1А• 8 Каждые 3 0 0 0 0 км или раз в 2 года
4. В завершение установите колесо и
опустите автомобиль.
5 Проверка выхлопной
системы
1. Дайте двигателю остыть по меньшей
мере час после поездки. Проверьте состо
яние выхлопной системы от двигателя до
выхлопной трубы. Проверку удобнее всего
провести на подъемнике. Если же подъем
ника нет, поднимите автомобиль домкратом
иустановите его на страховочные опоры (см.
Поднятие автомобиля домкратом и уста
новка страховочных опор).
2. Проверьте отсутствие очевидных про
гаров выпускной системы, серьезной корро
зии и повреждений. Все крепления выпуск
ной системы должны быть целы и надежны.
Обычно прогоревшие места обнаруживают
себя отложениями гари вокруг дыр.
3. Постарайтесь пошевелить трубы и бан
ки. Если компоненты выхлопной системы
трутся или стучат о кузов и элементы под
вески, замените изношенные крепления
системы или, если возможно, разъедините
части системы и разверните их так, чтобы
устранить недостатки.
Проверка рулевого управления
и передней подвески
1. Поднимите переднюю часть автомо
биля домкратом иустановите страховочные
опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом
и установка страховочных опор).
2. Визуально проверьте отсутствие пов
реждений пыльников шаровых рулевых
наконечников и рулевых тяг реечного ме
ханизма. Разрыв пыльника вызывает потерю
смазки узла и проникновения в оный грязи,
что приводит к быстрому износу.
3. На моделях с усилителями рулевого
управления проверьте отсутствие сплющен-
ностей, перегибов и иных повреждений гид
равлических трубок и шлангов. Течей не
должно быть. Проверьте также под давле
нием (вывернув при работаюшем двигателе
рулевое колесо до упора сначала в одну,
потом в другую сторону - прим. перев.) от
сутствие течей гидравлической жидкости
из-под чехлов рулевого механизма, что
говорит об износе уплотнений (манжет)
внутри рулевого механизма.
4. Ухватите руками переднее, колесо в
положении "6 и 12 часов" и пошатайте его
(рис. 6.4). Имеет право быть только едва
заметный люфт, если люфт значителен,
необходимо найти его источник. Попросите
помощника нажать на педаль тормоза и
продолжайте раска чивать колесо. Если люфт
исчез или значительно уменьшился, веро
ятная неисправность кроется в изношенных
ступичных подшипниках. Если люфт значи
телен и теперь, вероятен износ опор и соч
ленений подвески.
5. Теперь ухватите колесо руками в поло
жении "9 и 15 часов", покачайте колесо, как
прежде. Теперь люфты можно квалифици
ровать как люфты в рулевом управлении
или в ступичном подшипнике. Износ наруж
ного рулевого наконечника при покачива
нии очевиден. Износ внутреннего шарнира
рулевой тяги можно почувствовать, если
прощупать шарнир рукой через чехол ре
ечного механизма. Колесо при этом,
естественно, нужно покачивать.
6. Проверьте состояние втулок и опор
подвески, расклинивая и покачивая их
монтажной лопаткой или мошной шлииевой
отверткой. Небольшое перемещение имеет
право быть, поскольку втулки и опоры изго
товлены из резины, но значительный люфт
говорит об отрыве резины от металла - его
можно увидеть. Проверьте состояние всех
видимых втулок, они не должны иметь
трещин, расслоений и истертостей.
7. Опустите автомобиль. Попросите по
мощника покачать колесо влево-вправо
примерно на одну восьмую оборота в обе
стороны. Люфт может быть едва заметным.
Если это не так, тщательно обследуйте все
опоры и шарниры, описанные выше. Про
верьте также и шарниры рулевой колонки
на отсутствие износа, состояние собственно
рулевого механизма.
Проверка задней подвески
8. Поставьте клинья под передние колеса,
поднимите заднюю часть автомобиля дом
кратом и установите страховочные опоры
(см. Поднятие автомобиля домкратом и
установка страховочных опор).
9. Действуя, как описано выше для перед
ней подвески, проверьте состояние подшип
ников задних ступиц, втулок подвески и опор
задних амортизаторов.
Проверка амортизаторных стоек
10. Глядячерезколесныеаркиповерхколес,
визуально проверьте состояние передних и
задних амортизаторов - ни из корпусов, ни
из-под чехлов протечек не должно быть.
Примечание: Амортизаторы должны заме
няться парами на одной оси.
11. Эффективность амортизаторов можно
проверить, раскачивая автомобиль за
каждый из четырех углов кузова. В общем
случае, если автомобиль раскачать и отпус
тить, он должен вернуться в исходное
состояние. Если он продолжает колебания
[переходит исходное состояние), амортиза
тор, по меньшей мере, изношен. Проверьте
целостность креплений амортизаторов.
7 Проверка ШРУСов
и их резиновых чехлов
1. Поднимите автомобиль и установите
страховочные опоры. Поверните рулевое
колесо до срабатывания запорного устрой
ства, затем медленно вращайте колесо.
Проверьте состояние чехлов шарниров рав
ных угловых скоростей (ШРУСов), выгибая их
наружу(рис.7.1).Проверьте их на отсутствие
признаков растрескивания, проколов или
разложения резины, которые могут лишить
шарнир смазки и позволить воде и грязи
проникнуть внутрь шарнира. Проверьте
также состояние хомутов их крепления. Пов
торите эту операцию и для внутренних шар
ниров. При обнаружении дефектов чехлов,
их нужно заменить, как описано в главе 8.
2. В то же время проверьте обшее состо
яние самих шарниров, удерживая шарнир
от проворачивания и поворачивая колесо.
Повторите эту операцию и для внутренних
Рис. 6.4 Ухватив колесо руками, как
здесь указано, и покачивая его, проверь
те износ ступичных подшипников
Рис. 7.1 Проверка чехла ШРУСа на от
сутствие трещин и проколов
В местах протечек системы охлаж
дения скапливается белый или ржавого
цвета кристаллический налет
Renault Megane
6 Проверка подвески
и рулевого управления