Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 4

 

 

• 1 8 Еженедельные проверки 

Смазочные материалы и рабочие жидкости  

Бензиновый двигатель Всесеэонное моторное масло вязкостью SAE15W/40 или 15W/ 

50 ACEA A1 ...A3 (Duckhams Fully Synthetic Engine Oil или QXR 

Premium Petrol Engine Oil или Hypergrade Petrol Engine Oil) 

Дизельный двигатель Всесеэонное моторное масло вязкостью SAE15W/40 или 15W/ 

50 ACEA B3...B4 (Duckhams Fully Synthetic Engine Oil или QXR 
Premium Diesel Engine Oil или Hypergrade Diesel Engine Oil) 

Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля -RX Claceol Type D coolant 

(Duckhams Antifreeze and Summer Coolant) 

Механическая КПП трансмиссионное масло Elf TranselfTRX75W/80W 

Автоматическая КПП Elf Renaultmatic D2 SYN, MobilAJF 220 (Duchams ATF Autotrans III) 

Гидроусилитель рулевого управления Elf Renaultmatic D2, Dexron IIATF (Duckhams ATFAutotrans III) 

Тормозная система и сцепление Жидкость DOT 4 SAE J1703F (Duckhams Universal Brake and 

Clutch Fluid) 

Выбор моторного масла 

Двигателю требуется масло не только 

для того, чтобы минимизировать износ и 
смазывать трущиеся части, но также и для 
того, чтобы повысить максимальную выход­
ную мощность и улучшить топливную эко­
номичность. 

Как работает 

моторное масло 

 Снижение трения 

Без масла трущиеся поверхности внутри 
Вашего мотора будут истирать друг друга, 
перегреваться и плавиться, быстро выводя 
двигатель из строя. Моторное масло соз­
дает пленку, которая разделяет эти движу­
щиеся части, предупреждая износ и пере­

грев. 

 Теппоотвод 

Температура внутри двигателя могут дости­

гать 1000 градусов по Цельсию. Моторное 
масло, циркулируя в смазочной системе 
двигателя, переноситтепло източек нагрева 
в поддон. 

 Очистка внутренностей 

двигатепя 

Моторные масла хорошего качества наво­
дят чистоту внутри двигателя, собирая и раст­
воряя в себе продукты сгорания, сохраняя их 
до момента задержки масляным фильтром 
или до удаления их из двигателя при смене 
масла. 

Утилизация отработавшего 

моторного масла 

При хранении и утилизации моторного масла 
всегда: 

• Избегайте контакта отработавшего мас­

ла с кожными поверхностями - частые 
или длительные контакты вредят здо­
ровью. 

• Спивайте отработавшее масло только 

в специально отведенные для этого 
контейнеры. Никогда не сливайте его в 
канализационные колодцы или на землю. 

Renault Megane 

Глава 1 часть А 

Текущее техобслуживание -

модели с бензиновыми двигателями 

Содержание  

Общая информация 1 

Регулярное техобслуживание 2 

Замена масла и масляного фильтра в двигателе 3 
Проверка толщины передних тормозных колодок 

и тормозного диска 4 

Проверка выпускной системы 5 

Проверка состояния подвески и рулевого управления 6 
Проверка состояния ШРУСов и их резиновых чехлов 7 
Проверка состояния тормозных шлангов и трубок 8 

Проверка болтов крепления колес 9 
Замена фильтра вентиляции салона 10 

Проверка уровня гидравлической жидкости 

в автоматической КПП 11 

Проверка сцепления _ 12 

Проверка состава выхлопных газов 13 
Проверка кондиционера 14 
Проверка электрооборудования 15 

Степени сложности 

Проверка лакокрасочного покрытия 16 

Проверка ремней безопасности 17 
Проверка состояния, натяжения и замена ремня 

привода вспомогательных агрегатов 18 

Проверка системы зажигания и замена свечей 19 

Замена элемента воздушного фильтра 20 
Проверка отопителя 21 

Смазка петель и замков 22 
Проверка наличия запасных предохранителей 23 
Проверка задних тормозов 24 

Проверка уровня в механической КПП 25 
Замена жидкости в АКПП AD4 29 
Замена топливного фильтра 27 
Дорожные проверки 28 

Замена охлаждающей жидкости 29 
Замена тормозной жидкости 30 

Легко, 
доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко. 

