Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 5

 

 

1 А4 Местонахождение компонентов - бензиновые модели 

Вид под капотом модели Megane с бензиновым двигателем 1.6 л 

I. Крышка маслозапивной горловины 

двигателя 

3. Щуп для проверки уровня масла в 

двигателе 

3. Насос усилителя рулевого управления 

4. Верхняя опора стойки передней 

подвески 

5. Резервный бачок тормозной жидкости 

главного цилиндра 

6. Воздушный фильтр 

7. МАР-сенсор (датчик абсолютного 

давления воздуха] 

8. Впускной коллектор 
9. Расширительный бачок системы 

охлаждения двигателя 

10. Резервный бачок жидкости усилителя 

рулевого управления 

II. Бачок для жидкости стекпоомыватепя 

12. Блок управления двигателем (БЗУ) 
13. Аккумулятор 

14. Блок предохранителей оборудования 

двигателя 

15. Впускной воздуховод 

16. Генератор 

Вид спереди снизу - модели Megane с бензиновыми двигателями 1.6 л 

1. Сливная пробка масляного картера 

двигателя 

2. Механическая КПП 
3. Приводные валы 
4. Подрамник передней подвески 

5. Нижние рычаги передней подвески 

6. Передний стабилизатор поперечной 

устойчивости 

7. Рулевые наконечники 

8. Задние тяги переднего подрамника 

9. Шток механизма переключения 

передач 

10. Рулевой механизм 
11. Каталитический нейтрализатор 

выхлопных газов 

Renault Megane 

1. Топливный бак 

2. Тросы ручного тормоза 

3. Топливный фильтр 
4. Питающая и возвратная топливные 

магистрали 

5. Задняя балка 

6. Задние амортизаторы 

7. задняя часть выпускной системы и 

выхлопная труба 

| 8. Торсионы 

9. Стабилизатор поперечной 

устойчивости 

Вид под капотом моделей Медапе с 16-клапанными бензиновыми двигателями 1.4 л 

1. Крышка маслозаливной горловины 

двигателя 

2. Масляный щуп двигателя 
3. Впускной воздуховод 
4. Верхние опоры крепления стоек 

передней подвески 

5. Главный тормозной цилиндр 

и резервный бачок тормозной 

жидкости 

6. Воздушный фильтр 
7. Датчик абсолютного давления воздуха 

(МАР-сенсор) 

8. Впускной коллектор 
9. Расширительный бачок системы 

охлаждения двигателя 

10. Резервный бачок жидкости усилителя 

рулевого управления 

11. Резервный бачок жидкости 

стеклоомывателя лобового стекла 

ифар 

12. Блок электронного управления (БЗУ) 

двигателя 

13. Аккумулятор 
14. Блок предохранителей оборудования 

двигателя 

15. Генератор 

Renault Медапе 

Местонахождение компонентов - бензиновые модели 1 А•5 

Вид автомобиля сзади снизу - модели Megane с бензиновыми двигателями 1.6 л 

1А • 6 Процедуры техобслуживания - бензиновые модели 

1 Введение 

Сведения этой главы должны помочь 

владельцу автомобиля обеспечить безо­

пасность, экономичность, высокие ходовые 

качества и длительный срок эксплуатации 

своего автомобиля. 

Данная глава содержит график техоб­

служивания, изложенный по параграфам с 

описанием процедуры каждого графика. 

Здесь отражены процедуры визуального 

контроля, регулировки, замены компонентов, 

а также другая полезная информация. При 

определении расположения агрегатов 

обращайте внимание на изображения 

моторного отделения и днища. 

Обслуживание автомобиля в соответ­

ствии с вышеизложенными рекомендаци­

ями и следующими далее параграфами 

обеспечивает выполнение программы тех­

обслуживания, что, в свою очередь, гаран­

тирует длительную и надежную эксплуата­

цию. Все операции плана необходимо 

выполнять в комплексе, так как невыполне­

ние некоторых из них может отрицательно 

сказаться на эксплуатационных качествах 

машины. 

Выполняя работы по обслуживанию, Вы 

увидите, что многие операции можно и 

следует выполнять совместно, например, по 

причине исполнения общей процедуры или 

близкого расположения независимых друг 

от друга узлов. Если, например, по какой-

либо причине Вы приподняли машину, то 

одновременно с проверкой агрегатов 

подвески и рулевого управления можно 

осмотреть и выхлопную систему. 

При техобслуживании Вы в первую 

очередь должны подготовиться к прове-

Каждые 15 ООО км 

3 Замена масла 

и масляного фильтра 

в двигателе 

1. Регулярная смена моторного масла и 

фильтра - очень важные операции профи-

Рис. 3.2 Инструменты и материалы, не­

обходимые для смены масляного фильт­

ра и масла в двигателе 

дению работы. Прочитайте все параграфы, 

относящиеся к выполняемой процедуре, 

затем сделайте список всех необходимых 

деталей и инструментов и соберите их. При 

появлении затруднений обращайтесь в 

отдел техобслуживания или запасных частей 

дилера. 

