Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 16

 

 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 5 

Рис. 3.15.б. 

диаметра 

и вставьте штырь подходящего по отверстию 

Рис. 3.1 б.а. Разверните коленвал до получения возможности 

вставить штырь ВМТ в отверстие на балансире коленвала 

находится ниже идентификационной тиль­

ды. Вставьте фиксирующий штырь (Renault 

инстр. N 1054) в отверстие до контакта с 

коленвалом. Если штыря Renault нет, можно 

воспользоваться любым другим, подхо­

дящим по диаметру (рис. 3.15). 

16. Слегка надавливая на штырь и двигая 

коленвал, вставьте штырь в специально 

предусмотренное для этого отверстие в 

противовесе копенвала. Обратите внимание 

нато, что на противовесе рядом есть и другие 

сверления, сделанные при балансировке 

копенвала: Если работу производить невни­

мательно, штырь можно ошибочно вставить 

в балансировочное сверление. Если штырь 

совпал сустановочным отверстием, прорези 

в распредвалах должны быть горизонтальны 

(параллельны разделительной линии верх­

ней и нижней частей головки] и расположены 

ниже осей вращения распредвалов (рис. 

3.1В,а,б). 

17. Головкой с воротком ослабьте болт 

крепления шкива копенвала. Для этого 

необходимо застопорить коленвал, вставив 

мощную отвертку между зубьями венца 

маховика в задней нижней части блока 

цилиндров (фиксирующий штифт для этой 

цели использовать нельзя - или погнется, 

или сломается -прим. перев.). Вывернув болт, 

снимите шайбу и шкив копенвала. 

Рис. 3.16,б. ...убедитесь в том. что прорези в торцах распредвалов расположились 

параллельно стыку секций головки и ниже оси вращения валов 

18. Отвернув гайки и болты, снимите ниж- крышкуисоберитешайбыскрепежныхстоек 

нюю крышку ремня ГРМ, затем верхнюю (рис. 3.1 S,a - в). 

Рис. 3.18,а. Отверните гайки и болты и 

снимите нижнюю крышку ремня ГРМ... 

Рис. 3.18,б ... затем верхнюю крышку. 

Рис. 3.18,в. ... и соберите втулки со шпи­

лек 

Renault Megane 

2 Б • 6 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 3.19 Гайка крепления шкива натяжитепя (1 ) и болт (2) паразитного ролика 

19. Ослабьте центральную гайку шкива 

натяжителя (рис. 3.19). 
20. Отверните болт крепления и снимите 

паразитный ролик и втулку (рис. 3.20). 
21. Стяните ремень ГРМ со звездочек и 

снимите его (рис. 3.21). У шкива коленвала 

очень тесноитребуетсянекоторая'ловкость 

рук". Не вращайте распредвалы и коленвал, 

чтобы не ударить поршнями по клапанам. 
22. Приобретите новый ремень ГРМ, новый 

натяжитель и паразитные ролики, новые 

колпачки распредвалов до установки. Если 

для установки и натяжения рея решено ис­

пользовать второй метод, снимите звездочку 

выпускного распредвала и регулятор фазы. 

Также потребуется и новая гайка и новый 

болт звездочки распредвала. 
23. Измерьте длинуболтакрепленияшкива 
коленвала от нижней поверхности головки 
до конца резьбовой части. Если длина 
превышает 49.1 мм.боптподлежитзамене. 

Установка и натяжение 

Первый метод 

Примечание: Метод используется в том 
случае, когда звездочки распредвала не 
снимались и не смешались. Если снималась 
хотя бы одна звездочка или были ослаблены 
гайки, необходимо использовать второй 

Рис. 3.20 Отверните болт и снимите 

паразитный ролик ремня ГРМ и втулку 

метод. 

24. Установите новый шкив натяжителя на 

шпильку, так, чтобы выступ на задней части 

корпуса натяжителя совместился спрорезью 

в головке цилиндров (рис. 3.24).3аверните 

гайку крепления, затянув ее в этой стадии 

только "от руки". 

25. Убедитесь в том, что коленвал все еще 

заблокирован в ВМТ штырем. Стяните 

звездочку коленвала с еготорца иубедитесь 

в том, что прорезь под шпонку на валу 

находится вверху. Обратите внимание на то, 

что прорезь есть - шпонки нет. 
26. Подходящим растворителем протрите 

торец коленвала и стыковочную поверхность 

звездочки. Очень важно, чтобы нигде не 

осталось и следа масла или смазки, чтобы 

приустановке шкива и болта звездочка была 

закреплена на коленвалу надежно. Если 

звездочка при работе двигателя провер­

нется, двигателю потребуется серьезный 

ремонт. 
27. Убедитесь в том, что распредвалы все 

еще установлены своими прорезями парал­

лельно разделительной линии верхней и 

нижней частей головки, ниже оси вращения. 

