Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт регулировки качества
смеси малого газа и винт регулировки числа оборотов холостого хода.
Фиг.
13.Регулировка
карбюратора.
Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 (фиг.
13), при завертывании которого происходит обеднение рабочей смеси на
малом газе, а при отвертывании – обогащение.
Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого
газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до
отказа, а затем отвернуть на ½ -1 оборот до получения устойчивой работы
мотора на малом газе.
Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 (фиг.
13) на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие
дроссельной заслонки.
При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при
вывертывании - уменьшаются.
Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов.
8.3.
Регулировка механизма реверса моторов «Вихрь»
(фиг.
14)
В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка
механизма переключения реверса, результатом чего могут быть
следующие дефекты:
а) ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик
фиксатора входит в отверстие на планке реверса, однако остается
включенной шестерня переднего или заднего хода. В этом случае надо, передвигая ручкой
реверса планку (1), вывести муфту реверса редуктора из
зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании
коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив
затяжку винтов (2) крепления корпуса фиксатора (3), передвинуть
его до совпадения шарика (8) с отверстием на планке реверса и
вновь затянуть винты.Сделав
несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной
регулировки;
б) при включении переднего хода в редукторе слышится треск,
движения лодки нет – муфта реверса не входит в зацепление с
шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку
(7), вынуть болт (5) и повернуть втулку (6) по часовой стрелке
на 2-3 оборота.
Введя палец (4) в паз планки (1), поставить болт (5) и затянуть
гайку (7), после чего проверить работу механизма переключения
реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает
затруднения, необходимо втулку (6) повернуть на один оборот
против часовой стрелки и вновь проверить качество включения
переднего и заднего хода.
(фиг.
4)
Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных
штифта (4), вставленных в отверстия вала гребного винта.
Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются,предохраняятаким
образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как
только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», необходимо
немедленно сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на
кнопку «стоп».
Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (1) и снять с
вала гребной винт (2).