Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 13

 

 

2 А • 2 4 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 11.39 Приводную шестерню уста­

навливайте выступом наружу 

4 1 . Установите корпус сальника, как опи­

сано в параграфе 12. 
42. Установите поддон, как описано в 
параграфе 10. 

12 Сальники коленвала -

замена 

Сальник коленвала со стороны 

ремня ГРМ 

1. Снимите звездочку коленвала, как 

описанов параграфах 5и6..Альтернативный 

(и более канительный) метод заключается в 

снятии поддона и корпуса сальника, зато 

сальник можно установить на верстаке. 
2. Запомните глубину посадки сальника, 

затем удалите его, поддев отверткой, ста­

раясь не повредить при этом поверхность 

коленвала. Действуя иным образом, просвер­

лите два отверстия и вверните в них по са-

морезу. Потянув за саморез пассатижами, 

выньте сальник. Не повредите проставку 

сальника - действуйте осторожно. 
3. Сняв сальник, если предусмотрена, 

снимите проставку с коленвала, запомнив, 

какой стороной она установлена. 
4. Осмотрите проставку - не должно быть 

чрезмерной выработки от рабочих кромок 

старого сальника. Снимите надфилем име­

ющиеся заусенцы, которые могут прежде­

временно повредить сальник. Если необхо­

димо, проставку можно при установке 

развернуть так, чтобы рабочие кромки но­

вого сальника работали по неизношенной 

поверхности проставки. Очистите посадоч­

ное место сальника. 
5. Смажьте наружный периметр сальника 

чистым моторным маслом и установите его 

на коленвал закрытой стороной наружу. "От 

руки" запрессуйте сальник равномерно в 

посадочное место, затем завершите по­

садку с помошью подходящей головки и 

молотка до отмеченной заранее глубины -

будьте предельно осторожны при этом, не 

повредите рабочие кромки сальника (рис. 

12.5). Не запрессовывайте очень глубоко -

при следующей замене будет трудно его 

добыть. 
6. Наденьте проставку на коленвал. При 

проходе рабочихкромок сальника, аккуратно 

проверните проставку, чтобы их не повредить. 

Рис. 12.5 С помошью головки запрессуй­

те новый сальник в корпус 

7. Протрите излишки масла, установите 

звездочку коленвала и новый ремень ГРМ, 

как описано в параграфах 5 и 6. 

Сальник со стороны маховика/ 

планшайбы 

8. Замена сальника требует снятия сило­

вого агрегата, как описано в главе 2Г, чтобы 

разъединить двигатель и КПП на верстаке, 

как описано в главах 7А и 7Б. Потребуется 

снять сцепление (если предусмотрено - см. 

главу 6) и маховик/планшайбу, как описано 

в параграфе 13 настоящей главы. 
9. Небольшой отверткойудалите сальник, 

стараясь не повредить коленвал. Действуя 

альтернативным методом, просверлите два 

отверстия в твердых кромках сальника, 

заверните в них по саморезу и удалите 

сальник, потянув поочередно за саморезы 

плоскогубцами. 

10. Осмотрите рабочую поверхность ко­

ленвала. Если она повреждена рабочими 

кромками старого сальника, новый сальник 

следует запрессовать немного глубже, что­

бы его кромки работали по неповрежденной 

поверхности. 

11. Протрите начисто посадочное место 

сальника, смажьте новый сальник чистым 

моторным маслом и установите на коленвал 

закрытой стороной наружу (рис. 12.11). Не 

повредите при постановке рабочие кромки 

- действуйте аккуратно. 

12. Запрессуйте сальник с помощью отрез­

ка металлической трубы и молотка. Для про­

хода хвостовика коленвала можно восполь­

зоваться деревянной чурочкой. 

13. Установите маховик/планшайбу, как 

описано в параграфе 13. Установите сцеп­

ление, как описано в главе 6, соберите вмес­

те двигатель и КПП и установите силовой 

агрегат на автомобиль, как описано в соот­

ветствующих разделах настоящего Руко­

водства. 

