Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 17

 

 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2Б•9 

Чтобы изготовить самодельный вильча­

тый инструмент, возьмите две стальные 

полоски В-мм толщиной и ЗО-мм ши­

риной [или около того], одну длиной 

миллиметров  2 0 0 , другую - миллимет­

ров бОО. Скрепите их болтом с гайкой 

наподобие вилки, чтобы они имели воз­

можность поворачиваться вокруг оси 

болта. На концах 'вилки" закрепите по 

болту с гайкой, чтобы можно было ух­

ватить звездочку, вставив болты в ее 

отверстия. 

ным вильчатым инструментом (см. Сделай 

сам). Выполняя эту операцию, проследите, 

чтобы болт/гайка крепления звездочки не 

была затянута и звездочка вращалась 

свободно. 
54. Проверьте совмещение меток на натя-

жителе. Если метки не совпадают, повтори­

те процедуры, описанные в параграфах 52 и 

53. Если натяжитель установлен верно, 

окончательно затяните гайку крепления 

предписанным моментом. 

55. Затяните болт крепления шкива ко-

ленвала моментом, предписанным для 

стадии 1 (рис. 3.55). 
56. Быстросохнущей краской нанесите 

метки совмещения между звездочками 

распредвала и верхней частью головки 

цилиндров, чтобы использовать их в даль­

нейшей установке (рис. 3.35). 
57. Снимите штырь ВМТ и инструмент 

фиксации распредвалов. Затяните болт креп­

ления шкива коленвала на предписанный 

угол для стадии 2 (рис. 3.57). Заблокируйте 

коленвал отверткой, вставив его между 

зубьями венца маховика, чтобы затянуть 

болт. 
58. Проверните коленвал на два полных 

Рис. 3.59,б.... и доверните на угол, пред­

писанный для стадии 2 (если необхо­

димо] 

Рис. 3.57 Окончательная затяжка болта 

доворачиванием на предписанный для 

стадии 2 угол 

оборота, но не доворачивайте его на втором 

обороте до ВМТ. т. е. оставьте "ползуба" до 

совмещения предварительно нанесенных 

краской меток. Установите фиксирующий 

штырь коленвала, доворачивая коленвал до 

совмещения штыря и отверстия. 
59. Затяните болт и гайку крепления звез­

дочек распредвалов предписанными момен­

тами. Для удержания звездочки от провора­

чивания воспользуйтесь самодельным 

инструментом, указанном в иллюстрации 

"Приспособления, 2" (рис. 3.59,а, б). 
60. СнимитештырьВМТиинструментфик-

сации распредвалов. Поверните коленвал 

на два полных оборота, но не доворачивайте 

его на втором обороте до ВМТ,т. е. оставьте 

"ползуба" до совмещения предварительно 

нанесенных краской меток. Установите 

фиксирующий штырь коленвала, довора­

чивая коленвал до совмещения штыря и 

отверстия. 
61. Снимите штырь и убедитесь в том, что 

вырез на рычаге натяжитепя все еще 

совмещен с выступом на его корпусе. Если 

это не так, ослабьте гайку натяжитепя и 

повторите процедуру, описанную в п. 52. Если 

натяжитель установлен верно, окончательно 

затяните его гайку предписанным момен­

том. Проверните коленвал еще на два полных 

оборота и проверьте установку (рис. 3.61). 
62. Еще раз проверьте установку ремня 

ГРМ, провернув коленвал на два полных 

оборота и вставив фиксирующий коленвал 

штырь. 

Рис. 3.61 Удерживая натяжитель непод­

вижно, затяните гайку крепления предпи­

санным моментом 

Рис. 3.59,а. Затяните гайки крепления 

звездочек распредвалов предписанным 

для стадии 1 моментом... 

63. Обратите внимание на то. что при ус­

тановленном фиксирующем штыре есть 

возможность установить в прорези распред­

валов фиксирующий инструмент без всяко­

го усилия. Если прорези установлены невер­

но, или инструментне устанавливается в них, 

повторите всю процедуру натяжения ремня 

полностью. 
64. Если ремень натянут правильно, сни­

мите фиксирующий штырь коленвала и 

продолжите процедуру сборки, как описано 

далее. 