Если необходимо, распредвалы можно 

слегка развернуть рожковым ключом за 

гайки крепления звездочек, чтобы выровнять 

прорези. 

Рис. 3.21 Стяните ремень со шкивов и снимите его 

Рис. 3.24 Новый шкив натяжителя устанавливайте выступом 

(указан стрелкой] в прорезь головки цилиндров 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 7 

Чтобы изготовить приспособление для фиксации распред­

валов, возьмите отрезок стальной полосы и отрежьте его так. 

чтобы он перекрывал всю заднюю часть головки цилиндров. 

Подберите второй отрезок стальной полосы, точно под­

ходящий по толщине к прорезям в распредвалах. Разрежьте 

эту полосу на две части и закрепите болтами на концах 

первой полоски так, чтобы всю конструкцию можно было ус­

тановить в обе прорези распредвалов. К полученному "полу­

фабрикату'прикрепите отрезок металлического уголка, про­

сверлите в нем отверстие, чтобы полученное "приспособле­

ние для фиксации" можно было крепить болтом к головке, ис­

пользуя имеющееся в ее верхней части резьбовое отверстие. 

Рис. 3.29 Совместите инструмент с прорезями распредвалов и 

закрепите его на головке болтом 

28. Теперь распредвалы нужно зафикси­

ровать инструментом Renault № 1496, или 

сделанным самостоятельно (см. Сделай 

сам). 
29. Совместите инструмент Renault или 

самодельный с прорезями в распредвалах и 

закрепите его на головке цилиндров подхо­

дящим болтом (рис. 3.29]. В этом положе­

нии (штырь коленвала также установлен) ус­

тановите звездочку коленвала на его носок. 

30. Убедитесь в том, что регулятор фазы не 

запаздывает и не опережает (рис. З.ЗО.а.). 

Наденьте новый ремень на звездочки 

коленвала и распредвала и обведите его 

вокруг шкива натяжителя (рис. 3.30,6.). 
3 1 . Установите новый паразитный ролик со 

втулкой и затяните болт его крепления 

предписанным моментом. Убедитесь в 

правильной установке втулки (рис. 3.31). 

32. Установите шкив коленвала и заверни­

те болт его крепления с шайбой. Если ис­

пользуете прежний болт, слегка смажьте 

резьбовую его часть моторным маслом. 

Новый болт устанавливается сухим. Завер­

ните болттак, чтобы между болтом и шкивом 

остался зазор 2.0 ... 3.0 мм. Звездочка 

коленвала должна свободно врашаться, 

чтобы ремень можно было правильно на­

тянуть. 

33. Вставив шестигранник 6 мм в отвер­

стие на рычаге натяжителя, поверните его 

по часовой стрелке, чтобы вырез на рычаге 

совместился с выступом на корпусе натяжи­

теля (рис. З.ЗЗ.а, б). Удерживая натяжитель 

в этом положении, первоначально затяните 

гайку моментом 7 Нм. 
34. Затяните болт крепления шкива колен­

вала предписанным моментом для стадии 1. 
35. Быстросохнущей краской нанесите 

метки совмещения между звездочками 

распредвала и верхней частью головки 

цилиндров, чтобы использовать их в дальней­

шей установке (рис. 3.35). 
36. СнимитештырьВМТиинструментфик-

сации распредвалов. Затяните болт крепле­

ния шкива коленвала на предписанный угол 

для стадии 2 (см. Спецификации). Забло­

кируйте коленвал отверткой, вставив его 

Рис. З.З0.а. Перед тем, как устанавли­

вать ремень ГРМ, убедитесь в том, что 

регулятор фазы не опережает и не запаз­

дывает 

Рис. 3.30,б. Уложите ремень на звездочках и шкиве Рис. 3.31 Правильно устанавливайте паразитный ролик и его 

натяжителя втулку 

Renault Megane 

2 Б • 8 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

ш 

Рис. З.ЗЗ.а. Вставив шестигранник в про­

резь на рычаге натяжителя, разверните 

его до совпадения выреза [В] с высту­

пом [С] 