13 Маховик - снятие, 

проверка и установка 

Рис. 12.11 Установка нового сальника 

коленвала со стороны маховика 

Снятие 

1. Снимите КПП, как описано в главе 7А 

или 7Б. 
2. На автомобилях с механическими КПП 

снимите сцепление в сборе, как описано в 

главе Б. 
3. Нанесите метки совмещения махо­

вика/планшайбы по отношению к коленвалу. 

Обратите внимание на то, что маховик/ 

планшайбу можно установить на коленвал 

только в одном положении, поскольку от­

верстия под болты крепления сделаны 

несимметрично. 
4. Зафиксируйте маховик от проворачи­

вания приспособлением в виде металли­

ческого крючка, привернутого болтом с втул­

кой к блоку цилиндров. Действуя другим 

способом, вставьте длинный болт в одно из 

отверстий для болтов крепления КПП и 

вставьте мощную плоскую отвертку между 

ним и зубом маховика. 

5. Отверните болты крепления и снимите 

маховик с коленвала. Будьте осторожны, не 

уроните маховик - он достаточно тяжел. 

Проверка 

6. Проверьте маховик на отсутствие бо­

розд и задиров на поверхности сцепления, 

износа и выкрашивания зубьев венца. Если 

поверхность сцепления изношена незна­

чительно, ее можно проточить. Если зубья 

венца изношены или выкрошены, его мож­

но заменить отдельно, но эту работу лучше 

доверить специалистам. Температура на­

грева венца весьма критична, если пере­

стараться, металл зубьев можно "отпус­

тить" и венец придется выбросить. 

7. Проверьте маховик/планшайбу на 

искривление и отсутствие радиальных тре­

щин вокруг отверстий под болты крепления. 

При таких повреждениях маховик/план­

шайба подлежит замене. 
8. Рабочая поверхность для сцепления 

не должны быть задрана. Маховик/план­

шайбу можно проточить, но замена - пред­

почтительней. 

Установка 

9. Тщательно очистите стыковочные по­
верхности маховика и коленвала. Установи­

те маховик на коленвал, совместив пред­

варительно нанесенные метки. Обратите 

Renault Megane 

Примечание. Для проведения этой операции 
потребуется снятие силового агрегата, 

чтобы разъединить двигатель и КПП на 

верстаке, как описано в главе 2Г. 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2А•25 

Рис. 14.2 Моменты затяжки (Нм) резьбовых соединений опор силового агрегата 

с АКПП 

внимание на то, что отверстия под болты креп­
ления расположены несимметрично, поэто­
му все их завернуть удастся только при од­
ном совместном положении маховика и ко-
ленвала. 

10. Нанесите слой анаэробного герметика 

на резьбовую часть новых болтов крепления 
маховика. Заверните болты и затяните их в 
диагональной последовательности предпи­
санным моментом в две стадии, как описано 
в Спецификациях. Заблокируйте маховик от 
проворачивания методом, использованным 
при снятии. 

11. Установите КПП, как описано в главах 

7А или 7Б и установите силовой агрегат на 
автомобиль, как описано в главе 2Г. 

14 Опоры силового 

агрегата -

проверка и замена 

Проверка 

1. Если требуется улучшение доступа, за­

тяните ручной тормоз, поднимите перед­

нюю часть автомобиля домкратом и устано­
вите под него страховочные стойки (см. 

Поднятие автомобиля домкратом и уста­
новка страховочных опор).
 Отверните болты 

крепления и удалите защитный кожух из-под 
автомобиля. 
2. Проверьте резиновые подушки опор на 
отсутствие трещин, отслоений от метал­
лических частей, просадки, или разложения 
резины (рис. 14.2), аккуратно покачивая спо-

мошью мошной отвертки или монтаж­

ной лопатки, отсутствие износа и зазоров 

между частями опор. Там, где это недо­
ступно, попросите помощника покачать 

двигатель вперед-назад, из стороны в сто­

рону, наблюдая за опорами. Если есть износ, 
люфт будет очевиден. Если обнаружили 
дефекты, проверьте затяжку креплений опор, 
замените поврежденные части, как описано 
далее. 
3. Опустите автомобиль. 

Замена 
Правая передняя опора 

4. Подоприте правую часть силового 
агрегата подкатным домкратом, проложив 

между ними кусок доски. 
5. Отверните болты крепления и снимите 

кронштейны опор с двигателя и лонжерона. 