65. Установите колпачки распредвалов в 

левую часть головки цилиндров и аккуратно 

запрессуйте их через большую головку или 

подходящую оправку (рис. 3.65). 
66. Нанесите герметик на резьбу пробки 

для штыря ВМТ и заверните ее в блок, 

надежно затянув. 
67. Установите верхнюю крышку ремня 

ГРМ, затем нижнюю крышку и затяните болты 

и гайки крепления предписанным моментом. 
68. Закрепите топливные трубки на нижней 

крышке ремня ГРМ. 

69. Присоедините разъемы проводки к 

шаговому мотору холостого хода, ДПДЗ и 

МАР-сенсору, прикрепите проводку к 

верхней крышке ремня ГРМ. 
70. Установитеузел левой опоры двигателя 

на свое место и заверните болты крепления 

кронштейна опоры к головке двигателя. 

Затяните болты предписанным моментом. 

Заверните три болта крепления резиновой 

подушки к кузову. Убедитесь в том, что 

Рис. 3.65 Установите новые уплотнитель-

ные колпачки в головку цилиндров и за­

прессуйте их с помощью большой го­

ловки и молотка 

Renault Megane 

2 Б • 1 0 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 4.4 Для доступа к сальнику необхо­

димо снять соответствующую звездочку 

ограничительхода расположен посередине 
на резиновой подушке и затяните три болта 
предписанным моментом. 
7 1 . Уберите таль или подъемное устрой­

ство (что было установлено). 
72. Установите ремень привода вспомога­

тельных агрегатов, как описано в главе 1А и 

компоненты воздушного фильтра, как опи­

сано в главе 4А. 
73. Установите защитный кожух силового 

агрегата и правые подкрылки. Установите 

колесо и затяните болты его крепления 

предписанным моментом. 
74. Опустите автомобиль и подключите 

аккумулятор. 

4 Сальники 

распределительных валов^ 

(распредвалов] - замена ^ 

Примечание: Производители рекомендуют 
заменять ремень ГРМ всякий раз после его 
снятия, при этом подлежат замене натя-
житепь и паразитный ролик. 

1. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 3. 
2. Если предстоит снимать обе звездочки 

распредвалов, нанесите на них идентифи-

кационные метки относительно назначения 

валов. На всех двигателях звездочка впуск­

ного распредвала находится ближе к пе­

редней части автомобиля. 

3. Отверните гайку крепления и снимите 

звездочку для получения доступа к проху­

дившемуся сальнику. Удерживая звездочку 

неподвижно инструментом, описанным в па­

раграфе 3, отверните ее болт/гайку. От­

вернутая деталь (болт или гайка] подлежит 

замене. 
4. Снимите звездочку с распредвала 

(рис. 4.4]. 
5. Сальник можно вытащить отверткой, 

аккуратно его поддев. Не поцарапайте 

отверткой рабочую поверхность вала. 
6. Начисто протрите посадочное место 

сальника. Проверьте рабочую поверхность 

сальника, чтобы не было задиров, которые 

могут преждевременно повредить сальник. 
7. Погрузите новый сальник в чистое мо­

торное масло и наденьте его на носок рас­

предвала закрытой стороной наружу. При 

постановке сальника не повредите его 

рабочие кромки. С помощью отрезка метал­

лической трубы или подходящей голов­

ки, наружным диаметром чуть меньше ди­

аметра посадочного отверстия, действуя ею, 

как оправкой, равномерно запрессуйте 

сальник в посадочное отверстие заподлицо 

с поверхностью. 
8. Установите звездочку распредвала и 

ремень ГРМ, как описано в параграфе 3, 

используя "второй" метод. 

5 Распредвалы, толкатели 

и рокеры - снятие, 

проверка и установка 

Примечание: Для проведения данной 
процедуры требуется инструмент Renault № 

1367, поддерживающий двигатель снизу, 

поскольку требуется снять подъемные 
проушины. Рекомендации по изготовлению 

Снятие 

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в 

разделе Приложения). 
2. Слейте охлаждающую жидкость, как 

описано в главе 1 А. 
3. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 3. 
4. Нанесите идентификационную марки­

ровку на звездочки распредвалов, чтобы не 

перепутать их при установке. На всех дви­

гателях впускной распредвал - ближайший 

к передней части двигателя. 
5. Заблокируйте звездочку от провора­

чивания самодельным инструментом или 

инструментом Renault (рис. 5.5,а.). Шести­

гранником 14 мм выверните пробку кор­

ректора фазы впускного распредвала (рис. 