Предупреждение: Если магнитола в Ва­

шем автомобиле оборудована противоу­

гонной системой, перед отключением 

аккумулятора убедитесь в том, что код 

активации магнитолы Вам известен. 

2 Регулярное обслуживание 

Если после приобретения автомобиля, 

Вы будете четко соблюдать график техни­

ческого обслуживания и следить за уровнем 

рабочих жидкостей, а также за состоянием 

быстро изнашиваемых деталей, как реко­

мендуется в данном руководстве, то двига­

тель будет сохранять свои характеристики 

долго, а необходимость в дополнительных 

деталях будет минимальной. 

Возможно, что через некоторое время 

работа двигателя ухудшится из-за недо­

статочно регулярного техобслуживания. 

Скорее всего, это может случиться при 

приобретении машины, которая обслу­

живалась нерегулярно. При этом необ­

ходимо выполнить дополнительные проце­

дуры сверх графика. 

Если Вы подозреваете, что двигатель 

изношен, выполните проверку компрессии 

(см. соответствующую часть глав 2А или 2Б), 

что обеспечит достоверную информацию о 

состоянии его основных узлов. Такая про­

верка поможет сделать заключение об 

основном объеме необходимых работ. Если 

в результате проверки компрессии выявлен 

лактического обслуживания автомобиля. 

Со старением масла, его смазывающие 

и моющие свойства ухудшаются, оно загряз­

няется продуктами износа двигателя и ста­

рения масла, что приводит к преждевре­

менному износу двигателя вплоть до выхода 

его из строя. 

Рис. 3.4 Сливная пробка поддона масля­

ного картера двигателя K4M 

значительный износ, то обычное обслу­

живание, описанное в данной главе, не 

приведет к улучшению работы двигателя и 

может оказаться пустой тратой времени и 

денег до тех пор, пока не будет проведен 

капитальный ремонт двигателя. 

Для улучшения характеристик двига­

теля при его недостаточно эффективной 

работе рекомендуется следующая после­

довательность операций: 

Первичный цикл 

а) Очистите, осмотрите и проверьте акку­

мулятор ("Еженедельные проверки"). 

б) Проверьте все относящиеся к двигателю 

протечки ("Еженедельные проверки"). 

в) Проверьте состояние и натяжение при­

водного ремня вспомогательных агре­
гатов (параграф 18). 

г) Проверьте состояние всех шлангов и 

отсутствие протечек (параграф 8). 

д) Замените свечи зажигания (пара­

граф 19). 

е) Проверьте состояние воздушного фильт­

ра и замените его, если необходимо (па­
раграф 2O). 

ж) Замените топливный фильтр (пара­

граф 27). 

Если все вышеперечисленные операции 

не оказались достаточно эффективными, 

выполните следующие дополнительные 

операции: 

Вторичный цикл 

В дополнение к пунктам первичного цикла 

выполните следующие процедуры: 

а) Проверьтесистемузарядкиаккумулятора 

(глава 5А). 

б) Проверьте состояние системы зажигания 

(глава 5Б). 

в) Проверьте систему питания (глава А А). 

2. Перед началом данной процедуры 

подберите все необходимые инструменты и 

материалы (рис. 3.2). Подготовьте также 

чистые тряпки или старые газеты, чтобы 

вытереть подтеки. Желательно, чтобы масло 

было теплым, это улучшает его текучесть и 

способствует выведению продуктов износа 

из двигателя. Будьте осторожны - не 

прикасайтесь к выхлопной системе или 

другим разогретым частям двигателя. Для 

предотвращения от царапин, а также от 

повреждения кожи продуктами износа, 

содержащимися в масле, необходимо 

использовать перчатки. 
3. Затяните ручной тормоз и поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом. 

Установите страховочные опоры (см. "Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор"). Действуя иным об­

разом, поднимите автомобиль подъем­

ником или закатите его на смотровую яму 

или эстакаду. Какой бы путь не избрали, 

постарайтесь установить автомобиль го­

ризонтально, чтобы слить все масло без 

Renault Megane 

Каждые  1 5 0 0 0 к м 1А • 7 

Рис. 3.7 Масляный фильтр - двигатели Рис. 3.8 Снятие масляного фильтра 

К4М 

Рис. 3.10 Слегка смажьте чистым мо­

торным маслом резиновое уплотнитель-

ное кольцо нового фильтра 

остатка. Отверните винты крепления и 
снимите защитный поддон снизу моторного 
отсека. 
4. Снимите крышку маслозаливной гор­
ловины с клапанной крышки. Очистите слив­
ную пробку и ослабьте ее на пол-оборота 

