Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 6

 

 

1А• 8 Каждые  3 0 0 0 0 км или раз в 2 года 

4. В завершение установите колесо и 
опустите автомобиль. 

5 Проверка выхлопной 

системы 

1. Дайте двигателю остыть по меньшей 

мере час после поездки. Проверьте состо­
яние выхлопной системы от двигателя до 
выхлопной трубы. Проверку удобнее всего 
провести на подъемнике. Если же подъем­
ника нет, поднимите автомобиль домкратом 
иустановите его на страховочные опоры (см. 

Поднятие автомобиля домкратом и уста­
новка страховочных опор). 

2. Проверьте отсутствие очевидных про­
гаров выпускной системы, серьезной корро­
зии и повреждений. Все крепления выпуск­
ной системы должны быть целы и надежны. 
Обычно прогоревшие места обнаруживают 
себя отложениями гари вокруг дыр. 
3. Постарайтесь пошевелить трубы и бан­
ки. Если компоненты выхлопной системы 
трутся или стучат о кузов и элементы под­
вески, замените изношенные крепления 
системы или, если возможно, разъедините 
части системы и разверните их так, чтобы 
устранить недостатки. 

Проверка рулевого управления 

и передней подвески 

1. Поднимите переднюю часть автомо­

биля домкратом иустановите страховочные 

опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом 
и установка страховочных опор). 

2. Визуально проверьте отсутствие пов­
реждений пыльников шаровых рулевых 
наконечников и рулевых тяг реечного ме­
ханизма. Разрыв пыльника вызывает потерю 
смазки узла и проникновения в оный грязи, 
что приводит к быстрому износу. 
3. На моделях с усилителями рулевого 
управления проверьте отсутствие сплющен-
ностей, перегибов и иных повреждений гид­
равлических трубок и шлангов. Течей не 

должно быть. Проверьте также под давле­
нием (вывернув при работаюшем двигателе 

рулевое колесо до упора сначала в одну, 
потом в другую сторону - прим. перев.) от­
сутствие течей гидравлической жидкости 
из-под чехлов рулевого механизма, что 
говорит об износе уплотнений (манжет) 
внутри рулевого механизма. 
4. Ухватите руками переднее, колесо в 
положении "6 и 12 часов" и пошатайте его 
(рис. 6.4). Имеет право быть только едва 
заметный люфт, если люфт значителен, 
необходимо найти его источник. Попросите 
помощника нажать на педаль тормоза и 
продолжайте раска чивать колесо. Если люфт 
исчез или значительно уменьшился, веро­
ятная неисправность кроется в изношенных 
ступичных подшипниках. Если люфт значи­
телен и теперь, вероятен износ опор и соч­
ленений подвески. 
5. Теперь ухватите колесо руками в поло­

жении "9 и 15 часов", покачайте колесо, как 

прежде. Теперь люфты можно квалифици­
ровать как люфты в рулевом управлении 
или в ступичном подшипнике. Износ наруж­
ного рулевого наконечника при покачива­
нии очевиден. Износ внутреннего шарнира 
рулевой тяги можно почувствовать, если 
прощупать шарнир рукой через чехол ре­
ечного механизма. Колесо при этом, 
естественно, нужно покачивать. 
6. Проверьте состояние втулок и опор 
подвески, расклинивая и покачивая их 

монтажной лопаткой или мошной шлииевой 
отверткой. Небольшое перемещение имеет 

право быть, поскольку втулки и опоры изго­
товлены из резины, но значительный люфт 

говорит об отрыве резины от металла - его 
можно увидеть. Проверьте состояние всех 
видимых втулок, они не должны иметь 

трещин, расслоений и истертостей. 

7. Опустите автомобиль. Попросите по­
мощника покачать колесо влево-вправо 
примерно на одну восьмую оборота в обе 
стороны. Люфт может быть едва заметным. 
Если это не так, тщательно обследуйте все 
опоры и шарниры, описанные выше. Про­
верьте также и шарниры рулевой колонки 
на отсутствие износа, состояние собственно 
рулевого механизма. 

Проверка задней подвески 

8. Поставьте клинья под передние колеса, 
поднимите заднюю часть автомобиля дом­
кратом и установите страховочные опоры 

(см. Поднятие автомобиля домкратом и 
установка страховочных опор). 

9. Действуя, как описано выше для перед­
ней подвески, проверьте состояние подшип­
ников задних ступиц, втулок подвески и опор 
задних амортизаторов. 

