Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 8

 

 

1  А • 1 6 Каждые 60  0 0 0 км или раз в 4 года 

Рис. 25.1 Снятие защитного кожуха КПП 

Рис. 25.3 Заливная/контрольная пробка 
(А) механической КПП 

Рис. 25.4 Долив масла в механическую 

КПП 

5. Установите назад защитный кожух 

двигателя и опустите автомобиль. Возмож­
ной причиной частых доливов масла являет­
ся его течь через сальники. Причину нужно 
выявить и устранить. 

26 Замена жидкости 

в автоматической 

КПП AD4 

Примечание 1: Перед тем. как спивать 
жидкость из АКПП, прочтите описание 
процедуры измерения ее уровня в параграфе 

11. Обратите внимание на то, что в картере 

главной передачи масло не требует замены. 
Примечание 2: Ниже описана процедура. 
касающапсятолькоАКППмоделиАШ.АКПП 
модели ADO-закрытого, необслуживаемого 
типа и замена жидкости в ней не предус­
мотрена весь срок службы
Примечание 3: В главе 7Б приведена 
дополнительная информация по иденти­
фикации КПП. 

1. Прокатитесь немного на автомобиле, 

чтобы прогреть жидкостьв АКПП до рабочей 

температуры. 

2. Установите автомобиль горизонтально, 
выключите зажигание и затяните ручной 

тормоз. Поднимите переднюю часть авто­

мобиля домкратом. Установите страховоч­
ные опоры (см. "Поднятие автомобиля дом-
кратомиустановка страховочных опор").Для 
соблюдения точности замеров автомобиль 
должен быть установлен горизонтально. 

Если предусмотрен, снимите защитный 
кожух силового агрегата. 
3. ПоставьтеподАКППподходящийтаздля 
сбора жидкости. Отверните сливную пробку 
(см. рис. 11.4,а.) в поддоне и полностью 
слейте жидкость. 

4. Очистите сливную пробку, обратив 
особое внимание на прилипшие к магнитной 
вставке металлические опилки. Выбросите 
уплотнительную шайбу для установки тре­

буется новая. 
5. Закончив слив жидкости, очистите 
резьбу пробки и отверстия. Установите на 
пробку новую уплотнительную шайбу и 
заверните пробку с шайбой в поддон, 
надежно затянув. 
6. Убедитесь в том, что автомобиль уста­
новлен горизонтально, и залейте в картер 
АКПП жидкость предписанного типа и 
объема через заливную трубку (параграф 

11). Заполнение картера жидкостью — 

канительная и грязная операция; восполь­
зуйтесь воронко с мелкой сеткой для того, 
чтобы внутрь не попала возможная грязь. 
Чтобы жидкость стекла в поддон, потре­
буется достаточно много времени. 
7. Проверьте уровень жидкости, как опи­
сано в параграфе 11. 
8. Старую жидкость необходимо утилизо­

вать, как описано в разделе "Общие проце­
дуры ремонта". 

27 Замена топливного 

фильтра 

Рис. 27.1 Топливный фильтр расположен 
перед топливным баком 

шиеся в разделе "Безопасность -прежде 
всего!" в
 начале настоящего Руковод­
ства и следуйте им неукоснительно. 
Бензин - опасная летучая жидкость, при 
работе с которой должны соблюдаться 
меры предосторожности. 

1. Топливный фильтр находится под дни­

щем автомобиля, перед топливным баком 
(рис. 27.1). Поставьте клинья под передние 
колеса, поднимите заднюю часть автомо-

би ля домкратом и установите страховочные 

опоры (см. "Поднятие автомобиля домкра­
том и установка, страховочных опор)/
 Перед 

началом работы протрите грязь вокруг 
фильтра, обратив особое внимание на 
чистоту фиттингов топливных шлангов, 

чтобы предотвратить ее попадание в топ­
ливную систему. 
2. Снимите давление в топливной систе­
ме, как описано в главе 4А, Отсоедините 
шланги от фильтра. Шланги оборудованы 
быстросъемными наконечниками для об­
легчения снятия. Запомните установку уп-
лотнительных колец и заткните шланги для 
минимизации потерь топлива. 
3. Ослабьте винт хомута и вытолкните 
фильтр из его кронштейна, запомнив его 

установку. Стрелка на корпусе фильтра 
показываете направлении движения топлива 

(по направлению к топливной рампе). 
4. Вставьте новый фильтр, стрелкой в 
направлении к двигателю. Убедитесь в 
правильности установки резиновой про­
кладки и надежно затяните болт хомута. 
5. Убедитесь в правильности установки 

уплотнительных колец и присоедините 

шланги к фильтру. Если предусмотрены 

фиксаторы втулок, установите их. 