Примечание: На ранних моделях двигате­
лей E7J кронштейн расположен на правой 
передней части блока цилиндров, на поздних 

16-кпапанных моделях он крепится к правой 

стороне головки цилиндров. 

6. Установите новую опору в обратном 

порядке. Затяните болты крепления пред­

писанными моментами. 

Левая передняя опора 

7. Снимите воздуховод с лево стороны 
двигателя для получения доступа к левой 
опоре. Снимите аккумулятор, как описано в 
главе 5А. 
8. Подоприте левую часть КПП подкатным 
домкратом, проложив между ними кусок 
доски. 

9. Демонтируйте кронштейны опоры меж­
ду КПП и брызговиком. 

10. Установите новую опору в обратном 

порядке, затягивайте болты предписанными 

моментами. 

Задняя опора 

11. Затяните ручной тормоз, поднимите пе­

реднюю часть автомобиля домкратом и ус­
тановите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите защитный 

кожух силового агрегата. 

12. Демонтируйте тягу от КПП или крон­

штейна и от подрамника. 

13. Если предусмотрен, демонтируйте 

кронштейн с КПП. 

14. Установите новую опору в обратном по­

рядке. Затягивайте болты/гайки предписан­
ными моментами. 

Renault Megane 

2 А • 4 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Ремонтные работу, возможные 

на двигателе, не снятом 

с автомобиля 

Следующие работы могут быть выполнены 

на двигателе, не снимая его с автомобиля: 

а) Снятие и установка головки блока. 
б) СнятиеиустановкаремняприводаГРМи 

зубчатых колес ("звездочек"). 

в) Замена сальника распределительного 

вала. 

г) Снятие и установка распределительного 

вала. 

д) Снятие и установка штампованного 

поддана. 

е) Снятие и установка поршней с шату­

нами*. 

ж) Снятие и установка масляного насоса. 
з) Замена сальника коленчатого вала со 

стороны ремня ГРМ. 

и)Замена опор двигателя. 

* Примечание: Хотя операцию, отмеченную 

звездочкой, можно выполнить и на дви­
гателе, не снятом с автомобиля, при снятом 
поддоне, ее лучше все-таки провести в 
интересах чистоты и облегчения доступа, 
предварительно сняв двигатель. Исходя из 
этих соображений, эта процедура описана в 
главе 2Г. 

Предупреждение: Если на Вашем авто­

мобиле установлена магнитола с проти­

воугонной системой, перед отключением 

аккумулятора убедитесь в наличии у Вас 

кода активации магнитолы. 

2 Замер компрессии -

описание и анализ 

результатов 

Примечание: Для проведения этой про­
цедуры потребуется компрессометр. 

1. При ухудшении работы двигателя или в 

случае сбоев зажигания, причину которых 

нельзя отнести на счет системы зажигания 

или топливной системы, проверка ком­

прессии является средством диагностики 

Рис. З.6.а. Выньте пробку из отверстия в 

нижнем кронштейне опоры двигателя/ 

верхней крышке ремня ГРМ. Метка BMT 

(А) на звездочке распредвала должна 

совместиться с меткой [В] на верхней 

части нижнего кронштейна опоры двига­

теля/верхней крышки ремня ГРМ... 

состояния двигателя. Проведение этой 

проверки способствует предотвращению 

серьезных неисправностей. Примечание: 

Двигатель необходимо прогреть до нор­

мальной рабочей температуры, аккумулятор 
должен быть полностью заряжен, 

2. Все свечи зажигания необходимо 

вывернуть. Для этого прежде удалите грязь 

вокруг свечных отверстий (можно вос­

пользоваться воздухом от компрессора 

или хотя бы шинным насосом), чтобы она не 

попала в цилиндры. 
3. Выверните все свечи [см. главу 1 А). 
4. Обесточьте систему управления дви­