Проверка амортизаторных стоек 

10. Глядячерезколесныеаркиповерхколес, 

визуально проверьте состояние передних и 
задних амортизаторов - ни из корпусов, ни 
из-под чехлов протечек не должно быть. 

Примечание: Амортизаторы должны заме­
няться парами на одной оси. 

11. Эффективность амортизаторов можно 

проверить, раскачивая автомобиль за 
каждый из четырех углов кузова. В общем 
случае, если автомобиль раскачать и отпус­
тить, он должен вернуться в исходное 
состояние. Если он продолжает колебания 

[переходит исходное состояние), амортиза­

тор, по меньшей мере, изношен. Проверьте 
целостность креплений амортизаторов. 

7 Проверка ШРУСов 

и их резиновых чехлов 

1. Поднимите автомобиль и установите 

страховочные опоры. Поверните рулевое 
колесо до срабатывания запорного устрой­
ства, затем медленно вращайте колесо. 
Проверьте состояние чехлов шарниров рав­
ных угловых скоростей (ШРУСов), выгибая их 
наружу(рис.7.1).Проверьте их на отсутствие 
признаков растрескивания, проколов или 
разложения резины, которые могут лишить 
шарнир смазки и позволить воде и грязи 
проникнуть внутрь шарнира. Проверьте 
также состояние хомутов их крепления. Пов­
торите эту операцию и для внутренних шар­
ниров. При обнаружении дефектов чехлов, 
их нужно заменить, как описано в главе 8. 
2. В то же время проверьте обшее состо­
яние самих шарниров, удерживая шарнир 
от проворачивания и поворачивая колесо. 
Повторите эту операцию и для внутренних 

Рис. 6.4 Ухватив колесо руками, как 

здесь указано, и покачивая его, проверь­

те износ ступичных подшипников 

Рис. 7.1 Проверка чехла ШРУСа на от­

сутствие трещин и проколов 

В местах протечек системы охлаж­

дения скапливается белый или ржавого 

цвета кристаллический налет 

Renault Megane 

6 Проверка подвески 

и рулевого управления 

Каждые 30  0 0 0 км или раз в 2 года 1 А

Рис. 10.1 Поднимите панель.. 

1. Визуально проверьте отсутствие про­

течек прокладок и уплотнений стыковочных 
поверхностей компонентов двигателя, его 

сальников. Особое внимание уделите кла­
панной крышке, головке цилиндров, масля­
ному фильтруиподдону.Обратите внимание 
на то, что со временем замасливание этих 

мест неотвратимо, однако не стоит путать 
"потение" и протечки. Если обнаружена 
протечка.необходимо заменить уплотнение, 
прокладку или сальник, как это описано в 
соответствующем разделе настоящего 
Руководства. 
2. Проверьте надежность соединений всех 
трубокишлангов.относящихсякдвигателю, 
все гидравлические и тормозные трубки и 
шланги. Все крепления должны быть на 
месте и в рабочем состоянии. Нарушенное 
крепление может привести к перегибу или 
разрыву шланга или трубки, что может 

вызвать серьезные проблемы в будущем. 
3. Тщательно обследуйте шланги ради­
атора на всей их длине. Негодные шланги 
замените. Трещины шлангов видны лучше, 
если шланг сжать. Особое внимание уделите 
хомутам крепления шлангов к патрубкам 
системы. Шланги иногда перетираются о 
краяхомутов.чтоведеткутечкам.Червячные 
хомуты - надежнее прочих. 
4. Проверьте отсутствие протечек в сис­
теме охлаждения. 

5. Если в компонентах системы обнару­

жены неисправности, устраните их, как 

описано в главе 3. 
6. На поднятом автомобиле убедитесь в 
отсутствии протечек трещин и иных повреж­
дений топливного бака. Особенно критично 
соединение заправочной горловины с баком. 
Часто соединения текут из-за потери или 
ослабления хомутов и повреждений шлан­
гов. 

Рис. 10.2 ... открепите крышку фильтра 

вентиляции салона... 

7. Тщательно обследуйте состояние 
шлангов итрубоктопливных магистралей от 
бака к двигателю на всем их протяжении. 
Особое внимание обратите на вентиля­
ционные шланги и трубки, которые иногда 
обматываются вокруг заливной горловины, 
забиваются и перегибаются. Негодные 

участки замените. Пользуясь случаем, 

заодно проверьте и состояние тормозных 

трубок и шлангов. 

