ПОРЯДОК РАБОТЫ МОТОРОВ «ВИХРЬ»

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Лодочные моторы «Вихрь». Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4.000-700ТО - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ МОТОРОВ «ВИХРЬ»

7.1. Запуск мотора и начало движения моторов «Вихрь»


1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 (фиг. 10, а, б) на румпеле и в положении «малый газ» до упора. Потяните «на себя» ручку подсоса 2 (фиг. 10, а, б) так, чтобы выступ на штоке вышел из паза в корпусе подсоса, затем поверните слегка ручку и оставьте подсос включенным.

http:///motors/domestic/vikhr/upravl.jpg

Фиг. 10. Органы управления:
а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском

2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером 3-4 раза, после чего выключите подсос. 
3. Поверните рукоятку газа румпеля в положение «запуск».
ВНИМАНИЕ! При запуске на большом газу, при нейтральном положении муфты реверса, двигатель развивает до 10000 об/мин, что при неоднократном повторении приведет к разрушению шатунного подшипника коленвала.
Запуск двигателя необходимо производить при малом открытии дроссельной заслонки, обеспечивающей max - 3000 об/мин
4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск.
На моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 (фиг. 10, а) энергично вытянуть шнур на длину 60-70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уже после этого вытянуть шнур как указано.
Перед запуском мотора с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм.
Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 сек.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается держать кнопку «пуск» замкнутой более чем 5 секунд, а также тогда, когда мотор уже заработал, т.к. это может привести к выходу из строя электростартера и аккумуляторной батареи. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.
5. После запуска мотора быстро прикройте дроссельную заслонку карбюратора, для чего поверните рукоятку газа на румпеле в положение «малый газ», чтобы двигатель не пошел в «разнос».
6. Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение 2-3 мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора. Если вода не вытекает, включите «передний ход» на 15-20 сек и при наличии воды продолжите прогрев двигателя.
Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность.
7. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение – для этого следует включить передний или задний ход. Включение «переднего хода» производится нажатием на ручку реверса 4 (фиг. 10, а и б) и передвижением тяги реверса до упора от себя. Чтобы включить «задний ход», надо тягу реверса за ручку вытянуть до отказа на себя.
ВНИМАНИЕ! Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро. 

 

 

 

7.2. Остановка моторов «Вихрь»


Д
ля остановки мотора необходимо уменьшить обороты двигателя до минимальных и спустя 2-3 минуты нажать кнопку «стоп» 3 (фиг. 10, а, б), не отпуская ее, пока мотор не остановится, после чего ручку реверса перевести в нейтральное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..