с помощью специального ключа (8-мм 
квадратного сечения), установите под 
поддоном двигателя подходящую посуду для 
слива масла, после чего отверните пробку 
полностью (рис. 3.4). 
5. Дайте маслу стечь. Будьте внимательны: 
возможно, придется сдвинуть емкость, когда 
масло потечет тонкой струйкой. 
6. После того, как сольете масло, вытрите 

чистой ветошью пробку и уплотнительную 
шайбу. Осмотрите шайбу на предмет обна­
ружения повреждений, которые могут выз­
вать нарушение уплотнения. Замените ее, 
если необходимо. Протрите место вокруг 
сливного отверстия и установите пробку с 
шайбой назад, затянув ее предписанным 
моментом. 
7. Сдвиньте емкость с отработкой под 
масляный фильтр, который находится спе­
реди блока цилиндров (рис. 3.7). 
8. С помощью приспособления для снятия 

масляных фильтров ослабьте затяжку фильт­
ра, разложите вокруг него ветошь, затем от­
верните его рукой и незамедлительно 
расположите его донышком вниз, чтобы 
предотвратить разлив масла. Снимите 
фильтр с автомобиля и слейте масло из него 
в емкость для слива масла (рис. 3.8). 
9. Вытрите чистой ветошью все масло и 

грязь с уплотнительной поверхности под 
фипьтрна блоке цилиндров.Убедитесьвтом, 
что уппотнительное резиновое кольцо не 
"прироспо"кдвигателю. При необходимости 
аккуратно снимите его. 

10. Смажьте тонким слоем уппотнитель­

ное кольцо на новом масляном фильтре, 
навернитеегонаштуцердоупора (рис.3.10). 
Затягивайте фильтр только усилием руки -
НЕ используйте никаких инструментов. 
Протрите фильтр снаружи. 

11. Уберите из-под автомобиля отрабо­

танное масло и весь инструмент,установите 

на место защитный поддон, надежно за­
тяните его винты. Опустите автомобиль. 

12. Заправьте двигатель маслом через 

маслозаливную горловину, используя соот­
ветствующий тип масла (см. "Ежедневные 
проверки").
 Прежде запейте половину необ­
ходимого масла, затем подождите нес­
колько минут, пока оно не стечет в поддон. 
Понемногу залейте остатки масла, посто­
янно проверяя щупом его уровень в двига­

теле. Добавка примерно 1.5 литра масла в 

двигатель должна повысить его уровень от 
отметки "МАХ" до "MIN'Ha щупе. Установите 
на место и надежно заверните пробку 
маслозаливной горловины. 

13. Заведите двигатель и дайте ему пора­

ботать несколько минут, контролируя воз­

можные протечки вокруг уплотнения мас­
ляного фильтра и сливной пробки поддона. 
Обратите внимание на то, что лампочка 
аварийного давления маспа при первой 
попытке завести двигатель погаснет, скорее 

Если это возможно, отворачивая, при­

жимайте пробку к поддону, чтобы при ее 

выходе из резьбы быстро и аккуратно 

удалить. Масло должно спиваться в 

подставленную посуду, а не в Ваш рукав. 

всего, не сразу, а через несколько секунд, по 
мере заполнения фильтра и масляных 
каналов маслом. 

14. Остановите двигатель и обождите 

несколько минут, чтобы масло успело стечь 
в поддон. Теперь, когда все каналы и фильтр 

-заполнены маслом, снова проверьте его 

уровень и, при необходимости, долейте. 

15. Отработанное масло необходимо ути­

лизировать (см. "Общие процедуры ре­
монта"). Необходимо заметить, что исполь­
зованные масляные фильтры не должны 
выбрасываться в мусоропроводы, поскольку 
этоне является бытовым мусором. В гаражах 
должны быть предусмотрены специальные 
контейнеры для сбора подобных отходов. 

Каждые  3 0 0 0 0 км или раз в 2 года 

4 Проверка состояния 

колодок дисковых 

тормозов 

1. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. "Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор"\. Снимите соответ­
ствующее колесо. 
2. Для быстрой проверки воспользуйтесь 
контрольным отверстием в суппорте (см. 

Haynes советует). Если какая-либо из 
колодок изношена больше допустимого 
Спецификациями, замене подлежат все 
четыре колодки. Контакты системы сиг­
нализации износа колодок установлены во 
внутренние колодки, но их положение не 
является критерием оценки состояния 
колодок при визуальной проверке. 
3. Дляболееточнойпроверкиколодкинуж-
но снять и очиститьотгрязи. При этом можно 
проверить и техническое состояние суппор­

та и тормозного диска с обеих его сторон. 

В главе 9 эта операция описана подробно. 

Для ускорения проверки толщину фрик­

ционных накладок тормозных колодок 

можно измерить через смотровое от­

верстие в суппорте. 

Renault Megane 

i i " 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..