Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 9

 

 

2 А • 2 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Распредвал 

Осевой зазор: 

Двигатель E7J 0.06...0.15 
Двигатели K4J и К4М 0.08...0.178 мм 

Диаметры поверхностей опор: 

Шейки №1, № 5 24.979 ... 25.000 мм 
Шейка№6 27.979 ... 28.000 мм 

Система смазки 

Давление в системе: 

На холостом ходу 1.0 бар 
При 4000 мин

1

 (E7J) или 3000 мин"

1

 (K4J и К4М) 3.5 бар 

Зазоры в масляном насосе: Min Max 

Шестерня/корпус 0.110 мм 0.249 мм 
Осевой зазор 0.020 мм 0.086 мм 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Болты клапанной крышки: 

Двигатели E7J 10 
Двигатели К4М и K4J: 

Стадия 1 (болты 22,23,20,13) 8 
Стадия 2 [болты 1 ...12,14...19,21 ...24) 12 
Стадия 3 (болты 22,23,20,13) полностью 

ослабить 
Стадия 4 (болты 22, 23, 20, 13) 12 
Болт звездочки распределительного вала: 

Двигатели E7J 55 
Двигатели К4М и K4J: 

Стадия 1 30 
Стадия 2 довернуть на 84° 

Болты крышки нижней головки шатуна (смазанные): 

Двигатели E7J: 

Стадия 1 10 
Стадия 2 45 

Двигатели K4J и К4М 43 
Болт шкива коленчатого вала: 

Двигатели Е7 J: 

Стадия 1 20 
Стадия 2 доворот на 68°±6° 

Двигатели К4М и K4J: 

Стадия 1 20 
Стадия 2 довернуть на 135°±15° 

Болты головки цилиндров двигатель E7J*: 

Стадия 1 [все болты] 20 
Стадия 2 (все болты) довернуть на  9 7 ° ± 2 ° 
Стадия 3 обождать не менее 3 мин, чтобы прокладка дала усадку 
Стадия 4 Ослабить полностью болты 1 и 2 
Стадия 5 затянуть болты 1 и 2 20 
Стадия 6 Довернуть болты 1 и 2 на 97°± 2° 
Стадия 7 Ослабить болты 3, 4, 5 и 6 полностью 
Стадия 8 затянуть болты 3, 4, 5 и 6 20 
Стадия 9 довернуть болты 3, 4, 5 и В на  9 7 ° ± 2° 
Стадия 10 ослабить болты 7, 8, 9 и 10 полностью 
Стадия 11 затянуть болты 7,8,9 и 10 20 
Стадия 12 Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97°±2° 

Болты головки цилиндров - двигатели K4J и К4М *: 

Стадия 1 - все болты 20 
Стадия 2 - все болты довернуть на 240° ±6° 

Крепления опор силового агрегата (см. параграф 14): 

Центральная гайка левой опоры 62 
Левая опора к кузову 21 
Левая опора к КПП 62 
Задняя опора _ 62 
Центральная гайка правой опоры 40 
Правая опора к двигателю/кузову 62 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Опоры двигатель/механическая КПП (см. параграф 14): 

Гайка правой опоры двигателя: 

Двигатель E7J 40 
Двигатели K4J и К4М 44 

Гайка левой опоры двигателя 45 
Тяга задней опоры к КПП 65 

Тяга задней опоры к подрамнику 75 

Болты маховика/планшайбы 53 
Болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку См. Главу 10 
Крышки опор коренных подшипников: 

Двигатели К4М, K4J и Е7J: 

Стадия 1 25 
Стадия 2 довернуть на  4 7 ° ± 5 ° 

Масляный насос: 

Болты крепления 25 
Болты звездочек 10 

Маслоотделитель к верхней части головки цилиндров 13 
Болты крепления колес 90 
Болты рокерного вала (смазанные) 23 
Кронштейн-усилитепь/крышка маховика: 

К двигателю 50 
ККПП 25 

Болты крепления подрамника к днищу: 

Болты 10 мм 6О 
Болты 12 мм 110 

Поддон: 

ДвигателиE7J 8 
Двигатели К4М и K4J: 

Стадия 1 8 
Стадия 2 14 

Болт паразитного ролика ремня ГРМ 45 
Гайка шкива натяжителя ремня ГРМ: 

Двигатели E7J 50 
Двигатели К4М и K4J: 

Предварительно 7 
Окончательно 27 

Контргайка регулировочного болта клапана 15 

* Примечание: Дополнительна протягивать болты головки после первого запуска не требуется. 