В. Опустите автомобиль. Заведите двига­

тель и убедитесь в отсутствии протечек. 

7. Старыйфильтрнеобходимоутилизовать 
в соответствии с предписаниями раздела 

"Общие процедуры ремонта". 

28 Дорожные 

проверки 

Контрольные приборы 

и электрооборудование 

1. Проверьте работу контрольных при­

боров и электрооборудования. 
2. Убедитесь, что все контрольные при­
боры показывают верно, включите все 
электрооборудование, чтобыубедиться в его 
правильном функционировании. 

Подвеска и рулевое управление 

3. Проверьте нормальное функциони­
рование рулевого управления и подвески 

колес, как автомобиль "держит дорогу". 

Renault Megane 

Внимание! Берегитесь ожогов 
горячей жидкостью! 

Предупреждение: Перед началом 

проведения этой операции про­

чтите предупреждения, содержа-

Каждые 6ОООО км или раз в 4 года 1  А • 1 7 

4. В движении убедитесь в отсутствии 

необычных стуков, вибрации и шумов. 

5. Убедитесь, что автомобиль "слушается 

руля", без рывков и рысканий; проверьте 

отсутствие шумов в подвеске при проезде 

поворотов и кочек. 

Силовая передача 

6. Проверьте исправность двигателя, 

сцепления, и трансмиссии. 
7. Убедитесь в отсутствии необычных 

шумов в работе двигателя, сцепления и 

трансмиссии: 

8. Убедитесь в том, что двигатель рабо­

та етнахолостыхоборотахтихо.безпровалов 

и не "идет в разнос" при увеличении газа. 
9. Проверьте, где имеется, работу сцеп­

ления. Включение и выключение сцепления 

должно проходить плавно, без рывков. Педаль 

сцепления не должна иметь увеличенного 

хода. Убедитесь в отсутствии шумов при 

Каждые  1 2 0  0 0 0 км 

попаданий антифриза на кожу и окра­

шенные поверхности кузова. При попада­

нии незамедлительно смойте большим 

количеством воды. Никогда не оставляй­

те спитую жидкость в открытой посуде. 

Малые дети и животные могут быть при­

влечены сладким запахом жидкости, 

попадание жидкости внутрь организма 

может окончиться фатально. 

Слив старой жидкости 

1. Дождавшись полного остывания дви­

гателя, снимите крышку расширительного 

бачка. Для этого поверните крышку против 

часовой стрелки, дождитесь, пока уравня­

ется давление и затем снимите ее пол­

ностью. 
2. Для облегчения слива отверните прока­

чивающие винты. На двигателях E7J винт 

расположен в шланге, соединяющем кор-

пустермостата с радиатором отопитепя. На 

двигателях K4J, К4М и F4R винт распо­

ложен в корпусе термостата (рис. 29.2, а, б). 
3. Если необходимо, снимите защитный 

кожухсилового агрегата из-подавтомобиля. 

Установите таз под нижним шлангом 

радиатора.Оспабьтехомутнижнего шланга, 

стяните его со штуцера радиатора и дайте 

жидкости стечь в таз. 
4. Как только жидкость перестанет течь, 

установите таз под сливную пробку в блоке. 

Пробка находится или на передней левой 

стенке блока или на правой задней. От­

верните пробку и слейте жидкость в таз. 

Renault Megane 

нажатой и отпущенной педали сцепления. 

10. Убедитесь в том, что переключение 

передач происходит четко, без затруднений 

и бесшумно. 

