Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 18

 

 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 1 3 

Рис. 5.36,а. Уложите распредвалы в ниж- Рис. 5.36,б. Идентификационная метка А Рис. 5.37 Уложите распредвалы прорезя-

нюю секцию головки. Впускной распред- [указана стрелкой] распредвала ми параллельно стыку и ниже оси вра-

вал - в передней части двигателя щения валов 

Установка 

28. Очистите герметик со стыковочных 

поверхностей верхней и нижней секций 

головки цилиндров. У дилера компании 

Renault можно приобрести специальный 

растворитель герметика вместе с мягким 

скребком; не пользуйтесь металлическими 

скребками-стыковочныеповерхности легко 

повредить. Поскольку обычной прокладки не 

предусмотрено, при очистке стыковочных 

поверхностей требуется особая тщатель­

ность. 
29. Удалите все следы масла с обоих 

компонентов и протрите их насухо ветошью, 

не оставляющей ворсинок. Проверьте чис­

тоту масляных каналов. 
30. Для предупреждения встречи клапанов 

с поршнями при установке распредвалов, 

снимите штырь ВМТ или шток для фиксации 

коленвала и поверните коленвал по часовой 

стрелке на четверть оборота. 
3 1 . Смажьте сверления под гидрокомпен­

саторы в головке цилиндров чистым мо­

торным маслом. 

32. Если гидрокомпенсаторы не были по­

гружены в масло, масло из них могло вытечь 

и гидрокомпенсаторы придется заправить 

маслом перед установкой. Чтобы убедиться 

в необходимости их заправки, надавите на 

вершину гидротолкателя пальцем - если 

поршень утапливается, гидротолкатель 

нужно заполнить маслом. Специалисты 

компании Renault рекомендуют для этого 

погрузить гидрокомпенсаторы в керосин и 

затем прокачать. 

33. Расставьте гидрокомпенсаторы по 

своим местам в головке. 
34. По одному возьмите рокеры из своих 

секций в коробке, смажьте их чистым 

моторным маслом и установите их на 

стержни клапанов и толкатели. 
35. Смажьте поверхности опор распред­

валов в нижней части головки цилиндров 

маслом, не допуская его попадания на 

стыковочные поверхности. 
36. Уложите распредвалы на свои места 

нижней секции головки, помня о том, что 

впускной распредвал установлен в перед­

ней части. Если устанавливаете новые рас­

предвалы или идентификационные метки 

утрачены, распредвалы можно идентифи­

цировать по меткам, расположенным меж­

ду двумя кулачками. Метка состоит из сери 

букв и цифр кода производителя. Четвертая 

цифра в серии означает код распредвала -

буква А означает впускной распредвал и 

буква Е означает выпускной распредвал (рис. 

5.36,а.б). 

37. Разверните распредвалы таким обра­

зом, чтобы прорези в их задних торцах рас­

положились горизонтально, ниже оси вра­

щения и параллельно стыку секций головки 

(рис. 5.37). 
38. Убедитесь в чистоте стыковочных по­

верхностей головки и крышки. 
39. Нанесите герметик Loctite 518 или 

альтернативный заменитель на стыковочную 

поверхность только верхней секции с помо­

щью валика (рис. 5.39). Нанесите несколько 

слоев, пока свет не станет красноватым, но 

не запивайте герметиком масляные каналы. 
40. Проследив за правильным расположе­

нием распредвалов, уложите верхнюю 

секцию на нижнюю. 
4 1 . Вставьте болты и постепенно затяните 

их настолько, чтобы верхняя секция состы­

ковалась с нижней. 
42. Теперь болты необходимо затянуть 

предписанным моментом в последователь­

ности и по стадиям, приведенным в Спе­

цификациях (рис. 5.42]. Первыми затяните 

Рис. 5.39 Равномерно нанесите герме­

тик Rhodoseal 5661 (можно приобрести 

у дилера Renault] на стыковочную поверх­

ность верхней секции головки 

Рис. 5.42 Идентификация болтов крепления верхней секции головки 

Renault Megane 

2 Б • 1 4 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 5.44 Нанесите ровный слой герметик Rhodoseal 5661 

[можно приобрести у дилера Renault] на стыковочную по­

верхность маслоотделителя 

Рис. 5.45 Последовательность затяжки болтов крепления 

маслоотделителя 

четыре болта, указанные в Спецификациях, 

в приведенной последовательности, мо­

ментом для стадии 1. Затяните остальные 

болты в указанной последовательности 

моментом для стадии 2. Ослабьте первые 

четыре болты полностью (стадия 3). Затяни­

те первые четыре болта в указанной после­

довательности моментом для стадии 4. 
43. Убедитесь в чистоте стыковочных по­

верхностей маслоотделителя (они должны 

быть сухими). 
44. Нанесите на них герметик Loctite 518 

(или аналог) с помощью валика (рис. 5.44). 