5.5,6). Отверните гайку крепления звездочки 

выпускного распредвала и болт звездочки/ 

корректора фазы впускного распредвала, 

затем снимите обе звездочки с распред­

валов. Для установки потребуется новая 

гайка и болт крепления звездочки. 
6. Теперь двигатель необходимо подпе­

реть снизу, поскольку подъемные проушины 

для получения доступа требуется снять. Для 

этого требуется или инструмент Renault N

1367 или самодельный инструмент (см. 

Сделай сам)

Рис. 4.7,а. Наденьте на распредвал новый сальник... 

Рис. 4.7,б. 

и молотка 

, и запрессуйте его с помощью подходящей оправки 

Renault Megane 

самодельного инструмента даны в тексте. 

Для уплотнения верхней части головки 

цилиндров и маслоотдепитепяприустановке 
потребуется жидкий герметик предписан­
ного типа и короткошерстный валик (для 
нанесения герметика) - все это можно 
приобрести у дилера компании Renault. Для 
установки других компонентов потребуются 
новые прокладки, уплотнители и уплотни-

тельные кольца. 

Примечание: Производители рекомендуют 
заменять ремень ГРМ всякий раз после его 

снятия, при этом подлежат замене натя-

житель и паразитный ролик. 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 1 1 

7. Отсоедините трос акселератора от 

корпуса дросселя и впускного коллектора, 

как описано в главе 4А. 
8. Снимите бачок ГУР с его креплений и 

отведите его в сторону, не отсоединяя 

шлангов. 
9. Отсоедините разъем проводки от дат­

чика температуры воздуха на впуске, разъе­

мы проводки от всехкатушек зажигания [рис. 

5.9). Открепите проводку форсунок от 

верхней секции впускного коллектора и 

отведите ее в сторону. 

10. Отверните гайки крепления защитной 

крышки форсунок и рампы к передней части 

впускного коллектора.Освободите проводку 

от креплений и снимите крышку (рис. 5.10). 

11. Отверните болты и снимите подъемные 

проушины с правой, и левой сторон головки 

цилиндров. 

12. Отсоедините вакуумный шланг уси­

лителя тормозов от верхней секции впуск­

ного коллектора. 

13. Отверните два болта в основании 

корпуса дросселя и снимите его с верхней 

секции впускного коллектора (рис. 5.13). 

Снимите прокладку иуплотнитепьные кольца. 

14. Отверните пять болтов спереди и два 

болта сзади, крепящих верхнюю секцию 

впускного коллектора к нижней секции и 

корпусу маслоотделителя. Снимите коллек­

тор и выбросите уплотнения. 

15. Отверните болты крепления и снимите 

четыре катушки зажигания со свечей за­

жигания и верхней секции головки цилинд­

ров. Отсоедините проводку от управляюще­

го электромагнитного клапана системы 

регулировки фазы. Если необходимо, элек­

тромагнитный клапан также можно демон­

тировать, отвернув болты и сняв сальник (рис. 

5.15). 
16. Отверните восемь болтов и снимите 

корпус маслоотделителя с верхней секции 

головки цилиндров [рис. 5.16). 

17. Постепенно и равномерно ослабив, 

отверните все болты крепления верхней 

секции головки цилиндров. 

18. С помощью обрезиненного молотка и 

отвертки, обернув ее жало изолентой, 

аккуратно поднимите верхнюю секцию 

головки цилиндров вверх, сняв ее с нижней 

секции (рис. 5.18). Обратите внимание на 

то, что на головке сделаны специальные 

приливы, чтобы облегчить разъединение 

секций без повреждений. Не поддевайте 

верхнюю секцию никакими рычагами, встав­

ляя их в стык - можно повредить привалоч-

ную поверхность. Верхняя секция установ­

лена на направляющих втулках и сидит 

достаточно плотно. 

19. Освободив верхнюю секцию, равномер­

но поднимите ее с головки цилиндров. Под 

действием пружин клапанов распредвалы 

слегка приподнимутся - проследите, чтобы 

они не развернулись и не зажали верхнюю 

секцию. 
20. Подходящим способом нанесите мар­

кировку на впускной и выпускной распред­

валы, чтобы не перепутать их при установке. 

