Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 10

 

 

2А•12 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Renault "на 12 часов". Гайки крепления 

звездочек в этой стадии затяните "от руки" 

так, чтобы между гайкой и звездочкой был 

зазор 0.5... 1.0 мм. 
20. Наденьте звездочкуколенвала на носок 

коленвала. 
2 1 . Уложите на звездочку коленвала ре­

мень ГРМ, обведите его вокруг шкива водя­

ного насоса, паразитного ролика, затем во­

круг звездочек распредвалов и вокруг 

натяжителя. 
22. Совместив зубья ремня и звездочек, 

натяните ремень. Для этого шестигранни­

ком разверните указатель натяжителя до 

метки 7.0...8.0 мм вправо от статического 

индекса. Затяните гайку предписанным 

моментом. 
23. Установите шкив коленвала и затяните 

его болт предписанным моментом. 
24. Убедитесь втом, что коленвал установ­

лен вположение ВАМТи выступ на коленвалу 

уперся в штырь ВМТ. Убедитесь в том, что 

оба распредвала установлены в положение 

ВМТ и заблокированы от проворачивания 

инструментом, укрепленным в левой части 

головки. 
25. Для затягивания гаек крепления звез­

дочек распредвалов звездочки необходимо 

удерживать от проворачивания. Специалис­

ты Renault используют для этого специальную 

металлическую пластину, привернутую к 

головке и фиксирующую звездочки, однако, 

можно использовать и инструмент, приме­

нявшийся для фиксации звездочек при их 

снятии. 
26. Снимите фиксирующий инструмент с 

левых торцов распредвалов и выверните 

штырь ВМТ из блока цилиндров. Проверните 

ко л енва л на два полных оборота и установите 

поршень первого цилиндра в АВМТ, как 

описано ранее. 
27. Снимите фиксирующий инструмент и 

штырь ВМТ и отверните болт натяжитепя на 

один оборот. Шестигранником совместите 

указатель натяжитепя со статическим ин­

дексом. Затяните болт натяжитепя предпи­

санным моментом. 
28. Проверните коленвал на два полных обо­

рота и снова проверьте совпадение меток 

ВМТ и установку указателя натяжитепя. Ес­

ли распредвалы не установились правиль­

но, нужно ослабить гайки крепления звез­

дочек и повторить процедуру. 

29. Оставшаяся часть процедуры по уста­

новке ремня ГРМ описана в параграфе 5. 

Рис. 7.4,а. Смажьте сальник моторным 

маслом» . 

Рис. 7.4,б.... и запрессуйте его в головку 

цилиндров 

7.4,а, б). При постановке сальника не 

повредите его рабочие кромки. С помощью 

отрезка металлической трубы или подходя-

щей головки, наружным диаметром чуть 

меньше диаметра посадочного отверстия 

действуя ею, как оправкой, равномерно 

запрессуйте сальник в посадочное отвер- 

стие заподлицо с поверхностью, или, если 

имеется натертая канавка на распредвале 

запрессуйте сальник несколько глубже.. 

5. Установите звездочку распредвала.как 

описано в параграфе 6. 

8 Распредвал и рокеры -

снятие, проверка 

и установка 

Двигатели E7J 

Снятие 

1. Снимите головку цилиндров, как опи­

сано в параграфе 9 и установите ее на 

верстак. 
2. Постепенно отверните болты крепления 

рокерного вала и фиксирующих пластин к 

головке цилиндров. Снимите узел рокерного 

вала (рис. 8.2,а, б]. 
3. Удерживая распредвал неподвижно 

рожковым ключом за лыски на валу, или 

вильчатым инструментом удерживая звез­

дочку, ослабьте болт крепления звездочки 

распредвала и выверните его. Снимите 

звездочку распредвала. 

4. Ключом Тогх отверните два болта и 

снимите распределитель. Нет необходи­

мости метить распределитель, поскольку 

его установка - фиксированная. Однако, 

одна прорезь под болт - продолговатая, 

другая - обычное круглое отверстие. 
5. Индикатором часового типа измерьте 

осевой зазор распредвала и сравните его с 

предписанным Спецификациями. Разница 

покажет степень износа фиксирующей 

пластины. 

