Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 11

 

 

2 А • 1 6 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 9.41 ,а. Снятие заднего полого болта 

рокерного вала - болт сделан полым для 

смазки 

Отведите насосвсторонуиподвяжите, чтобы 

не мешал. 
34. Как описано в главе 3, демонтируйте 

компрессор кондиционера с правой перед­

ней стороны блока цилиндров и отведите 

его в сторону, подвязав. Хладагентные 

трубки от компрессора не отсоединяйте. 

35. Отверните болты многофункциональ­

ной опоры и отведите ее в сторону. 

36. Демонтируйте промежуточную опору от 

правой задней части головки блока. 

Все модели 

37. Выверните свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А. 
38. Демонтируйте кронштейн крепления 

впускного коллектора к правой сторону 

головки цилиндров. 
39. Отверните болты крепления трубки 

масляного щупа к правой стороне головки 

цилиндров. 
40. Открепите проводку от правого края 

головки цилиндров. 

4 1 . Демонтируйте рокерный вал и фикси­

рующую пластину, постепенно ослабьте 

болты крепления головки в порядке, обрат­

ном указанному на рис. 9.82,а. Снимите все 

болты кроме одного, установленного в 

переднем правом углу, который нужно 

отвернуть только на три-четыре оборота (рис. 

9.41 .а-в). 
42. Теперь нужно нарушить соединение 

головки с блоком. При этом очень важно не 

приподнять и не потревожить мокрые гильзы 

блока.Чгобы избежать этого, потяните левый 

край головки вперед так, чтобы развернуть 

на оставшемся болте крепления, затем 

Рис. 9.41 ,б. Ослабьте болты крепления 

головки 

верните головку на свое место. Если этого 

не сделать, гильзы могут подняться вверх и 

нижнее их уплотнение будет потревожено, 

вызвав протечку антифриза послеустановки 

головки. 

43. Выверните оставшийся болт и снимите 

головку с блока вместе с прокладкой. Обра­

тите внимание на направляющую втулку в 

правом переднем углу блока (рис. 9.43.а, б). 
44. Снимите впускной и выпускной коллек­

торы, как описано в главе 4А. 

45. Обратите внимание на то, что на 

двигателях E7J копенвал вращать нельзя, 

иначе сдвинутся мокрые гильзы. Если 

копенвал вращать необходимо (например, 

чтобы очистить днища поршней), укрепите 

гильзы болтами с шайбами или изготовьте 

из стальной полосы фиксатор, закрепив ее 

болтами, ввернутыми вместо болтов головки 

(рис. 9.45). 

Снятие - двигатели К4М и K4J 

46. Отсоедините отрицательный провод от 

аккумулятора (см.

 Отключение аккумулятора 

в Приложении). 

47. Снимите капот, как описано в главе 11. 
48. Снимите ремень ГРМ, как описано в па-

раграфе 5 настоящей главы. Для этого 

требуется поддомкратить двигатель и снять 

правую его опору, отсоединив ее от двигате­

ля и кузова. Установите под двигатель дом­

крат, проложив между ними кусок доски. 
49. Снимите защитный кожух двигателя, 

слейте охлаждающую жидкость, как описано 

в главе 1 А. 
50. Слейте моторное масло, как описано в 

главе 1 А. 

Рис. 9.43,б. Снятие прокладки головки 

цилиндров 

Рис. 9.41,в. Снимите болты крепления 

головки 

5 1 . Отсоедините гидравлические шланги 

ГУР от кронштейна на правой стороне 

переднего подрамника. Демонтируйте 

резервный бачок ГУР с его опоры и, отведя 

его в сторону, повяжите, чтобы не мешал. 
52. Отсоедините трос акселератора, как 

описано в главе 4А. 
53. Демонтируйте защиту форсунок. 

54. Как описано в параграфе 6, снимите 

обе звездочки распредвалов. 
55. Отсоедините топливные магистрали от 

топливной рампы. Постарайтесь, чтобы 

топливо не пролилось на генератор -

прикройте его полиэтиленовым мешком. 