8. Открыв капот, проверьте надежность 
соединений топливных, вакуумных и тормоз­
ных шлангов и трубок, отсутствие их повреж­
дений. 
9. Проверьте состояние трубок и шлангов 
усилителя рулевого управления, трубок и 

шлангов системы охлаждения автомати­
ческой коробки передач (еслиустановлена). 

Рис. 10.3 ... и снимите фильтр 

10 Замена воздушного 

фильтра вентиляции 

салона 

Все модели кроме Scenic 

1. Откройте капот, откройте небольшую 

крышку, расположенную слева от венти­
ляционной решетки (рис. 10.1). 
2. Отцепите фиксаторы и снимите крышку 
с верхней части корпуса мотора вентилятора 
(рис. 10.2). 
3. Выньте фильтр и выбросите его (рис. 

10.3). 

4. Протрите корпус и крышку и установите 

новый фильтр. 
5. Закрепите крышку фильтра и затем 
крышку вентиляционной решетки на своих 
местах. 

Модели Scenic 

6. Фильтр расположен в салоне автомо­
биля под лицевой панелью с пассажирской 
стороны. 
7. Под лицевой панелью, с пассажирской 
стороны снизу, отверните винт крепления и 
сдвиньте крышку впередпо стрелке (стрелка 
-на крышке), чтобы снять ее (рис. 10.7,а. б). 
8. Выньте фильтр и выбросите его (рис. 

10.8). 

9. Протрите корпус и крышку и установите 
новый фильтр. 

10. Установите крышку и закрепите ее 

болтом. 

Рис. 10.7,а. Отверните винт крепления 

(указан стрелкой)... 

Renault Megane 

8 Проверка течей шлангов 

и трубопроводов 

шарниров. Любой заметный люфт указывает 
на износ шарнира, шлицевых соединений 
приводных валов или ослабление гайки 
крепления привода к ступице. 

9 Проверка затяжки 

болтов крепления колес 

1. Снимите декоративные колпаки колес 

(если установлены), ослабьте все болты 
крепления колес (на четверть оборота). Если 
какой-либо болт отворачивается с трудом, 
снимите колесо (см. "Поднятие автомобиля 

домкратом и установка страховочных опор"). 

Проверьте состояние резьбовой части бол­

та. Если имеется ржавчина, очистите ее про­

волочной щеткой. 
2. Тщательно очистите каждое колесо с 
двух сторон. Убедитесь в отсутствии корро­
зии тормозного диска или иных его повреж­
дений. Легкосплавные тормозные диски 
часто повреждаются о бордюрный камень, 
при этом могут быть повреждены и боковины 
шин. Иногда единственным средством 
устранения неисправности является замена 
колеса. Проверьте надежность креплений 
балансировочных грузиков. 
3. Нанесите антипригарный состав на 

резьбовую часть болтов и стыковочную 
поверхность ступицы и колесного диска. 
Установите колесо и заверните болты 
крепления "от руки". 
4. С помощью динамометрического клю­
ча в диагональной последовательности 
затяните болты предписанным моментом. 
Установите защитные колпаки. 

1  А • 1 0 Каждые 30 000 км или раз в 2 года 

Рис. 10.7.б. „снимите крышку.

11 Проверка уровня 

трансмиссионной 

жидкости 

в автоматической КПП 

Трансмиссионная жидкость 

Примечание 1: Процедура проверки доста­

точно сложная, поэтому автолюбителю 

рекомендуетсядлеепроведенияобратиться 
к специалистам дилерского автосервиса, 
имеющим для этого специализированное 
диагностическое оборудование. Далее 

описана процедура для те, кто имеет доступ 
к подобному оборудованию. 
Примечание 2: Приведенная процедура 
относится, в основном, к АКПП типа AD4. 

АКПП типа DPO - узел необслуживаемого 

типа, проверка уровня жидкости требуется 
только в случае обнаружения течи или 

Рис. 10.8 ... и снимите фильтрующий 

элемент 

появления иных подозрений на уменьшение 
уровня. 
Примечание 3: Дополнительная инфор­
мация и идентификационные данные приве­
дены в главе 7Б. 