В. Отверните два болта и снимите фик­

сирующую пластину, вынув ее из прорези в 

головке цилиндров (рис. 8.6.а, б). 
7. Аккуратно выньте распредвал из свер­

ления в головке цилиндров через отверстие 

со стороны крепления звездочки, стараясь 

не повредить подшипники скольжения (рис. 

8.7). 

Проверка 

8. Сняв распредвал, обследуйте поверх­

ности скольжения кулачков и опорных по­

верхностей на отсутствие износа и задиров. 

Если обнаружены дефекты, распредвал 

замените. Также обследуйте рокерный вал. 

Если необходимо, его можно снять для 

осмотра (рис. 8.8). 
9. Обследуйте подшипники его опор в го­

ловке на наличие очевидного износа или 

задиров. Если таковые обнаружены, вероят­

но, потребуется новая головка блока. 

Рис. 8.2,а. Отверните болты.. 

Рис. 8.2,б.... и снимите рокерный вал 

Renault Megane 

7 Сальник 

распределительного вала 

(распредвала) - замена 

1. Снимите звездочку распредвала, как 

указано в параграфе 6. 
2. Аккуратно проколите или просверлите 

два противоположных отверстия в сальнике. 

Запомните глубину посадки сальника. 

Вверните саморезы в каждое отверстие и 

потяните за них плоскогубцами, чтобы 

вытащить сальник. Сальник можно вытащить 

и отверткой, аккуратно его поддев. 
3. Начисто протрите посадочное место 

сальника. 
4. Погрузите новый сальник в чистое 

моторное масло и наденьте его на носок 

распредвала эакрытойсторонойнаружу(рис. 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2А•13 

Рис. 8.6.а. Отверните два болта.. 

Установка 

10. Смажьте опорные поверхности головки 

цилиндров, кулачков и шеек распредвала и 

установите распредвал в головку. 

11. Установите фиксирующую пластину. 
12. Измерьте осевой зазор, как описано в п. 

6 и убедитесь в том, что он не выходит за 

пределы, предписанные Спецификациями. 

Повышенный зазор может быть следствием 

износа фиксирующей пластины или рас­

предвала. 

13. На двигателях E7J установите распре­

делитель и затяните два болта с помощью 

ключа Тогх. 

14. Установите новый сальник распредвала, 

как описано в параграфе 7. Установите 

звездочку распредвала, совместив выступ на 

звездочке с вырезом на носке распредвала. 

Заблокируйте распредвал от проворачи­

вания методом, использованным при снятии 

звездочки, заверните болт крепления звез­

дочки предписанным моментом. 

15. Установите узел рокерного вала и 

фиксирующие пластины, заверните болты и 

затяните их предписанным моментом (рис. 

8.15). Обратите внимание на то, что резь­

бовая часть болтов и нижняя поверхность 

их головок должна быть смазана перед ус­

тановкой моторным маслом. Болты с от­

верстиями устанавливаются по торцам и 

в середине. 

16. Установите головку цилиндров, как 

описано в параграфе 9

Рис. 8.6,б. ... и снимите фиксирующую Рис. 8.7 Снимите распредвал 

пластину 

Двигатели К4М и K4J 
Снятие 

17. Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора и отведите его в сторону. 

18. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5. 

19. Снимите звездочки распредвалов, как 

описано в параграфе 6. 
20. Отсоедините трос акселератора от 

корпуса дросселя, как описано в параграфе 

14 главе 4А. 

21. Отсоедините топливные линии от топ­

ливной рампы, как описано в главе 4А. 
22. Снимите защиту форсунок, отсоеди­

ните отфорсунокпроводку, снимите катушки 

и отведите их в сторону. 
23. Демонтируйте узел впускного возду­

ховода, снимите расширительный бачок 

системы охлаждения и отведите его в 

сторону. 
24. Отсоедините кронштейны каталити­

ческого нейтрализатора и снимите его с 

впускного коллектора. 
25. Снимите корпус дросселя, как описано 

в главе 4А. 
26. Отсоедините проводку от датчика 

кислорода. 
27. Демонтируйте выпускной поддержи­

вающую стойку выпускного коллектора и 

подъемную проушину двигателя. 
28. Отсоедините от впускного коллектора 

вакуумную трубку усилителя тормозов. 
29. Демонтируйте впускной коллектор. 
30. Снимите катушки зажигания, как опи­

сано в главе 5Б. 