доступно 
для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 

компетентному 

автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

1 А • 2 Спецификации - бензиновые модели 

Жидкости, масла и смазки 

см. Еженедельные проверки 

Заправочные объемы масел и жидкостей 

Моторное масло 

Включая масляный фильтр: 

Двигатели 1390 см

3

 и 1598 см

3

 4.0 л 

Двигатели 1998 см

3

 6.0 л 

Система охлаждения 

Двигатели 1390 см

3

 и 1598 см

3

 6.0 л 

Двигатели 1998 см

3

 7.0 л 

КПП 

Механическая КПП 

JB1 и JB3 3.4 л 

JC5 3.1 л 

Жидкость для автоматических трансмиссий AD4: 

Первичная заливка: 

Основной картер 4.6 л 

Главная передача 1.0 л 

Смена жидкости: 3.5 л 

Основной картер 3.5 л 

Главная передача 1.0 л 

Жидкость для автоматических трансмиссий DP0 1.0 л 

Гидроусилитель рулевого управления 

Модели с механическим насосом 1.1л (приблизительно) 

Топливный бак 

Все модели 60 л 

Коды двигателей 

Модели 1.4 л: 

SOHC E7J 

DOHC K4J 

Модели 1.6 л К4М 

Модели 2.0 л F4R 

Система охлаждения 

Состав охлаждающей жидкости: Антифриз Вода 

До температур -21 °С 35% 65% 

До температур -37°С 50% 50% 

Система питания 

Предписанные обороты холостого хода (не регулируются) 750 ± 50 мин

-1 

Содержание СО [не регулируется) 0.5% максимум (0.3% при 2500 мин

-1

Система зажигания 

Порядок зажигания 1-3-4-2 

Нумерация цилиндров от маховика 

Момент зажигания управляется по сигналам контроллера БЭУ (См. Главу 5Б] 

Свечи зажигания: 

E7J Bosch FR 7 DE. Eyquem FC52LS или NGK BCP5ES 

K4J Bosch RFC 50LZ2E 

К4М Bosch RFC 50LZ2E 

F4R Bosch FR 7 LDC 

Межэлектродный зазор в свечах 0.9 мм 

Тормоза 

Передние дисковые тормоза: Новые Минимально допустимая толщина 

Толщина колодок (с подложкой 18.2 мм 6.0 мм 

Задние дисковые тормоза: 

Толщина колодок (с подложкой) 11.0 мм 5.0 мм 

Задние барабанные тормоза: 

Толщина колодок (с подложкой): 

Передняя колодка 4.9 мм 2.0 мм 

Задняя колодка 3.4 мм 2.0 мм 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Болты крепления колес 90 

Свечи зажигания 25...30 

Сливная пробка поддона 15...25 

Renault Megane 

График техобслуживания - бензиновые модели 1 А

Интервалы между техническим обслуживанием автомобиля 

.в данном Руководстве составлены с учетом того, что Вы, а не дилер 

будете производить все работы. Здесь указан тот минимум работ, 
который необходим с нашей точки зрения ежедневно эксплуа­

тируемому автомобилю. Если Вы намерены эксплуатировать Ваш 
автомобиль в экстремальных ситуациях все время, Вам надлежит 
также выполнять некоторые процедуры чаше. Мы рекомендуем 

более частое техобслуживание, поскольку оно повышает эффек­

тивность, улучшает эксплуатационные характеристики и увели­

чивает цену автомобиля. 

Если автомобиль эксплуатируется в запыленной местности, 

используется в качестве буксировщика или в частых коротких 

поездках с непрогретым мотором или подолгу стоит в пробках, 

работая на холостом ходу, ему требуется более частое техоб­
служивание. 