1. На АКПП типа AD4 снимите пробку в 
верхней части заливной трубки D спереди 

АКПП. На АКПП типа DPO снимите узел 
воздушного фильтра, как описано в главе 
4А и выверните пробку D в верхней части 
АКПП (рис. 11.1 .а, б). Долейте 0.5 литра 
через заливное отверстие, используя чистую 
воронку с сетчатым фильтром, установите 
пробку на место. 
2. Установите автомобиль на смотровую 
яму или подъемник или страховочные опоры 

(см. 'Поднятие автомобиля домкратом и 
установка страховочных опор").
 Автомобиль 

должен быть установлен горизонтально. 
Если необходимо, отверните болты креп­
ления и снимите защитный кожух силового 
агрегата. 

Рис. 11.1, а. Заливная трубка АКПП моде- Рис. 11.1, б. Заливная трубка АКПП мо­
ли А04 (D) дели DPO [D] 

3. Подключите тестер Renault XR25 к 
диагностическому разъему и введите код 
D04 (АКПП AD4) или D14 (АКПП DP0), после 
чего номер 04. Установив рычаг селектора 

в положение Park, прогрейте двигатель на 

холостых оборотах до рабочей температуры 
(показания тестера - 60°С). 
4. Не выключая зажигания, выверните 
пробку (рис. 11.4). На АКПП DPO сливная и 
контрольная пробки объединены в один блок 
- контрольная пробка меньшая из двух 

шестигранных. Капля за каплей, слейте 
излишки жидкости в подставленную мен­
зурку и заверните пробку на место. Коли­
чество жидкости должно быть более 0.1 л. 
Если это не так, уровень жидкости в АКПП 

неверный. 
5. Если уровень неверный, долейте в АКПП 

еще 0.5 л жидкости предписанного типа, 
как описано в параграфе 1. Остудите АКПП 

приблизительно до 50°С, и повторно про­

верьте ее уровень, как описано в предыду­
щем параграфе. Продолжайте процедуру 

до тех пор, пока не будет сливаться ровно 
предписанное количество жидкости, указы­

вающее на верный ее уровень, и надежно 
затяните контрольную пробку. Если необ­

ходимо, установите защитный кожух сило­

вого агрегата и воздушный фильтр. 

Жидкость В картере главной 

передаче - АКПП AD4 

6. Эта операция не является "регулярной", 
однако, ее проведение требуется иногда, 
если есть подозрение в том, что уровень 
жидкостиуменьшился или обнаружена течь. 
7. Установите автомобиль на смотровую 
яму или подъемник или страховочные опоры 

(см. "Поднятие автомобиля домкратом и 
установка страховочных опор").
 Автомобиль 

должен быть установлен горизонтально. 
Если необходимо, отверните болты креп­
ления и снимите защитный кожух силового 
агрегата. 
8. Отверните пробку уровня, расположен­
ную в правой части АКПП под приводным 
валом (рис. 11.8). 
9. Уровень жидкости должен быть по 
нижний край отверстия. Если уровень 

меньше, влейте дополнительную жидкость 

до момента начала ее вытекания. 

Рис. 11.4, а. контрольная (А) и сливная 

(В) пробки АКПП 

Рис. 11.4, б. Комбинированные пробки 

[А] на АКПП модели DPO 

Рис. 11.8 Контрольно/заливная пробка 

(С] главной передачи АКПП 

Renault Megane 

Каждые 30 000 км или раз в 2 года 1 А11 

10. Очистите пробку, заверните и затяните 

ее. 

11. Опустите автомобиль на землю. 

12 Проверка 

сцепления 

1. Убедитесь в плавности всего хода пе­

дали сцепления, сцепление должно сраба­

тывать без заеданий и дрожи. Если это не 

так, проверьте укладку троса привода сцеп-

пения - он не должен изгибаться под остры­

ми углами. 
2. Проверьте состояние наконечников тро­

са, как на рычаге коробки, так и на педали 

в салоне - износа не должно быть. 
3. Смажьте доступные части внутреннего 

троса многоцелевой смазкой. 
4. Проверьте и отрегулируйте трос, как 

описано в глазе 6. 

13 Проверка состава 

выхлопных газов 

Состав выхлопных газов, как и холостые 

обороты автоматически поддерживаются 
контроллером БЭУ и не вручную регули­
руются. Если холостые обороты или состав 

выхлопных газов не соответствуют предпи­

санным Спецификациями, в системе управ­

ления двигателем возможно появление 

неисправности; для проведения диагностики 

обратитесь к дилеру. 

