

снятие и установка 

Снятие 

1. Установите клинья под передние ко­

леса, поднимите заднюю часть автомобиля 
и установите страховочные опоры подточки 

Рис. 12.2,а. Отсоедините трубки от попе­

речины 

для домкрата (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор). 

Снимите оба задних колеса. 
2. Действуя, как описано в главе 9, вы­
полните следующее: 

а) Отсоедините оба троса ручного тормоза 

отрычагауправлениятак, чтобыихможно 
было снять
 с балкой. 

б) Проследите тормозные трубки/шланги 

от тормозных механизмов до мест их 
соединения перед балкой (рис. 12.2,а). 
Отсоедините трубки и заройте отверстия, 

чтобы не попала грязь. Отцепите трубки 

от кронштейна крепления. На моделях с 
ABS перед отсоединением трубок отклю­

чите аккумулятор (см. предупреждения в 

главе 9). 

в} Если предусмотрено, отсоедините тягу 

клапана регулятора давления от задней 
балки. 

г) На моделях с ABS проследите проводку 

датчиков и отсоедините разъемы. Откре­
пите проводку от всех фиксаторов, чтобы 
можно было ее снять вместе с балкой 

(рис. 13.2,б). 

3. Перенесите вес задней балки на под-
катной домкрат. 
4. Отверните нижние болты крепления 
левого и правого амортизаторов. 
5. Отверните гайки крепления балки и 
снимите поперечину, укрепленную на болтах 
балки (рис. 12.5). Гайки выбросите, для 
установки требуются новые. 

6. Проследите, чтобы все было отсоеди­
нено и освобождено, опустите балку и 

удалите ее из-под автомобиля. 

Рис. 12.2.б. Если предусмотрены, отсое­

дините разъемы датчиков АБС 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74