56. Открепите проводку спереди от двига­

теля, отсоедините проводку от катушки 

зажигания и топливных форсунок. 
57. Отсоедините вакуумный шланг усили­

теля тормозов от впускного коллектора. 

58. Отсоедините проводку от датчика 

давления ГУР на жидкостной трубке. 

59. Как описано в главе 4А, снимите 

воздушный фильтр. На моделях Scenic для 

этого потребуется снять панель в задней 

части моторного отделения. 
60. Как описано в главе 4А, снимите 

каталитический нейтрализатор с выпускного 

коллектора. Демонтируйте одерживающую 

стойку с коллектора. 
6 1 . Снимите корпус дросселя, как описано 

в главе 4А. 
62. Отсоедините разъем проводки от дат­

чика кислорода в левой задней части 

двигателя 
63. Демонтируйте подъемную проушину 

двигателя с правой задней части головки 

цилиндров. 

Рис. 9.45 Фиксаторы для гильз 

Renault Megane 

Рис. 9.43,а. Снятие головки цилиндров 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 1 7 

64. Демонтируйте распределитель зажига­

ния с верхней части головки цилиндров. 
65. Снимите катушки зажигания, как опи­

сано в главе 5Б. 
66. Демонтируйте маслоотделитель с 

верхней части клапанной крышки. 
67. Демонтируйте подъемную проушину в 

левой части головки цилиндров. 
68. Постепенно ослабив, отверните болты 

крепления клапанной крышки. Открепите 

крышку отголовки цилиндров, слегкаударяя 

медным молотком по задним выступам 

крышки и помогая отверткой, как рычагом, 

поддевая ею за передние выступы. Снимите 

крышку. 
69. Отметьте назначение и положение рас­

предвал ов, затем аккуратно снимите их с го­

ловки цилиндров, как описано в парагра­

фе 8. 
70. Освободите хомуты и отсоедините 

шланги охлаждения от головки цилиндров. 
71. Отсоедините проводку от датчика 

температуры охлаждающей жидкости на 

корпусетермостата (рис.9.71 ).Освободите 

проводку откреплений на головке цилиндров. 
72. Проверьте еще раз, чтобы от головки 

цилиндров все было отсоединено. 
73. Выверните свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А. 
74. Постепенно ослабив, отверните болты 

крепления головки цилиндров в порядке, 

обратном указанному на рис. 9.134,б. 
75. Снимите головку с блока цилиндров 

вместе с прокладкой. 

Проверка - все двигатели 

76. Перед установкой головки стыковочные 

поверхности ее и блока цилиндров должны 

быть абсолютно чистыми и сухими. Удалите 

скребком следы старой прокладки и нагар, 

очистите также нагар с поршней. Особенно 

осторожно очищайте поверхность головки, 

поскольку мягкий металл легко повредить. 

Нагар не должен попасть в масляные и водя­

ные каналы, особенно масляные, поскольку 

он может заблокировать подачу смазки в 

гидротолкатели и трущиеся поверхности 

двигателя. Заткните отверстия с помощью 

липкой ленты и бумажных пробок. Днища 

поршней очищайте тем же способом. 

Для предотвращения попа­

даний нагара между стенка­

ми цилиндров и поршнями 

заполните зазоры пластич­

ной смазкой, которую затем 

можно удалить вместе с грязью кистью 

и чистой ветошью. 

77. Стыковочные поверхности головки и 
блока не должны иметь трещин, раковин и 
зазубрин. Небольшие дефекты можно 
устранить надфилем, серьезные потребуют 
шлифовки, но эту работу лучше доверить 
специалистам. 
78. Если есть подозрение, что стыковочная 
поверхность головки искривлена, проверьте 

ее стальной линейкой, поставив ее на ребро. 
На двигателях Е7J проверьтетакжепосадоч-

Рис. 9.71 Датчик температур на корпусе 

термостата (двигатель К4М) 

ные места гильз - не должно быть прогаров. 