Renault Megane 

Рис. 5.5,а. Инструмент Renault для фик­

сации звездочек распредвалов 

Рис. 5.9 Отсоедините разъем проводки 

от датчика температуры воздуха на впус­

ке и от всех катушек зажигания 

Рис. 5.5,б. Пробка (1) на регуляторе фазы 

впускного распредвала 

Рис. 5.10 Отверните гайки и снимите 

защитную крышку топливной рампы и 

форсунок (указана стрелкой) на перед­

нее части впускного коллектора 

Чтобы изготовить 

самодельный ин­

струмент для под­

пора двигателя 

снизу, возьмите, 

отрезок трубы 

квадратного сече­

ния подходящей 

длины. 
Просверлите с двух 

концов трубы от­

верстия так, чтобы 

ее можно было 

закрепить болтами 

к поперечине спе­

реди внизу под 

радиатором и по­

перечине подвески 

сзади, используя подходящие болты, гайки и шайбы. Просверлите третье 

отверстие, чтобы можно было закрепить гайками с шайбами длинную 

резьбовую шпильку. Отверстие должно быть расположено строго под 

подходящим местом на двигателе для крепления верхнего конца шпильки 

(гайками с шайбами) или через небольшой кронштейн. 

2 Б • 1 2 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 5.13 Корпус дросселя и верхняя часть впускного коллектора 

1... 7 Болты крепления верхней части впускного коллектора (нумерация указывает также 

прядок затяжки болтов при установке) 

А Болты крепления корпуса дросселя 

Снимите их вместе с сальниками. Береги­

тесь острых краев кулачков. 
2 1 . Снимите сальники с распредвалов, 

запомнив их положение. Для установки 

потребуются новые сальники. 
22. Приготовьте две коробки с шестнад­

цатью секциями каждая, чтобы раскладывать 

рокеры и гидрокомпенсаторы по порядку. 

Гидрокомпенсаторы необходимо хранить, 

погруженными в моторное масло - при 

подборе коробки примите это к сведению. 

Стмаркируйте секции коробки в соответ­

ствии с номерами клапанов (от 1 до 8 -

впускные и от 1 до 8 - выпускные). 

Рис. 5.16 Отверните восемь болтов и 

снимите корпус маслоотделителя 

Рис. 5.15 Электромагнитный клапан (ука­

зан стрелкой) управления регулятором 

фазы 

23. Снимите рокеры и разложите их по 
своим секциям коробки (рис. 5.23). 
24. Снимая и раскладывая гидрокомпен­
саторы, залейте их секции чистым моторным 
маслом. 

Проверка 

25. Убедитесь в отсутствии царапин, зади-

ров и видимого износа на поверхностях 

трения распредвалов. Если закаленная 

поверхность распредвала повреждена, из­

нос будет лавинообразно прогрессировать. 

Примечание: Если изношен какой-либо 
кулачок, проверьте и соответствующий 
рокер, вероятнее всего он также изношен. 

26. Если распредвалы выглядят годными, 

измерьте размеры их кулачков и шеек и 

сравните их со Спецификациями. Если 

диаметры не соответствуют предписанным, 

обратитесь к специалисту по ремонту 

двигателей дилерской сети Renault. Износ 

опорных шеек распредвалов обычно со­

провождается износом опорных поверх­

ностей в нижней и верхней секциях головки 

цилиндров, которые изготавливаются и 

обрабатываются совместно. 
27. Осмотрите рокеры и гидрокомпенса­

торы на предмет отсутствия износа и пов­

реждений, негодные компоненты - заме­

ните. Обследуйте состояние поверхностей 

сверлений под гидрокомпенсаторы в голов­

ке цилиндров. Так же, как и в случае с рас­

предвалами, недопустимый износ требует 

замены головки цилиндров. 

Рис. 5.18 Аккуратно обстучав, снимите Рис. 5.23 Снимите рокеры и разложите 

верхнюю секцию головки цилиндров вверх их по своим отделениям 

Рис. 5.24 Снимите гидрокомпенсаторы и 

разложите их о своим коробкам, пог­

рузив их в масло 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..