1 Общая информации 

Как пользоваться настоящей 

главой 

Часть А главы 2 описывает процедуры 

ремонта бензиновых двигателей объемом 
1.4 и 1.6 п, находящихся на автомобиле. 
Аналогичная информация по остальным 

двигателям изложена в частях Б и В. Все 
процедуры снятия и установки двигателя и 
процедуры ремонта головки блока цилиндров 

описаны в главе 2Г. 

Детальное описание кодов двигателя в 

разделе Лриложениеизложеновпараграфе 

"Идентификационный номер автомобиля". 

Большинство операций, описанных в 

этой главе, основаны на том, что двигатель 
еще не снят с автомобиля. Таким образом, 
если использовать данную здесь инфор­
мацию прикапитальном ремонте двигателя, 
или когда он снят, многие шаги, включенные 
в настоящую главу можно пропустить. 

Описание двигателя 

Двигатель - четырехцилиндровый, рядный, 
с верхним(и) распределительным(и) ва-
лом(ами), установлен спереди машины 
поперечно. Двигатели модели E7J имеют 
по одному распредвалу, модели K4J и К4М 
- по два. 
Блок цилиндров - чугунный. Двигатели E7J 
имеют заменяемые ("мокрые") гильзы, в 
двигателях К4 J и К4 М цилиндры высверлены 
непосредственно в блоке. Коленчатый вал 
врашается в пяти опорах с подшипниками 

скольжения. Опорные полукольца, регламен­
тирующие осевой зазор, установлены в 
центральной части коленчатого вала, у 

третьей опоры. 

Шатуны соединены с коленчатым валом 
своими нижними головками, имеющими 
горизонтальные разъемы с подшипниками 
скольжения. К поршням шатуны крепятся 
через пальцы, запрессованные в верхние 
головки шатунов. Алюминиевые поршни 
имеют по три поршневых кольца - два 
компрессионных и одно маслосъемное 
скребкового типа. 

В двигателях E7J распредвалы вращают­
ся в пяти подшипниках скольжения, выс­
верленных непосредственно в отливке 
головки из алюминиевого сплава. Приво­
дятся от коленвала зубчатым резиновым 
ремнем, который также приводит и водяной 
насос. Распредвал приводит клапаны через 
рокеры, укрепленные на рокерном валу, 
который, в свою очередь, привернут болта ми 
в верхней части головки цилиндров. 
На двигателях K4J и К4М распредвалы 
вращаются в шести опорных подшипниках 
скольжения с крышками, приводятся от 
коленвала зубчатым резиновым ремнем, 
который также приводит и водяной насос. 

Распредвалы приводят клапаны посредством 
гидротолкателей через роликовые рокеры, 
расположенные под распредвалами в го­
ловке цилиндров. 

В двигателе применена закрытая система 
вентиляции картера. 
Система смазки двигателя работает от 
шестеренчатого масляного насоса, приво­
димого цепью от коленчатого вала. 

Renault Megane 

2 А • 1 0 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 5.3О Очень важно затягивать гайку 

крепления динамометрическим ключом 

натяните ремень методом, описанным ниже, 
после чего незамедлительно предъявите 
автомобиль дилеру Renault для проверки 
натяжения ремня с использованием соот­
ветствующего оборудования. Не эксплуати­
руйте автомобиль в дальних поездках и не 

раскручивайте мотор до больших оборотов 
до техпор, пока неубедитесь в правильности 
натяжения ремня. 

Натяжение ремня можно 

считать удовлетворитель­

ным, если его можно раз­

вернуть на 9СР нормальной 

силой двух пальцев руки по­

середине между шкивами на самом 

длинном плече ремня. 

32. Если ремень натянут неверно, нужно 
переместить натяжитель. Гайку натяжителя 
нужно затягивать предписанным моментом, 
в противном случае возможна серьезная 
поломка двигателя. 

