8.5.
Ручной (аварийный) запуск мотора «Вихрь»
При
неисправном стартере двигатель можно запустить с помощью
пускового шнура, прикладываемого к мотору. Для этого надо снять
обтекатель и стартер, навить 1,5—2 витка шнура в канавку на
маховике, заложив узел шнура в паз (Б. фиг.
11) на верхней части маховика. После этого рывком запустить
двигатель.
ВНИМАНИЕ! Шнур должен свободно входить в выемку на маховике и
выходить из нее. При запуске следите, чтобы никто не стоял в
районе длины шнура.
|
8.6. Уход за мотором «Вихрь»
Для
того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии
необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
а) Перед каждым плаванием:
1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с
наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную
часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на
моторе, обратите особое внимание на гребной винт – при наличии
забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть
винта деформирована, его надо обязательно заменить.
3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех
соединений и контактов.
4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар,
проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты,
винты и гайки.
в) Через каждые 50 часов работы мотора:
1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если
на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор,
шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной
смазкой.
3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и
находящийся над ним сетчатый фильтр.
4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком
и болтом стартера.
5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или
другого подобного типа масла фильца смазочного устройства
основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая
их.
6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки
гайки маховика 4+2 кгм.
7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в
корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ – 201 в
количестве 5-10 граммов.
г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите
состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне
выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище
поршня большое отложение нагара, - отмочите в керосине и
счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются
надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках
поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние
поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни
промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня
его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить
и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и
крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при
необходимости замените.
|
8.7.
Снятие мотора с судна моторов «Вихрь»
Снятие мотора с лодки производится в следующем порядке:
1. Завернуть винт на крышке топливного бака и отсоединить шланг
от мотора, у мотора с электрозапуском снять наконечники проводов
с клемм аккумуляторной батареи, ВБГ-3А (от пульта управления).
2. Отвернуть два винта крепления мотора к транцу судна,
отсоединить страховочный тросик и снять мотор с транцевой доски.
3. Запрещается переносить мотор или класть его так, чтобы
дейдвудная труба была выше двигателя из-за возможного попадания
остатков воды в цилиндры двигателя и магнето. |