Описание
Тахометры (рис.
45 и 46) предназначены для непрерывного измерения частоты
вращения валов машин и механизмов. Применяются в моторостроении,
станкостроении и других областях народного хозяйства.
Рис. 45. Тахометр типа ТМ, подсоединяемый к
объекту измерения с помощью муфты
Принцип действия магнитоиндукционного
тахометра основан на взаимодействии магнитного поля вращающихся
постоянных магнитов с индукционными токами, наведенными этим
полем в металлическом диске. В результате этого взаимодействия
возникает вращающий момент диска (связанного со стрелкой),
пропорциональный числу оборотов в минуту вращающихся магнитов,
уравновешиваемый противодействующей пружиной.
Тахометр
состоит из измерительного механизма и привода, смонтированных в
корпусе. При вращении вала // (рис. 47) через конические
шестерни 10 и I
Рис. 46. Тахометр типа ТМ, подсоединяемый
к объекту измерения с помощью гибкого вала
нижнюю плату
запрессованы магниты. Между торцами магнитов и верхней платой
расположен алюминиевый диск 3, укрепленный
на оси подвижной системы.
Тахометры выполняются с диаметрами
циферблатов 80 или 125 мм. Тахометры с диаметром циферблата 80
мм выпускаются с односторонней шкалой левого или правого
вращения приводного вала. Тахометры с диаметром циферблата 125
мм выпускаются с односторонней шкалой левого или правого
вращения приводного вала или с двухсторонней шкалой.
Относительно циферблата приводной вал тахометра имеет следующее
расположение: снизу, сверху, справа, слева.
Технические характеристики
Класс точности 1,0. Пределы и диапазоны измерений указаны в
табл. 11.
Масса тахометра: с диаметром циферблата 80 мм
1,1 кг; с диаметром циферблата 125 мм 1,4 кг; с амортизатором
(без учета массы гибкого вала) 1,6 кг. Габаритные и монтажные
размеры тахометров приведены на рис. 48 и 49.
Вероятность безотказной работы в течение 2000
ч составляет 0,94.
Тахометры предназначены для работы при
температуре окружающего воздуха -60...+60°С и относительной
влажности до 80%; в тропическом исполнении-при относительной
влажности до 95% при 40°С.
Тахометры
устойчивы к воздействию вибрации с ускорением до 20 м/с2 в
диапазоне частот 5 ... 80 Гц.
Рис. 47. Принципиальная схема тахометра типа ТМ
Вращающему
моменту чувствительного элемента противодействует момент
спиральной пружины 5, укрепленной на оси 6 чувствительного
элемента. На другом конце оси стрелка 5, показывающая по
равномерной шкале 4 число
оборотов вала объекта.
Для повышения устойчивости стрелки и
улучшения отсчета показаний применено демпфирование подвижной
системы тахометра. Демпфер 7 представляет собой магнитный узел,
состоящий из двух плат, в
Рис. 48.
Габаритно-монтажный чертеж тахометра, подсоединяемого к объекту
измерения с помощью пружинной муфты:
Д1. мм |
Дг, мм |
Дз, мм |
li, MM |
lj, MM |
101, 145 |
25 |
g+0,2 |
77 |
30 |
|
40 |
12+0,2 |
112 |
40 |
В комплект поставки входят: тахометр, гибкий
вал (только для тахометров, подсоединяемых к объекту
Таблица 11
Типоразме |
Пределы |
Рабочий ди |
апазон из- |
Коэффици |
ры тахо |
измерений, |
мерения, |
об/мин |
ент тахо |
метра |
об/мин |
|
|
метра |
|
|
нижний |
верхний |
|
ТМ0.5 |
25 ... 500 |
150 |
500 |
2:1; 4:1 |
ТМО,75 |
40...750 |
250 |
750 |
2:1; 4:1 |
ТМ 1 |
50...1000 |
300 |
1000 |
1:1; 2:1 |
ТМ1,5 |
75... 1500 |
450 |
1500 |
1:1; 2:1 |
ТМ2 |
100 ... 2000 |
600 |
2000 |
1:1; 1:2 |
ТМЗ |
150 ... 3000 |
900 |
3000 |
1:1 |
ТМ4 |
200 ... 4000 |
1200 |
4000 |
1:1; 1:2; 1:4 |
ТМ6 |
300 ... 6000 |
1800 |
6000 |
1:3 |
ТМ8 |
400 ... 8000 |
2400 |
8000 |
1:4 |
ТМ12 |
600 ... |
3600 |
12000 |
1:6 |
|
12000 |
|
|
|
ТМ 16 |
800 ... |
4800 |
16000 |
1:8 |
|
16000 |
|
|
|
ТМ 2,5 |
125...2500 |
750 |
2500 |
1:1 |
Примечания:!. Шкала тахометра ТМ 2,5 отградуирована в
процентах. 2. Под коэффициентом тахометра понимается отношение
значения входной частоты вращения к значению частоты,
показываемой тахометром.
измерения с помощью гибкого вала); паспорт; техническое
описание и инструкция по эксплуатации. |