Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 3

 

 

О • 14 Еженедельные проверки 

гидроусилителя рулевого управления 

Уровень жидкости в бачке 

Перед началом работы 

□ Установите автомобиль горизонтально 

□ Установите передние колеса в поло­

жение прямолинейного движения 

□ Выключите зажигание 

1 Резервный бачок ГУР расположен 

справа от радиатора. Уровень жидкости 
должен измеряться при остановленном 
двигателе. Бачокизготовпен из прозрачного 
пластика, с метками "MIN" и "МАХ" сбоку. 

Добавки к омывающей жидкости пред­

назначены не только для обеспечения чис­
тоты лобового стекла в плохую погоду, но и 
для предотвращения замерзания системы 

Очень важно, чтобы шины находились в 

хорошем состоянии и под оптимальным 

давлением - повреждение шин на любой 

скорости чрезвычайно опасно. На износ шин 

может влиять стиль вождения - резкие 

торможения и ускорения или выполнение 

поворотов на большой скорости приводит к 

2 Уровень жидкости должен быть между 

отметками "MIN" и "МАХ". Если жидкость 

необходимо долить, перед тем, как открыть 

крышку, протрите место вокруг нее, чтобы 

грязь не попала в систему. 

омывателя на холоде - именно тогда, когда 

он нужнее всего. Не доливайте в бачок омы­

вателя одной воды, чтобы чрезмерно не раз­

бавить моющую жидкость и предотвратить 

ее замерзание на холоде. 

быстрому износу шин. Как правило, износ 

передних шин происходит быстрее, чем 

задних, а перемена местами передних и 

задних шин (перестановка колес) позволяет 

добиться более равномерного износа. 

Однако в случае одновременного износа 

всех четырех шин Вам придется потратиться 

Безопасность - прежде всего! 

• Необходимость в частом доливе ука­

зывает на на л ичие протечки, которую не­
обходимо устранить незамедлительно 

3 Отверните крышку,слейте из нее остат­
ки жидкости в бачок. Доведите уровень 

жидкости до отметки "МАХ", используя жид­
кость предписанного типа. Не переливайте. 

Заверните крышку по окончании процедуры. 

Ни при каких обстоятельствах не 

применяйте в омывателе антифриз, т.к. 

он может повредить лакокрасочное по­

крытие автомобиля. 

на покупку сразу всех четырех! Удалите все 

застрявшие в протекторе гвозди и камни, 

чтобы они не проникли в шину и не повредили 

ее. Если послеудаления гвоздя обнаружится, 

что шина была прокол ота, то вставьте гвоздь 

назад, чтобы пометить место прокопа. Затем 

немедленно замените колесо, а шину 

Уровень жидкости в бачке омывателя 

1 Резервуардляомывающейжидкостилобовогоизаднегостекла 2 Добавляя омывающую жидкость разводите ее водой в соот-

(если установлен) расположен в правой стороне подкапотного ветствии с инструкцией на упаковке жидкости, 

пространства. При необходимости пополнения откройте 

крышку. 

Состояние шин и давление в них 

Renault Megane 

Для повышения точности 

проверки после остановки 

двигателя рулевое колесо 

поворачивать не следует 

Еженедельные проверки  0 • 1 5 

отдайте в ремонт. 

Регулярно проверяйте шины, стараясь 

обнаружить такие повреждения, как разре­

зы или вздутия, особенно на боковых по-, 

верхностях. Периодически снимайте колеса 

иудаляйте всю грязьснаружныхивнутренних 

поверхностей. Осматривайте колесные 

диски, обращая внимание на появление 

коррозии или другие повреждения. Колеса 

из легких сплавов часто повреждаются 

ударами о поребрик (бордюрный камень) во 

время торможения, на стальных колесах 

могут появиться вмятины. Очень часто из-за 

серьезных повреждений не остается ничего 

другого, как заменить колесо новым. ^ ,,. 

При установке новых шин необходима 

их балансировка, но вследствие износа шин 

или потери балансировочных грузиков, 

закрепленных на ободе колеса, может по­

требоваться выполнение новой баланси­

ровки. Если шины не сбалансированы, то 

они изнашиваются быстрее, это же относит­

ся и к элементам рулевого управления 

и подвески. Несбалансированность колес 

обычно сопровождается .вибрацией, в осо­

бенности при некоторой определенной 

скорости (обычно около 80 км/час); Если 

такая вибрация ощущается только через 

рулевое управление, то, вероятно, что 

балансировка необходима только для пе­

редних колес. Если же вибрирует весь 

автомобиль, то могут быть разбалансиро-

ваны задние колеса. Балансировку колес 

следует проводить в автомастерской. 