Нанесите несколько слоев до появления 

красноватого оттенка. 
45. Уложите маслоотделитель на верхнюю 

секцию, вставьте болты и затяните их 

предписанным моментом и в указанной 

последовательности (рис. 5.45]. 
46. Смажьте рабочие кромки новых саль­

ников распредвалов. Установите сальники 

на распредвалы и запрессуйте их подхо­

дящей головкой и молотком заподлицо с 

корпусом. Пополнительная информация 

приведена в параграфе 4. 
47. Установите катушки зажигания на 

свечи и закрепите их на верхней секции 

головки болтами креплении, надежно их 

затянув. Если снимался, установите новый 

сальник на электромагнитный клапан регу­

лировки фазы,также используя подходящую 

головку и молоток. Установите клапан и 

затяните болт его крепления. 
48. Установите верхнюю секцию впускного 

коллектора на нижнюю, уложив между ними 

новую прокладку. Закрепите семью болтами. 

Затяните болты предписанным моментом 

(см. главу 4А) в указанной последователь­

ности (см. рис. 5.13). 
49. Установите с новой прокладкой и уп-

лотнительным кольцом корпус дросселя на 

впускной коллектор и закрепите двумя бол­

тами, затянув их предписанным моментом 

(см. главу 4А). 
50. Присоедините вакуумный шланг усили­

теля тормозов к впускному коллектору. 

51. Установите подъемные проушины на 

головку цилиндров и затяните надежно бол­

ты. Теперь вес двигателя можно перенести 

на таль, чтобы снять подпорку снизу. Можно 

упор и оставить до окончания установки 

ремня ГРМ. 
52. Присоедините проводку к четырем 

катушкам зажигания и датчику температу­

ры воздуха на впуске на передней части 

впускного коллектора. Закрепите проводку 

на коллекторе предусмотреннымидля этого 

креплениями. 
53. Установите защитную крышку топлив­

ных форсунок и рампы на переднюю часть 

впускного коллектора и закрепите проводку. 
54. УстановитебачокГУРнаегокронштейн 

крепления. 
55. Присоедините трос акселератора к 

корпусу дросселя, как описано в главе 4А. 
56. Отверните коленвал назад на четверть 

оборота, в соответствии с предписаниями 

параграфа 3, заблокируйте коленвал в ВМТ 

штырем. 
57. Установите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 3 настоящей главы, используя 

"второй" метод. 

58. Залейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1 А. 

6 Головка цилиндров -

снятие и установка 

Снятие 

1. Снимите распредвал, толкатели и 

рокеры, как описано в параграфе 5. 
2. Снимите впускной и выпускной кол­

лекторы, как описано в главе 4А. 
3. Отсоедините верхний шланг радиато­

ра, шланги отопителя и шланг расшири­

тельного бачка от корпуса термостата в 

левой части головки цилиндров. 
4. Отсоедините проводку от датчика 

температуры охлаждающей жидкости на 

корпусе термостата. 

5. Отверните болты крепления и снимите 

кронштейн крепления проводки с левой 

части головки цилиндров. 

6. Действуя в последовательности, обрат­

ной указанной на рис. 6.21,б., постепенно 

ослабьте на пол-оборота за проход болты 

крепления головки до того момента, как их 

станет возможным отворачивать рукой. 

Выверните все болты. 
7. Снимите головку цилиндров с блока 

вверх; если "присохла", обстучите ее молот­

ком через деревянную проставку. Не пытай­

тесь головку разворачивать (она установ­

лена на направляющих втулках). Не подде­

вайте головку никакими рычагами, просо­

вывая их в стык головки с блоком. Если 

направляющие втулки имеют слабую посадку, 

снимите их, чтобы сложить и не потерять. 
8. Снимите прокладку головки цилиндров. 
9. Если головку предстоит разбирать или 

ремонтировать, обратитесь к описанию 

главы 2Г. 

Подготовка к установке 

10. Перед установкой головки стыковочные 

поверхности ее и блока цилиндров должны 

быть абсолютно чистыми и сухими. Удалите 

мягким скребком следы старой прокладки и 

нагар, очистите также нагар с поршней. 