Для получения детальной информации об­

ратитесь к описанию части Т" этой главы. 
79. Очистите резьбовые гнезда для болтов 

крепления головки от всех видов грязи, воды 

и масла. Продуйте сверления сжатым 

воздухом от компрессора или шинного 

насоса. Оставшееся масло или вода в 

резьбовых отверстиях могут стать причиной 

появления фатальных трещин в блоке при 

затяжке болтов крепления головки. 
80. Осмотрите резьбовые части болтов 

крепления головки и состояние резьбы в от­

верстиях блока. При необходимости, прого­

ните резьбу метчиком ил и леркой. Если болты 

повреждены, используйте набор новых бол­

тов. На двигателях К4М и K4J, если длина 

между концами болтов и нижними поверх­

ностями их головок не превышает 117.7 мм 

- если хотя бы один болт удлинился более 

допустимого, замените весь комплект болтов. 

Рис. 9.84 Уложите новую прокладку бло­

ка цилиндров на блок, совместив ее с на­

правляющими втулками 

Установка - двигатели E7J 

8 1 . Установите оба коллектора на головку, 

как описано в главе 4А. 

82. Убедитесь в том, что поршень первого 

цилиндра установлен в ВМТ, протрите насухо 

стыковочные поверхности головки и блока. 

Снимите крепления гильз. 

83. Убедитесь в наличии направляющей 

втулки в правом переднем углу блока. 

84. Уложите новую прокладку на блок 

цилиндров и направляющие втулки (рис. 

9.84). 

85. Опустите головку на блок. Смажьте 

чистым моторным маслом резьбовые части 

и нижние поверхности головок болтов, 

установите новые шайбы и вставьте болты -

короткие болты устанавливаются со стороны 

впускного коллектора и заворачиваются 

первыми "от руки" (рис. 9.85,а, б). 

86. Затяните болты крепления головки 

предписанным моментом в указанной 

последовательности (рис. 9.86,а - в) и по 

Рис. 9.85,а. Предварительно смажьте 

резьбовую часть болта маслом... 

Рис. 9.85,б.... и установите их 

Рис. 9.86.а. Порядок затяжки болтов 

крепления головки цилиндров 

Рис. 9.86,б. Затяжка болтов крепления 

головки с помощью динамометрическо­

го клоча 

Renault Megane 

2 А • 1 8 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 9.86.в. Доворачивание болтов с по- Рис. 9.130 Уложите новую прокладку на Рис. 9.132 ...и аккуратно уложимте го-

мощью угломерного инструмента блок цилиндров... ловку на блок 

Рис. 9.134,а. В первой стадии болты 

головки затягивают динамометрическим 

ключом 

стадиям, указанным в Спецификациях в 

начале настоящей главы. Первая стадия 

создает предварительное сжатие про­

кладки, последующие - основная процедура 

затяжки. Затягивая болты на предписанные 

углы, нанесите краской на головку цилиндров 

угловые метки или воспользуйтесь угло­

мерной насадкой на вороток. Обратите вни­

мание на то, что после затяжки головки 

предписанными моментами нет необхо­

димости протягивать их после первого 

запуска. 
87. Установите рокерный вал и фиксиру­

ющую пластину, как описано в параграфе 8. 

Если головку цилиндров ремонтировали, 

в этой стадии удобно проверить зазоры 

в механизме привода клапанов, чтобы пре­

дотвратить встречу клапанов с поршнями 

при установке распредвалов. Поверните 

коленвал так, чтобы отвести поршни отВМТ. 

Ухватив головкой с воротком за болт креп­

ления звездочки, проверните распредвал 

и проверьте зазоры в клапанном приводе. 

После проведения регулировки верните 

распредвал и поршни в ВМТ. 
88. Прикрепите проводку к правой стороне 

головки цилиндров. 
89. Укрепите трубку масляного щупа и 

надежно затяните болт. 
90. Установите поддерживающий крон­

штейн впускного коллектора и надежно 

затяните болты. 
91. Заверните свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А. 

Модели без кондиционера 

92. Установите многофункциональную 

опору и затяните болты ее крепления. 
93. Установите насос усилителя рулевого 

управления, как описано в главе 10. 

94. Установите опору регулятора давления 

(прессостата) и присоедините проводку. 
95. Установите генератор, как описано в 

главе 5А. 