Рис. 5.41 Детали шкива натяжителя 

ремня ГРМ 

A. Прорезь под шестигранник на рычаге 

натяжителя 

B. "Свободное" положение указателя 
C. Фиксированное положение указателя 

D. Переместите указатель на 7.0...8.0 мм 

вправо от фиксированного положения 

указателя 

Рис. 5.33 Доворот болта шкива колен-

вала с помощью угломерного инстру­

мента 

33. Установите шкив коленвала и заверните 

его болт. Проверните двигатель на два 

полных оборота и снова проверьте совпа­

дение меток газораспределения и натяже­

ние ремня. Затяните болт крепления шкива 

предписанным моментом (и доверните его 

на угол, если предписано], предварительно 

попросив помощника включить высшую пе­

редачу и нажав педаль тормоза до упора, 

как это описано ранее в настоящем пара­

графе (рис. 5.33). 
34. Установите нижнюю крышку ремня 

ГРМ и правый верхний кронштейн опор дви­

гателя, надежно затяните болты крепления. 
35. Установите ремень привода генера­

тора, ремень привода усилителя рулевого 

управления и натяните их, как описано в гла­

ве 1 А. 
ЗБ. Установите правый локер и защитный 

кожух силового агрегата. Установите ко­

лесо. Опустите автомобиль. 
37. Присоедините аккумулятор. 

Двигатели  К 4 М и K4J 
38. Убедитесь в том, что выступ сзади на 

натяжителе совпал с канавкой. 
39. Убедитесь втом, что распредвалы и пор­

шень №1 все еще находятся в ВМТ. Уста­

новите ремень привода ГРМ на звездочку 

коленвала, затем на шкив водяного насоса 

и на паразитный ролик, вокруг звездочек 

распредвалов и вокруг натяжителя. Убеди­

тесь в том, что между звездочек распредва­

лов ремень натянут и направление враще­

ния ремня выбрано правильно. 

40. Проверьте соответствие затяжки болта 

паразитного ролика предписанному Специ­

фикациями. 
4 1 . Уложив ремень на шкивах, ослабьте 

гайку натяжителя и натяните ремень. Для 

этого шестигранником установите указа­

тель натяжителя между отметками 7.0...8.0 

мм вправо от статического индекса, затем 

затяните гайку предписанным моментом 

(рис. 5.41). Убедитесь в том, что распред­

валы и коленвал все еще находятся в ВМТ. 
42. Установите шкив коленвала и затяните 

болт его крепления предписанным момен­

том и доверните на предписанный угол. 
43. Снимите стопорную пластину с распред­

валов и штырь ВМТ с блока цилиндров. 

Проверните коленвал на два полных оборота, 

затем установите поршень в ВМТ, как 

описано выше. -

44. Снимите фиксирующий инструмент и 

штырь ВМТ, отверните на один оборот болт 

натяжителя. Шестигранником совместите 

указатель со статическим индексом. Затя­

ните болт натяжителя с предписанным 

моментом. 

45. Проверните коленвал на два полных 

оборота и проверьте положение ВМТ и 

установку указателя натяжителя. 
46. Установите верхнюю крышку ремня 

ГРМ, затем нижнюю крышку ремня ГРМ, 

надежно затяните болты их крепления. 
47. ЗавернитезаглушкуВМТвблокцилинд-

ров и надежно затяните. 

48. Установите две пластиковые заглушки 

в головку блока с левой стороны распред­

валов. Для установки заглушек механики 

компании Renault пользуются специальным 

инструментом, хотя для этой операции 

можно воспользоваться подходящей голов­

кой и деревянным бруском (рис. 5.48). 
49. Установите воздушный фильтр и резо­

натор, как описано в главе 4А. 
50. Укрепите топливные трубки на нижней 

крышке ремня ГРМ. 
5 1 . Присоединитевакуумнуютрубкуквпуск-

ному коллектору и присоедините проводку к 

верхней крышке ремня ГРМ. Установите 

кронштейн проводки, затянув болты, прикре­

пите к нему проводку. 
52. Установите правый верхний кронштейн 

опоры двигателя к кузову и двигателю, как 

описано в параграфе 14. Опустите домкрат 

и выньте его из-под автомобиля вместе с 

доской. 
53. Установите ремень привода генера­

тора, ремень привода насоса усилителя 

рулевого управления и натяните их. как 

описано в главе 1 А. 
54. Установите правый локер и защитный 

кожухсиловогоагрегата.установите колесо. 

Опустите автомобиль. 

55. Присоедините аккумулятор. 