Рис. 8.8 При необходимости рокеры 

можно снять с вала, но сложите их по 

порядку 

3 1 . Демонтируйте узел маслоотделителя 

(рис. 8.31). 
32. Постепенно отверните болты крепления 

клапанной крышки/крышек распредвала, 

освободите крышку с помощью медного 

молотка.ударяяпо задним угловым выступам 

и подцепляя отверткой, как рычагом за 

передние выступы крышки. Как только 

крышка "отстанет", снимите ее вверх с 

головки цилиндров (рис. 8.32). Распредвалы 

будут слегка подниматься под действием 

клапанных пружин. Не перекосите крышку -

будьте осторожны. 
33. Отмаркируйте каждый распредвал в 

соответствии с их назначением и запом­

ните их положение. Аккуратно снимите 

распредвалы вверх. Впускной распредвал 

должен иметь маркировку "AM", выпускной -

"ЕМ". Если маркировка не видна, нанесите 

Рис. 8.15 Затяните болты крепления Рис. 8.31 Отверните восемь болтов и  Р и с . 8 . 3 2 Снимите крышку головки 

рокерного вала снимите корпус маслоотделителя цилиндров 

Renault Megane 

2 А • 1 4 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 8.34 Выньте рокеры и разложите их 

в контейнеры по порядку 

новую точками краски. Снимите сальники 

с распредвалов, запомнив способ их уста­

новки. 

34. Снимите и разложите рокеры по порядку 

в чисты пластиковые стаканчики, чтобы не 

растерять и не перепутать при установке (рис. 

8.34). 
35. Возьмите железную коробку с 16 от­

делениями и заполните'ее чистым мотор­

ным маслом. Аккуратно снимите гидротол­

катели с головки цилиндров и разложите их 

в коробке по порядку, полностью погрузив их 

в масло (рис. 8.35). 

Проверка 

36. Убедитесь в отсутствии царапин, зади-

ров и видимого износа на поверхностях 

трения распредвалов. 

37. Если распредвалы выглядят годными, 

измерьте размеры их кулачков и шеек и 

сравните их со Спецификациями. Если 

диаметры не соответствуют предписанным, 

обратитесь к специалисту по ремонту 

двигателей дилерской сети Renault. Износ 

опорных шеек распредвалов обычно со­

провождается износом опорных поверх­

ностей в головке цилиндров, которые изго­

товляются совместно с крышками. 

38. Осмотрите рокеры и гидротолкатели 

на предмет отсутствия износа и повреж­

дений, негодные компоненты - замените. 

Обследуйте состояние поверхностей свер­

лений под гидротолкатели в головке цилинд­

ров. Так же, как и в случае с распредвалами, 

Рис. 8.45,а. Установите распредвалы в 

головку цилиндров 

Рис. 8.37 Выньте гидротолкатели и раз­

ложите их в контейнер с маслом по по­

рядку 

недопустимый износ требует замены головки 

цилиндров. 

Установка 

39. Очистите герметик со стыковочных 

поверхностей крышки головки/опорных 

крышек и головки цилиндров. 
40. Для предупреждения встречи клапанов 

с поршнями при установке распредвалов, 

снимите штырь ВМТ или шток для фиксации 

коленвала и поверните коленвал по часовой 

стрелке на четверть оборота. 
4 1 . Смажьте сверления под гидротолка­

тели в головке цилиндров чистым моторным 

маслом. 
42. Если гидротолкатели не были погруже­

ны в масло, масло из них могло вытечь и 

гидротолкатели придется заправить мас­

лом перед установкой. Чтобы убедиться в 

необходимости их заправки, надавите на 

вершину гидротолкателя пальцем - если 

поршень утапливается, гидротолкатель 

нужно заполнить маслом. Специалисты 

компании Renault рекомендуют для этого 

погрузить гидротолкатели в керосин и затем 

прокачать. 
43. Выньте гидротолкатели из контейнера 

и расставьте по своим местам в головке. 
44. По одному возьмите рокеры из стакан­