Модели с кондиционерами 

96. Установите промежуточную опору на 

правую сторону головки цилиндров. 
97. Установите многофункциональную 

опору и затяните болты.. 
98. Установите компрессор кондиционера, 

как описано в главе 3. 
99. Установите насос гидроусилителя 

рулевого управления, как описано в главе 

10. 
100. Установите переднюю поперечину 

моторного отделения. 

101. Установите передний бампер и 

левый покер, как описано в параграфах 6 и 

24 главы 11. 

102. Установите декоративную решет­

ку радиатора, как описано в параграфе 

8 главы 11. 

Все модели 

103. Установите приемную трубу глу­

шителя. Установите патрубок теплого воз­

духа на впускной коллектор, как описано 

в главе 4А. 

104. Присоедините верхний шланг ра­

диатора, шланги отопителя и шланг расши­

рительного бачка к корпусу термостата и за­

тяните хомуты. 

105. Присоедините проводку к датчику 

температуры на корпусе термостата. 

106. Установитеклапаннуюкрышкусно-

вой прокладкой и затяните болты предписан­

ными моментами. 

107. Присоедините проводку к топлив­

ным форсункам. 

108. Установите подъемную проушину 

двигателя, надежно затяните болты ее 

крепления. 

109. Присоедините проводку и вакуум­

ные трубки к правой задней стороне головки 

цилиндров. 

110. Присоединитепроводкуккатушкам 

зажигания и к разъему рядом с катушками. 
111. Присоедините впускной воздуховод 

и присоедините проводку к датчику темпе­

ратуры воздуха. 

112. Установите правую опору двига­

теля, как описано в параграфе 14. Уберите 

домкрат из-под поддона. 

113. Присоедините проводку к шагово­

му мотору на корпусе дросселя. 

114. Присоедините вакуумную трубку ко 

впускному коллектору и присоедините 

проводку к датчику абсолютного давления. 

115. Присоедините проводку к ДПДЗ. 

116. Присоединитешлангкэлектромаг-

нитному клапану системы EVAP. 

117. Присоедините к топливной рампе 

топливные магистрали. 

118. Присоедините шину "массы" (если 

предусмотрена) и затяните болт. 

119. Присоедините шланги вентиляции 

картера к задней части клапанной крышки. 

120. Установите узел катушек зажига­

ния на головку цилиндров и присоедините 

высоковольтные провода к свечам зажи­

гания. 

121. Присоедините трос акселератора 

к корпусу дросселя, как описано в главе 4А 

Установите кронштейн на клапанную крыш­

ку. 

122. Установите воздушный фильтр, как 

описано в главе 4А. 

123. Установите новый ремень ГРМ, как 

описано в параграфе 5 настоящей главы. 

124. Установите капот, как описано в 

главе 11. 

125. Залейте в двигатель чистое мотор­

ное масло, как описано в главе 1 А. 

126. Присоедините аккумулятор. 
127. Установите сливную пробку в блок, 

залейте охлаждающую жидкость и прока­

чайте систему, как описано в главе 1 А. 

128. Установите защитный кожух дви­

гателя и опустите автомобиль. 

Установка - двигатели К4М 
и

 K4J 

129. Для исключения встречи клапанов 

с поршнями отведите поршни вниз до 
середины хода, развернув коленвал по 
часовой стрелке. 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 1 9 

Рис. 9.134, б. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров 

130. Уложите новую прокладку на блок 

цилиндров (рис. 9.130). 

131. Если снималась нижняя часть 

впускного коллектора, ее нужно установить 

на этой стадии, как описано в главе 4А, перед 

затяжкой болтов крепления убедившись в 

том, что сторона к ремню ГРМ установлена 

заподлицо со стороной головки блока. 

132. Аккуратно опустите головку цилинд­

ров на блок цилиндров, чтобы не сместить 

прокладку (рис. 9.132). 