гателем, вынув предохранитель из коробки 

под капотом. 
5. Установите компрессометр в свечное 

отверстие первого цилиндра, предпочти­

тельнее использовать компрессометр с 

резьбовым наконечником. 
6. Попросите помощника полностью на­

жать педаль акселератора и включить 

стартер, После одного-двух оборотов дав­

ление должно вырасти до максимума, после 

чего его значение стабилизируется. Заре­

гистрируйте максимальное показание 

прибора. Низкая компрессия при первом 

сжатии и плавно увеличивающаяся при 

последующих говорит об изношенных ком­

прессионных кольцах. Низкая компрессия 

при первом такте сжатия, не возрастающая 

при последующих, говорит о прогоревших 

клапанах или пробитой прокладке головки 

блока (треснувшая головка блока также 

может быть причиной). Нагар на клапанных 

тарелкахтэкжеможетбыть причиной низкой 

компрессии. Повторите процедуру для 

остальных цилиндров. 
7. Если давление в каком-либо цилиндре 

снижено до минимума по Спецификации или 

еще ниже, выполните дополнительную 

проверку для выявления причины этого. 

Влейте чайную ложку моторного масла в 

свечное отверстие и повторите проверку. 
8. Если добавление масла временно 

увеличит значение компрессии, это указы­

вает на чрезмерный износ цилиндра или 

поршня. Если компрессия не увеличилась, 

это говорит о прогоревшем клапане, или 

можно винить прогоревшую прокладку 

головки блока. 

9. Низкие значения компрессии в со­

седних цилиндрах почти всегда являются 

следствием пробоя прокладки между ци­

линдрами; присутствие антифриза в мо­

торном масле или камере сгорания под­

твердит это. 

10. Производители не сообщают предпи­

санных значений компрессии для двига­

телей, рассматриваемых в настоящем 

Руководстве. Однако, принимая во внимания 

информацию, содержащуюся в предыдущих 

параграфах, полученные результаты могут 

дать достаточно ясную картину о состоянии 

двигателя и действиях, которые стоит пред­

принять, если результаты неудовлетво­

рительны. 

3 Верхняя мертвая точка 

(ВМТ) для цилиндра №1 -

установка 

Рис. 3.6,б. ...или с соответствующей мет­

кой (С) на верхней части клапанной 

крышки 

1. Движение поршня от нижнего до верх­

него положения называется ходом поршня. 

Верхняя мертвая точка -точка наивысшего 

положения, занимаемого поршнем при 

вращении коленчатого вала. Поскольку 

поршень за рабочий цикл дважды достигает 

своего наивысшего положения (один раз - в 

конце такта сжатия и еще раз-в конце такта 

выпуска) за BMT принимают (обычно отно­

сительно цилиндра №1) наивысшее поло­

жение в конце такта сжатия. Цилиндр N»1 

находится со стороны маховика. 
2. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры. Снимите 

правое колесо. 

3. Снимите пластиковые локеры из-под 

правой колесной арки, чтобы получить доступ 

к болту шкива коленвала. 
4. Выверните свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А. 
5. Приложитепалецксвечномуотверстию 

цилиндра №1 (ближнего к маховику). С по­

мощью головки с воротком вращайте 

коленчатый вал за центральный болт пе­

реднего шкива до момента.какпочувствуете 

давлениевцилиндре№1.Это будетговорить 

о том, что поршень N1 движется в такте 

сжатия к BMT. 

Двигатели E7J 

6. Выньте заглушку из верхней части 

верхней крышки ремня ГРМ. Посмотрите в 

открывшееся отверстие. Продолжайте 

вращение коленвала до совмещения метки 

BMT на звездочке распредвала с соот­

ветствующей меткой на вершине крышки 

ремня ГРМ. Если верхняя крышка ремня 

ГРМ/нижний кронштейн опоры двигателя 

сняты, соответствующая метка звездочки 

распредвала должная совместиться с 

меткой на клапанной крышке (рис. З.6.а, б). 

Примечание: Звездочка распредвала име­
ет пять справочных меток. Только прямоу­
гольная метка на одном из зубьев звездочки 

относится к ВМТ. Остальные полукруглые 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2А•5 

метки используются для регулировки 
зазоров в клапанном механизме. Видеть 
подход метки ВМТ при установленной 
верхней крышке/нижнем кронштейне 
опоры двигателя неудобно. В этом случае 
можно наблюдать за совмешением метки 
ВМТ на звездочке коленвала с меткой на 
фланце масляного насоса. При этом спра-
вочнаяметкаВМТпоршня№1 назвездочке 

распредвала тоже будет видна через отвер­

стие в верхней крышке ремня ГРМ/'крон­
штейне опоры двигателя. 

