При
подготовке мотора к эксплуатации необходимо сделать следующее:
1. Снять оберточную и парафинированную бумагу.
2. Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине,
детали, покрытые защитной смазкой.
3. Слить масло из корпуса редуктора, залитое для консервации
деталей редуктора, тщательно промыть его бензином и залить
свежее трансмиссионное масло ТУ38.101529-75 или масло ТСп-14
МРТУ 38-1Г-3-68.
4. Вывернуть свечи и провернуть коленчатый вал двигателя за
маховик с помощью ручного стартера или шнура для аварийного
запуска 4-5 раз.
5. Установить мотор свечными отверстиями вверх, поставить поршни
в нижнюю мертвую точку поочередно в каждом цилиндре и залить
через свечное отверстие в каждый цилиндр по 150-2—г бензина.
6. Установить мотор в рабочее положение и прокручивать коленвал
двигателя ручным стартером или с помощью шнура для аварийного
запуска до осушения полости цилиндров.
7. Промыть топливный бак бензином.
8. Расконсервировать свечи бензином, просушить на воздухе и
ввернуть их на место.
9. Расконсервировать инструмент.
Примечание. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры
противопожарной безопасности.
10. Привести в рабочее состояние аккумуляторную батарею мотора
«Вихрь-30 электрон» в соответствии с «Едиными правилами ухода и
эксплуатации», прикладываемыми к ней.
6.1. Приготовление топливной смеси
Вкачестве
топлива применяется смесь бензина А-71 или А-76 с автолом марок
АС-10, АСЗп-10. Соотношение автола и бензина приведено в
таблице.
Бензин,л
Автол в период обкатки мотора,л
Автол для обкатанного мотора,л
5
0,25
0,2
10
0,50
0,4
15
0,75
0,6
20
1,00
0,8
Перемешивание бензина и масла необходимо производить тщательно в
отдельной емкости до заливки в бак. Нельзя наливать в бак
сначала масло, т.к. это приведет к засорению заборника бака.
Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.
Посторонние включения в топливе могут привести к нарушениям
нормальной работы ручной подкачивающей помпы, топливного насоса
или карбюратора, что повлечет за собой плохой запуск мотора или
его остановку во время работы.
В случае,если
в топливо попала вода, его необходимо профильтровать через
замшу. ВНИМАНИЕ! Важным условием нормальной работы мотора и его
долговечности является применение топливной смеси с правильным
соотношением бензина и автола. Работа мотора на бензине без
добавления автола недопустима, так как приводит к выходу мотора
из строя.