Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на
судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130кг для
моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее
150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в
любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой
мощности онимогут
обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника.
Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов,
поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой
воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р
электрон» - ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и
«Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход
лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (фиг.
2), деталями которого комплектуются лодки.
Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета,
устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в
процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые
указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и
долговечность во многом зависят от технически правильного пользования
моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил.
Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых
лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в
руководстве могут быть не отражены.
Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в
воду.
Фиг.
2.Габаритные
размеры и места подключения дистанционного управления моторов:
1- ось привода дроссельной заслонки карбюратора. Подключение управления
газом;
2- прилив для крепления упора боуденовской оболочки троса газа;
3- отверстие в ручке крепления скобы тросов рулевого управления
у управления реверсом.
При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции,
указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже
кратковременна, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя.
На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба.
После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков0необходимо
снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это
может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и
заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых
оборотах в течении2-3
минут.
Примечание.До
истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически
запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия
эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.