11. На моделях с автоматическими КПП 

убедитесь в том, что смена передач проис­

ходит плавно, без рывков и без увеличения 

скорости в момент переключения. На стоян­

ке При заведенном моторе убедитесь в том, 

что все положения селектора АКПП могут 

быть выбраны без затруднений. Если появи­

лись какие-либо проблемы, обратитесь к 

дилеру Renault. 

12. Полностью переложив руль, двигаясь по 

кругу сначала влево, потом вправоубедитесь 

в отсутствии металлических щелчков со 

стороны приводных валов. Щелчки говорят 

об их износе (см. главу 8). 

Проверьте исправность 

тормозной системы 

13. Убедитесь в том, что автомобиль не 

или раз 4 года  

5. Если охлаждающая жидкость сливает­

ся не с целью ее замены на свежую и чистую, 

ее можно использовать снова, хотя и не 

рекомендуется. Производители рекомен­

дуют замену жидкости каждые два года. 

В. Присоедините шланг радиатора к ниж­

нему штуцеру и заверните на место сливную 

пробку блока цилиндров, нанеся на ее резьбу 

подходящий герметик. 

Промывка системы 

7. Если пренебрегали своевременной 

заменой жидкости, или потеряна ее плот­

ность, или она помутнела, эффективность 

системы охлаждения снижается, поскольку 

каналы системы забиваются ржавчиной и 

прочими вредными отложениями. Эффек­

тивность системы охлаждения можно вос­

становить промывкой. 
8. Радиатор промывается отдельно от 

системы, чтобы не забить его тонкие каналы 

грязью, вымываемой из рубашки охлаждения 

двигателя. (Так же необходимо поступить и 

с радиатором отопитепя - прим. перев.). 

Рис. 29.2, а. Винт для прокачки системы 

охлаждения расположен в шланге 

отопитепя - 8-клапанный двигатель 1.4 л 

уводит в сторону при торможении и колеса 

не блокируются преждевременно при рез­

ком нажатии на педаль тормоза. 

14. Проверьте, нет ли вибрации в транс­

миссии при торможении. 

15. Проверьте исправность ручного тор­

моза, отсутствие излишнего хода его ры-

уага, надежное удержание автомобиля на 

уклоне. 

16. Проверьте работу усилителя тормозов. 

Для этого нажмите на педаль тормоза 

четыре-пять раз и, удерживая ее в нажатом 

положении, заведите двигатель. Как только 

двигатель заведется, педаль тормоза долж­

на заметно "провалиться" под воздействием 

вакуума, создаваемого работающим двига­

телем. Дайте двигателю поработать пару 

минут и заглушите его. Если теперь снова 

нажать педаль, то можно услышать неболь­

шой свистиз сервоусилителя. После четырех-

пяти нажатий свиста слышно быть не должно 

и педаль должна стать заметно жестче. 

Промывка радиатора 
9. Чтобы промыть радиатор, отсоедините 

его верхний и нижний шланги, как описано в 

главе 3. 
10. Вставьте садовый шланг для полива в 

верхний патрубок радиатора. Направьте 

струю чистой воды в радиатор и промывайте 

его до тех пор, пока из нижнего патрубка не 

потечет струя чистой воды. 

11. Если, спустя разумный промежуток 

времени, вода не будет светлеть, придется 

применить моющую присадку, коих продают 

в автомагазинах во множестве. Тщательно 

следуйте инструкции производителя при­

садки. Если радиатор изрядно загрязнен, 

снимите его и вставьте поливочный шланг 

в нижний патрубок, чтобы промыть радиатор 

в обратном направлении. 

Промывка двигателя 
12. Снимите термостат, как описано в главе 
3. Временно установите верхний шланг на 
штуцер двигателя. 

13. Отсоединив оба шланга от радиатора, 

Рис. 29.2, б. Винт для прокачки (указан 

стрелкой] в корпусе термостата 

Предупреждение: Перед начапом 

этой процедуры дождитесь, пока 

двигатель остынет. Не допускайте 

29 Замена охлаждающей 

жидкости 

1  А • 1 8 Каждые  1 2 0  0 0 0 км или раз 4 года 

ставьте поливочный шланг в верхний шланг 
радиатора и промывайте двигатель струей 
воды, до выхода из нижнего шланга чистой 
воды. 

14. По завершении промывки, установите 

термостат, как описано в главе 3 и при­

соедините шланги к радиатору. 

