Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 19

 

 

Бензиновые двигатели 2.0л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 1 7 

Рис. 8.2 Отверните болты крепления Рис. 8.3,а. Снимите демпфирующую плас- Рис. 8.3,б.... и разверните насос, чтобы 

демпфирующей пластины тину... отцепить звездочку от приводной цепи 

контактировал с фланцем колокола КПП. 

Если двигатель снят с автомобиля, проверьте 

стальной линейкой совмещение левого края 

поддона с блоком (рис. 7.19). 
20. Вверните остальные болты поддона и 

затяните их постепенно и равномерно в 

диагональной последовательности предпи­

санным моментом. 
21. Поднимите подрамник, равномерно 

затягивая гайки на каждой резьбовой 

шпильке. Как только подрамник встанет на 

место, замените резьбовые стойки по 

очереди штатными болтами. Затяните болты 

предписанным моментом, как описано в 

главе 10. 
22. Укрепите трубку ГУР на кронштейнах 

подрамника и надежно затяните болты. 
23. Установите приемную трубу глушителя 

и затяните болты. 
24. Установите клаксоны, как описано в 

главе 12. 
25. Как описано в главе 10, присоедините 

рулевую колонку к рулевому механизму. 

Заверните эксцентриковый болт и затяните 

его предписанным моментом. 
26. Установитетягикрепленияподрамника 

к кузову и надежно затяните болты. 
27. Установите локеры и защитный кожух 

силового агрегата. 
28. Установите передние колеса и опустите 

автомобиль. Затяните болты крепления 

колес предписанным моментом. 
29. Подключите аккумулятор. 

30. Залейте в двигатель чистое моторное 

масло, как описано в главе 1 А. 

8 Масляный насос -

снятие, проверка 

и установка 

Примечание: Производители рекомендуют 
заменять ремень ГРМ всякий раз после его 
снятия, при этом подлежат замене натя-
житепь и паразитный ролик. 

Снятие 

1. Снимите поддон, как описано в пара­

графе 7. 
2. Отверните болты крепления масляного 

насоса и болты крепления демпфирующей 

пластины к картеру (рис. 8.2). 
3. Немного отодвинув масляный насос, 

снимите демпфирующую пластину. Развер­

ните насос, чтобы отцепить звездочку от 

приводной цепи и снимите его (рис. 8.3 ,а, б). 

Если направляющие втулки имеют слабую 

посадку, снимите их, чтобы не потерять. 
4. Чтобы снять насос вместе с цепью и 

звездочками, сначала снимите поддон, как 

описано в параграфе 7, затем снимите 

корпус сальника коленвала со стороны ремня 

ГРМ, как описано в параграфе 9. 
5. Снимите масляный насос, как описано 

в п. 1 и п. 2 выше. 
6. Снимите ведущую звездочку вместе с 

цепью с коленвала. Обратите внимание на 

то, что звездочка имеет бесшпоночную 

посадку и единственным скрепляющим 

элементом является болт шкива коленвала, 

который необходимо правильно затягивать. 

Проверка 

7. Снимите фиксатор, упор пружины, 

пружину и плунжер редукционного клапана 

(рис. 8.7,а - в). 

Рис. 8.6 Снимите ведущую звездочку 

с цепью с коленвала 

Рис. 8.7,а. Снимите фиксатор редукци­

онного клапана... 

Рис. 8.7,б.... снимите упор и пружину ре- Рис. 8.7,в. ... и плунжер 

Аукционного клапана.... 

Рис. 8.8 Отверните болты крепления 

и снимите крышку насоса 

Renault Megane 

2Б•18 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 8.10.а. Плоскими щупами измерьте зазор между корпусом 

насоса и шестернями 

Рис. 8.10,б. Измерение осевого пюфта шестерен насоса 

8. Отверните болты крепления и снимите 

крышку насоса (рис. 8.8). 

9. Тщательно осмотрите шестерни, кор­

пус насоса и плунжер редукционного кла­

пана. Не должно быть очевидного износа и 

повреждений. Если таковые обнаружены, 

заменяется весь насос. 

10. Есликомпонентывыглядятпригодными, 

измерьте зазор между каждой шестерней и 

корпусом насоса. Также измерьте и осевой 

зазор между стыковочной поверхностью 

насоса и шестернями. Если зазоры превы­

шают допустимые Спецификациями, масля­

ный насос заменяют (рис. 8.10,а, б]. 

11. Если компоненты насоса еще пригодны, 

промойте их и соберите в обратном порядке. 