Глубина рисунка протектора -
визуальная проверка 
Шины, устанавливаемые на заводе-изго­

товителе автомобиля, имеют индикаторные 

полоски износа (В), которые становятся 

видны, когда глубина канавок протектора 

уменьшается до 1,6 мм. Положение полосок 

помечено треугольником (А) на боковой 

поверхности шины. 

Глубина рисунка протектора -
ручная проверка 
Еще один способ контроля износа протек­

тора заключается в использовании простого 

и недорогого устройства, известного под 

названием "Индикатор глубины рисунка 

протектора". 

Проверка давления в шинах 

Регулярно проверяйте давление в шинах, 
которые при этом должны быть холодными. 
Не проводите регулировку давления в шинах 
сразу же после поездки, т.к. это приводит к 
неверному результату. Величины давления в 
шинах указаны в Спецификации. 

Виды износа шин 

Износ боковой стороны беговой 

дорожки 

Низкое давление в шинах 

[износ с обеих сторон

Низкое давление вызывает перегрев шины, т.к. 
шина слишком сильно деформируется и нару­
шается правильный контакт протектора с по­
верхностью дороги. Это приводит к утрате 
сцепления с дорогой и повышенному износу, не 
говоря об опасности внезапного повреждения 
шины из-за перегрева. 
Проверяйте и регулируйте давление 

Неправильный развал колес 
(износ с одной стороны] 

Отремонтируйте или замените детали подвески 

Прохождение поворотов на большой скорости 
Снижайте скорость! 

Renault Megane 

Износ середины беговой дорожки Неравномерный износ 

Повышенное давление в шинах 

Повышенное давление ведет к быстрому 

износу средней части протектора, сопровож­

даемому уменьшением сцепления с поверх­

ностью дороги, езда становится более «жесткой» 

и повышается опасность разрыва корда при 

наезде колеса на препятствие. 

Проверьте и отрегулируйте давление. 

Если Вам приходится иногда накачивать шины до 
более высокого давления, требующегося
 для 
перевозки тяжелых грузов или для продолжи­
тельной езды с большой скоростью, то не за­
бывайте потом сбрасывать давление до нор­
мального. 

Передние шины могут неравномерно изнаши­
ваться из-за неправильной установки колес. Углы 

установки колес можно проверить и отрегу­

лировать на стенде в автомастерской. 

Неправильная величина развала передних 
колес и угла продольного наклона осей 
поворота колес 
Отремонтируйте или замените детали подвески 

Несбалансированное колесо 
Выполните балансировку 

Неправильно установлено схождение колес 
Отрегулируйте установку передних колес 

Примечание. Острую кромку протектора, сви­
детельствующую о неправильно отрегулирован­
ном схождении колес, легче всего обнаружить 
на ошупь. 

О • 16 Еженедельные проверки 

Аккумулятор 

Меры предосторожности: Перед нача­

лом работы с аккумулятором прочтите 

еше раз предостережения, приведенные 

в разделе 'Безопасность - прежде всего" 

в начале данного руководства. 

□ Убедитесь в том, что кронштейн креп-

ленияаккумуляторанаходитсявхорошем 
состоянии. Следы коррозии на кронштей­
не, зажимах и самом аккумуляторе мож­
но удалить с помощью водного раствора 
соды. После этого тщательно промойте 
обработанные поверхности водой. Ме­

таллические детали, поврежденные 

коррозией, покройте грунтовкой на цин­
ковой основе и закрасьте. 

□ Периодически (не реже, чем раз в три 

месяца) проверяйте степень заряженнос-

ти аккумулятора, как указано в главе 5А. 

Коррозию аккумулятора можно свести 

к минимуму, если смазать кпеммы и 

зажимы аккумулятора техническим ва­

зелином. 

□ Если аккумулятор разряжен, запуск 

двигателя возможен от резервного 
аккумулятора (см. "Ремонт в дороге"). 

1 Аккумулятор находится в левом переднем 

углу подкапотного пространства. Если не­

обходимо, отщелкните блок предохраните­
лей со стороны коробки реле и поднимите 
изо ляционнуюкрышку, чтобы по лучитьцоступ 
к аккумулятору. 

