№ п/п |
Наименование неисправности, внешнее проявление и
дополнительные признаки |
Вероятная
причина |
Метод
устранения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
Мотор не
запускается, вспышки при запуске отсутствуют |
1. Нет
топлива в карбюраторе |
а)
Проверит наличие топлива в баке
б)
Проверить, работет ли подкачивающая груша
в)
Проверить, не засорены ли узлы топливной системы (заборник
бака, клапаны шланга и топливного насоса, шланги,
запорная игла корбюратора) |
|
2. Засорен жиклеры
карбюратора |
Вывернуть
главный жиклер и жиклер холостого хода, продуть их |
3. Слабое
искрообразование или отсутствие искры |
а)
Отрегулировать и почистить контакты прерывателей
б) Очистить
электроды свечей от нагара, промыть бензином и
вытереть их на сухо, установить правильный
зазор между электродами 0,5-0,6
в)
Проверить исправность конденсаторов,
трансформаторов, катушек магнето и приводов. (если
одна свеча искрит, проверку производить
последовательным исключением каждого элемента) |
4. Свеча
искрит, но мотор не запускается |
а)
Проверить зазор в прерывателях
б)
Проверить, не перепутаны ли провода к свечам |
5. В
топливной системе много масла. В карбюратор попало
масло или вода. |
Слить
топливо из поплавковой камеры и проверить запуск на
нормальной смеси |
6. В
двигателе много топлива, свечи забрызганы смесью |
Вывернуть
свечи, открыть дроссельную заслонку и продуть,
цилиндры, проворачивая двигатель стартером
Свечи
промыть бензином, протереть насухо и поставить на
место |
II |
Мотор не
запускается, отдельные вспышки, сопровождающиеся
хлопками в глушителе или карбюраторе |
1.
Переобогащение рабочей смеси (хлопки в глушителе):
а)
пропускает игольчатый клапан поплавковой камеры;
б)
нарушена герметичность поплавка;
в) в
топливо попала вода;
г) подсос
воздуха в месте крепления карбюратора
2.
Нарушены зазоры в прерывателях |
Продуть и
притереть иглу клапана к седлу
Удалить
из поплавка бензин, запаять место повреждения
Сменить
топливо
Подтянуть
гайки крепления карбюратора, крепления крышек
картера и цилиндров к картеру. Проверить состояние
прокладок и сальников
Отрегулировать зазоры |
|
III |
Мотор
запускается, но вскоре глохнет |
1. Не
отвернут винт в крышке топливного бака |
Отвернуть
винт |
|
2. Не
работает топливный насос (для проверки запустить
мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой,
если после прекращения ручной подкачки мотор
глохнет, игла поплавка карбюратора утоплена, значит топливный
насос неисправен) |
а)
Проверить целостность мембраны и работу клапанов
насоса
Клапаны
должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не
пропускать в обратную сторону
б)
Проверить герметичность соединений |
3.
Топливная система засорена, в систему попала вода
или масло плохо перемешано с бензином |
Промыть
топливную систему бензином |
IV |
Мотор
работает с перебоями |
1. Бензин
засорен или плохо перемешан с маслом
В бензин
попалп вода |
Промыть
топливную систему
Заменить
топливную смесь |
|
|
|
2.
Неисправно зажигание. Контакты прерывателя
загрязнены, подвижной контакт прерывателя
расшатался, провод высокого напряжения неплотно
сидит на свече или на трансформаторе.
Свечи
загрязнены. Нарушен зазор в прерывателях. Ослабло
крепление текстолитовых
подушечек рычага прерывателя |
Осмотреть
магнето и устранить неисправность. Почистить свечи,
удалить нагар и масло с электродов свечей,
отрегулировать зазор в прерывателях. Заменить рычаг
прерывателя |
|
V |
Мотор
перегревается |
1.
Сильный нагрев цилиндров, вода из контрольного
отверстия вытекает:
а) низкое
качество топлива;
б)
нагарообразование на блоке головок цилиндров и днище
поршней
2. Вода
из контрольного отверстия не вытекает или вытекает
слабо:
а) мотор
недостаточно глубоко погружен в воду;
б)
засорены отверстия заборника воды;
в) нет
уплотнения в стыке корпуса помпы с редуктором;
г)
повреждена крыльчатка помпы, не поставлен штифт
крыльчатки;
д)
засорена перепускная трубка от помпы к двигателю |
Сменить
топливо
Очистить
блок головок и поршни от нагара
Понизить
транец лодки
Прочистить отверстия
Проверить
уплотнение, обеспечить герметичность
Заменить
крыльчатку, поставить штифт
Прочистить и продуть трубку |
|
VI |
Мотор
стучит |
1. Не
затянута гайка маховика
Детонационные стуки в двигателе |
Если
мотор стучит, его необходимо остановить
Затянуть
гайку маховика
Применять
топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара |
|
VII |
Не
вращается винт, мотор работает, но лодка не движется |
1.
Срезаны штифты гребного винта
2. Не
работает механизм реверса |
Поставить
запасные
Отрегулировать положение пальца на тяге реверса |
|
VIII |
Отказ в
работе ручного стартера |
1.
Заедание шнура или сход шнура со шкив-блока
2.
Поломка спиральной пружины – не происходит
наматывание пускового шнура на шкив-блок. |
Снять
стартер, произвести переборку |
|