Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполняются нижеперечисленные
правила его эксплуатации:
1. Недопустима эксплуатация мотора при оборотах коленвала более 5200об/мин(плавание
на легкой незагруженной лодке).
После выхода мотора на режим работы с полностью открытым дросселем
рекомендуется несколькоснизить
число оборотовдвигателя
за счет прикрытия дросселя – это практически не снизит скорости хода
лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и
снизит расход топлива.
Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается
непрерывно в течении2
часов, не более, после чего необходимо проработать на оборотах не выше
средних в течение 10-15 минут.
Нельзя эксплуатировать мотор в водоемах глубиной менее 0,8 м – это может
привести к засорению системы охлаждения и поломке гребного винта.
2. После запуска перед началом плавания не забудьте прогреть мотор на
малых оборотах в течение 2-3 минут. Категорически недопустимо при этомразвиватьвысоки
обороты коленвала двигателя.
3. Запустив мотор, проверьте, идет ли охлаждающая вода из контрольного
отверстия в дейдвуде.
4. Переключение ручки реверса производите на минимальных устойчивых
оборотах двигателя. Начинайте движение плавно, без резкого увеличения
газа.
5. Остановку мотора производите после предварительного охлаждения его на
малых оборотах холостого хода в течение 2-3 минут.
6. При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы
поместите его в бочку с пресной водой и прокрутите стартером 4-5 раз,
нажав при этом на кнопку «стоп». Если есть возможность, то запустите
мотор и проработайте 2-3 минуты с погружением редуктора в пресную воду.
Затем обмойте наружные поверхности мотора пресной водой, протрите их
сухой, а затем масляной тряпкой.
7.Не
рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительной
время.
После остановки мотора включите нейтральное положение реверса и
опрокиньте мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий
щиток подвески.
8. Никогда не поднимайте мотор из воды при кратковременных остановках,
если температура воздуха ниже 0 С. При остановках на длительное время
мотор необходимо снять с лодки и убедиться в отсутствии воды в системе
охлаждения и редукторе. Приналичие
воды ее нужно слить.
9. Проворачивать коленвал двигателя можно только в направлении вращения
коленвала (по часовой стрелке, если смотреть сверху) с помощью стартера
или вращения за маховик. Проворачивать двигатель за гребной винтпривключенной
передачи категорически запрещается.
10. Следите за чистотой мотора, особенно не допускайте скопления
топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником
пожара.
11. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным
кожухом-обтекателем.
12. В процессе эксплуатации мотора с электрозапуском необходимо строго
выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей»,
прикладываемых к каждой аккумуляторной батарее.
13. При постановке нового винта необходимо выдержать зазор 0,8 мм min
между стаканом редуктора и винтом.Для
этого допускается постановка шайбы диаметром 16 мм между валом гребного
винта и упорным торцем винта.
Фиг.
11.Регулировка
зазоров прерывателей магнето.
14. Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л.с.наодном
транце судна допускается на катерах весом не менее 180 кг, с
обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром (с целью
равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных
оборотов одним из моторов).
15. При оборудовании лодки системой дистанционного управления мотором
целесообразно снимать румпель мотора, что предохранит от деформации
посадочные отверстия поддона.
Фиг.
12.Топливный
насос.
В процессе эксплуатации мотора могут возникнуть мелкие неисправности,
которые легко устраняются. Эти неисправности обычно связаны с работой
систем зажигания и питания двигателя.
При неполадках в работе системы зажигания проверку ее проводите в
соответствии со следующими указаниями:
1. Проверьте вначале электропроводку. Если есть оборванные провода или
провода с поврежденной изоляцией, их необходимо заменить. Убедитесь в
надежности всех контактов, правильности монтажа схемы
электрооборудования.
2. Проверьте работоспособность свечей зажигания.
Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой,
работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи
зачистите электродов, установите нужный зазор и она может оказаться
годной к эксплуатации.
3. Если систем зажигания, несмотря на исправные свечи и проводку,
все-таки работает неудовлетворительно, причиной неполадок могут явиться
дефекты прерывательных механизмов магдино:
неправильный зазор между контактами прерывателей, замасливание или
подгорание контактов. В этом случае снимите стартер и храповый диск,
проверните маховик так, чтобы через окно (А,фиг.
11) маховика был виден прерыватель. Затем осторожно поворачивайте
маховик до тех пор, пока контакты прерывателя не разойдутся на
максимальное расстояние.
Протерев при необходимости контакты от масла чистой тряпкой и зачистивизприналичии
нагара, проверьте с помощью щупа фактический зазор между контактами.
Если есть необходимость регулировки следует ослабить винт (В), поставить
в прорезь основания (Г) отверткуилиповорачивая
эксцентрик (С) установить нужный зазор 0,3-0,4 мм, а затем снова
затянуть винт (В). После этого проконтролировать, находятся ли зазоры в
рекомендуемых пределах.
Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть
следующие дефекты:
1. Негерметичность топливного шланга, особенно на всасывающей его
стороне (между баком и грушей») — в этом случае топливный насос частично
или полностью перестает подавать топливо к карбюратору.
2. Засорение фильтра топливного насоса, и как следствие этого,
уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива.
Для очистки фильтра надо отвернуть прижимную гайку 5 (фиг.
12) крышки фильтра, снять крышку (4), прокладку (3) и сетку (2). Сетку
промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно,
чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку (5) надо
завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения.
3. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует
вывернуть заборник и промыть фильтр.