133. Если устанавливаете новые болты 

крепления головки, не смазывайте их, 

однако, если устанавливаете старые болты, 

смажьте их резьбовую часть и нижнюю 

поверхность головки чистым моторным 

маслом. Вставьте болты и в этой стадии 

затяните их "от руки". 
134. Затяните болты головки моментом 

и по стадиям, предписанными Специфика­

циями (рис. 9.134,а - в). Первая стадия 

предназначена для усадки прокладки, 

последующие служат для основной затяжки 

головки. Если нет угломерной насадки на 

вороток, предварительно нанесите краской 

угловые метки на головку. Если затягивать 

болты, как предписано в Спецификациях, 

головка не требует дополнительной про­

тяжки после первого запуска двигателя. 

135. Заверните свечи зажигания, как 

описано в главе 1 А. 

136. Установите подъемную проушину 

двигателя на левую сторону головки. 

137. Установите кронштейн крепления 

проводки на головку цилиндров и затяните 

болты. 

Renault Megane 

138. Присоедините верхний шланг ра­

диатора, шланги отопитепя и расширитель­

ного бачка к корпусу термостата, затяните 

хомуты. 

139. Присоедините проводку к датчику 

температуры на корпусе термостата. 

140. Если гидротопкатели не были по­

гружены в масло, оно из них могло вытечь и 

перед установкой их нужно заправить мас­

лом. Проверьте гидротолкатели, надавив 

на их торец пальцем. Если поршень утап­

ливается, значит, толкатель требует заправ­

ки. Механики Renault рекомендуютпогруже-

ние их в дизтопливо с последующей прокач­

кой. 

141. Выньте толкатели из контейнера и 

расставьте их по своим местам в головке 

цилиндров. 

142. По одному выньте рокеры и рас­

ставьте их по своим местам, уложив на 

стержни клапанов и толкатели. 

143. Смажьте распредвалы чистым 

моторным маслом и уложите их на головку 

цилиндров, сориентировавтак, как отметили 

при снятии. Прорези наторцах распредвалов 

должны быть горизонтальны. 

144. Поверните копенвал по часовой 

стрелке до приведения поршня №1 в ВМТ, 

как описано в параграфе 3. 

145. Убедитесь в чистоте стыковочных 

поверхностей головки и крышки, нанесите 

герметик Loctite 518 или аналог на сты­

ковочные поверхности валиком. Нанесите 

несколько слоев до появления красноватого 

оттенка. 
146. Уложите клапанную крышку на 

Рис. 9.134, в. Для доворачивания болтов 

используйте угломерный инструмент 

головку цилиндров, вставьте болты и затя­
ните их предписанным моментом и в по­
следовательности, указанной в Специфика­
циях и на рис. 8.47. 

147. Убедитесь в чистоте стыковочных 

поверхностей маслоотделителя и валиком 

нанесите герметик Loctite 518 или анало­

гичный в несколько слоев, до появления 

красноватого оттенка. 

148. Установите маслоотделитель на 

клапанную крышку, заверните болты крепле­

ния и затяните их предписанным моментом 

(см. рис. 8.49). 

149. Установите катушки зажигания, 

как описано в главе 5Б. 

150. Установите на головку цилиндров 

подъемную проушину и надежно затяните 

болты ее крепления. 

151. Установите кронштейн поддержки 

на правую сторону выпускного коллектора и 

надежно затяните болты. 

152. Присоедините проводку к датчику 

кислорода на правой задней стороне дви­

гателя. 
153. Установите корпус дросселя, как 

описано в главе 4А. 

154. Установите каталитический ней­

трализатор на выпускной коллектор, как 

описано в главе 4А. 

155. Установите впускной коллектор 

вместе с новыми уплотнениями, как описано 

в главе 4А. 

156. Присоедините вакуумный шланг 

усилителятормозовквпускномуколлектору. 

157. Установите расширительный ба­

чок. 
158. Присоедините проводку к катушке 

зажигания и топливным форсункам и укре­

пите проводку спереди двигателя. 

159. Присоедините топливные линии к 

топливной рампе и затяните крепления. 

160. Установите защиту форсунок. 
161. Присоедините трос акселератора 

к корпусу дросселя, как описано в главе 4А. 

162. Установите ремень ГРМ, как опи­

сано в параграфе 5 настоящей главы. 

163. Уберитеподкатнойдомкратиз-под 

автомобиля. 

164. Установите капот, как описано в 

главе 11. 

165. Присоедините аккумулятор, 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..