Особенно осторожно очищайте поверхность 

головки, поскольку мягкий металл легко 

повредить. Нагар не должен попасть в мас­

ляные и водяные каналы, особенно масля­

ные, поскольку он может заблокировать 

подачу смазки в гидрокомпенсаторы и тру­

щиеся поверхности двигателя. Заткните 

отверстия с помощью липкой ленты и бу­

мажных пробок. Днища поршней очищайте 

тем же способом. Чтобы нагар не попал в 

зазор между поршнем и цилиндром, нане­

сите немного густой смазки по периметру 

поршня. После очистки смазку можно 

удалить кистью и чистой ветошью. 

11. Стыковочные поверхности головки и 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 1 5 

Рис. 6.17 Уложите новуо прокладку го­

ловки на блок цилиндров... 

Рис. 6.18 ... и аккуратно накройте го­

ловкой блок 

Рис. 6.21.а. Затяните болты крепления 

моментом, предписанным для стадии 1, 

с помощью динамометрического ключа. 

блока не должны иметь трещин, раковин и 

зазубрин. Небольшие дефекты можно 

устранить надфилем, серьезные потребуют 

шлифовки, но эту работу лучше доверить 

специалистам. 

12. Если есть подозрение на то, что стыко­

вочная поверхность головки искривлена, 

проверьте ее стальной линейкой, поставив 

ее на ребро. Для получения детальной 

информации обратитесь к описанию части 

Т" настоящей главы. 

13. Очистите резьбовые гнезда для болтов 

крепления головки от всех видов грязи, воды 

и масла. Продуйте сверления сжатым 

воздухом от компрессора или шинного 

насоса. Оставшееся масло или вода в 

резьбовых отверстиях могут стать причиной 

появления фатальных трешин в блоке при 

затяжке болтов крепления головки. 

14. Осмотрите резьбовые части болтов 

крепления головки и состояние резьбы в 

отверстиях блока. Промойте болты раство­

рителем и просушите их. При необходи­

мости, прогоните резьбу метчиком или лер­

кой. Если болты повреждены, используйте 

набор новых болтов. 

15. Если состояние болтов удовлетвори­

тельное, измерьте длину каждого болта от 

нижней поверхности головки до конца 

резьбы. Если длина превышает 118.5 мм, 
замене подлежит весь комплект болтов. 

Установка 

1В. Убедитесь в том, что стыковочные 

поверхности блока и головки безупречно 

чисты, резьбы болтов также чистые и сухие и 

болты легко заворачиваются в резьбовые 

отверстия блока. 
17. Убедитесь в том, что направляющие 

втулки установлены в свои гнезда. Уста­

новите на втулки новую прокладку головки 

блока (рис. 6.17). 

18. Аккуратно опустите головку цилиндров 

на блок, совместив ее с направляющими 

втулками (рис. 6.18). 

19. Если используются новые болты головки 

цилиндров, они устанавливаются сухими. 

Если устанавливаются прежние болты, 

необходимо смазать моторным маслом их 

резьбовую часть и нижнюю поверхность 

головок, затем дать маслу стечь. 
20. Заверните болты крепления головки до 

упора "от руки". 

21. Постепенно и равномерно, в указан­

ной последовательности, головкой и дина­

мометрическим ключом затяните болты 

предписанным моментом для стадии 1 

(рис. 6.21,а. б). 
22. Затянув болты в стадии 1, снова в 

указанной последовательности доверните 

болты на углы, предписанные для стадии 2. 

Для соблюдения точности требуется угло­

мерный инструмент (рис. 6.22). 
23. Присоедините к корпусу термостата 

шланги охлаждения и надежно затяните их 

хомуты. 
24. Установите кронштейн крепления про­

водки на левую сторону головки цилиндров и 

присоедините разъем проводки к датчику 

температуры ОЖ. 

25. Установите впускной и выпускной кол­

лекторы, как описано в главе 4А. 

26. Установите толкатели, рокеры и рас­

предвалы, как описано в параграфе 5. 

7 Масляный поддон -

снятие и установка 

Снятие 

1. Затяните ручной тормоз, поднимите 

передок автомобиля домкратом и устано­

вите страховочные стойки опор. Отвернув 

винты крепления, удалите из-под машины 

защитный кожух силового агрегата. 
2. Спейте моторное масло, как описано в 

главе 1А. Установите и затяните сливную 

пробку с новой шайбой. 
3. Снимите оба переднихколеса. Снимите 

оба локера. 