Перед установкой крышки заполните насос 

чистым моторным маслом для облегчения 

заполнения системы маслом при первом 

запуске. Новый насос перед установкой 

также требует заполнения маслом. 

Установка 

12. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности насоса и блока цилиндров. 

13. Установите ведущую звездочку на носок 

коленвала, выступом наружу (рис. 8.13). 

Зацепите звездочку за приводную цепь и 

втолкните ее на вал до упора. 

14. Убедитесь в том, что направляющие 

втулки установлены на свои места и зацепите 

ведомую звездочку насоса с приводной 

цепью. Совмещая насос со втулками, завер­

ните болты крепления и затяните их предпи­

санным моментом. 

15. Установите демпфирующую пластину и 

закрепите болтами крепления. 

16. Установите корпус сальника, как опи­

сано в параграфе 9. 

17. Установите поддон, как описано- в 

параграфе?. 

Сальник коленвала со стороны 

ремня ГРМ 

1. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 3, снимите звездочку с носка 

коленвала. 
2. Запомните глубину посадки сальника, 

затемудалите его, поддев отверткой, стара­

ясь не повредить при этом поверхность ко­

ленвала. Действуя иным образом, просвер­

лите два отверстия и вверните в них по 

Рис. 8.11 Заполните насос маслом и установите крышку 

Рис. 8.13 Ведущую звездочку устанавливайте выступом наружу 

Renault Megane 

9 Сальники коленвала -

замена 

Примечание: Производители рекомендуют 
заменять ремень ГРМ всякий раз после его 
снятия, при этом подлежат замене натяжи-

тель и паразитный ролик. 

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 Б • 1 9 

Рис. 9.12 С помощью головки запрес­

суйте новый сальник в корпус 

Рис. 9.14,а. Смажьте тонким слоем гер­

метика стыковочную поверхность корпуса 

сальника... 

Рис. 9.14,б. ...так, чтобы герметик не по­

пал в масляный канал (указан стрелкой] 

вверху корпуса 

саморезу. Потянув за саморезпассатижами, 

выньте сальник. 
3. Очистите корпус сальника и снимите 

надфилем имеющиеся заусенцы, которые 

могут преждевременно повредить сальник. 

4. Смажьте наружный периметр сальника 

чистым моторным маслом и установите его 

на коленвал закрытой стороной наружу. "От 

руки" запрессуйте сальник равномерно в 

посадочное место, затем завершите посад­

ку с помощью подходящей головки и молотка 

до отмеченной заранее глубины - будьте 

предельно осторожны при этом, не повре­

дите рабочие кромки сальника. 

5. Если рабочая поверхность вала имеет 

выработку от затвердевших кромок старого 

сальника, запрессуйте новый сальник нес­

колько глубже, чтобы его кромки работали 

по нетронутой поверхности. 
6. Установите новый ремень ГРМ, как 

описано в параграфе 3, используя "первый" 

метод и отрегулируйте его натяжение. 

Корпус сальника со стороны 

ремня ГРМ 

7. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 3 и снимите звездочку с носка 

коленвала. 
8. Снимите поддон, как описано в пара­

графе 7. 
9. Отверните болты крепления и снимите 

корпус сальника, проследив за направля­

ющими втулками, чтобы не потерять их. Если 

корпус к блоку "присох", обратите внимание 

на приливы, позволяющие поддеть его 

подходящим рычагом (вблизи паразитного 

ролика). 
10. Обратите внимание на направляющий 

блок приводной цепи масляного насоса и 

две его направляющие втулки. Убедитесь в 

том, чтоб блок пригоден дл дальнейшей 

работы и замените его, если есть какие-либо 

сомнения. 

11. Сальник подлежит замене при всяком 

снятии его корпуса. Запомните глубину его 

посадки и, поддев отверткой, удалите 

сальник из корпуса. Протрите начисто 

посадочное место. 

12. Смажьте сальник чистым моторным 

маслом и установите его в корпус закрытой 

стороной наружу. Оперев корпус на деревян­

ную поверхность, запрессуйте сальник 

подходящей оправкой и молотком (рис. 

9.12). 

13. Удалите все следы старого герметика 

со стыковочных поверхностей. Проверьте 

правильную установку направляющего блока 

приводной цепи и направляющих втулок 

корпуса сальника. 

14. Нанесите на стыковочные поверхности 

корпуса герметик Rhodoseal 5661 (можно 

приобрестиудилера Renault). Не допускайте 

попадания герметика в маленькое отвер­

стие масляного канала в верхней части 

корпуса (рис. 9.14,а, б). 