14 Проверка системы 

кондиционирования 

воздуха 

Если кондиционер работает исправ­

но, единственно необходимой проверкой 
остается контроль натяжения и состояния 
приводного ремня компрессора (параграф 

18]. При появлении неисправности провер­

ка кондиционера должна быть доверена 
дилеру компании Renault, имеющему соот­
ветствующее оборудование. 

15 Проверка 

электрооборудования 

1. Проверьте работоспособность всего 

электрооборудования: фар, указателей по­
воротов, звукового сигнала и т.п. Если какие-
либо компоненты неисправны, обратитесь к 
соответствующему разделу главы 12. 
2. Обратите внимание на то, что устрой­

ство и регулировка выключателя стоп-

сигналов описано в главе 9. 

3. Визуально проверьте все доступные 

электрические разъемы и их крепление на 

отсутствие повреждений и коррозии. Най­

денные неполадки устраните. 

16 Проверка состояния 

лакокрасочного 

и антикоррозионного 

покрытия кузова 

Вымыв автомобиль и удалив все битум­

ные пятна, тщательно обследуйте кузов на 

предмет обнаружения сколов краски и 

царапин. Особое внимание уделите поверх­

ностям, подверженным абразивному дей­

ствию дорожной грязи - передним крыльям, 

колесным аркам, капоту и передней юбке. 

Все выявленные повреждения должны быть 

отремонтированы как можно быстрее, чтобы 

соответствовать гарантии производителя. 

Обратитесь к дилеру за консультацией. 

Небольшие свежие царапины и сколы мож­

но закрасить с помощью специальных бал­

лончиков с кисточками, которые можно 

приобрести у дилера. Более серьезные 

повреждения должны быть отремонти­

рованы, как описано в главе 11. 

Каждые 60  0 0 0 км или раз в 4 года 

17 Проверка ремней 

безопасности 

1. Проверьте отсутствие разрывов и над­

резов на ремне, отсутствие следов перетер-

тости. Если установлены втягивающиеся 

ремни, вытяните их из инерционной катушки 

полностью и проверьте ихполное втягивание 

катушкой назад. 
2. Пристегните и отстегните ремень, 

убедившись в надежности срабатывания 

замкового механизма. Если установлены 

втягивающиеся ремни, проверьте работу 

втягивающего механизма инерционной 

катушки. 
3. Проверьте надежность всех креплений 

ремней, которые, доступны без снятия 

декоративных накладок (рис. 17.3). 

18 Проверка состояния, 

натяжения и замена 

ремня привода 

вспомогательных 

агрегатов 

Примечание: Компания Renault требует 
замену ремня привода вспомогательных 

агрегатов производить всякий раз после его 
снятия. 

Проверка 

1. Приводной ремень установлен на пра­

вой стороне двигателя. 

2. В зависимости от типа двигателя и 

комплектации автомобиля может быть нес­

колько вариантов установки и укладки рем-

ня(ней) привода вспомогатепьныхагрегатов. 
3. Ремни со временем изнашиваются, 

поэтомутребуют своевременного контроля 

за их состоянием и, если необходимо, 

своевременной регулировки натяжения. 
4. Поскольку ремень расположен очень 

близко к право стороне моторного отде­

ления, доступ к нему можно улучшить, подняв 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

сняв правое переднее колесо. Затем нужно 

снять локер из-под правой арки. 

5. Заглушите двигатель. Проверьте отсут­

ствие расслоений и трещин на ремне по 

всей его длине. Для этого потребуется про­

ворачивание двигателя, которое проводят с 

помощью головки с воротком.ухватив за болт 

шкива коленвала. Разверните ремень между 

шкивами, чтобы можно было проверить и 

тыльную сторону. Убедитесь в отсутствии 

протертостей тыльной поверхности. Про­

верьте шкивы на отсутствие трещин, зау­

сенцев, искривления и коррозии. 

Рис. 17.3 Проверьте надежность крепле­

ний ремней безопасности 

Рис. 18.7 Конфигурация укладки привод­

ного ремня вспомогательных агрегатов 

16-кпапанных двигателей 1.4 и 1.6 л без 

кондиционера 

Стрелка указывает на точку для 
проверки натяжения 

А Шкив коленвала 
В Шкив насоса ГУР 

С Шкив генератора 
Т Шкив натяжителя 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..