7. Если шкив коленвала снят(см. параграф 

5), метка ВМТ на звездочке коленвала 

совместится с меткой ВМТ внизу фланца 

масляного насоса (рис. 3.7). 

Двигатели К4М и K4J 

Примечание: Для проведения этой операции 
потребуется штырь ВМТ, который можно 
приобрести у дилера компании Renault. 

8. Снимите узел воздушного фильтра и 
резонатор с левой стороны двигателя, как 
описано в главе 4А. 
9. Отверткой выньте две пластиковые 
заглушки в левой части головки цилиндров 

(рис. 3.9). Как только поршень №1 подойдет 
к ВМТ, канавки с торцов распредвалов 
должны расположиться подуглом примерно 
в 30° от горизонтали, выборкой вниз (см. 
рис. 5.18). 
10. Отверните пробку в левой передней 
части блока цилиндров и вверните полностью 
штырь ВМТ. Примечание: Если штырь ВМТ 

недоступен, ВМТпоршня можно определить 

с помощью индикатора часового типа, 
вывернув свечу. 

11. Аккуратно поверните коленвал по ча­
совой стрелке до совмещения выступа 

коленвала со штырем ВМТ. В этом поло­
жении поршень первого цилиндра будет 
установлен в ВМТ конца такта .сжатия, ка­
навки на торцах распредвалов установятся 
горизонтально. Механики компании Renault 

используют специальный инструмент для 
фиксации распредвалов в этом положении. 
Инструмент крепится к левой части головки 
блока и удерживает распредвалы так, чтобы 
канавки были горизонтальны. При необхо­
димости подобное приспособление можно 
изготовить самостоятельно из металли­

ческой пластины. 

Рис. 4.3.а. Снимите болты крепления 

крышки головки цилиндров 

Renault Megane 

Рис. 3.7 Метка ВМТ [А] на звездочке ко­

ленвала должна совместиться с меткой 

ВМТ на фланце масляного насоса (В) 

12. Обратитевниманиенато.чтозвездочка 

коленвала не ориентируется по отношению 

к 

13. коленвалу (как обычно, шпонкой). При 

снятии и установке звездочки необходимо 

очень точно определять ВМТ поршня №1. 

4 Регулировка зазоров 

в приводе клапанов 

Примечание: Эта операция относится 

только к двигателю SOHC E7J и не является 

частью графика техобслуживания. Ее обычно 

проводят, если шум в клапанном приводе 

становится очевидным, или падение мощ­
ности двигателя вызывает такую необходи­
мость.
 Для проведения этой операции 
потребуется новая прокладка клапанной 
крышки. 

Рис. 4.2,а. Отсоедините большой (от 

воздушного фильтра)... 

Рис. 4.3,б. Снятие крышки головки ци-

линдров... 

Рис. 3.9 Отверткой удалите пробки рас­

предвалов в левой части головки цилинд­

ров 

1. Снимите воздушный фильтр, как опи­

сано в главе 4А. Если необходимо, отсое­
дините трос акселератора от корпуса дрос­
селя. Если необходимо, демонтируйте 
кронштейн троса с крышки головки ци­
линдров. 
2. Отсоедините шланги вентиляции кар­

тера от клапанной крышки (рис. 4.2,а, б). 

3. Отверните болты и снимите клапанную 

крышку вместе с прокладкой (рис. 4.3,а - в). 
4. Выверните свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А, чтобы двигатель легче было 

вращать. Однако, это не принципиально. 
5. Разграфите лист бумаги в порядке от 1 

до 4, чтобы записывать в полученных графах 

значения зазоров клапанов. Проведите 

горизонтальную линию. Верхняя часть будет 

предназначена для впускных клапанов (со 

стороны впускного коллектора), а нижняя -

для выпускных (со стороны выпускного 

коллектора). 

Рис. 4.2.6.... и малый (от впускного кол­

лектора] шланги вентиляции картера 

Рис. 4.3.в.... и прокладки 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..