15. Смажьтекромкисапьникаиустановите 

корпус на блок. Заверните болты крепления 

и постепенно затяните их предписанным 

моментом. 
16. Установите поддон, как описано в 

параграфе 7. 

17. Установите и натяните новый ремень 

ГРМ, как описано в параграфе 3, используя 

"первый" метод. 

Сальник со стороны маховика/ 

планшайбы 

18. Снимите маховик/планшайбу, как 

описано в параграфе 10. 

19. Поддев отверткой, снимите сальник, не 

поцарапав коленвал. Сальник можно снять и 

способом, описанным в п. 2. 
20. Осмотрите рабочуюповерхностьколен-

вала. Если она повреждена рабочими 

кромками старого сальника, новый сальник 

следует запрессовать немного глубже, 

чтобы его кромки работали по неповреж­

денной поверхности. 
2 1 . Протрите начисто посадочное место 

сальника, смажьте новый сальник чистым 

моторным маслом и установите на коленвал 

закрытой сторонойнаружу. Не повредите при 

постановке рабочие кромки - действуйте 

аккуратно. . 
22. Запрессуйте сальник с помощью отрез­

ка металлической трубы и молотка. Для 

прохода хвостовика коленвала можно 

воспользоваться деревянной чурочкой. 
23. Установите маховик/планшайбу, как 

описано в параграфе 10. 

10 Маховик/планшайба -

снятие, проверка 

и установка 

Снятие 

Примечание. Дляпроведения этой операции 
потребуется снятие сипового агрегата, 

чтобы разъединить двигатепь и КПП на 

верстаке, как описано в главе 2Г. 

1. Снимите КПП, как описано в главе 7А 

или 7Б. 
2. На автомобилях с механическими КПП 

снимите сцепление в сборе, как описано в 

главе 6. 
3. Нанесите метки совмещения махо-

вика/планшайбыпоотношениюкколенвалу. 

Обратите внимание на то, что маховик/ 

планшайбу можно установить на коленвал 

только в одном положении, поскольку 

отверстия под болты крепления сделаны 

несимметрично. 
4. Зафиксируйте маховик от провора­

чивания приспособлением в виде металли­

ческого крючка, привернутого болтом с 

втулкой к блоку цилиндров. Действуя другим 

способом, вставьте длинный болт в одно из 

отверстий для болтов крепления КПП и 

вставьте мощную плоскую отвертку между 

ним и зубом маховика. 

5. Отверните болты крепления и снимите 

маховик с коленвала. Будьте осторожны, не 

уроните маховик - он достаточно тяжел. 

Проверка 

6. Проверьте маховик на отсутствие бо­

розд и задиров на поверхности сцепления, 

износа и выкрашивания зубьев венца. Если 

поверхность сцепления изношена незначи­

те льно, ее можно проточить. Если зубья венца 

изношены или выкрошены, его можно за­

менить отдельно, но эту работу лучше 

доверить специалистам. Температура на­

грева венца весьма критична, если пере­

стараться, металл зубьев можно "отпустить" 

и венец придется выбросить. 
7. Проверьте маховик/планшайбу на 

искривление и отсутствие радиальных 

трещин вокруг отверстий под болты креп-

RenaultMegane 

2 Б • 2 0 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

пения. При таких повреждениях маховик/ 
планшайба подлежит замене. 
8. Рабочая поверхность для сцепления не 
должны быть задрана. Маховик/планшайбу 
можно проточить, но замена - предпоч­
тительней. 

Установка 

9. Тщательно очистите стыковочные по­
верхности маховика и коленвала. Установи­

те маховик на коленвал, совместив предва­

рительно нанесенные метки. Обратите 
внимание на то, что отверстия под болты 

крепления расположены несимметрично, 
поэтому все их завернуть удастся только при 
одном совместном положении маховика и 
коленвала. 

10. Нанесите слой анаэробного герметика 

на резьбовую часть новых болтов крепления 
маховика. Заверните болты и затяните их в 
диагональной последовательности предпи­
санным моментом в две стадии, как описано 
в Спецификациях. Заблокируйте маховик от 
проворачивания методом, использованным 
при снятии. 

11. Установите сцепление (если предусмот­

рено], как описано в главе 6. Установите 
КПП, как описано в главах 7А или 7Б и 
установите силовой агрегат на автомобиль, 
как описано в главе 2Г. 