Заполнение системы 

охлаждения 

15. Перед тем, как заливать в систему 

жидкость, убедитесь в том, что все шланги и 
хомуты в хорошем состоянии, хомуты на­
дежно затянуты. В качестве охлаждающей 
жидкости круглый год должна использо­

ваться смесь антифриза и воды, во избе­
жание коррозии компонентов двигателя. 
Убедитесь в том, что сливная пробка в блоке 
двигателя установлена и затянута. 

16. Отвернув, снимите крышку расшири­

тельного бачка. 

17. Отверните винт(ы) для прокачки систе­

мы. 

18. Разложите ветошь вокруг расшири­

тельного бачка. 

19. Медленно заполняйте систему жид­

костью до отметки МАХ на бачке. 
20. По окончании выхода воздуха заверните 
винт(ы) для прокачки. 
2 1 . Заведитедвигатепь(непревышая2000 
мин

1

) дайте ему прогреться минуты четыре. 

Долейтежидкости в расширительный бачок. 
22. Заверните плотно крышку расшири­
тельного бачка. 

23. Дайте двигателю поработать на обо­
ротах 2000 мин

1

 минут 20 до момента 

включения и выключения вентилятора систе­
мы охлаждения двигателя. 
24. Заглушите двигатель и проверьте 
уровень охлаждающей жидкости, который 
должен находиться у отметки МАХ на 
расширительном бачке. 
25. Дайте двигателю остыть и проверьте 
уровень охлаждающей жидкости, как опи­
сано в "Еженедельных проверках". Если 
необходимо, долейте жидкости и заверните 
крышку расширительного бачка. Установите 
защитный кожух силового агрегата, если 
предусмотрен. 

Смешивание антифриза 

26. Антифриз следует всегда заменять 

через предписанные интервалы замены. Это 

необходимо не только с точки зрения 
поддержания незамерзающих свойств 
жидкости, но и еще потому, что со временем 

антикоррозионные присадки теряют свои 
свойства и смена жидкости требуется для 
предотвращения коррозии двигателя. 
27. Всегдаиспользуйтеантифризнаоснове 
этиленгликоля, который наиболее подходит 
для систем с компонентами из разных 
металлов. Процентный состав смеси ан­
тифриза и воды, температура замерзания 
приведены в Спецификациях. 
28. Перед добавлением антифриза систе­
му охлаждения необходимо осушить, по воз­
можности промыть, проверить состояние 
всех шлангов. 
29. После заполнения охлаждающей жид­
костью к расширительному бачку надлежит 
прикрепить бирку, в которой указать концен­
трацию антифриза и дату заправки. Все 
последующие доливки должны выполняться 

с использованием антифриза той же марки 
и концентрации. 
30. Не используйте антифриз в системе 
омывателя, поскольку он может испортить 
лакокрасочное покрытие кузова. Для за­
правки системы омывателя предусмотрены 

другие жидкости. 

31. Использованную охлаждающую жид­
кость необходимо утилизовать, в соответ­
ствии с рекомендациями раздела "Общие 

процедуры ремонта'. 

30 Замена тормозной 

жидкости 

окрашенные поверхности, поэтому необ­

ходимо предпринимать меры предосто­
рожности при обращении и хранении ее. 
Не испопьэуйте жидкость, которая хра-
нипась открытой долгое время, поскольку 

она очень гигроскопична. Излишнее 
содержание влаги в жидкости способ­
ствует опасной потере эффективности 
тормозов. 

Предупреждение: На моделях, оборудо­
ванных ABS. до начала операции от­
ключите аккумулятор и не подсоединяйте 

его до полного окончания прокачки. Если 
этого не сделать, в гидравлический
 блок 

управления может попасть воздух. Если 

он попадет в насос блока, удалить его 
оттуда будет довольно сложной (в не-
которых случаях невыполнимой) пробпе-
мой. Перед отключением аккумулятора 
обратитесь к описанию процедуры в главе 
5А. 