Если автомобиль новый, и/ или еше действует гарантия, его 

следует обслуживать на сертифицированной авторизованной 
станции или на сервисной станции официального дилера для 
сохранения гарантии производителя. 

Каждые  4 0 0 км или еженедельно 

 См. раздел "Еженедельные проверки" 

Каждые 15  0 0 0 км или раз в год 

• Замена моторного масла и фильтра [см. параграф 3) 

Примечание. Компания Renault рекомендует смену моторного 
масла и фильтра каждые 25 ООО км, в зависимости от графика 
техобслуживания. Поскольку смена масла и фильтра благотворно 
влияет на долговечность двигателя, мы рекомендуем более частую 
замену масла и фильтра, особенно на автомобилях, эксплу­
атируемых в тяжелых условиях или при езде на короткие расстояния 
с непрогретым двигателем. 

Каждые 30  0 0 0 км или раз в два года 

В дополнение к перечисленным выше операциям, выполните 
следующие: 

• Замена воздушного фильтра систем вентиляции салона 

(параграф 10) 

• Проверка состояния передних тормозных колодок и дисков 

(параграф 4) 

• Проверка работы сцепления (параграф 12) 
• Проверка работоспособности всех электрических систем 

(параграф 15) 

• Проверка состояния выхлопной системы и ее креплений 

(параграф 5) 

• Проверка компонентов подвески и рулевого управления 

(параграф 6] 

• Проверка протечек компонентов под капотом (параграф 8) 
• Проверка затяжки болтов крепления колес (параграф 9) 

• Проверка состояния лакокрасочного и антикоррозионного 

покрытия кузова и днища (параграф 16) 

• Проверка состояния ШРУСов и их чехлов (параграф 7) 
• Проверка уровня жидкости в АКПП (параграф 11) 
• Проверка состава выхлопных газов (параграф 13) 
• Проверка кондиционера (параграф 14) 

Каждые 60  0 0 0 км 

В допопнение к вышеперечисленным проверкам проведите 
следующие: 

• Проверка состояния ремней безопасности (параграф 17) 
• Проверка состояния ремняприводавспомогательныхагрегатов 

(параграф 18) 

• Замена свечей зажигания и проверка работысистемы зажигания 

(параграф 19) 

• Замена сменного элемента воздушного фильтра (параграф 

20) 

• Проверка состояния стояночного тормоза (глава 9) 
• Проверка отопителя (параграф 21) 
• Смазка замков и петель (параграф 22) 
• Проверка наличия запасных предохранителей (параграф 23) 
• Замена топливного фильтра (параграф 27) 
• Выполнение дорожных проверок (параграф 28) 
• Замена ремня привода газораспределительного механизма 

(ГРМ) (глава 2А или 2Б) 

• Проверка углов установки передних колес (глава 10) 
• Проверка регулировки света фар (глава 10) 
• Проверка задних тормозов (параграф 24) 
• Проверка уровня масла в механической КПП (параграф 25) 
• Замена жидкости в автоматической КПП - AD4 (параграф 26) 

 Примечание: Несмотря на предписанный интервал замены 

ремня ГРМ раз в 120 ООО км, настоятельно рекомендуется 
уменьшить этот интервал вдвое (до ВО 000 км) на автомобилях 

с интенсивным режимом эксплуатации, то есть с короткими 

поездками и частыми запусками ("почтовый" режим]. Выбор 
конкретного интервала замены остается за владельцем, но 

следует принять во внимание, что обрыв ремня ГРМ приводит к 
серьезному повреждению двигателя и дорогостояшему ремонту. 

Каждые  1 2 0  0 0 0 км или раз в 4 года 

В добавление к вышеперечисленным проверкам проведите 
следующие: 

• Замена тормозной жидкости (параграф 29) 
• Замена охлаждающей жидкости [параграф 30) 

Раз в  1 0 лет 

• Замена батареек в системе спежения за давлением в шинах 
• Замена подушек безопасности и преднатяжителей ремней 

(глава 12) 

Renault Scenic 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..