2 Периодически осматривайте аккумулятор 
снаружи на предмет обнаружения возмож­
ных трешин корпуса или крышки. Осматри­
вайте провода и зажимы с клеммами (А) на 
предмет обнаружения повреждений и 
проверки надежности электрических соеди­
нений. Проверьте также и соединительные 
провода (В) аккумулятора на отсутствие 
повреждений изоляции. 

3 Если присутствует коррозия в виде белых 
рыхлых отложений, снимите провода с акку­
мулятора и очистите контакты проволочной 
щеточкой, затем наденьте наконечники 
проводов на клеммы снова. Необходимые 

для этого щетки можно приобрести в ма­

газине... 

1Если не горит какой-либо из указателей 

габаритов, фара или стоп-сигнал, это ско­

рее всего значит, что перегорела лампочка и ее 

надо заменить. Обратитесь к главе 12 за 

подробностями. Если не горят оба стоп-сигнала, 

то это скорее всего значит, что выключатель стоп-

сигнала требует регулировки (глава 9). 

2 Если не горят оба указателя габаритов или 

фара, это скорее всего значит, что перего­

рел предохранитель или неисправна соот­

ветствующая цепь (см. главу 12]. Основные 

предохранители находятся под крышкой на 

лицевой панели со стороны водителя между 

рулевой колонкой и водительской дверью. 

Откройте водительскую дверь, потяните и снимите 

крышку. Назначение предохранителей нанесено 

на внутренней стороне крышки. Дополнительные 

реле и предохранители находятся под капотом 

слева. 

4 ... также как и для наконечников аккуму­
ляторных проводов. 

Лампочки 

и предохранители 

□ Проверьте все внешние световые при­

боры и звуковой сигнал. Если какая-
нибудь цепь не работает, обратитесь за 
разъяснениями к соответствующему 
параграфу главы 12. 

□ Осмотрите все разъемы, жгуты прово­

дов и хомуты. Убедитесь в надежности 
контактов и креплений, обратите вни­
мание на проявление потертостей и 
иных повреждений. 

3 Чтобы заменить сгоревший предохранитель 

снимите его с помощью прилагаемого пласт­

массового приспособления. Вставьте новый 

предохранитель, который можно приобрести в ма­

газине запчастей. Очень важно установить при­

чину, по которой предохранитель сгорел (см. "По­

иск электрических неисправностей" в главе 12). 

Renault Megane 

Если требуется проверить рабо­

тоспособность стоп-сигналов и 

фонаря заднего хода, подкати­

те автомобиль задом к белой 

стене гаража и включите фона-

ри. По отражению от стены можно оценить, 
работают фонари, или нет. 

Еженедельные проверки О • 17 

Щетки стеклоочистителя 

1 Проверьте состояние резинок щеток; если 

они растрескались или изношены, или плохо 

протирают стекло, замените их. Щетки 

должны заменяться ежегодно. 

2 Чтобы заменить щетку отведите поводок 

от лобового стекла до фиксации. Разверните 

щетку на 90 градусов, нажимая пальцем на 

защелку. 

3 Сдвиньте щетку с крючка поводка. Уста­

навливая новую щетку, убедитесь, что она 

надежно защелкнулась на поводке. Не за­

будьте проверить состояние щетки стекло­

очистителя пятой двери. 

Давление в шинах (холодных) 

Примечание. Приведенные ниже значения давления в шинах относятся только к шинам, устанавливаемым заводом-изготовителем на 

автомобиль. Значения давления в шинах других производителей могут отличаться. Сверьтесь с рекомендациями производителя или 

продавца шин, установленных на Вашем автомобиле. 

Megane передние задние 

Модели 1.4 л 
Обычная нагрузка ; 2.1 бар 2.0 бар 
Полная загрузка 2.3 бар 2.2 бар 
Запасное колесо 2.3 бар 

Модели 1.6 л 
Обычная нагрузка 2.2 бар 2.0 бар 
Полная загрузка 2.4 бар 2.2 бар 

Запасное колесо 2.4 бар 

Модели 1.9 л 
Обычная нагрузка 2.1 бар 2.0 бар 
Полная загрузка 2.3 бар 2.2 бар 
Запасное колесо 2.3 бар 

Scenic 

Обычная нагрузка 2.2 бар 2.0 бар 
Полная загрузка 2.3 бар 2.3 бар 

Запасное колесо 2.3 бар 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..