1. Процедура аналогична процедуре про-

качки тормозной системы, как описано в 
главе 9. Старую тормозную жидкость с 
бачка прежде следует откачать резиновой 
грушей. Старая жидкость из системы выйдет-
при прокачке. 
2. Действуя, как описано в главе 9, отвер-
ните первый штуцер согласно последо-
ватепьности прокачки тормозов и прока-

чайте тормозную педаль до почти попного 
осушения бачка тормозной жидкости на 
главном тормозном цилиндре, но так, чтобы 
в систему не попал воздух. Долейте свежую 
жидкость до максимальной отметки 
продолжайте прокачивать систему до тех 
пор, пока в бачке не останетсятопько свежая 
жидкость и она не станет выходить из 
штуцера. Заверните штуцер и долейте бачок  
свежей жидкостью до максимума. 
3. Повторите процедуру для остальных 
штуцеров в последовательности прокачки. 
Будьте аккуратны - не допускайте падения 

уровня жидкости ниже минимальной от-

метки в бачке во все время процедуры, иначе 
в систему попадет воздух и процедура 

4. По окончании операции убедитесь 

в том, что все штуцеры затянуты и все 
пылезащитные колпачки установлены на 
свои места. Смойте все следы тормозной 
жидкости и проверьте уровень жидкости i 
бачке главного цилиндра. 
5. Перед выездом на дорогу проверьте 
действие тормозной системы. 
6. Старую тормозную жидкость необхо­
димо утилизовать, в соответствии с реко­
мендациями раздела "Обшив процедуры 
ремонта". 

Renault Megane 

Предупреждение: Тормозная жид­
кость
 для гидравлических тор­
мозов может повредить глаза и 

Старая тормозная жидкость 
обычно заметно темнее све­

жей, что не оставляет воз­

можности их спутать. 

Глава 2А 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. 

Процедуры ремонта на автомобиле 

Содержание 

Моторное масло -

проверка уровня см. Еженедельные проверки 

Моторное масло и фильтр - замена см. главу 1А 
Головка цилиндров - разборка и ремонт см. главу 2Г 
Обшая информация 1 
Замер компрессии - описание и анализ результатов 2 
Верхняя мертвая точка (ВМТ) цилиндра N'1 -установка 3 
Регулировка зазоров в приводе клапанов 4 
Ремень привода ГРМ - снятие, проверка, 

установка и регулировка 5 

Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки -

снятие, проверка и установка 6 

Сальник распределительного вала (распредвала) - замена 7 
Распредвал и рокеры - снятие, проверка и установка 8 
Головка цилиндров - снятие, проверка и установка 9 
Масляный поддон - снятие и установка 10 
Масляный насос и звездочки - снятие, проверка и установка... 11 
Сальники копенвала - замена 12 
Маховик/планшайба - снятие, проверка и установка 13 
Опоры силового агрегата - проверка и замена 14 

Степени сложности 

Спецификации  

Общие данные 

Тип двигателя рядный, четырехцилиндровый, с одним верхним распредвалом 

(SOHC) на двигателе E7J или двумя верхними распредвалами 
(DOHC) на двигателях K4J и К4М 

Код производителя: 

Двигатели 1.4 л E7J 764, K4J 750 
Двигатели 1.6 л K4J 700, K4J 701 

Диаметр цилиндров: 

Двигатели E7J 75.8 мм 
Двигатели K4J и К4М 79.5 мм 

Ход поршня: 

Двигатели E7J 77.0 мм 
Двигатели K4J 70.0 мм 
Двигатели К4М 80.5 мм 

Рабочий объем: 

Двигатели E7J и K4J 1390 см

Двигатели К4М 1598 см

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (цилиндр №1 - со стороны маховика/планшайбы) 
Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке (вид со стороны шкива копенвала) 
Степень сжатия: 

Двигатели Е7J 9.5:1 
Двигатели K4J и К4М 10:1 

Зазоры в клапанном механизме (двигатель - холодный] - Е7 J 

Впускные 0.10 мм 
Выпускные 0.25 мм 

Натяжение ремня привода ГРМ (см. текст]: 

Контрольное значение 30+-10% единиц 
Минимальное значение 26 единиц 

Легко. 
доступно новичку 
с минимальным 
опытом 

Довольно легко. 

доступно 

дли начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно. 
доступно огытному 
автомеханику 

Очень сложно. 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..