Рис. 5.48 Установка новых пластиковых 

заглушек в головку цилиндров с помо­

щью большой головки 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 1 1 

Рис. 6.2.а. Вилка для удержания звез­

дочки распредвала - каталожный номер 

Renault Мот. 799-01 ... 

6 Натяжитель ремня 

привода ГРМ и звездочки -

снятие и установка 

Снятие 

Двигатели Е7 J 

1. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5. 
2. Для отворачивания болта звездочки 

распредвал необходимо заблокировать от 

проворачивания. Для этого изготовьте 

инструмент из двух полос железа в виде 

вилки, соединив, их болтом с гайкой. На 

концах вилки укрепите по болту с гайками, 

чтобыухватитъ звездочку,таким образом за­

блокировав ее от проворачивания. Инстру­

мент Renault также показан (рис. В.2,а - в). 
3. Отвернув болткрепления, снимите звез­

дочку с распредвала. Обратите внимание на 

выступ на внутренней поверхности, входящий 

в вырез на носке распредвала. 
4. Для снятия звездочки распредвала 

может потребоваться съемник (см. Приспо­

собления). Обратите внимание на то, что 

шпонка звездочки - несъемная (рис. 6.4). 

Приспособления 

Для снятия звездочки можно изготовить 

съемник из стальной пластины с двумя 

отверстиями и двух болтов. Болт крепления 

звездочки нужно вывернуть, как указано на 

рисунке. Равномерно заворачивая два болта 

в резьбовые отверстия шкива, стяните шкив 

с вала. 

Рис. 6.2,б... и самодельный эквивалент 

5. Отверните гайку, снимите шайбу и шкив 

натяжителя со шпильки в корпусе сальни­

ка коленвала со стороны ремня ГРМ (рис. 

6.5,а,б). 

Двигатели  К 4 М и K4J 

Предупреждение: Звездочки распред­

валов имеют бесшпоночную конусную по­

садку. Перед началом работы убедитесь 

в наличии инструмента для фиксации 

распредвалов и коленвала в ВМТ. 

6. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5. 
7. Снимите шкив с носка коленвала, 

запомнив его установку. 
8. Зафиксируйте распредвалы от прово­

рачивания имеющимся инструментом, 

ослабьте гайки, отверните ихи снимите звез­

дочки с распредвалов. 
9. Чтобы снять натяжитель, отверните 

центральную гайку и снимите узел со шпиль­

ки на водяном насосе. Обратите внимание 

на канавку в корпусе насоса под выступ 

натяжителя. 

10. Чтобы снять паразитный ролик, отвер­

ните центральный болт и снимите его с 

головки цилиндров. 

Проверка 

11. Осмотрите звездочку на предмет обна­

ружения трещин и иных повреждений. Если 

обнаружены следы износа или повреждений, 

звездочку замените. 

12. Проверните шкив натяжителя рукой -

не должно быть ни шума, ни заеданий. Не 

Рис. 6.2,в. Снятие болта крепления звез­

дочки распредвала 

пытайтесь прочистить узел растворителем 

- он может проникнуть в подшипник. Если 

износ очевиден, узел замените. Примеча-

ние: Компания Renault требует замены 
ролика натяжителя при замене ремня ГРМ. 

Установка 

Двигатели E7J 

13. Установите натяжитель на шпильку на 

корпусе масляного насоса, установите 

шайбу и заверните гайку на данной стадии 

"от руки". 

14. Наденьте звездочку до упора на ко лен-

вал, совместив выступ с прорезью на носке 

коленвала. При необходимости напрессуйте 

с помощью отрезка металлической трубы. 

15. Установите звездочку на носок рас­

предвала, совместив выступ с прорезью на 

носке. Заверните болткрепления. Затяните 

болт предписанным моментом, удерживая 

распредвал от проворачивания методом, 

описанным в п. 2. 

16. Установите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5. 

Двигатели  К 4 М K4J 

17. Установите паразитный ролик на го­

ловку цилиндров, заверните болт и затяните 

его предписанным моментом. 

18. Установите на шпильку крышки водя­

ного насоса натяжитель, совместив выступ 

с выемкой. На этой стадии гайку заверните 

"от руки". 

19. Установите звездочки распредвалов на 

носки распредвалов гравировкой символа 

Рис. 6.4 Снятие звездочки распредвала 

Рис. 6.5.а. Отверните гайку и снимите Рис. 6.5.б.... затем снимите шкив натя-

шайбу... жителя 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..