между зубьями венца маховика, чтобы 

затянуть болт. 
37. Проверните коленвал на два полных 

оборота, но не доворачивайте его на втором 

обороте до ВМТ, т. е. оставьте "ползуба" до 

совмещения предварительно нанесенных 

краской меток. Установите фиксирующий 

штырь коленвала, доворачивая коленвал до 

совмещения штыря и отверстия. 
38. Снимите штырь и убедитесь в том, что 

вырез на рычаге натяжителя все еще 

совмещен с выступом на его корпусе. Если 

это не так, ослабьте гайку натяжителя и 

повторите процедуру, описанную в п.п. 33 и 

34. Если натяжитель установлен верно, 

окончательно затяните его гайку предпи­

санным моментом. 
39. Еще раз проверьте установку ремня 

ГРМ, провернув коленвал на два полных 

оборота и вставив фиксирующий коленвал 

штырь. 
40. Обратите внимание на то. что при ус­

тановленном фиксирующем штыре есть 

возможность установить в прорези распред-

валовфиксирующийинструментбезвсякого 

усилия. Если прорези установлены неверно, 

или инструмент не устанавливается в них, 

повторите всю процедуру натяжения ремня 

полностью. 
4 1 . Если ремень натянут правильно, сни­

мите фиксирующий штырь коленвала и 

продолжите процедуру сборки, как описано 

в п.п. 65... 74

Рис. 3.33,б. Удерживая натяжитель не­

подвижно, затяните гайку крепления 

Второй метод 

Примечание: Второй метод используется в 

том случае, если снималась хотя бы одна 
звездочка или были ослаблены гайки. Первый 
метод необходимо использовать, когда 
звездочки распредвала не снимались и не 
смешались. 

42. Убедитесь в том, что коленвал все еще 

зафиксирован штырем в ВМТ. Снимите 

звездочку коленвала и убедитесь в том, что 

прорезь для шпонки смотритвверх. Обратите 

внимание на то, что, хотя прорезь есть, 

шпонки - нет. 
43. Подходящим растворителем протрите 

торецколенвала и стыковочную поверхность 

звездочки. Очень важно, чтобы нигде не 

осталось и следа масла или смазки, чтобы 

приустановке шкива и болта звездочка была 

закреплена на коленвалу надежно. Если звез­

дочка при работе двигателя провернется, 

двигателю потребуется серьезный ремонт. 
44. Убедитесь в том, что распредвалы все 

еще установлены своими прорезями парал­

лельно разделительной линии верхней и 

нижней частей головки, ниже оси вращения. 

Если необходимо, распредвалы можно 

слегка развернуть рожковым ключом за 

гайки крепления звездочек, чтобы выровнять 

прорези. 
45. Теперь распредвалы нужно зафикси­

ровать инструментом Renault № 1496. или 
сделанным самостоятельно (см. Сделай 
сам]. 
46. Совместите инструмент Renault или 
самодельный с прорезями в распредвалах и 

Рис. 3.47 Установите звездочки над­

писью Renault вверх 

Рис. 3.55 затяжка болта крепления шки­

ва в стадии 1 

Рис. 3.35 Нанесите метки совмещения 

на звездочку и верхнюю секцию головки 

цилиндров 

закрепите его на головке цилиндров подхо­

дящим болтом (рис. 3.29). В этом положе­

нии (штырь коленвала также установлен) 

установите звездочку коленвала на его 

носок. 
47. Установите звездочки распредвалов 

с новыми гайками или болтами крепления 

(что предусмотрено). Затяните крепления 

так. чтобы между ними и звездочками 

остался зазор примерно 0.5 ... 1.0 мм и 

звездочки могли свободно вращаться. Если 

предусмотрено, разверните звездочки так, 

что бы надпись Renault ока залась вверху (рис. 

3.47). 
48. Установите новый шкив натяжителя на 

монтажную шпильку, совместив выступ на 

корпусе натяжителя с прорезью на головке 

цилиндров (см. рис. 3.24). Заверните гайку 

крепления, затянув ее в этой стадии только 

"от руки". 
49. Убедитесь в том, что регулятор фазы 

не запаздывает и не опережает (см. рис. 

З.ЗО.а.]. Наденьте новый ремень на звез­

дочки коленвала и распредвала и обведите 

его вокруг шкива натяжителя (см. рис. 

3.30,6.). 
50. Установите новый паразитный ролик со 

втулкой и затяните болт его крепления 

предписанным моментом. Убедитесь в 

правильной установке втулки (см. рис. 3.31). 
5 1 . Установите шкив коленвала. и завер­

ните болт его крепления с шайбой. Если 

используете прежний болт, слегка смажь­

те резьбовую его часть моторным маслом. 

Новый болт устанавливается сухим. Завер­

ните болт так, чтобы между болтом и шки­

вом остался зазор 2.0... 3.0 мм. Звездочка 

коленвала должна свободно вращаться, 

чтобы ремень можно было правильно натя­

нуть. 
52. Вставив шестигранник 6 мм в отвер­

стие на рычаге натяжителя, поверните его 

по часовой стрелке, чтобы вырез на рычаге 

совместился с выступом на корпусе натя­

жителя (см. рис. З.ЗЗ.а, б). Удерживая 

натяжитель в этом положении, первона­

чально затяните гайку моментом 7 Нм. 
53. Поверните звездочку выпускного рас­

предвала на шесть полных оборотов, чтобы 

установить начальное натяжение ремня 

ГРМ. Звездочку можно вращать самодель-

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..