Рис. 6.21,б. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров 

Renault Megane 

Рис. 6.22 Доверните болты на углы, пред­

писанные для стадии 2, используя угло­

мерный инструмент 

2 Б • 1 6 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 7.9 Инструменты Renault, предназ­

наченные для замены болтов крепления 

подрамника при его опускании 

4. Демонтируйте тяги подрамник/кузов с 
двух сторон автомобиля. 
5. Установите рулевое колесо в положение 

прямолинейного движения. В моторном 

отделении оттяните чехол и выверните 

эксцентриковый болт крепления нижней 

части внутренней секции рулевой колонки к 

рулевому механизму. Отсоедините рулевую 

колонку от рулевого механизма (полностью 

информация приведена в главе 10). 

Примечание: Это необходимо для предот­
вращения повреждения вращающейся 
контактной группы подушки безопасности, 
установленной под центральной накладкой 
рулевого колеса. Перед снятием колонки 
рулевое колесо необходимо заблокировать 

блокирующим устройством в положении 
колес "движениепрямо". 

6. Снимите клаксоны, как описано в главе 

12. 

7. Отверните болты крепления приемной 

трубы глушителя к выпускному коллектору. 

Снимите трубу и подвяжите ее. 
8. Демонтируйте кронштейны крепления 

трубки ГУР к подрамнику. 
9. Отверните один из болтов крепления 

подрамника к нижней части кузова, распо­

ложенных по углам подрамника, запомнив 

расположение шайб и втулок, установите 

Рис. 7.11 Гайки крепления двигателя 

к КПП 

один из инструментов Renault № 1233-01, 

завернув его резьбовую шпильку в кузов. 

Затяните гайку с шайбой с нижней стороны 

подрамника (противоположной стороны 

шпильки) (рис. 7.9). Повторите эту процедуру 

с остальными тремя болтами креплении 

подрамника к кузову. Если инструментов 

Репаикнет.вместо них можно использовать 

четыре резьбовые шпильки с резьбой 10 мм 

с одного конца и 12 мм с другого и подхо­

дящими гайками с шайбами, чтобы устанав­

ливать их вместо болтов крепления под­

рамника. 

10. Равномерно и постепенно, с четырех 

углов крепления подрамника/отверните 

шайбы так, чтобы опустить его вниз на 

безопасное и контролируемое расстояние 

55...60 мм от точек его крепления к кузову. 

11. Отверните четыре гайки крепления 

двигатель/КПП, выверните шпильки мето­

дом "двух гаек" (рис. 7.11). 

12. Отверните болты крепления поддона к 

блоку цилиндров, но оставьте два диаго­

нально расположенных болта, завернутых на 

несколько витков до снятия поддона. 

13. Широким плоским ножом отделите 

поддон от блока цилиндров. Отверткой не 

пользуйтесь - можно повредить стыковочную 

поверхность. 

14. Отверните два болта крепления и 

снимите поддон. Если установлена про­

кладка, выбросите ее. 

15. Удалите все следы старого герметика 

с блока и поддона и протрите их насухо. 

Рис. 7.16,а. Нанесите полоску герметика 

на стык между корпусом сальника рас­

предвала и блоком цилиндра... 

Установка 

16. Если прокладка установлена, нанесите 

полоску шириной 3.0 мм герметика 

Rhodoseal 5661 (можно приобрести у 

дилера Renault) на поверхности поддона, где 

корпус сальника коленвала со стороны ремня 

ГРМ стыкуется с блоком цилиндров и на стык 

крышки задней опоры коленвала с блоком. 

Уложите на поддон новую прокладку (рис. 

7.16,а-в). 

17. Если прокладки не предусмотрено, 

нанесите полоску герметика шириной 1 мм 

- компания Renault рекомендует герметик 

Rhodoseal 5661 на стыковочные 

поверхности поддона с наружной стороны 

канавки. 

18. Очень важно, чтобы поддон был 

правильно установлен с самого начала и не 

елозил на герметике после касания блока 

цилиндров. Чтобы избежать повреждения 

полоски герметика, можно изначально 

завернуть пару шпилек или длинных болтов 

вместо штатных болтов крепления, 

использовав их в качестве направляющих. 

Чтобы масло не капало из блока, протрите 

его внутри насухо до начала операции, 

19. Приложите поддон к блоку и наживите 

два противоположных болта по диагонали. 

Аккуратно заверните их и заверните четыре 

шпильки крепления КПП к блоку (методом 

"двух гаек"). Надежно затяните шпильки и 

заверните на каждую из них по гайке с 

шайбой. Если двигатель с автомобиля не 

снят, проследите, чтобы левый край поддона 

Рис. 7.16,б.... и на стык между крышкой 

главной опоры коленвала и блоком ци­

линдров 

Рис. 7.16,в. Уложите новую прокладку на 

поддон 

Рис. 7.19 Если двигатель снят, стальной 

линейкой проверьте совпадение поверх­

ностей поддона и блока цилиндров 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..