чиков и становите их на стержни клапанов и 

толкатели. 
45. Смажьте распредвалы чистым мотор­

ным маслом и аккуратно уложите их на свои 

места в головке цилиндров в положении 

Рис. 8.45,б. Уложите распредвалы так, 

чтобы канавки в их торцах были горизон­

тальны и выборка была ниже центральной 

ВМТ, как отметили заранее при снятии. 

Канавки на левых, концах распредвалов 

должны быть горизонтальны (рис. 8.45,а, б). 

4В. Убедитесь в чистоте стыковочных по­

верхностей головки и крышки/нанесите 

герметик Loctite 518 или альтернативный 

заменитель на стыковочную поверхность 

крышки с помощью валика (рис. 8.46). На­

несите несколько слоев, пока цвет герме­

тика не станет красноватым 

47. Уложите крышку на головку цилиндров, 

вставьте болты и постепенно затяните их 

предписанным моментом в последователь­

ности и по стадиям, приведенным в Специ­

фикациях (рис. 8.47). Проследите, чтобы рас­

предвалы остались правильно установлен­

ными на рокерах и в крышке. 
48. Убедитесь в чистоте стыковочных по­

верхностей маслоотделителя (они должны 

быть сухими) и нанесите на них герметик 

Loctite 518 (или аналог) с помощью валика 

(рис. 8.48). Нанесите несколько слоев до 

появления красноватого оттенка. 
49. Уложите маслоотделитель на крышку, 

вставьте болты и затяните их предписанным 

моментом и в указанной последователь­

ности (рис. 8.49). 
50. Установите катушки зажигания, как 

описано в главе 5Б. 
51. Установите подъемную проушину на 

головку цилиндров и затяните надежно 

болты. 
52. Установите поддерживающий крон­

штейн на правую сторону выпускного кол­

лектора, надежно затяните болты. 
53. Присоедините проводку к датчику кис­

лорода на левой стороне двигателя. 
54. Установите корпус дросселя, как опи­

сано в главе 4А. 
55. Установите каталитический нейтрали­

затор на выпускной коллектор, как описано 

в главе 4А. 
56. Установите впускной коллектор вмес­

те с новыми уплотнениями, как описано в 

главе 4А. 
57. Присоедините вакуумную трубку уси­

лителя тормозов к впускному коллектору. 

58. Установите расширительный бачок на 

перегородку. 
59. Присоедините проводку к катушке 

зажигания и топливным форсункам, укре-

Рис. 8.46 Нанесите роликом герметик 

на стыковочную поверхность клапанной 

крышки 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 1 5 

Рис. 8.48 Нанесите валиком герметик Рис. 8.49 Последовательность затяжки 

Loctite 518 на стыковочную поверхность болтов крепления 

корпуса маслоотделителя 

Рис. 8.47 Клапанная крышка - последо­

вательность затяжки болтов крепления 

пите проводку спереди двигателя. 

60. Присоедините топливные магистрали к 

топливной рампе и затяните крепления. 

61. Установите защиту форсунок. 

62. Присоедините трос акселератора к 

корпусу дросселя, как описано в главе 4А. 

63. Установите звездочки распредвалов, 

как описано в параграфе 6. 

64. Установите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5 настоящей главы. 
65. Уберите подкатной домкрат с доской 

из-под поддона. 
66. Присоедините аккумулятор. 
67. Залейте в двигатель свежее масло, как 

описано в главе 1 А. 

68. Установите защитный кожух силового 

агрегата и опустите автомобиль. 

9 Головка цилиндров -

снятие, проверка 

и установка 

Примечание: Кроме прочих необходимых 

деталей для установки потребуются новые 

прокладки головки цилиндров и клапанной 
крышки, новый ремень ГРМ и, возможно, 
новые болты крепления головки цилиндров. 
Примечание: Как рекомендуют специалисты 
компании Renault, потребуются новый 
паразитный ролик и новый ролик натяжителя 

(поскольку ремень ГРМ подлежит замене). 