11 Опоры силового 

агрегата -
проверка и замена 

Проверка 

1. Если требуется улучшение доступа, 

затяните ручной тормоз, поднимите передок 
автомобиля домкратом и установите под 
него страховочные стойки [см. Поднятие 

автомобипя домкратом и установка страхо­

вочных опор). Отверните болты крепления и 

удалите защитный кожух из-под автомобипя. 
2. Проверьте резиновые подушки опор на 
отсутствие трещин, отслоений от метал­
лических частей, просадки, или разложения 
резины, 
3. Если обнаружили дефекты, проверьте 
(если необходимо, динамометрическим 
ключом] затяжку креплений опор, замените 
поврежденные части, как описано далее. 
4. Проверьте, аккуратно покачивая с 
помощью мощной отвертки или монтажной 
лопатки, отсутствие износа и зазоров между 

частями опор. Там, где это недоступно, 
попросите помощника покачать двигатель 
вперед-назад, из стороны в сторону, наблю­

дая за опорами. Если есть износ, люфт будет 

очевиден. 

Замена 

Правая опора 

5. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора [см. Отключение аккумулятора в 
разделе Приложения). 

6. Подоприте правую часть силового 
агрегата подкэтным домкратом, проложив 
между ними кусок доски. Для этого потре­
буется снять, если установлен, защитный 
кожух сиповогоагрегата. Можно перенести 
вес агрегата на таль. 
7. Отверните болт крепления резиновой 
подушки к кронштейну ее крепления к 
двигателю. Отверните три болта крепления 
кронштейна к головке цилиндров/крышке 
ремняГРМ.Отсоединитетросаксеператора 
от креплений и снимите кронштейн. 
8. Отверните три болта крепления и 
снимите резиновую подушку и ограничитель 
перемещения с кузова. 
9. Обследуйте снятые компоненты и за­
мените негодные. 

10. При сборке установите кронштейн на 

гоповку цилиндров/крышку ремня ГРМ и 
затяните болты крепления предписанным 
моментом. 

11. Установите резиновую подушку и огра­

ничитель перемещения на кузов, заверните 
болты крепления и в этой стадии затяните их 
только "от руки". 

12. Заверните болт крепления резиновой 

опоры к кронштейну двигателя и затяните 
его предписанным моментом. 

13. Отцентрируйте ограничитель переме­

щения вокруг резиновой подушки и затяните 
три болта предписанным моментом. 

14. Уберите из-под автомобиля домкрат и 

страховочные стойки и подключите акку­
мулятор. 

Левая опора 

15. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в 
разделе Приложения). 

16. Как описано в главе 4А, снимите 

воздушный фильтр и впускные воздуховоды, 
чтобы получить доступ к опоре. 

17. Подоприте правую часть силового 

агрегата подкатным домкратом, проложив 
между ними кусок доски. Для этого потре­
буется снять, если установлен, защитный 
кожух силового агрегата. Можно перенести 
вес агрегата на тапь. 

18. Отверните центральную гайку подушки 

опоры и два болта крепления, снимите опору. 

19. Если необходимо, отверните болты 

крепления и снимите кронштейн крепления 
с верхней части КПП. Монтажная шпилька 
снимается с кронштейна, если отвернуть 
нижнюю гайку ее крепления. 
20. Обследуйте снятые компоненты и заме­
ните негодные. 

Э 1 . Установите шпильку на кронштейн и 

затяните ее предписанным моментом. 
2 2 . Установите кронштейн на КПП и 
затяните болты предписанным моментом. 
23. Установите резиновую опору на крон­
штейн и затяните болты ее крепления и 
центральную гайку предписанным момен­
том. 
2 4 . Установите воздушный фильтр и впуск­
ные воздуховоды. 
25. Уберите домкрат из-под автомобиля и 
подключите аккумулятор. 

Задняя опора 

26. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора (см. Отключение аккумулятора в 
разделе Приложения). 
27. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­
нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите защитный 

кожух силового агрегата. 
28. Перенесите вес силового агрегата на 
подкатной домкрат, проложив между ними 
кусок доски. 
29. Отверните гайку и болт с двух концов 
монтажной тяги и уберите тягу из-под 
автомобиля. Если необходимо, отверните 
гайки и болты крепления и снимите крон­
штейн с двигателя/КПП. 
30. Обследуйте снятые компоненты и заме­
ните негодные. 
3 1 . При сборке установите (если снимали) 
кронштейн опоры на заднюю часть КПП и 
затяните болты крепления предписанным 
моментом. 
32. Установите тягу и затяните оба болта 
ее крепления предписанным моментом. 
33. Опустите автомобиль и подключите 
аккумулятор. 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..