Снятие - двигатели E7J 

1. Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора (см. Отключение аккумулятора 
в Приложении). 

2. Снимите капот, как описано в главе 11. 
3. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5 настоящей главы. 
4. Снимите защитный кожух силового 

агрегата. Осушите систему охлаждения, не 

забыв про блок цилиндров, как описано в 

главе 1 А, поскольку через потревоженные 

мокрые гильзы жидкость может попасть в 

масло в поддоне. 

5. Слейте моторное масло, как описано в 

главе 1 А. 
6. Снимите корпус воздушного фильтра, 

как описано в главе 4А. 
7. Отсоедините трос акселератора от 

корпуса дросселя, как описано в главе 4А. 

Демонтируйте кронштейн с клапанной 

крышки. 
8. Отсоедините высоковольтные провода 

от свечей зажигания, демонтируйте катушку 

зажигания с клапанной крышки. 
9. Отсоедините шланги вентиляции кар­

тера от задней части клапанной крышки. 

10. Отверните болты и снимите клапанную 

крышку с прокладкой. 

11. Если предусмотрен, отсоедините про­

вод "массы" справа на моторном щите. 

12. Отсоедините топливные шланги от 

топливной рампы. 

13. Отсоедините шланг клапана системы 

EVAP. 

14. Отсоедините проводку от ДПДЗ. 

15. Отсоедините проводку от датчика 

абсолютного давления на впуске (МАР-

сенсора).Отсоединитетрубкуотвакуумного 

усилителя тормозов. 

16. Отсоедините проводку от шагового 

мотора холостого хода. 

17. На модепяхскондиционером аккуратно 

перенесите вес силового агрегата на 

подкатной домкрат, проложив между ними 

кусок доски. Демонтируйте правую опору 

двигателя, как описано в параграфе 14. 

18. Отсоедините проводку от датчика 

температуры воздуха на впуске и снимите 

впускной воздуховод. 

19. Отсоедините проводку от катушек 

зажигания и отсоедините ее от разъема 

рядом с катушками. 
20. Отсоедините проводку и вакуумные 

шланги в задней части головки цилиндров. 
21. Демонтируйте подъемную проушину 

двигателя с левой стороны от головки 

цилиндров. 
22. Отсоедините проводку от топливных 

форсунок. 
23. Отсоедините проводку от датчика 

температуры на корпусе термостата в левой 

части головки цилиндров. 
24. Освободите крепления и отсоедините 

верхний шланг радиатора, шланги отопи-

теля и шланг расширительного бачка от 

корпуса термостата (рис.9.24). 
25. Демонтируйте теплозащитный щиток и 
приемную трубу глушителя с выпускного 
коллектора, как описано в главе 4А. 

Модели без кондиционера 

26. Снимите генератор, как описано в гла­

ве 5А. 
27. Снимите опору регулятора давления 

усилителя рулевогоуправления(прессостат) 

с правой передней части блока цилиндров. 

Отсоедините разъем проводки от насоса 

усилителя рулевого управления. 

28. Как описано в главе 10, демонтируйте 

насос усилителя рулевого управления от 

правой передней стороны блока цилиндров. 

Отведите насос в сторону и подвяжите его, 

чтобы не мешал. 
29. Отверните болты крепления поддер­

живающей многофункциональной опоры 

и отведите ее в сторону. 

Модели с кондиционерами 
30. Снимите декоративную решетку радиа­

тора, как описано в параграфе 8 главы 11. 

3 1 . Снимите передний бампер, как описано 

в главе 11. Эта процедура потребует снятия 

левого переднего локера. 
32. Отверните центральные верхний и ниж­

ний наружные болты и отведите переднюю 

поперечину моторного отделения в сторону. 
33. Как описано в главе 10 демонтируйте 

насос усилителя рулевого управления с 

правой передней стороны блока цилиндров. 

Рис. 9.24 Отсоединение шланга отопи-

теля от корпуса термостата 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..